Конспект НОД по аппликации на тему «Овощи в корзинке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по аппликации на тему «Овощи в корзинке» для детей подгоготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по аппликации с детьми подготовительной группы на тему «Овощи в корзинке».
- Закрепить представление об овощах и фруктах: где растут, для чего их выращивают люди, каковы особенности внешнего вида и вкуса.
- Закреплять умение вырезать определённые формы и аккуратно наклеивать их.
- Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
- Развивать речь и мышление.
Интеграция ООД: речевая, художественно- эстетическая
Материал к ООД: заготовленные корзинки, картинки с изображением перца, помидора, огурца и других овощей, клей, кисточки, тряпочки, ножницы.
— Послушайте и отгадайте загадку:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)
— Как вы догадались, что в загадке говорится об огороде?
— Что люди выращивают на огороде?
— Ребята, а какие вы знаете овощи?
— Сегодня мы с вами будем собирать овощи в коробки. А чтобы узнать какие это овощи, вы должны ещё отгадать загадки.
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Видишь, конус непонятный,
А на вкус такой приятный.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он в салат свежий влюблённый.
Горит на грядке светофор,
И люди ждать согласны,
Не сделается красным.
— Р ебята, посмотрите на картинки?
— Назовите овощи, которые на них нарисованы?
— Что это за овощ?
— Как вы узнали огурец?
— А это что такое?
— Как вы узнали помидор?
— А как вы узнали перец?
(Энергичные движения плечами).
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
— Садитесь на свои места. Сейчас мы будем вырезать овощи.
— Как вы думаете, какой овощ можно вырезать из квадрата? (помидор)
— Какой овощ можно вырезать из прямоугольника? (перец и огурец)
— Какого цвета надо взять бумагу для огурца (для помидора, для перца)?
— Какие овощи можно вырезать из коричневой бумаги (из бумаги бордового, жёлтого цвета)?
— Посмотрите, как можно вырезать овощи: можно из определённой формы вырезать круг или овал (показать). Можно лист бумаги сложить пополам, вырезать полуовал, полукруг, а затем развернуть получившуюся фигуру (показать).
— Подумайте, какие овощи вы хотели бы вырезать. Возьмите себе нужную по цвету бумагу и начинайте работать.
Дети вырезают овощи разными способами и наклеивают их. Воспитатель индивидуально подходит и помогает.
— Ребята, что вы сегодня делали?
— Какие овощи вы сложили в свою корзинку?
— Что можно приготовить из твоих овощей?
Дети делятся своими впечатлениями и успехами.
Источник
Мастер-класс по аппликации «Корзинка с фруктами»
Галина Снегерева
Мастер-класс по аппликации «Корзинка с фруктами»
Дети очень любят заниматься аппликацией. Это один из наиболее любимых детьми видов изобразительной деятельности. Детей привлекает яркий цвет бумаги, сам процесс вырезывания и наклеивания. Аппликация, как вид изобразительной деятельности формирует у детей определенные знания. В старшем дошкольном возрасте дети овладевают более сложной техникой — симметричным, силуэтным и многослойным способами вырезывания. Труднее всего дети усваивают вырезание симметричных форм, так как трудно представить конечный результат. Постепенно овладевая понятием “половина предмета” дети переходят к сознательному использованию этого интересного приема.
Аппликация тесно связана с конструированием, с художественным, ручным трудом — это вид художественной деятельности, поскольку ребенок создает не просто полезные, а красивые, выразительные предметы. Систематическое обучение детей разнообразным способом аппликации создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности.
Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста.
Нам понадобится: альбомный лист, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисточка, простой карандаш, клеёнка.
1. Из сложенного пополам листка коричневой цветной бумаги вырезаем корзинку и наклеиваем ее на альбомный белый лист бумаги (можно для этого использовать картон)
2. Далее нам потребуются полоски из такой же коричневой бумаги размером 3см х1,5см
3. Способом складывания листка цветной бумаги пополам вырезаем яблоки, грушу и сливы с листиками.
Последовательность выполнения аппликации представлена пошаговыми фотографиями.
Чтобы придать объем фруктам, склеиваем половинки двух вырезанных заготовок, как показано на фото
Так поступаем со всеми остальными заготовками.
Все склеенные объемные фрукты наклеиваем половинками на плоскостные фрукты. Так же поступаем и с листиками.
Затем приступаем к оформлению корзинки. Склеиваем полоски концами и получившиеся колечки рядами размещаем на корзинке, которая становится как бы плетеной из прутьев.
Вот что у нас получилось!
«Корзинка с цветами». Мастер-класс в технике аппликации Разрешите представить вам мастер- класс корзинки с цветами. Материал: *цветной картон; *полоски для квилинга желтого и белого цветов;.
Детский мастер-класс по аппликации «Ваза с фруктами» Обратила внимание,что мои ребята очень любят мастерить (делать поделки из разных материалов, конструктора) больше в вечернее время, особенно,.
Детский мастер-класс по конструированию и аппликации из бумаги «Корзинка с яблоками и грушами» Цель: для детей старшего возраста — развивать навык складывания и склеивания деталей пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба;.
Конспект ООД по аппликации «Ваза с фруктами» Тема НОД: (художественно-эстетическая ОО, (аппликация). Цель: Создание условий для развития основ художественного восприятия и практических.
Конспект ООД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе Цель: Учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Задачи: Закреплять умение вырезать одинаковые фрукты.
Мастер-класс по аппликации «Корзинка с пасхальными яйцами» Уважаемые коллеги хочу поделиться с Вами очень простой, но не менее интересной аппликацией «Корзинка с пасхальными яйцами» для детей старшей.
Мастер-класс по аппликации «Корзина с фруктами из цветной бумаги» Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги «Корзина с фруктами». Для работы нам необходимо: — цветной картон (розового.
Мастер-класс по объемной аппликации «Корзинка для мамочки» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Совсем недавно мы отмечали удивительно трогательный праздник 8 Марта. В этот день мы все поздравляли женщин.
Мастер-класс аппликации из бросового материала «Пасхальная корзинка» Приближается Светлый праздник Пасха. Каждый год перед праздником мы проводим тематические беседы, предлагаем воспитанникам поиграть в.
Мастер-класс по изготовлению композиции «Корзинка с фруктами» Попова Валентина Замечательное ягодное лето в этом году подарило нам богатый урожай ягод, а также груш и яблок. У нас яблоки и груши ещё.
Источник
Конспект занятия «Корзинка с овощами и фруктами» в старшей группе
Катерина Тарасова
Конспект занятия «Корзинка с овощами и фруктами» в старшей группе
Конспект занятия по аппликации,на тему: «Корзинка с овощами и фруктами«
Старшая группа «Б»
Цель: учить детей работать в коллективе,
вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека,о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
воспитать у детей потребность правильно питаться;
развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Материалы:«корзина для витаминных продуктов» — основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка.
Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.
Технологии: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия
1. Организационный момент
Игра «Чудесный мешочек» (отгадать на ощупь овощи и фрукты).
2. Вступительная часть
Беседа о витаминах.
А кто знает, что такое витамины?
Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
Где живут витамины? (В продуктах питания.)
Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?
А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки — таблетки продаются в аптеках, (показать).
Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
И на землю снова сели. (Присели.)
3. Основная часть
Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:
1. Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Подавай ножницы всегда кольцами вперёд.
5. Не оставляй ножницы открытыми.
Предлагаю сделать витаминную корзину с овощами и фруктами.
1 .Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. — Вырезаем чётко по контуру.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Как у нашей Зины (Делают ладони «корзинкой».)
Фрукты в корзине:
Яблоки и груши, (Загибают пальцы, начиная с мизинца.)
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы –
До чего красивы
2. Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт
4. Итог занятия:
Помни истину простую — лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины ABC.
Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами» «Натюрморт с овощами и фруктами» Цель: формирование умений изображать предметы по памяти. Задачи: Обучающие: • познакомить детей с новым.
Аппликация «Корзинка с овощами» в первой младшей группе АППЛИКАЦИЯ » КОРЗИНКА С ОВОЩАМИ» В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: Учить детей наклеивать готовые формы. ЗАДАЧИ: — Вызвать интерес к аппликации.
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами» Цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах. Задачи: Образовательные: — Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной.
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами и ягодами» Ваза с фруктами и ягодами. Цель: Формировать навыки коллективной работы по созданию совместной картины. Задачи: Продолжать отрабатывать.
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.
Конспект занятия по аппликации «Корзина с овощами» Цель:знакомство с овощамиЗадачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции, продолжать знакомить детей с овощами; закреплять знания.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группе Цель: создать творческую среду для продолжения знакомства детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, активизации.
Мастер-класс по изготовлению композиций «Баночки с овощами и фруктами» Занятие предназначено для детей второй младшей группы. В начале работы мы с ребятами поговорили о том, что осенью люди собирают с полей.
Мастер-класс по изготовлению композиции «Корзинка с фруктами» Попова Валентина Замечательное ягодное лето в этом году подарило нам богатый урожай ягод, а также груш и яблок. У нас яблоки и груши ещё.
Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.
Источник