Меню

Крестьяне стремились повысить плодородие почвы за счет

Проверочная работа по истории 6 класс на тему «Расцвет средневековья.»

РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.
1 .Расцветом Средневековья считается период —
1) с VI века- по IX век, 2) с VII века — по X век, 3) с VIII века – по Х II век, 4) с XI века — по XIV век.
2. К сословию молящихся относились —
1) аббаты, 2) магнаты, 3) ремесленники, 4) крестьяне.
3. Порядок, при котором в феодальном обществе каждый феодал подчинялся более старшему,
получил название — «феодальное (ая):
1)сословие», 2)общество», 3)зависимость», 4)лестница».
4.В период Средневековья феодальный замок был окружен несколькими крепостными стенами
потому, что это —
1) демонстрировало богатство хозяина, 3)делало замок видных со всех сторон,
2) позволяло выдержать многомесячную осаду, 4)предписывалось указами короля.
5.В Европе к X — XI векам утвердился принцип «нет земли без сеньора», потому что:
1) так требовал указ короля,
2) церковь заставляла крестьян принять власть феодала,
3) собственность на землю находилась в руках феодалов,
4) вся земля считалась собственностью папы римского.
6. Состояние экономики, когда все необходимое производится для собственного потребления,
называется —
1) натуральным хозяйством, 2) «феодальной лестницей», 3)феодальной повинностью,
4)личной зависимостью.
7. Крестьянская община решала вопросы —
1) о суде над феодалами, 3) об организации рыцарского турнира,
2) о размерах оброка, 4) о правилах пользования пастбищем.
8. Различие в положении зависимого и свободного крестьянина:
1) имеют надел земли, 2) платят церковную десятину,
3) имеют право распоряжаться результатами своего труда, 4) имеют собственные орудия труда и скот.
9. Правила поведения рыцарей предусматривали:
1) хорошее знание различных наук, 2) совершенное владение чтением, 3) верность сеньору,
4)защиту христианской веры, 5) совершенное владение оружием.
10.Соотнесите-
Понятия Определения
а) барщина 1)починка мостов и дорог,
б) оброк 2)плата продуктами в пользу церкви,
в) десятина 3)плата продуктами или деньгами феодалу.
11. Укажите причину росту европейских городов в период расцвета Средневековья —
1) развитие сельского хозяйства, 2) начало Великого переселения народов,
3) изменение климата в Европе, 4) прекращение феодальной раздробленности.
12. Горожане отдавали часть произведенной продукции сеньору, потому что :
1) так требовала церковь, 2) город находился на земле феодала,
3) сеньор платил за товар двойную цену, 4) продукция была низкого качества.
13. Коммунами назывались города —
1) находившиеся под властью сеньора, 3) получившие свободу и самоуправление,
2) имевшие мощные крепостные стены, 4) расположенные рядом с феодальным замком.
14.3дание городского совета, находившееся в центре города:
1)мэрия, 2) ратуша, 3)собор, 4)цех.
15.В раздробленной Европе, проезжая по земле разных сеньоров, купец каждому из них должен
был заплатить:
1)оброк, 2)налог, 3)пошлину, 4)вексель.
16.Общее для городских патрициев и рыцарей —
1) владение феодом, 3)были выходцами из купечества,
2) принадлежность к одному сословию, 4)подчинялись сходным правилам поведения,
17.В результате развития торговли на смену натуральному хозяйству приходит —
1) товарное хозяйство, 2) ремесленное хозяйство, 3) промышленное хозяйство, 4)присваивающее хозяйство.
18.Установите правильную последовательность —
1) отделение ремесла от сельского хозяйства, 2) борьба за независимость городов от сеньоров,
3) рост городского населения.
РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.
1 .Третье сословие состояло из —
1)крестьян, 2)монахов, 3)епископов, 4)рыцарей.
2.Рыцарь, получивший за свою службу землю и зависимых крестьян, именовался:
1)вассалом, 2)крестоносцем, 3)оруженосцем, 4)трувером.
3.Основное оружие рыцаря —
1) лук и стрелы, 2) меч и копье, 3)боевой топор, 4)ружье.
4.Средневековое общество делилось на —
1)два сословия, 2)три сословия, 3)четыре сословия, 4)пять сословий.
5.0бязанность крестьянина платить феодалу за жизнь на его земле продуктами или деньгами:
1)барщина, 2)земщина, 3)пошлина, 4)оброк.
6. Крестьяне стремились повысить плодородие почвы за счет —
1) чередования различных сельскохозяйственных культур,
2) применения механических орудий труда,
3) покупки зерна в других странах,
4) проведения общинных собраний.
7. Сходство в положении зависимого и свободного крестьянина —
1) участвуют в народном ополчении, 3) заняты ремеслом и торговлей,
2) принадлежат феодалу, 4) заняты земледелием.
8. Работая на барщине, крестьяне должны были —
1)пахать землю, 2)платить деньги, 3)обмолачивать хлеб, 4)косить сено,
5)участвовать в военном походе.
9. Соотнесите понятия и объяснения:
а) первое сословие 1 ) защита общества от врагов,
б) второе сословие 2) труд своими руками,
в) третье сословие 3) заступничество за людей перед Богом.
10.В эпоху германских вторжений в Западную Римскую империю количество городов —
1)увеличилось, 2)остались прежними, 3)уменьшились.
11 .Рост урожайности сельского хозяйства и нехватка пахотных земель привели к —
1) началу Великого переселения народов,
2) возникновению феодальной собственности на землю,
3) отделению ремесла от сельского хозяйства,
4) восстаниям крестьян против феодалов.
12.0бщим признаком античных и средневековых городов является то, что там —
1) жили ремесленники, 3)селились беглые крестьяне, недовольные феодалом,
2) находился замок феодала, 4)улицы прямые и чистые.
13. Поговорка «Городской воздух делает свободным» означала то, что в городах:
1) было светло и чисто, 3)существовало самоуправление,
2)редко бывали эпидемии, 4)беглые крестьяне могли укрыться от своего сеньора.
14. Ремесленный цех создавался с целью:
1)защиты от конкуренции со стороны чужаков, 2)привлечения на работу беглых крестьян,
3) обеспечения безопасности торговых путей, 4)борьбы с неугодными сеньорами.
15.Общее в положении подмастерья и ученика ремесленника состоит в том, что оба —
1) вносили плату за обучение, 3)должны были изготовить шедевр,
2) получали плату за работу, 4)не являлись собственниками мастерской.
16. Торговый союз немецких городов на Балтийском море назывался —
1)Гильдией, 2)Коммуной, 3)Ганзой, 4)Банком.
17. С Востока в Европу привозили —
1)зерно, 2)тонкие ткани, 3)пряности, 4)фарфор.
18. Установите соответствие —
а) меняла, 1)продажа товаров на рынке,
б) подмастерье, 2)хранение и одалживание денег под проценты,
в) купец, 3)изготовление орудий труда и оружия.
РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.
1.Крестьянин был зависим от —
1)сословия, 2)рыцаря, 3)сеньора, 4)общины.
2.Владелец земли, в переводе с латинского языка «старейший», — это:
1)старейшина, 2)сеньор, 3)вассал, 4)герольд.
3. Главным занятием рыцаря считалось —
1) управление зависимыми крестьянами, 3)служение Богу,
2) Строительство замка, 4)военное дело.
4. Главное в обучении мальчиков из знатных семей — умение:
1) писать и считать, 3)слагать стихи и ездить верхом,
2) считать и слагать стихи, 4)ездить верхом и владеть оружием.
5.Обязанность крестьянина работать на господском поле:
1)барщина, 2)вотчина, 3)оброк, 4)дань.
6.Причина сохранения крестьянской общины в условиях Средневековья —
1) ведение междоусобных войн, 3)наличие «феодальной лестницы»,
2) трудная борьба с природой, 4)желание сеньора.
7.Все имеющиеся деньги феодалы тратили на —
1) развитие ремесла, 3)подарки и турниры,
2) улучшение техники земледелия, 4)пожертвования бедным.
8. Принадлежность к определенному сословию человек получал по :
1) наследству, 3)приговору суда,
2) собственному желанию, 4)решению общины.
9. Христианская церковь вьщеляла в отдельное сословие —
1)работающих, 2)богатых, 3)воюющих, 4)молящихся, 5)бедньгх.
10. Рост прежних и появление новых городов в Европе проходил в период —
1) с V века по VI век, 2) с VII века по VIII век, 3)в IX веке, 4)с X века по XI век.
11 .Часто города основывались у моста или брода через реку, потому что в этом месте —
1) была питьевая вода, 3)стояла королевская охрана,
2) проходило большое количество людей, 4)были залежи железа.
12. На месте вопросительного знака в логической цепочке укажите правильный элемент.
Отделение ремесла от сельского хозяйства — ? — свержение власти сеньоров
1) возникновение городского самоуправления, 3)рост городского населения,
2) начало феодальной раздробленности, 4)увеличение барщины.
13. Городские советы средневековых городов назывались —
1)бюргерствами, 2)мастерскими, 3)магистратами, 4)векселями.
14.В Средневековье купцы объединялись в союзы —
1)гильдии, 2)братства, 3)торги, 4)уставы.
15. Положение крестьянина отличается от положения ремесленника тем, что он —
1) входил в другое сословие, 3)платил церковную десятину,
2) имел землю в частной собственности, 4)участвовал в турнирах.
16. В период расцвета Средневековья важнейшие торговые пути проходили по —
1) Черному морю, 3)Атлантическому океану,
2) Средиземному морю, 4)Тихому океану.
17. С Востока в Европу привозили:
1)драгоценные камни, 2)предметы роскоши, 3)вино и масло, 4)шелк.
18. Установите правильную последовательность событий —
1) возникновение ремесленных цехов,
2) отделение ремесла от сельского хозяйства,
3) запрещение цеховым уставом использовать новые изобретения.
РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.
I .Знатный владелец крупного участка земли назывался —
1)герцогом, 2)вассалом, 3)рыцарем, 4)герольдом.
2.К сословию воюющих относились —
1)ремесленники, 2)епископы, 3)бароны, 4)купцы.
З.В переводе с немецкого слово «рыцарь» означает:
1) благородный, 3)слуга сеньора,
2) конный воин, 4)преданный.
4 .Название «донжон» означает:
1)воинское звание, 2)башню замка, 3)вид оружия, 4)часть доспех.
5.Обязанности крестьян перед феодалом назывались:
1)десятиной, 2)трехпольем, 3)общиной, 4)повинностью.
6.Объединение крестьян одной или нескольких деревень — это:
1)община, 2)барщина, 3)земщина, 4)деревенщина.
7.При натуральном хозяйстве все же покупать необходимо было —
1) соль и золото, 3)железо и соль,
2) золото и медь, 4)мебель и железо.
8.Основу мировоззрения средневекового человека составляли:
1) религиозные верования, 3)умение читать, писать и считать,
2) научные знания, 4)пространственные познания.
9.Укажитеэлементы рьщарской культуры —
1)орудия труда, 2)гербы, 3)турниры, 4)научные знания, 5)охота.
10.Соотнесите —
а) вассал, 1)старший над рыцарями и крестьянами,
б) сеньор, 2)получающий землю за службу,
в) герцог, 3)крупный влиятельный землевладелец.
II .Выбор места основания средневекового города определялся —
1) желанием феодала, 3) близостью королевского замка,
2) требованием крестьянской общины, 4)удобным и безопасным расположением.
12. На месте вопросительного знака в логической цепочке укажите правильный элемент.
Укрепление городов — ? — возникновение городского самоуправления
1) рост населения, 3)строительство крепостных стен,
2) увеличение оброка с крестьян, 4)борьба городов с сеньорами.
13. Узкий слой наиболее богатых и влиятельных горожан — это:
1)сеньория, 2)патрициат, 3)братство, 4)гильдия.
14.0бъединение ремесленников одной специальности, проживавших в одном городе-
1)цех, 2)гильдия, 3)ярмарка, 4)товарищество.
15.0бщее в положении крестьянина и ремесленника —
1) занимались земледелием, 3)владели наделом пахотной земли,
2)лично зависел от сеньора, 4)принадлежали к одному сословию.
16. Положение купцов характеризовалось поговоркой —
1) «Вассал моего вассала — не мой вассал»,
2) «Городской воздух делает свободным»,
3) «Что с возу упало, то пропало»,
4) «Мой дом — моя крепость».
17. Мировоззрение средневекового горожанина отличалось от мировоззрения крестьянина тем, что
горожанин —
1) верил в Бога, 3)считал свой город центром мира,
2) ценил свой труд, 4)интересовался всем новым.
18. Установите правильную последовательность событий —
1)возникновение гильдий, 2)возникновение банков,
3)отделение ремесла от сельского хозяйства.

Читайте также:  Чем подкормить астильбу весной для роста

Источник

Можно ли вернуть плодородие почвы за один сезон

Почвы в наших краях высоким плодородием не отличаются. Да и участки дачникам порой достаются не в лучших местах — там даже не всякий сорняк расти согласен. Хочешь — не хочешь, а чтобы получать хороший урожай, надо из землепользователя превращаться в земледельца — того, кто плодородную почву своими руками делает, кто заботится о ней.


Чтобы получать хорошие урожаи, нужно быть не землепользователем, а земледельцем

Можно ли вернуть плодородие почвы за один сезон? В принципе, можно. Чудес, конечно, не будет: из песка чернозем за год точно не сделать. Но существенно, ощутимо улучшить состояние почвы — вполне реальная и посильная задача.

Что такое плодородие

ГОСТ 27593-88: Почвы. Термины и определения сообщает нам, что плодородие почвы — это ее способность удовлетворять потребность растений в элементах питания, влаге и воздухе, а также обеспечивать условия для их нормальной жизнедеятельности.

То есть, плодородная почва — это не только определенный запас питательных веществ. Это и уровень кислотности, и структура почвы, ее водо- и воздухопроницаемость, и так далее. Поэтому одного лишь внесения удобрений недостаточно для повышения плодородия, более того — необдуманное, неправильное их применение может навредить.


Плодородная почва — это не только запас питательных веществ

Заглянув в Большую Советскую Энциклопедию (БСЭ), мы узнаем, что плодородие почвы бывает потенциальным (естественным) и эффективным (актуальным, экономическим). Если совсем просто, то потенциальное — это то, что дано от природы, а эффективное — то, что мы создаем за счет применяемой агротехники. И если человек действует правильно, с умом, то быстро повысить эффективное плодородие можно даже на почвах, от природы малоплодородных.

Читайте также:  Лесотундра климат почвы растительность животный мир

Что помогает повысить плодородие почвы

Плодородие почвы определяется содержанием в ней гумуса: оно тем выше, чем гумуса больше. А что такое гумус? В Научно-техническом энциклопедическом словаре находим такое определение: «Гумус, темно-коричневая органическая субстанция, образующаяся при частичном разложении материалов растительного и животного происхождения. Удобряет почву, сохраняет влажность, насыщает воздухом, увеличивает содержание минералов и поддерживает жизнедеятельность бактерий. Часто приготавливается из компоста или образуется в природе«.

То есть, основу гумуса составляет органика, а превращать ее в ту самую необходимую почве субстанцию помогают полезные почвенные микроорганизмы. Попутно улучшаются и другие показатели: почва становится более рыхлой, очищается и оздоравливается. И что еще важно: в гумусном слое минеральные вещества находятся в доступной для растений форме.

Значит, чтобы почва быстро стала плодородной, нужно вносить в нее побольше органики? Не так все просто. Наверное, многие огородники сталкивались с тем, что органические остатки — трава, ботва огородных культур, собранные в саду опавшие листья — вместо того, чтобы превращаться в компост, начинают гнить или покрываются плесенью. Что-то пошло не так… Но что именно?


Чтобы органические остатки превратились в гумус, должны поработать полезные микроорганизмы

В почве живут разнообразные грибы и бактерии. Одни из них делают полезную работу, другие становятся причиной всевозможных проблем. Грубая органика превращается в гумус благодаря работе полезных микроорганизмов. Если этих микроорганизмов нет, то и перерабатывать растительные остатки некому. А поскольку природа не терпит пустоты, то там, где нет полезной микрофлоры, начинает быстро размножаться патогенная.

Какой из этого следует вывод? Очень простой: чтобы быстро и эффективно повышать плодородие почвы, нам нужна и органика (навоз, компост, солома и т.д.), и «правильные» микроорганизмы, которые ее переработают, превратят в гумус.

Где взять полезные микроорганизмы

Проблема истощенных, малоплодородных почв обычно состоит, в том числе, в отсутствии полезной микрофлоры. Чаще всего это результат ошибок землепользователей: избыточное внесение минеральных удобрений, нерациональное использование пестицидов, упорные попытки сделать почву стерильной — и вот уже заботиться о естественном плодородии и защищать растения от инфекций становится попросту некому.

Читайте также:  Полная инструкция по выращиванию фаленопсисов

Если вы замечаете, что овощные и цветочные культуры на участке, несмотря на все ваши усилия, постоянно болеют и как будто притягивают всевозможных вредителей; если вы за грядками ухаживаете, а урожай все равно не радует — скорее всего, в почве не хватает полезных бактерий и грибов. Нет на месте важных «работников» — вот и возникают проблемы с плодородием.


Само собой плодородие почвы вряд ли восстановится

Ждать, что все «само как-нибудь образуется» не стоит: природа, конечно, умеет восстанавливаться и без нашего участия, но мы ведь хотим результат не когда-нибудь потом, в перспективе, а сейчас. Значит, надо почву заселять, звать маленьких помощников и создавать им условия для работы.

«Скорая помощь» почве — биопрепараты, в основе которых лежат штаммы живых полезных микроорганизмов. Что они умеют:

  • лечить и обеззараживать почву, вытесняя патогенную микрофлору и нейтрализуя токсичные соединения;
  • ускорять разложение органики (как в компосте, так и непосредственно в почве);
  • повышать доступность питательных веществ для растений;
  • способствовать накоплению гумуса;
  • улучшать структуру почвы;
  • повышать устойчивость растений к грибным и бактериальным заболеваниям;
  • стимулировать развитие растений и повышать их урожайность.

Например, биопрепарат «ЭКОМИК УРОЖАЙНЫЙ» содержит живые бактерии родов Lactobacillus и Bacillus. Первые способствуют подавлению патогенной микрофлоры и обеспечивают «доставку» необходимых растениям элементов питания из более глубоких почвенных слоев, в то время как вторые повышают активность естественной почвенной микрофлоры, стимулируют развитие растений и укрепляют их иммунитет.


Биопрепарат «ЭКОМИК УРОЖАЙНЫЙ», фото с сайта biotechsouz.ru

Как работают биопрепараты

Чтобы содержащиеся в биопрепарате микроорганизмы начали эффективно работать, им необходимо создать условия. Бактериям нужна влага, тепло и органика; аэробные микроорганизмы также нуждаются в кислороде.

Когда мы вносим раствор препарата в почву, содержащиеся в нем живые бактерии активизируются и начинают работать, решая сразу несколько важных задач. Способствуя активному разложению грубой органики (которую мы, конечно же, не забыли им предоставить), эти маленькие труженики обеспечивают накопление в почве необходимых макро- и микроэлементов, а также помогают растениям эффективно их усваивать.

Одновременно идет оздоровление почвы: полезные микроорганизмы подавляют и вытесняют накопленные фитопатогены и улучшают структуру почвенной биоты, связывают и нейтрализуют остаточные пестициды.

Все это, в свою очередь, благотворно сказывается на развитии растений: у них повышается устойчивость к болезням, за счет полноценного питания активизируется рост и растет урожайность. Благодаря работе биопрепаратов высаженные нами культуры могут реализовать свой генетический потенциал в максимальном объеме.


Создаем условия — получаем результат

Сколько времени потребуется, чтобы достичь результата? Это зависит от множества факторов. Повторюсь: чудес не будет. Так, чтобы сегодня полили грядки чудо-раствором, а завтра на них урожай поспел — этого не случится, конечно же. Но работать биопрепарат начинает сразу же.

Например, приготовить компост, используя «ЭКОМИК УРОЖАЙНЫЙ», можно за 1,5-3 месяца. Укрепить иммунитет растений и повысить их устойчивость к болезням — сразу, при условии регулярного применения биопрепарата (внесения его в почву, обработки семян и рассады, систематических подкормок).

Эффект оздоровления почвы и улучшения ее свойств будет заметен уже в первый сезон использования средства, но для накопления гумуса, конечно, нужно больше времени — это процесс длительный. Обычно устойчивые видимые результаты (изменение структуры почвы и ее цвета, свидетельствующее об увеличении гумусного слоя — и соответственно, повышении плодородия почвы) отмечаются на 3-4 год применения препарата «ЭКОМИК УРОЖАЙНЫЙ».

Как использовать это средство при выращивании рассады и для оздоровления почвы в теплице, подробно рассказывает следующий видеосюжет:

Как получаются экологически чистые овощи

Технология выращивания овощей и ягод с применением биопрепаратов позволяет получать действительно экологически чистую продукцию. Почему мы можем быть в этом уверены? Давайте рассуждать вместе.

Иммунитет растений повышается? Повышается. Они меньше болеют, реже страдают от вредителей. Этот эффект усиливается благодаря подавлению патогенной микрофлоры — то есть, попросту возбудителей болезней в почве становится меньше. А это значит, нам не нужно применять пестициды — и это уже плюс.

В почве накапливаются питательные вещества, а растения начинают лучше их усваивать. Что это значит? Это значит, мы избавляемся от необходимости применения синтетических минеральных удобрений (а ведь их, будем честны, мы не всегда используем правильно — и рискуем спровоцировать, к примеру, появление тех самых нитратов в плодах, которых многие справедливо опасаются).

А еще неутомимые маленькие труженики помогают почве очиститься от последствий нашего усердия — нейтрализуют токсины и остаточные пестициды, предупреждая их негативное влияние на будущий урожай.

По-моему, здорово! А вы как думаете? Применяете ли вы биопрепараты в саду и огороде? Знакомы ли с препаратом «ЭКОМИК УРОЖАЙНЫЙ»? Какими средствами повышаете плодородие почвы в саду и огороде? Расскажите о своем опыте!

Источник

Adblock
detector