Почва с мощным отложением перегноя на юге нашей родины.
Эрозия, разрушающая почву под воздействием ветра.
Эрозия, разрушающая почву под воздействием воды.
Разлагающиеся остатки растений и останки животных, делающие почву плодородной.
Мелкораздробленная, пылевая почва.
горизонт почвы, содержащий мало перегноя и имеющий серый цвет.
Разрушение плодородного слоя почвы водой и ветром.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Сейчас обучается 650 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Сейчас обучается 210 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-537504
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Вд боба. Симуляционное занятие 11. Гигиена воздуха, воды и почвы
Подборка по базе: № 4 Личная гигиена.docx, Тесты гигиена.doc, тест воды.docx, Журнал дезинфекции воды.docx, Задания по дисциплине гигиена ВСО (2) (30).docx, 2 КР. Гигиена труда.doc, СОП гигиена рук.doc, БЖД САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА ТРУДА.docx, +Жас ерекшелік анатомиясы,физиологиясы және гигиенасы .docx, КР ГИГИЕНА 1-4 ВОЗД.docx
ТЕМА: ГИГИЕНА ВОЗДУХА, ВОДЫ И ПОЧВЫ.
Создать граф структуру на данную тему.
Физиологическое значение воздуха для человека – обеспечение жизнедеятельности организма.
Принимает все продукты газообмена человека с окружающей средой
Происходит тепловой обмен организма человека с окружающей средой;
Разбавление до безопасных концентраций ряда химических загрязнителей (снижает вредное влияние внешней среды на организм).
Создать кроссворд «ГИГИЕНА ВОЗДУХА, ВОДЫ И ПОЧВЫ».
2. Какое свойство характеризует содержание водных паров в атмосферном воздухе
3. В условиях высокого давления, когда человек дышит сжатым воздухом может
6. Физическое свойство почвы
7. Способность почвы удерживать влагу
8. Величина почвенных частиц определяет одно из ее важнейших гигиенических свойств
9. Показатели качества воды,
10. Способ удаления жидких отходов
12. Способ обезвреживания мусора
13. Источник загрязнения почвы
15. Перспективный метод обеззараживания воды
16. За счет каких процессов поддерживается постоянная температура тела человека
17. Специальный метод улучшения качества воды,
19. Система сооружений, назначение которой – приём сточных вод непосредственно из мест их образования, транспортирование сточных вод и выпуск их в водоем или на земельные участки
22. Синтез органических веществ в почве
23. Наука о взаимоотношениях между организмами с средой из обитания
24. Какой слой атмосферного воздуха находится на расстоянии 12-14 км
1. Какой газ является загрязнителем атмосферного воздуха
8. Способность почвы впитывать и пропускать воду, поступающую с поверхности
14. Какая переработка наиболее эффективный метод утилизации твердных отходов
18. Как называется влажность воздуха равная 40%
20. Как называется способ обезвреживания мусора с использованием части отходов, имеющие ту или иную ценность
Создать презентацию «Гигиена воздуха, воды и почвы».
Ситуационные задачи на тему: Гигиена почвы.
Длительное применение ядохимикатов для протравливания семян и уничтожения сорняков привело к загрязнению сельскохозяйственных полей цинком, хромом и мышьяком. Содержание подвижных форм цинка составило 30 мг/кг, хрома 8 мг/кг, а валовая форма мышьяка — 5 мг/кг.
Необходимо дать заключение о возможности дальнейшего использования полей в сельском хозяйстве. Предложите мероприятия по оздоровлению почвы этих полей.
В населенном пункте развита черная металлургия (железорудное производство), которая работает более тридцати лет. В исследуемых образцах почв найдены приоритетные и сопутствующие данному промышленному объекту химические элементы, концентрации которых превышают региональные фоновые показатели в 4 и 5 раз соответственно.
Дать заключение о возможности использования земельного участка под строительство соматической больницы. Установить возможное негативное влияние данного загрязнения на изменения показателей здоровья будущих пациентов при санитарно-гигиенической экспертизе выбора земельного участка под строительство соматической больницы. Рекомендовать оздоровительные мероприятия по очищению почвы земельного участка.
Составить задачи по теме : Гигиена воздуха ( 2 задачи) и гигиена воды(2задачи).
1.Гигиена воздухаПоказания сухого термометра аспирационного психрометра 20°С, влажного 10°С. Найдите относительную влажность воздуха в жилом помещении. Дайте ей гигиеническую оценку.
2.В кузнечном цехе температура сухого термометра аспирационного психрометра 23°С, влажного 13,5 С. Оцените температурно-влажностные условия в цехе.
1.В кузнечном цехе температура сухого термометра аспирационного психрометра 23°С, влажного 13,5 С. Оцените температурно-влажностные условия в цехе.
2. Определить содержание остаточного хлора в воде, если после добавления в 200 мл воды 2 капель 1 % раствора хлорной извести, йодистого калия и крахмала вода окрасилась в голубой цвет, а на титрование израсходовано 4 капли тиосульфата натрия, 1 мл 0,01 Н раствора которого соответствует 0,355 мг свободного активного хлора.
Источник
Гигиеническое значение почвы
Список вопросов теста
Вопрос 1
Физические факторы почвы
Варианты ответов
пористость
минеральные вещества
органические вещества
Вопрос 2
Профилактика эндемических заболеваний, связанных с недостатком микроэлементов в почве, включает:
Варианты ответов
добавление нужных элементов в пищу
уменьшение приёмов пищи
применение особых рационов в питании
Вопрос 3
Недостаток или избыток химических элементов в почве вызывает:
Варианты ответов
эндемические заболевания
профессиональные отравления
пищевые инфекции
Вопрос 4
Через почву человеку передаются возбудители:
Варианты ответов
аскаридоза
пневмонии
трихинеллеза
Вопрос 5
Загрязнение почвы вредными химическими веществами приводит к: