Аппликация «Корзинка для урожая»
Екатерина Мулявка
Аппликация «Корзинка для урожая»
Закончилось лето. Пришла в гости к нам красавица Осень. Но пришла она, не с пустыми руками. А принесла вкусный, полезный урожай. Поспели яблочки на ветке. На грядках созрела морковка, капуста, лук, чеснок и многое другое.
В лесу поспели орехи и желуди. Какой же вкусный урожай подарила нам Осень золотая. Вот и приглашает нас Осень за ее дарами.
Как же нам все собрать? Может взять с собой кастрюльку?
— Нет (отвечают дети)
— Правельна, с кастрюлькой нам будет не удобно. Может пакет возьмем?
— Нет (отвечают дети)
— Тоже верно, в пакете все томаты помнутся. Что же взять тогда?
— Корзинку— отвечают дети.
— Какие вы молодцы, конечно корзинку. Может мы ее сами смастерим?
-Да (отвечают дети)
Для того чтобы смастерить корзину нам понадобится: клей, цветной картон, цветная бумага,ножниц и немного воображения. Для начала из коричневой цветной бумаги вырезаем основу коринки. И делаем вертикальные надрезы с верху в них, не дорезая ее до конца. Далее берем цветную полоску бумаги и пропуская первую полоску продевает ее за коричневую. Таким образом первый столбик у вас коричневый, второй кранный. Далее мы красную полоску продеваем под коричневый столбик и так далее. Следующий ряд, используем полоску другого цвета. и выполняем тоже самое в шахматном порядке. В концу из остатков к корзинке приделываем ручку. Наша корзина для урожая готова.
Сценарий праздника урожая в селе 1 Наше село – лучшее самое! Вместе растем и живем, Люди живут тут такие прекрасные Мы все гордимся нашим селом! 2 Наши тосы лучше всех.
Аппликация «Корзинка с цветами для любимой мамы» (младшая группа) Каждый год, перед наступлением праздника 8 марта, я со своими малышами делаем подарки для любимых мам и бабушек, и вот в этом году сделали.
Аппликация «Корзинка с овощами» в первой младшей группе АППЛИКАЦИЯ » КОРЗИНКА С ОВОЩАМИ» В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: Учить детей наклеивать готовые формы. ЗАДАЧИ: — Вызвать интерес к аппликации.
Детский мастер-класс по созданию коллективной работы «Корзинка подснежников», выполненной в технике «объемная аппликация» Дорогие друзья, доброе время суток! Вашему вниманию предлагаю коллективную работу «Корзинка подснежников», выполненную в технике «объемная.
Источник
Мастер-класс по аппликации «Корзинка с фруктами»
Галина Снегерева
Мастер-класс по аппликации «Корзинка с фруктами»
Дети очень любят заниматься аппликацией. Это один из наиболее любимых детьми видов изобразительной деятельности. Детей привлекает яркий цвет бумаги, сам процесс вырезывания и наклеивания. Аппликация, как вид изобразительной деятельности формирует у детей определенные знания. В старшем дошкольном возрасте дети овладевают более сложной техникой — симметричным, силуэтным и многослойным способами вырезывания. Труднее всего дети усваивают вырезание симметричных форм, так как трудно представить конечный результат. Постепенно овладевая понятием “половина предмета” дети переходят к сознательному использованию этого интересного приема.
Аппликация тесно связана с конструированием, с художественным, ручным трудом — это вид художественной деятельности, поскольку ребенок создает не просто полезные, а красивые, выразительные предметы. Систематическое обучение детей разнообразным способом аппликации создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности.
Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста.
Нам понадобится: альбомный лист, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисточка, простой карандаш, клеёнка.
1. Из сложенного пополам листка коричневой цветной бумаги вырезаем корзинку и наклеиваем ее на альбомный белый лист бумаги (можно для этого использовать картон)
2. Далее нам потребуются полоски из такой же коричневой бумаги размером 3см х1,5см
3. Способом складывания листка цветной бумаги пополам вырезаем яблоки, грушу и сливы с листиками.
Последовательность выполнения аппликации представлена пошаговыми фотографиями.
Чтобы придать объем фруктам, склеиваем половинки двух вырезанных заготовок, как показано на фото
Так поступаем со всеми остальными заготовками.
Все склеенные объемные фрукты наклеиваем половинками на плоскостные фрукты. Так же поступаем и с листиками.
Затем приступаем к оформлению корзинки. Склеиваем полоски концами и получившиеся колечки рядами размещаем на корзинке, которая становится как бы плетеной из прутьев.
Вот что у нас получилось!
«Корзинка с цветами». Мастер-класс в технике аппликации Разрешите представить вам мастер- класс корзинки с цветами. Материал: *цветной картон; *полоски для квилинга желтого и белого цветов;.
Детский мастер-класс по аппликации «Ваза с фруктами» Обратила внимание,что мои ребята очень любят мастерить (делать поделки из разных материалов, конструктора) больше в вечернее время, особенно,.
Детский мастер-класс по конструированию и аппликации из бумаги «Корзинка с яблоками и грушами» Цель: для детей старшего возраста — развивать навык складывания и склеивания деталей пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба;.
Конспект ООД по аппликации «Ваза с фруктами» Тема НОД: (художественно-эстетическая ОО, (аппликация). Цель: Создание условий для развития основ художественного восприятия и практических.
Конспект ООД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе Цель: Учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Задачи: Закреплять умение вырезать одинаковые фрукты.
Мастер-класс по аппликации «Корзинка с пасхальными яйцами» Уважаемые коллеги хочу поделиться с Вами очень простой, но не менее интересной аппликацией «Корзинка с пасхальными яйцами» для детей старшей.
Мастер-класс по аппликации «Корзина с фруктами из цветной бумаги» Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги «Корзина с фруктами». Для работы нам необходимо: — цветной картон (розового.
Мастер-класс по объемной аппликации «Корзинка для мамочки» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Совсем недавно мы отмечали удивительно трогательный праздник 8 Марта. В этот день мы все поздравляли женщин.
Мастер-класс аппликации из бросового материала «Пасхальная корзинка» Приближается Светлый праздник Пасха. Каждый год перед праздником мы проводим тематические беседы, предлагаем воспитанникам поиграть в.
Мастер-класс по изготовлению композиции «Корзинка с фруктами» Попова Валентина Замечательное ягодное лето в этом году подарило нам богатый урожай ягод, а также груш и яблок. У нас яблоки и груши ещё.
Источник
Конспект НОД аппликация и плетение из бумажных полос «Осенняя корзина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
НОД проводимая в старшей группе учит детей создавать форму как основу для композиции (корзинку для натюрморта из фруктов), совершенствовать технику аппликации: переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру корзинки; оформлять поделку по своему желанию вырезанными элементами, развивает чувство формы и композиционные умения (размещать силуэты в корзинке, частично накладывая их друг на друга и размещая выше — ниже), воспитывает эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.applikatsiya_i_pletenie_iz_bumazhnyh_polos.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Аппликация и плетение из бумажных полос
«Осенний натюрморт» (композиция в плетеной корзине)
Цели и задачи: Учить детей создавать форму как основу для композиции (корзинку для натюрморта из фруктов). Совершенствовать технику аппликации: переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру корзинки; оформлять поделку по своему желанию вырезанными элементами. Развивать чувство формы и композиционные умения (размещать силуэты в корзинке, частично накладывая их друг на друга и размещая выше — ниже). Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Предварительная работа. Рассматривание и обследование плетеных изделий. Создание лепных композиций «Грибное лукошко». Изготовление силуэтов фруктов и основы для плетения теми детьми, которые не присутствовали на занятии по аппликации. Рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением натюрмортов, знакомство с натюрмортом как жанром живописи.
Материалы, оборудование, инструменты. Силуэты фруктов и основные элементы (контрастного цвета) для плетения корзин, подготовленные на предыдущем занятии; цветная бумага для фона, ножницы, подносы для деталей, коробочки для обрезков, салфетки, клей, клеевые кисточки, клеенки, мелки восковые для дополнения композиции. Музыкальное сопровождение «Звуки природы. Осенний ветерок по деревьям, щебет птиц…»
Рекомендованные учебно-методические пособия, наглядность. Технологическая карта по лепке «Плетеная корзина». Плакаты «Осенний натюрморт», «Осень». Муляжи фруктов. Корзины, плетенные из лозы.
Воспитатель приглашает детей сесть удобно в круг на ковре, закрыть глаза и прислушаться. В это время негромко звучит музыкальная композиция «Звуки природы».
Вопрос воспитателя: «Давайте представим, где мы сейчас находимся? Что нас окружает?» Ответы детей (в лесу, на полянке). Дети открывают глаза. Воспитатель обращает их внимание на клен с покрасневшими листьями и задает вопросы: «Какое время года сейчас в нашем лесу? Что происходит осенью с растениями?» Ответы детей (листья меняют цвет и опадают, созревают овощи и фрукты, вырастают грибы). Воспитатель: «А как люди готовятся к зиме?» Ответы детей (собирают урожай, собирают грибы). Воспитатель: «Во что можно собирать фрукты, грибы?» Ответы детей (в корзинки, лукошки). Воспитатель предлагает детям взять в руки и внимательно рассмотреть плетеные корзины, как и из чего они сделаны. В ходе обсуждения дети выясняют, что корзинки сплетены: веточки, стебельки или полоски коры (луб) переплетаются между собой так, что получается форма, в которой можно носить и хранить разные продукты. Далее воспитатель предлагает подумать, из чего еще можно сплести корзинку (из проволоки, ленточек, полосок ткани, бумаги). Показывает детям полоски бумаги и приглашает одного ребенка найти способ – показать, как можно сплести корзинку.
Воспитатель сообщает детям, что корзинка из бумаги конечно не настоящая, но она пригодится для того, чтобы выложить в нее вырезанные ранее силуэты фруктов. Это будет очень красиво, как картина настоящего художника – натюрморт. Кроме того, без корзинки вырезанные фрукты могут потеряться.
Дети приглашаются за столы. Воспитатель показывает способ и последовательность работы.
— Я беру основу для корзинки (называет цвет) и полоски бумаги (называет контрастный цвет), которые мы с вами подготовили на предыдущем занятии. У основы есть закругленное дно и вертикальные надрезы – прутики. Сначала я переплету одну полоску между прутиками, начиная от дна, и закреплю ее концы капельками клея, чтобы полоска не выпала. Затем, двигаясь от дна вверх, я переплету вторую и третью полоски, так же закрепляя их концы клеем. Посмотрите, какая красивая корзинка у меня получилась – плетеная, двухцветная.
Воспитатель просит одного из ребят повторить последовательность работы, опираясь на схему последовательности действий на доске. Далее дети приступают к выполнению плетения.
Упражнение «Шалтай — Болтай»
Шалтай – Болтай сидел на стене,
Шалтай – Болтай свалился во сне.
Дети поворачивают туловище вправо-влево, при этом руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» ребенок резко наклоняется вперед. Повторяем 2-3 раза.
Упражнение «Холодно — жарко»
Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками. Голову вжали в плечи – греетесь. Согрелись, расслабились…. Подставили щечки и ладошки теплому ласковому солнышку. Но вот снова подул холодный ветер…. Повторяем 2-3 раза.
Воспитатель демонстрирует детям плакат «Осенний натюрморт» и красивый натюрморт из муляжей фруктов в корзине, предлагает полюбоваться и напоминает, что дети уже изготовили разные фрукты и корзинки для таких красивых натюрмортов.
Дети обдумывают свои замыслы, выкладывают на листе цветной бумаги (фоне) корзинки и фрукты, составляя натюрморты. Воспитатель подсказывает, что если фрукты не умещаются в корзине, силуэты можно частично наложить и подвигать поиске лучшего их размещения. Затем дети приклеивают все детали композиции.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что одной детали не хватает (ручки корзины) и предлагает дорисовать ее восковыми мелками.
Дети любуются своими работами, размещают их на выставке для родителей и рассматривают натюрморты друг друга. Отмечают самые удачные работы и подсказывают, в каких натюрмортах что не получилось, подбадривают товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выставка работ: плетение из бумажных трубочек
Бумажные трубочки — отличная имитация натуральной лозы. Очень просто и красиво, и самое главное — не требует никаких особых затрат, ведь изготовлены трубочки могут быть из газетной, журнальной бумаги.
Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Корзина грибов» (коллективная работа)
Осень чудная пора, собирайся детвора.Мы сегодня в лес пойдем и грибочков соберем.
Применение плетения из бумажной лозы в детском саду
Описание приемов изготовления и работы с бумажной лозой.
Обогащение предметной пространственной среды ДОУ поделками детей и взрослых в технике плетения из бумажных трубочек.
Использование поделок в технике плетения из бумажных трубочек в предметно-пространственной среде ДОУ. Поделки педагогов и их воспитанников.
Конспект по аппликации во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС ДО Аппликация « Корзина цветов для мамы»
Конспект по аппликации во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС ДОАппликация « Корзина цветов для мамы»Задачи:1. Продолжать обучение детей работе с бумагой.2.
Мастер-класс по аппликации плетение из бумажных полос ковриков разной формы «Волшебные коврики» для детей старшего дошкольного возраста.
Аппликация, плетение из полосок разного размера и цвета коврики разнообразных форм для детей старшего дошкольного возраста.
Мастер класс для педагогов по плетению из бумажных трубочек «Шляпы для Эколят»
Данный мастер – класс направлен на ознакомление с традициями и ремесленным делом на Руси по лозоплетению в более простом варианте – плетению из бумажной лозы. Кроме того, решаются проблемы.
Источник