Краткосрочная образовательная практика (КОП) «Пластилиновые фантазии».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Весь мир слеплю из пластилина!
Могу и кукурузу и малину,
И бочку, и собаку, и котенка,
И даже маленького ребятенка.
И рыбку сделаю павлином…
Где взять мне столько пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Красноярский край г. Канск
МБДОУ № 16 «Родничок»
Старшая группа 2018-2019 учебный год
Паспорт краткосрочной образовательной практики
(КОП) «Пластилиновые фантазии».
Воспитатель: Маркова О.В.
Паспорт КОП «Пластилиновые фантазии».
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
Что такое пластилинография ? И какие задачи она решает?
Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования пластилином, на картоне или любой другой плотной основе.
Сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальце, что в свою очередь способствует речевому развитию.
В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми.
Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики.
Пластилинография развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.
Работа с пластилином помогает снять мышечное и нервное напряжение, Важно то, что картины из пластилина легко поддаются корректировке – если что-то не вышло, то эту часть можно просто снять стекой и переделать.
Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.
Основная цель: — развитие интереса детей к лепке, обогащение сенсорного опыта.
Задачи: — дать представление о технике изобразительного искусства – пластилинографии; развивать умение детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета;
— расширять представления детей об окружающем мире природы;
— прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развивать познавательные интересы к ней;
— развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей;
— развивать мелкую моторику, глазомер;
— воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом — всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью действий с различными предметами.
Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. А стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, мы закладываем базу для развития его интеллекта.
Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать . Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно.
Методика рисования пластилином:
Рисование пластилиновых картин с детьми раннего возраста можно начать с создания коллективных композиций в сотворчестве с взрослым. Так как у детей этого возраста преобладает предметное мышление, в силу небогатого жизненного опыта, то и рисование идёт предметное. Однако постепенно мы можем расширить эти границы до несложного сюжета.
Для рисования пластилином понадобятся следующие материалы:
— картон или плотная бумага;
— деревянная или пластиковая доска для раскатывания пластилина;
— емкость с водой для смачивания рук;
— набор разноцветного пластилина;
— влажные салфетки для рук;
— набор стеков разной формы.
Создание поделки в технике пластилинография состоит из следующих операций:
1. Выбираем рисунок-основу для создания картины из пластилина. Для самых маленьких художников начать рисование пластилином лучше всего с радуги. Переносим эскиз понравившегося изображения на картон, обращая внимание на то, на каком фоне будет лучше смотреться выбранная картинка: белом или цветном.
2. Отделяем от брусков пластилина небольшие кусочки и наносим их на основу в соответствии с задумкой. При этом используем различные приемы лепки:
раскатывание – кусочек пластилина, находящийся между ладонями или ладонью и доской, раскатывается при помощи прямолинейных движений кистей, приобретая при этом цилиндрическую форму;
скатывание – кусочек пластилина приобретает шарообразную форму при помощи кругообразных движений кистей;
заглаживание – используется для создания плоских и гладких поверхностей;
сплющивание – сдавливание шарика из пластилина в лепешку;
3. Для создания картин из пластилина с большим количеством деталей, а также более выразительной прорисовки предметов можно использовать медицинский шприц без иглы. Внутрь шприца помещают брусочек пластилина и осторожно нагревают, а затем аккуратно выдавливают длинными тонкими «нитями». Для более толстых нитей можно использовать кондитерский шприц. Нагреть шприц можно погрузив его в емкость с горячей водой, или положив на батарею отопления.
4. Для получения более мягких переходов между цветами и получения необходимых оттенков пластилина, различные цвета пластилина смешивают просто в руках.
При этом нужно помнить о следующих нюансах:
— не стоит смешивать более двух цветов пластилина одновременно, иначе цвет получится тусклым;
— добиться более яркого и глубокого оттенка можно путем примешивания к любому цвету черного пластилина; рисование пластилином;
— получить пастельные оттенки можно примешивая к любому цвету белого пластилина.
Рекомендации по организации совместной деятельности с детьми:
1. Предоставлять ребёнку больше самостоятельности.
2. Не критиковать неумелые действия, чтобы не подорвать веру ребёнка в собственные силы.
3. Выражением одобрения способствовать стремлению детей добиваться лучшего результата в своих работах.
4. Образовательная деятельность должна содержать игровые ситуации и действия.
5. Разумно чередовать разнообразную активную деятельность и отдых, чтобы предупредить детское утомление.
6. Во избежание нарушения осанки осуществлять строгий контроль за посадкой ребёнка во время совместной деятельности.
Весь мир слеплю из пластилина!
Могу и кукурузу и малину,
И бочку, и собаку, и котенка,
И даже маленького ребятенка.
И рыбку сделаю павлином…
Где взять мне столько пластилина.
Не зря пластилин пользуется такой популярностью у детей и взрослых уже больше 100 лет! Желаем всем творческих пластилиновых успехов.
Список использованной литературы:
1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Мегаэнциклопедия. Mega Book. ru 2005.
2. Коротеева Е. И. Искусство и ты: Учеб. Для 2 кл. нач. шк. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2002.
3. Морозова О. А. Волшебный пластилин. Рабочая тетрадь для 6-8 лет. Изд-во Мозаика-синтез. – 2010.
Источник
Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду — фотоотчёты.
КОП «Мамин праздник» Краткосрочная образовательная практика «Мамин праздник» Подготовила воспитатель 1 категории МАДОУ «Детский сад 44» г.Березники Пермского края Белкина Марина Олеговна Краткая характеристика.
Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду — КОП «Осенний урожай» с использованием техники «пластилинография»
Статья «КОП «Осенний урожай» с использованием техники. » Работу подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Детский сад 44 » г.Березники Пермского края Шестакова Ольга Ивановна. КОП «Осенний урожай» с использованием техники пластилинография.
«Мы растём!» Музыкально-литературная (КОП) краткосрочная практика, посвящена 115-летию со дня рождения А. Л. Барто Агния Львовна Барто — всемирно известная детская писательница и поэтесса! Её замечательные стихотворения любимы детьми и взрослыми, они веселые и добрые, запоминаются легко , быстро и очень.
Краткосрочная образовательная практика в подготовительной группе «Звездные лабиринты». Созвездия, космос Краткосрочная образовательная практика в подготовительной группе «Звездные лабиринты» Продолжительность: краткосрочная, 4 занятия, 1 занятие в неделю, продолжительностью по 30-35 минут, в.
Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду — Программа краткосрочной образовательной практики по речевому развитию «Пятиэкранка». ТРИЗ технология
Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики по речевому развитию «Пятиэкранка». ТРИЗ. » Технологическая карта Краткосрочной образовательной практики «Пятиэкранка» ТРИЗ технология, Образовательная область: «Речевое развитие» Аннотация для родителей Детский возраст – период.
КОП «Аэроворонка» Технологическая карта краткосрочной образовательной практики (КОП) по выбору для детей дошкольного возраста «Аэроворонка» Технологическая карта Аннотация: Конструирование любимое и.
КОП «Солнышко лучистое» из бросового материала Подготовили воспитатели МАДОУ «Детский сад 44» г.Березники, Пермского края: Омарова М.В, Дементьева Ю.Д. Возрастная категория воспитанников: 2-3 года. Цель КОП : создание картины «Солнышко.
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Веселые крупинки» для детей 5–7 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочной образовательной практики «Веселые крупинки» для детей 5-7 лет Название программы: «Веселые крупинки» Руководитель КОП: Зарипова Надежда Алексеевна.
Краткосрочная образовательная практика «Осеннее панно» для детей 6–7 лет Краткосрочная образовательная практика «Осеннее панно». Аннотация для родителей. Наступила сказочная волшебная пора – осень. Разнообразие красок радует каждого. Запечатлеть бы эту красоту.
Краткосрочная образовательная практика «Калфак» Татарский женский национальный костюм «Калфак» Здравствуйте уважаемые педагоги, меня зовут Варова Вера Ивановна. Детский сад «Компас» — сад образовательного и спортивного туризма.
Источник
КОП «Осенний урожай» с использованием техники «пластилинография»
Ольга Шестакова
КОП «Осенний урожай» с использованием техники «пластилинография»
Работу подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Детский сад 44 » г. Березники Пермского края Шестакова Ольга Ивановна.
КОП «Осенний урожай» с использованием техники пластилинография.
Количество участников: 5
Возраст: с 2 до 4 лет.
Количество занятий: 3
Цель КОПа: обучение техники пластилинографии.
Задачи КОПа:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Знакомить с осенними признаками и урожаем осени.
3. Закрепить знания темы «Овощи и фрукты»
4. Создать положительные эмоции.
Материалы: клеенка, клей ПВА, кисти, ватман, пластилин, молотые зерна кофе (можно чай, заготовки из картона (яблоки, грибы, огурцы, груши).
Предполагаемый итог: выставка плаката для родителей «Осенний урожай»
1 занятие: «Осень». На прогулке с детьми поговорить о признаках осени, об урожае. Рассмотреть листья, собрать их. Поиграть в игру «Сбор урожая» с игрушечными овощами, фруктами и грибами.
2 занятие: «Урожай». Взрослый показывает как правильно размазывать пальцами пластилин по заготовке, по контуру дерева и стола. Самостоятельная работа детей.
3 занятие: «Осенний урожай». Взрослый намазывает по контуру корзин клей ПВА и показывает детям, как аккуратно рассыпать кофе по намазанному контуру. Приклеить готовые заготовки в корзины и приклеить листья на дерево.
В итоге устроить осенний праздник с родителями и чаепитем.
Фотоотчет «Голуби мира в детском творчестве» с использованием техники «пластилинография», «аппликация» и конструирование Дорогие друзья и уважаемые коллеги, доброе время суток! Вашему вниманию предлагаю фотоотчет детского творчества «Голуби мира», выполненных.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.
Конспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группе Цель: обобщать знания об урожае овощей, по средствам создания коллективной работы. Задачи: — создать условия для получения детьми знаний.
Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.
НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.
Источник