Проверочная работа по географии Почвы и почвенные ресурсы 8 класс
Проверочная работа по географии Почвы и почвенные ресурсы 8 класс с ответами. Проверочная работа включает 2 варианта, в каждом по 8 заданий.
Вариант 1
1. Кто из перечисленных русских учёных назвал почвы «особым естественно-историческим телом»?
1) Л. С. Берг
2) А. Е. Ферсман
3) В. И. Вернадский
4) В. В. Докучаев
2. Установите соответствие между типами почв и их особенностями.
Типы почв
А) чернозёмы
Б) серые лесные
В) тундровые глеевые
Особенности
1) круглогодичный промыв почвы
2) самые плодородные из лесных почв
3) самое высокое содержание гумуса
4) чётко выделен подзолистый горизонт
3. Какие виды хозяйственной деятельности человека приводят к нарушению естественного плодородия почвы?
1) нерегулируемый выпас скота
2) противоэрозионные мероприятия
3) известкование кислых почв
4) распашка полей
5) уничтожение растительности
6) мелиорация
4. Верны ли следующие утверждения о свойствах почвы?
А. Большое значение для плодородия почвы имеет перегной, в котором накапливаются необходимые для питания химические элементы: азот, фосфор, калий и др.
В. На плодородие почвы большое влияние оказывает почвенная фауна — микроорганизмы, членистоногие (коловратки, дождевые черви, многоножки, клещи), а также млекопитающие (кроты, полевые мыши, сурки и др.).
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба верны
4) оба неверны
5. Какие почвы в нашей стране наиболее плодородны?
6. Определите тип почвы по схеме (рис. 28).
7. Какой почвенный горизонт подзолистой почвы обозначен на схеме (рис. 29) буквой В?
8. Определите тип почвы по краткому описанию.
Гумусовый горизонт этих почв имеет каштановую окраску, в почвенном профиле наблюдаются обильные выделения карбонатов и гипса. На северной границе распространения почвы по строению и свойствам близки к южным чернозёмам, а на южной границе — к бурым полупустынным почвам.
Вариант 2
1. В каких почвах нашей страны гумусовый горизонт наиболее мощный?
1) серые лесные
2) чернозёмы
3) подзолистые
4) дерново-подзолистые
2. Установите соответствие между типами почв и их особенностями.
Типы почв
А) арктические
Б) подзолистые
В) каштановые
Особенности
1) осветлённые почвы, образующиеся в условиях сухих степей
2) маломощны (1-5 см), образуют лишь отдельные пятна
3) встречаются в широколиственных лесах и под лесными участками лесостепей
4) занимают наибольшие площади в нашей стране, образуются в условиях промывного водного режима
3. Какие причины влияют на развитие эрозии почв?
1) осушение переувлажнённых почв
2) нерегулируемый выпас скота
3) уничтожение древесной растительности
4) противоэрозионные мероприятия
5) ошибки в размещении культур
6) известкование кислых почв
4. Расположите почвы в порядке увеличения глины в их составе.
1) глина
2) суглинок
3) супесь
5. Дополните определение: «Совокупность мероприятий, направленных на улучшение свойств почв, повышение их плодородия, называется…».
6. Определите тип почвы по схеме (рис. 30).
7. Какой почвенный горизонт подзолистой почвы обозначен на рисунке 31 буквой С?
8. Определите тип почвы по краткому описанию.
Тип почвы, характеризующийся наличием в верхних горизонтах легкорастворимых солей в количествах, препятствующих развитию большинства растений, которые также не образуют сомкнутого растительного покрова. Формируются в аридных или полуаридных условиях при выпотном водном режиме. Характерны для почвенного покрова степей, полупустынь и пустынь. Распространены в Прикаспийской низменности и в степном Крыму.
Ответы на проверочную работу по географии Почвы и почвенные ресурсы 8 класс
Вариант 1
1. 4
2. А3 Б2 В1
3. 145
4. 3
5. Чернозёмы
6. Деревно-подзолистые
7. Подзолистый (элювиальный/вымывания) горизонт
8. Каштановые
Вариант 2
1. 2
2. А2 Б4 В1
3. 235
4. 321
5. Мелиорация
6. Тундровые глеевые
7. Иллювиальный горизонт (вмывания)
8. Солончаки
Источник
Контрольная работа по теме почвы 8 класс.doc
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа по теме «Почвы России»
Уровень А 1. Рыхлый поверхностный слой суши, образующийся в течение длительного времени в процессе взаимодействия материнской породы, растений, животных, микроорганизмов, климата и рельефе, называется…
1. земной корой 2. литосферой 3. перегнойным горизонтом 4. почвой
2. Впервые отличил почвенный слой от остальных частей земной коры как «особое естественно-историческое тело»… 1. русский ученый Василий Васильевич Докучаев
2. английский естествоиспытатель Чарльз Роберт Дарвин
3. австрийский естествоиспытатель Грегор Иоанн Мендель
4. немецкий естествоиспытатель Александр Гумбольдт
3. К животному миру степей относятся:
1. суслики 2. стрепет 3. косуля 4. дрофа
4 . Территория, на которой охраняется весь природный комплекс, и исключается любой вид хозяйственной деятельности называется :
1. заказник 2. национальный парк 3. заповедник
5 . Процесс разрушения почвы называется:
1. рекультивация 2. эрозия 3. мелиорация
6. В этой природной зоне нет деревьев, потому что не хватает влаги:
1. тайга 2. тундра 3. степь; 4. пустыня.
Уровень В 7. Горизонт вымывания имеют почвы : 1. черноземы 2. подзолистые 3. тундрово-глеевые.
8 . Материнская порода – это горизонт : 1. А1 2. А2 3. В 4. С
9 . Какие виды хозяйственной деятельности человека приводят к нарушению естественного плодородия почвы?
1) нерегулируемый выпас скота 2) противоэрозионные мероприятия 3) известкование кислых почв 4) распашка полей 5) уничтожение растительности 6) мелиорация
10 . Лучшей структурой почвы является: 1. комковая 2. зернистая 3. пылевая
11 . Чернозем – самая плодородная почва, так как: 1. в ней содержится больше гумуса; 2. почва хорошо увлажнена; 3. она дает высокие урожаи.
12 . Найдите соответствие типа почв природной зоне
Природная зона Типы почв
А) тундра 1. подзолистые
Б) тайга 2. каштановые
В) степь 3. тундрово-глеевые
Уровень С 13 . Почему в России распространении почв подчиняется закону широтной зональности:
1. Россия имеет равнинный рельеф; 2. На территории преобладает горный рельеф; 3.Россия вытянута с севера на юг.
14 . Верны ли следующие утверждения о свойствах почвы?
А) Большое значение для плодородия почвы имеет перегной, в котором накапливаются необходимые для питания химические элементы: азот, фосфор, калий и др. В) На плодородие почвы большое влияние оказывает почвенная фауна — микроорганизмы, членистоногие (коловратки, дождевые черви, многоножки, клещи), а также млекопитающие (кроты, по-левые мыши, сурки и др.).
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны
15 . Определите тип почвы по схеме.
Контрольная работа по теме «Почвы России»
Уровень А 1 . Основным фактором, определяющим плодородие почвы, является содержание в ней:
1. воды 2. воздуха 3. гумуса 4. живых организмов
2. Впервые отличил почвенный слой от остальных частей земной коры как «особое естественно-историческое тело»… 1. русский ученый Василий Васильевич Докучаев
2. английский естествоиспытатель Чарльз Роберт Дарвин
3. австрийский естествоиспытатель Грегор Иоанн Мендель
4. немецкий естествоиспытатель Александр Гумбольдт
3. Лемминги-представители фауны:
1. тундры 2. лесов 3. степей 4. пустынь
4 . Среди представителей животного мира по видовому составу богаче:
1. рыбы 2. насекомые 3. земноводные и пресмыкающиеся 4. млекопитающие
5 . Основатель науки о почвах
1. Ломоносов 2. Докучаев 3. Обручев
6. Мерзлово-таежные почвы распространены на
1. Южном Урале 2. Кольском полуострове 3. острове Сахалин 4. Приленское плато
Уровень В 7 . Горизонт вымывания имеют почвы : 1. черноземы 2. подзолистые 3. тундрово-глеевые
8 . Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат:
1. растения; 2. насекомые; 3. млекопитающие
9 . Какие причины влияют на развитие эрозии почв?
1) осушение переувлажнённых почв 2) нерегулируемый выпас скота 3) уничтожение древесной растительности 4) противоэрозионные мероприятия 5) ошибки в размещении культур 6) известкование кислых почв
10 . Установите соответствие между лесами и характерными для них древесными породами. Древесные породы Леса
1)береза, ель, дуб, сосна а) тайга
2)дуб, бук, граб б) широколиственные леса
3)ель, сосна, пихт в) смешанные леса
4)ливанский кедр, сосна, клен
11 . В каких почвах нашей страны гумусовый горизонт наиболее мощный?
1) серые лесные 2) чернозёмы 3) подзолистые 4) дерново-подзолистые
12 . Найдите соответствия:
А) Тундра 1. Подзолистые
Б) Тайга 2. Мерзлото-таежные
В) Смешанный лес 3. Черноземы
Г) Степь 4. Бурые
Д) Полупустыня 5. Серые лесные
Е) Лиственная тайга 6. Тундрово-глеевые
Уровень С 13 . Почему в России распространении почв подчиняется закону широтной зональности:
1. Россия имеет равнинный рельеф; 2. На территории преобладает горный рельеф; 3.Россия вытянута с севера на юг.
14 . Расположите почвы в порядке увеличения глины в их составе. 1) глина 2) суглинок 3) супесь
15 . Определите тип почвы по схеме
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 972 человека из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 652 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 207 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-559438
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Проверочная работа по теме «Почвы России» 8 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проверочная работа по теме: «Почвы России»
Главное свойство почвы —
Перечислите условия почвообразования.
Перечислите основные виды сельскохозяйственных мелиораций.
Как сохранить и защитить почвенные ресурсы? Приведите примеры комплексных мер по защите почв.
В условиях холодного климата с сильным переувлажнением формируются почвы
1.подзолистые 2.каштановые 3.серые лесные 4.тундрово-глеевые
9. Почвы, формирующиеся под хвойными лесами
1.подзолистые 2.серые лесные 3.дерново-подзолистые 4.каштановые
10.Почвы, формирующиеся под смешанными лесами
1.подзолистые 2.серые лесные 3.дерново-подзолистые 4.каштановые
11.Зональные типы почв сменяются от тундрово-глеевых до бурых почв
1.с севера на юг 2.с юга на север 3.с запада на восток 4.с востока на запад
12.Расположите почвы по мере увеличения мощности гумусового горизонта
1.серые лесные 2.подзолистые 3.дерново-подзолистые 4.чернозёмы
13.Найти соответствие (цифрами)
тип почв тип растительности мощность плодородного горизонта
1.тундрово-глеевые 1.полупустыня 1. более 1 м.
2.каштановые 2.тайга 2. 5 см.
3.дерново-подзолистые 3.степь 3. 10 см.
4.чернозём 4.тундра 4. 5-8 см.
5.серые лесные 5.смешанный лес 5. 10-15 см.
6.подзолистые 6.сухие степи 6. 25 см.
7.бурые и серо-бурые 7.широколиственный лес 7. 10-20 см.
14 . Основатель науки о почвах: А) М.В. Ломоносов; Б) В.В. Докучаев; В) В.А. Обручев.
15. Чернозем – самая плодородная почва, так как:
А) в ней содержится больше гумуса; Б) почва хорошо увлажнена; В) она дает высокие урожаи.
16. Горизонт вымывания имеют почвы: А) черноземы; Б) подзолистые; В) тундрово-глеевые.
17. Где верно указана последовательность почвенных горизонтов (от поверхности)
1.материнская порода – гумусовый – вымывания — вмывания
2.гумусовый – вымывания – вмывания — материнская порода
3.гумусовый – вмывания – вымывания — материнская порода
18. Механический состав почвы зависит от…
1.типа растительности 2.климата 3.материнской породы 4.рельефа 5.времени
Проверочная работа по теме: «Почвы России»
Главное свойство почвы —
Перечислите условия почвообразования.
Перечислите основные виды сельскохозяйственных мелиораций.
Как сохранить и защитить почвенные ресурсы? Приведите примеры комплексных мер по защите почв.
В степной зоне при недостаточном увлажнении формируются почвы
1.подзолистые 2.каштановые 3.серые лесные 4. бурые и серо-бурые
9. Почвы, формирующиеся под широколиственными лесами
1.подзолистые 2.серые лесные 3.дерново-подзолистые 4.каштановые
10. В зоне полупустынь формируются почвы
1.подзолистые 2.каштановые 3.серые лесные 4. бурые и серо-бурые
11.Почвы с самым сильным промывным режимом
1.подзолистые 2.каштановые 3.серые лесные 4.тундрово-глеевые
12. Расположить зональные типы почв (с севера на юг)
1.подзолистые 2.бурые 3.дерново-подзолистые 4.чернозём 5.тундрово-глеевые
6.серые лесные 7.каштановые
13. Найти соответствие (цифрами)
тип почв тип растительности мощность плодородного горизонта
1.тундрово-глеевые 1.полупустыня 1. более 1 м.
2.каштановые 2.тайга 2. 5 см.
3.дерново-подзолистые 3.степь 3. 10 см.
4.чернозём 4.тундра 4. 5-8 см.
5.серые лесные 5.смешанный лес 5. 10-15 см.
6.подзолистые 6.сухие степи 6. 25 см.
7.бурые и серо-бурые 7.широколиственный лес 7. 10-20 см.
14.Самые сухие почвы России
1.дерново-подзолистые 2.чернозёмы 3. бурые 4.каштановые
15 . Чернозем – самая плодородная почва, так как:
А) в ней содержится больше гумуса; Б) почва хорошо увлажнена; В) она дает высокие урожаи.
16 . Лучшей структурой почвы является: А) комковая; Б) зернистая; В) пылевая.
17. Где верно указана последовательность почвенных горизонтов (от поверхности)
1.материнская порода – гумусовый – вымывания — вмывания
2.гумусовый – вымывания – вмывания — материнская порода
3.гумусовый – вмывания – вымывания — материнская порода
18. Материнская порода – это горизонт: А) А1; Б) А2; В) В; Г) С.
Проверочная работа по теме: «Почвы России»
Почва – рыхлый поверхностный слой суши.
Главное свойство почвы – плодородие.
Перечислите условия почвообразования: деятельность человека, время, растения, климат, материнская порода, животные, рельеф.
Почвенный профиль- вертикальный разрез почвы от поверхности до материнской породы.
Мелиорация — комплексные мероприятия по улучшению плодородности почвы.
Перечислите основные виды сельскохозяйственных мелиораций: орошение, осушение, борьба с эрозией, химическая мелиорация.
Как сохранить и защитить почвенные ресурсы? Приведите примеры комплексных мер по защите почв.
Вариант 1 Вариант 2
2, 3, 1, 4 12. 5, 1, 3, 6, 4, 7, 2
144, 265, 357, 431, 576, 623, 712 13. 144, 265, 357, 431, 576, 623, 712
Б) В.В. Докучаев 14. 3
А) в ней содержится больше гумуса 15. А) в ней содержится больше гумуса
Б) подзолистые Б) зернистая
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 972 человека из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 652 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 207 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1059831
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник