Контейнеры для минеральных удобрений
В последнее время агрохимики все чаще используют для транспортировки своей продукции контейнеры. На российском агрохимическом рынке наблюдается тенденция к увеличению контейнерных перевозок минудобрений. Пока речь идет об относительно небольших объемах, но перспективы у этого направления многообещающие.
«Контейнерные перевозки удобны некоторым нашим потребителям, покупающим продукцию небольшими партиями: здесь минеральные удобрения доставляются фактически от производителя до конечного покупателя», — прокомментировали новшество в компании «Фосагро». С контейнерными схемами удобнее выходить на новые рынки, включая те, где есть логистические ограничения, например по портовой инфраструктуре. Поэтому компания старается активно использовать контейнерные перевозки при отгрузке продукции на экспорт, в первом полугодии 2012 года их объем заметно вырос. В один из весенних месяцев, например, «Фосагро» отгрузила в контейнерах более 30 тыс. т сложных удобрений, что составляет достаточно большой объем.
«Пока контейнерные перевозки удобрений не являются массовым явлением. К тому же конкурировать с балкерными перевозками сейчас, когда цены на них на историческом минимуме, сложно. Но в долгосрочной перспективе тенденция к контейнеризации удобрений очевидна», — рассказал РБК daily Андрей Бонч-Бруевич, гендиректор логистического оператора «Ультрамар» (специализируется на перевозке удобрений в контейнерах). В сотрудничестве с «Ультрамаром» «Акрон», пионер в контейнерной перевозке удобрений, начал развивать это направление пять лет назад. Сейчас клиентами «Ультрамара» являются также «Уралхим», «Фосагро» и россошанские «Минудобрения». По итогам 2011 года «Ультрамар» перевез в контейнерах более 1 млн т удобрений.
«Действительно, на рынке появилась такая тенденция, — говорит заместитель гендиректора Brunswick Rail Владимир Хорошилов. — Она связана с тем, что конечные покупатели минеральных удобрений стали принимать груз на месте в стандартных морских контейнерах». «Отправка груза контейнером гарантирует, что содержимое будет доставлено в целости и сохранности. Если мы говорим об удобрениях, стоит упомянуть универсальность и мобильность контейнера», — добавляет Елена Садовская из RMG. По мнению аналитика, спрос со стороны крупных иностранных клиентов на контейнерную доставку будет способствовать повышению уровня контейнеризации этого груза. Контейнер дает «большую вариативность отгрузки», кратко определил преимущество представитель одной из агрохимических компаний. При этом для транспортировки продукции от завода до портов агрохимики пока продолжают использовать классический подвижной состав, минераловозы и полувагоны, поскольку на заводах нет мощностей для загрузки удобрений в контейнеры.
С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, — Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений».
Источник
Обеспечение сохранности грузов — Вагоны, контейнеры и тара для транспортировки минеральных удобрений
Содержание материала
Подвижной состав.
При выборе типа подвижного состава важное значение имеют грузоподъемность, конструкция с точки зрения удобства выполнения погрузочно-разгрузочных операций и обеспечения сохранности груза, возможности последующего использования под различные народнохозяйственные грузы. Перевозка в крытых универсальных вагонах навалом имеет существенные недостатки, заключающиеся в сложности и трудоемкости выгрузки, а также в связи с потерями минеральных удобрений. Различные виды минеральных удобрений наиболее целесообразно перевозить в следующих типах вагонов:
в обычных крытых универсальных вагонах (в мешках и пакетах), в цельнометаллических крытых с увеличенной шириной дверного проема грузоподъемностью 62 т, более приспособленных для погрузки-выгрузки пакетов. Для транспортировки удобрений и ядохимикатов в таре на поддонах могут быть использованы также крытые вагоны с раскрывающейся крышей;
в цистернах-цементовозах с аэропневматической разгрузкой грузоподъемностью 58 т (минеральные аэрируемые удобрения), в нефтебензиновых и аммиачных цистернах (жидкие);
в крытых вагонах «хоппер» с гравитационной выгрузкой (гранулированные исслеживающиеся удобрения). Могут быть также использованы вагоны хопперы-цементовозы грузоподъемностью 64 т, вагоны для перевозки сырья грузоподъемностью 64 т с объемом кузова 55 м3 и вагоны- минераловозы модели 11-740, специально созданные для перевозки минеральных удобрений грузоподъемностью 64 т с объемом кузова 73 м.
Основные конструктивные особенности нового вагона-минераловоза следующие.
Область применения специализированных контейнеров
Кузов вагона цельнометаллический, бункерного типа. Для обеспечения высыпания груза торцовые стены бункера наклонены под углом 65о к горизонту. Кузов вагона опирается на две типовые двухосные тележки ЦНИИ-Х3-О. Верхняя часть крыши выполнена по дуге малой кривизны, что обеспечивает хороший сток атмосферных осадков. Вдоль продольной оси крыши располагаются четыре щелевых загрузочных люка, что позволяет загружать удобрения самотеком. В Нижней части кузова по обеим сторонам вагона расположено по два щелевых разгрузочных люка, обеспечивающих разгрузку на обе стороны железнодорожного пути. В среднем проеме вагона под поперечным коньком расположены приводы двух механизмов разгрузки, предназначенные для открывания и закрывания, а также блокирования спаренных в поперечном направлении крышек разгрузочных люков попарно или всех четырех одновременно. Механизм разгрузки приводится в действие сжатым воздухом (давление до 5 кгс/см2). Для предотвращения самопроизвольного открывания установлено блокирующее устройство. При отсутствии сжатого воздуха или в условиях аварийной ситуации предусмотрено открывание разгрузочных люков вручную, закрывание же их возможно лишь от источника сжатого воздуха.
На основе экспериментальных исследований и наблюдений в натурных условиях рекомендуется такая группировка, удобрений по степени высыпаемости из вагонов «хоппер»:
к первой группе можно отнести удобрения, легко высыпаемые и не требующие применения ручного труда или вибровозбудителей при выгрузке из минераловоза и цементовоза.
Рис. 8.1. Общий вид контейнера: а — в развернутом виде; б — в сложенном виде
Таблица 8.4
Характеристики мешков, используемых для упаковки минеральных удобрений
Вид мешка |