Меню

Коп осенний урожай с использованием техники пластилинографии

Краткосрочная образовательная практика (КОП) «Пластилиновые фантазии».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Весь мир слеплю из пластилина!

Могу и кукурузу и малину,

И бочку, и собаку, и котенка,

И даже маленького ребятенка.

И рыбку сделаю павлином…

Где взять мне столько пластилина.

Скачать:

Вложение Размер
plastilinografiya.docx 21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Красноярский край г. Канск

МБДОУ № 16 «Родничок»

Старшая группа 2018-2019 учебный год

Паспорт краткосрочной образовательной практики

(КОП) «Пластилиновые фантазии».

Воспитатель: Маркова О.В.

Паспорт КОП «Пластилиновые фантазии».

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Что такое пластилинография ? И какие задачи она решает?

Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования пластилином, на картоне или любой другой плотной основе.

Сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальце, что в свою очередь способствует речевому развитию.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики.

Пластилинография развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.

Работа с пластилином помогает снять мышечное и нервное напряжение, Важно то, что картины из пластилина легко поддаются корректировке – если что-то не вышло, то эту часть можно просто снять стекой и переделать.

Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Основная цель: — развитие интереса детей к лепке, обогащение сенсорного опыта.

Задачи: — дать представление о технике изобразительного искусства – пластилинографии; развивать умение детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета;

— расширять представления детей об окружающем мире природы;

— прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развивать познавательные интересы к ней;

— развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей;

— развивать мелкую моторику, глазомер;

— воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом — всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью действий с различными предметами.

Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. А стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, мы закладываем базу для развития его интеллекта.

Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать . Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно.

Методика рисования пластилином:

Рисование пластилиновых картин с детьми раннего возраста можно начать с создания коллективных композиций в сотворчестве с взрослым. Так как у детей этого возраста преобладает предметное мышление, в силу небогатого жизненного опыта, то и рисование идёт предметное. Однако постепенно мы можем расширить эти границы до несложного сюжета.

Для рисования пластилином понадобятся следующие материалы:

— картон или плотная бумага;

— деревянная или пластиковая доска для раскатывания пластилина;

— емкость с водой для смачивания рук;

— набор разноцветного пластилина;

— влажные салфетки для рук;

— набор стеков разной формы.

Создание поделки в технике пластилинография состоит из следующих операций:

1. Выбираем рисунок-основу для создания картины из пластилина. Для самых маленьких художников начать рисование пластилином лучше всего с радуги. Переносим эскиз понравившегося изображения на картон, обращая внимание на то, на каком фоне будет лучше смотреться выбранная картинка: белом или цветном.

2. Отделяем от брусков пластилина небольшие кусочки и наносим их на основу в соответствии с задумкой. При этом используем различные приемы лепки:

раскатывание – кусочек пластилина, находящийся между ладонями или ладонью и доской, раскатывается при помощи прямолинейных движений кистей, приобретая при этом цилиндрическую форму;

скатывание – кусочек пластилина приобретает шарообразную форму при помощи кругообразных движений кистей;

заглаживание – используется для создания плоских и гладких поверхностей;

сплющивание – сдавливание шарика из пластилина в лепешку;

3. Для создания картин из пластилина с большим количеством деталей, а также более выразительной прорисовки предметов можно использовать медицинский шприц без иглы. Внутрь шприца помещают брусочек пластилина и осторожно нагревают, а затем аккуратно выдавливают длинными тонкими «нитями». Для более толстых нитей можно использовать кондитерский шприц. Нагреть шприц можно погрузив его в емкость с горячей водой, или положив на батарею отопления.

4. Для получения более мягких переходов между цветами и получения необходимых оттенков пластилина, различные цвета пластилина смешивают просто в руках.

При этом нужно помнить о следующих нюансах:

— не стоит смешивать более двух цветов пластилина одновременно, иначе цвет получится тусклым;

— добиться более яркого и глубокого оттенка можно путем примешивания к любому цвету черного пластилина; рисование пластилином;

— получить пастельные оттенки можно примешивая к любому цвету белого пластилина.

Рекомендации по организации совместной деятельности с детьми:

1. Предоставлять ребёнку больше самостоятельности.

2. Не критиковать неумелые действия, чтобы не подорвать веру ребёнка в собственные силы.

3. Выражением одобрения способствовать стремлению детей добиваться лучшего результата в своих работах.

4. Образовательная деятельность должна содержать игровые ситуации и действия.

5. Разумно чередовать разнообразную активную деятельность и отдых, чтобы предупредить детское утомление.

6. Во избежание нарушения осанки осуществлять строгий контроль за посадкой ребёнка во время совместной деятельности.

Весь мир слеплю из пластилина!

Могу и кукурузу и малину,

И бочку, и собаку, и котенка,

И даже маленького ребятенка.

И рыбку сделаю павлином…

Где взять мне столько пластилина.

Не зря пластилин пользуется такой популярностью у детей и взрослых уже больше 100 лет! Желаем всем творческих пластилиновых успехов.

Список использованной литературы:

1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Мегаэнциклопедия. Mega Book. ru 2005.

2. Коротеева Е. И. Искусство и ты: Учеб. Для 2 кл. нач. шк. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2002.

3. Морозова О. А. Волшебный пластилин. Рабочая тетрадь для 6-8 лет. Изд-во Мозаика-синтез. – 2010.

Источник

Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду — фотоотчёты.

КОП «Мамин праздник» Краткосрочная образовательная практика «Мамин праздник» Подготовила воспитатель 1 категории МАДОУ «Детский сад 44» г.Березники Пермского края Белкина Марина Олеговна Краткая характеристика.

Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду — КОП «Осенний урожай» с использованием техники «пластилинография»

Статья «КОП «Осенний урожай» с использованием техники. » Работу подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Детский сад 44 » г.Березники Пермского края Шестакова Ольга Ивановна. КОП «Осенний урожай» с использованием техники пластилинография.

«Мы растём!» Музыкально-литературная (КОП) краткосрочная практика, посвящена 115-летию со дня рождения А. Л. Барто Агния Львовна Барто — всемирно известная детская писательница и поэтесса! Её замечательные стихотворения любимы детьми и взрослыми, они веселые и добрые, запоминаются легко , быстро и очень.

Краткосрочная образовательная практика в подготовительной группе «Звездные лабиринты». Созвездия, космос Краткосрочная образовательная практика в подготовительной группе «Звездные лабиринты» Продолжительность: краткосрочная, 4 занятия, 1 занятие в неделю, продолжительностью по 30-35 минут, в.

Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду — Программа краткосрочной образовательной практики по речевому развитию «Пятиэкранка». ТРИЗ технология

Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики по речевому развитию «Пятиэкранка». ТРИЗ. » Технологическая карта Краткосрочной образовательной практики «Пятиэкранка» ТРИЗ технология, Образовательная область: «Речевое развитие» Аннотация для родителей Детский возраст – период.

КОП «Аэроворонка» Технологическая карта краткосрочной образовательной практики (КОП) по выбору для детей дошкольного возраста «Аэроворонка» Технологическая карта Аннотация: Конструирование любимое и.

КОП «Солнышко лучистое» из бросового материала Подготовили воспитатели МАДОУ «Детский сад 44» г.Березники, Пермского края: Омарова М.В, Дементьева Ю.Д. Возрастная категория воспитанников: 2-3 года. Цель КОП : создание картины «Солнышко.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Веселые крупинки» для детей 5–7 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочной образовательной практики «Веселые крупинки» для детей 5-7 лет Название программы: «Веселые крупинки» Руководитель КОП: Зарипова Надежда Алексеевна.

Краткосрочная образовательная практика «Осеннее панно» для детей 6–7 лет Краткосрочная образовательная практика «Осеннее панно». Аннотация для родителей. Наступила сказочная волшебная пора – осень. Разнообразие красок радует каждого. Запечатлеть бы эту красоту.

Краткосрочная образовательная практика «Калфак» Татарский женский национальный костюм «Калфак» Здравствуйте уважаемые педагоги, меня зовут Варова Вера Ивановна. Детский сад «Компас» — сад образовательного и спортивного туризма.

Источник

КОП «Осенний урожай» с использованием техники «пластилинография»

Ольга Шестакова
КОП «Осенний урожай» с использованием техники «пластилинография»

Работу подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Детский сад 44 » г. Березники Пермского края Шестакова Ольга Ивановна.

КОП «Осенний урожай» с использованием техники пластилинография.

Количество участников: 5

Возраст: с 2 до 4 лет.

Количество занятий: 3

Цель КОПа: обучение техники пластилинографии.

Задачи КОПа:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Знакомить с осенними признаками и урожаем осени.

3. Закрепить знания темы «Овощи и фрукты»

4. Создать положительные эмоции.

Материалы: клеенка, клей ПВА, кисти, ватман, пластилин, молотые зерна кофе (можно чай, заготовки из картона (яблоки, грибы, огурцы, груши).

Предполагаемый итог: выставка плаката для родителей «Осенний урожай»

1 занятие: «Осень». На прогулке с детьми поговорить о признаках осени, об урожае. Рассмотреть листья, собрать их. Поиграть в игру «Сбор урожая» с игрушечными овощами, фруктами и грибами.

2 занятие: «Урожай». Взрослый показывает как правильно размазывать пальцами пластилин по заготовке, по контуру дерева и стола. Самостоятельная работа детей.

3 занятие: «Осенний урожай». Взрослый намазывает по контуру корзин клей ПВА и показывает детям, как аккуратно рассыпать кофе по намазанному контуру. Приклеить готовые заготовки в корзины и приклеить листья на дерево.

В итоге устроить осенний праздник с родителями и чаепитем.

Фотоотчет «Голуби мира в детском творчестве» с использованием техники «пластилинография», «аппликация» и конструирование Дорогие друзья и уважаемые коллеги, доброе время суток! Вашему вниманию предлагаю фотоотчет детского творчества «Голуби мира», выполненных.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группе Цель: обобщать знания об урожае овощей, по средствам создания коллективной работы. Задачи: — создать условия для получения детьми знаний.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Источник

Читайте также:  Относительный возраст почвы это
Adblock
detector