Косгу для исследования почвы
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетное учреждение покупает речной песок для замены в уже созданной песочнице, а также грунт растительный для облагораживания территории в целях благоустройства.
На какую подстатью статьи 340 КОСГУ отнести данные расходы?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по приобретению песка в целях ежегодной замены в песочнице, а также грунта растительного для облагораживания территории следует относить на подстатью 346 КОСГУ.
Обоснование вывода:
Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению объектов (п. 11.4 Порядка N 209н). Иными словами, для правильного выбора подстатьи КОСГУ принципиальное значение имеет не то, что именно приобретает учреждение, а для чего это будет использоваться. В зависимости от конкретных обстоятельств, обусловливающих такие расходы, одни и те же материальные запасы могут быть отнесены на разные подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. То есть даже для приобретения нефинансовых активов, поименованных в п. 118 Инструкции N 157н в составе строительных материалов, могут быть использованы подстатьи 344 «Увеличение стоимости строительных материалов», 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации не идет речи о капитальных вложениях, поэтому подстатья 347 КОСГУ не может применяться.
Для разграничения использования подстатей 344 и 346 КОСГУ может быть использован следующий принцип, вытекающий из разъяснений специалистов финансового ведомства (смотрите, в частности, Информацию Минфина России от 13.05.2019, письма Минфина России от 20.03.2020 N 02-08-03/22042, от 26.04.2019 N 02-08-10/31403, раздел 2 Методических рекомендаций к Стандарту «Запасы», доведенных письмом Минфина России от 01.08.2019 N 02-07-07/58075):
— подстатья 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ — используется при отражении приобретения материалов в целях проведения строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями (в частности, используемых при осуществлении строительных работ в рамках текущего или капитально ремонта);
— подстатья 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ — используется при отражении приобретения материалов для собственных нужд учреждения, не для ремонтных работ.
Например, если материальные запасы приобретаются не для целей проведения ремонтных работ, а например, для обеспечения определенного запаса материалов на случай плановой замены, иных обстоятельств, не связанных с ремонтом или капитальными вложениями, то расходы на их приобретение следует отражать по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
В данном случае песок приобретается как расходный материал для замены (частичной замены) в целях благоустройства территории. Соответственно, расходы на его приобретение могут быть отражены в бухгалтерском учете с использованием подстатьи 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ. Аналогичный подход следует использовать и для определения соответствующей подстатьи для учета грунта растительного. Так как грунт приобретается для целей благоустройства территории, затраты на его приобретение не связаны с капитальными вложениями, ремонтными работами, то учет подобных материальных запасов осуществляется с использованием подстатьи 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Елена
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Косгу для исследования почвы
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетное дошкольное учреждение образования оплачивает бактериологические исследования в рамках производственного контроля центром гигиены и эпидемиологии на стафилококки, смывов на БГКП, пищевых продуктов, определение качества термической обработки мясных изделий, определение содержания витамина С в готовых пищевых продуктах, исследование воды питьевой методом мембранной фильтрации, исследование смывов с предметов окружающей среды на яйца гельминтов, бактериологическое исследование на иерсиниоз от людей, грызунов, из объектов внешней среды.
На какую подстатью КОСГУ бюджетному дошкольному учреждению образования отнести расходы на бактериологические исследования в рамках производственного контроля центром гигиены и эпидемиологии?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы учреждения на бактериологические исследования в рамках производственного контроля центром гигиены и эпидемиологии на стафилококки, смывов на БГКП, пищевых продуктов, определение качества термической обработки мясных изделий, определение содержания витамина С в готовых пищевых продуктах, исследование воды питьевой методом мембранной фильтрации, исследование смывов с предметов окружающей среды на яйца гельминтов, бактериологическое исследование на иерсиниоз от людей, грызунов, из объектов внешней среды могут быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Обоснование вывода:
Обязанность юридических лиц осуществлять производственный контроль закреплена в ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон N 52-ФЗ). Данная обязанность заключается в том числе в соблюдении санитарно-эпидемиологических требований, проведении лабораторных исследований и испытаний, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно п. 1 ст. 42 Закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться в целях:
1) установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека;
2) установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений);
3) установления соответствия (несоответствия) требованиям Закона N 52-ФЗ документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности.
Кроме этого, обязанность по осуществлению производственного контроля устанавливается другими федеральными законами применительно к той или иной отрасли.
Так, например, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечивается посредством проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, условиями их производства (изготовления), упаковки, реализации, хранения, перевозок, включающего лабораторные исследования (испытания) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов установлены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 «О введении в действие санитарных правил» (далее — Постановление N 36). В соответствии с п. 2.22 Постановления N 36 за соответствием пищевых продуктов требованиям безопасности и пищевой ценности осуществляется производственный контроль и государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль.
В свою очередь, нормативы проведения основных санитарно-бактериологических исследований объектов окружающей среды установлены Методическими указаниями, утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 24.02.1983 N 2671-83. Основные требования к комплексу организационных и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения иерсиниоза, установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.7.2615-10 «Профилактика иерсиниоза», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 N 37.
Порядок отнесения расходов на те или иные статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н), исходя из экономического содержания хозяйственной операции.
В соответствии с п. 10.2.5 Порядка N 209н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния, в том числе на проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и тому подобное). При этом перечень расходов, относимых на подстатью 225 КОСГУ, является открытым и предусматривает отнесение аналогичных по экономическому содержанию расходов.
В то же время на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, кроме расходов, перечисленных в п. 10.2.6 Порядка N 209н, относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.
Порядок N 209н не содержит прямого указания по применению КОСГУ в рамках рассматриваемых в вопросе расходов.
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок может проводится в различных целях, в том числе и в целях определения соответствия (несоответствия) имущества учреждения установленным нормам. В таком случае расходы на их проведение могут быть отнесены на подстатью 225 КОСГУ. В иных случаях проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок и экспертиз расходы могут относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В широком смысле расходы учреждения на лабораторные исследования водопроводной воды можно трактовать как оплату расходов, связанных с определением пригодности к эксплуатации недвижимого имущества. Таким образом, если лабораторные исследования воды проводятся с целью подтверждения того, что технологическое состояние системы водоснабжения учреждения соответствует нормам и ее эксплуатация не противоречит нормативным предписаниям, или, например, в рамках проведения бактериологических исследований частей системы водоснабжения, то расходы на подобные исследования могут быть отнесены на подстатью 225 КОСГУ. Аналогичная логика может быть применена и в отношении смывов с рабочих поверхностей, расходы на исследование которых также могут быть отнесены на подстатью 225 КОСГУ.
Пищевые продукты учитываются в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в качестве нефинансовых активов (п. 117, 118 Инструкции N 157н). Поэтому расходы на их проверку в части присутствия микроорганизмов, кишечных палочек могут быть отнесены на подстатью 225 КОСГУ.
Расходы же на установление соответствия (несоответствия) санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям результатов деятельности учреждения в части определения качества термической обработки, отбора проб готовых блюд для лабораторных исследований могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Иными словами, в рамках рассматриваемого договора бюджетное учреждение несет расходы смешанного характера по оплате услуги центру гигиены и эпидемиологии. При оплате такой услуги неделимым платежом, по нашему мнению, учреждение может отнести расходы на бактериологические исследования на стафилококки, смывов на БГКП, пищевых продуктов, определение качества термической обработки мясных изделий, определение содержания витамина С в готовых пищевых продуктах, исследование воды питьевой методом мембранной фильтрации, исследование смывов с предметов окружающей среды на яйца гельминтов, бактериологическое исследование на иерсиниоз от людей, грызунов, из объектов внешней среды на подстатью 225 КОСГУ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Елена
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
23 марта 2021 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник