Как построить навес для автомобиля по фотографии

В последнее время в интерьерах загородных домов и просторных современных квартир стали появляться оригинальные изделия для отдыха — подвесные кресла. Они продолжают стремительно завоевывать популярность благодаря неповторимому изящному дизайну и ощущению необычайной легкости и комфорта. Легкий ажурный кокон, парящий над землей, поможет расслабиться и ощутить покой и умиротворение.

Что будем строить?

Конструкция была выбрана стандартная для данного типа навеса. Это просто стропильная система кровли на опорах. Размеры навеса в плане – 1,8х6 м, высота до крыши – 2,4 м. С одной стороны в качестве опорного элемента используются металлические столбы (4 шт. вдоль фасада), с другой – доска, прикрученная к стене дома. Покрытие кровли – листы Ондуры (аналог Ондулина, с большими размерами листов). Между столбами запланирована установка решетчатых шпалер для винограда, чтобы можно было сидеть в тенечке под навесом, наслаждаясь природой и свежим воздухом, даже в полуденную жару.

Итак, начну рассказ о том, как эта задумка была реализована. Надеюсь, смогу доступно описать весь процесс.

Виды деревянных навесов, которыми можно оснастить дачный участок

Навесы из дерева можно разделить по сложности изготовления:

  1. Пристроенные навесы – одна сторона крепится к дому или гаражу, а другая опирается на столбы. Крыша его расположена под небольшим углом, для стока воды. Он довольно удобен в эксплуатации и прост в постройке. В дальнейшем его можно снабдить стенками, для защиты автомобиля от косого дождя или снега;
  2. Отдельно стоящий – может быть изготовлен не только деревянным, но и совмещать в себе разные материалы, например материал для колонн кирпич, а несущие балки из дерева, покрытого шифером.
  3. Навесы с крышей без наклона – самый простой в изготовлении вариант, не имея особого опыта, дачники обычно строят именно такие. Однако у них есть ряд недостатков, одним из которых является скопление мусора на крыше, листья и мелкие ветки придется регулярно убирать вручную, что бы со временем крыша не прогнила.
  4. Со сложной формой крыши – для изготовления такого навеса своими руками потребуется умение читать чертежи. Выстроить такое сооружение без схемы будет сложно и скорее всего ошибок не удастся избежать.

Способов изготовления навесов своими руками, как и материалов для них огромное множество, ниже речь пойдет именно о деревянном автомобильном навесе.

Деревянный навес на дачном участке может использоваться в качестве своеобразного гаража.

Какие бывают навесы?

Навес — общее название для различных пристроек и самостоятельных строений. Конструкции навесов также различаются: двускатные и односкатные, многогранные и прямые. Какой выбрать — зависит только от эстетических предпочтений и срока службы. Поэтому важно определить перед постройкой, будет ли использоваться навес круглый год или только в летнее время. От поможет определить способ строительства и выбрать необходимые материалы.

Навесы делятся на две категории:

  • капитальные — долговечные постройки из прочных и износостойких материалов;
  • временные — сооружения, которые легко монтируются и снимаются по окончанию сезона.
Читайте также:  Как правильно собрать дымоход из нержавейки

Различаются навесы и по типу конструкции:

  • отдельно стоящие во дворе — используют в качестве хозпостроек, в качестве стоянки для машины или хранения дров. Их также можно приспособить под беседку;
  • пристроенные к дому — выполняют роль летней террасы. Обычно размещают с южной стороны для защиты от солнца. В качестве опоры используют деревянные брусья, металлические трубы или уголки.

Выбор надежных материалов для строительства

В вопросе как сделать навес над крыльцом, первое, с чем придется определиться – из какого материала будет изготовлен каркас и что использовать для кровли. В домашнем строительстве для каркаса чаще всего берут деревянный брус и металлические трубы или профиль, но каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы:

  • Деревянный каркас прост в изготовлении, его несложно прикрепить к стене дома, а стоимость относительно небольшая. Но дерево – материал недолговечный, и даже после специальной обработки такую конструкцию придется регулярно ремонтировать или менять.
  • Металлические конструкции прочные и долговечные. Но для работы с металлом необходимы: дополнительное оборудование (сварочный аппарат), специальные крепления и навыки работы с таким материалом.

Чертеж металлического навеса с кровлей из поликарбоната

Для кровли подходит поликарбонат, кровельное железо, металлочерепица, профнастил, ондулин, шифер, стекло – практически любой доступный материал. Часто в домашнем строительстве для козырька над крыльцом используют остатки материала, которым перекрывали крышу. Стоит учесть, что от кровельного материала зависит вес всей конструкции, а значит – и способ крепления.

Стропильный скелет и кровля

Дальше устанавливаем стойки под коньковый брус. У нас они вышли высотой в 740 мм, у вас может быть иначе.

А вот сейчас небольшое новшество. Стропила пришлось прибивать до самих стоек, прикручивая их к лагам при помощи стальных уголков. То есть, эту крышу уже безраспорной не назовешь, и это минус.

Для пущей верности укрепили стропила раскосыми. Хотя, на наш взгляд, они тут исключительно для декорации. Брус сечением 150×100 мм на участке менее 2 м прогнуть не получится даже намеренно.

Новинка номер два — это обрешетка навеса. Она изготовлена не из доски, а из бруса сечением 150×75 мм. В продаже такого не было, а потому мы распускали на циркулярке привычный пиломатериал сечением 150 мм. Шаг обрешетки получился около 60 см, а его фронтонные свесы составили 500 мм.

Последним монтируем торцевой брус, подбирая его ширину так, чтобы он подошел под обе плоскости скатов.

А теперь контр обрешетка. Изначально устанавливаем ее с шагом в 1250 мм под ширину листа OSB и только потом заполняем пролеты еще двумя рейками. Для работы подойдет материал сечением 50×30 мм.

Но на вид конструкция ската получилась не слишком жесткой, а потому укрепляем ее ветровыми досками. Заметьте, в этом проекте они – обязательная часть конструкции.

Ну и завершает работы со стропильным скелетом обшивка контр обрешётки листами OSB. Поскольку в качестве кровельного материала у нас была припасена битумная черепица, обрешетку нужно было сделать сплошной.

Ну а дальше просто. Раскатываем подкладочный ковер и прибиваем гибкую черепицу. Все, как написано в инструкции.

Стропильный скелет и кровля

Стропильный скелет и кровля

В результате у нас получился вот такой шалаш. Он гораздо лучше временной стоянки, и обошелся нам достаточно недорого. Используя фото-идеи реально изготовить как двухскатный, так и односкатный навес для машины. Достаточно лишь проявить смекалку.

Читайте также:  Гидроизоляция Hydrostop: особенности и преимущества

Василий Молька

Советы по выбору качественного профиля

Прежде чем возводить любую конструкцию, следует определиться с выбором материала. При покупке металлического профиля или труб следует внимательно осмотреть заготовки – нет ли трещин, раковин, наплывов, нестыковок по шву, большого количества помятых и погнутых заготовок. При покупке оцинкованных материалов – желательно убедиться в качестве покрытия – нет ли отслоений и наплывов.

При покупке необходимо потребовать копию сертификата и чек. Обязательно нужно убедиться в соответствии толщине стенки трубы заявленной в документах. Трубы в гараже на коленке не сделаешь, и подделок не бывает, но на плохое качество материала можно натолкнуться, поэтому покупать лучше в достаточно крупных магазинах.

Какой материал выбрать для каркаса

В большинстве случаев для каркаса усадебных построек или кровли дома выбирают сталь. Для очень небольших конструкций иногда используют алюминиевые и стеклопластиковые профиля – обычно в покупных изделиях (тентах, качалках). Для возведения металлоконструкций можно использовать трубы полого сечения и профиля сплошного сечения (круг, полосу, квадрат, швеллер, двутавр).

Советы по выбору качественного профиля

Огромным преимуществом прямоугольных и квадратных труб по сравнению с профилем того же веса является высокая устойчивость к смятию и другим деформациям. Поэтому сплошные профиля можно заменить гораздо более легкими профтрубами – это очень значительно облегчает (в 2 раза и больше) и удешевляет конструкцию трубчатого типа.

Размеры сечения труб выбирают в зависимости от длины пролета и расстояния между опорами и фермами. В частных усадьбах навесы и другие конструкции не очень большие, и можно воспользоваться советами специалистов или найти готовые чертежи в интернете.

При расстоянии между опорами до 2 м для небольших навесов с пролетами длиной до 4 м подойдут профиля 40×20х2 мм, при пролетах до 5 м – 40×40х3, 60×30х3 мм; пролетах длиннее 5 м – 60×40х3, 60×60х3 мм. Если планируется автомобильный навес на две машины шириной 8-10 м, то профиль потребуется от 60×60 до 100×100 с толщиной стенки 3-4 мм. Размеры профиля зависят от расстояния между фермами.

Профтрубы поступают в продажу отрезками длиной 6 и 12 м. При длине 12 м металл расходуется экономнее, но для транспортировки таких труб нужен длинномер. Перед покупкой материалов следует продумать, как вы будете отрезать заготовки и сколько их разместится в трубе длиной 6 м или 12 м, и подсчитать, сколько отрезков профтрубы Вам понадобится.

Ориентироваться на номинальный вес нельзя – вес 1 м.п. в конкретной партии будет отличаться от номинального, и скорее всего в сторону увеличения (изготавливать изделия с более толстой стенкой выгоднее продавцам – цена идет за тонну). При покупке по весу материал придется докупать и довозить – а это лишние расходы.

Преимущества и недостатки разных металлов

Практически для конструкционных профильных труб используются стали следующих видов: углеродистые обыкновенного качества и качественные, конструкционные, легированные. Трубы бывают с защитным цинковым покрытием. Используют и алюминий – но редко, для небольших, чаще сезонных конструкций. Алюминиевые профиля применяют для небольших конструкций.

Традиционно для небольших конструкций в частной усадьбе для возведения стальных конструкций с фермами применяют углеродистую сталь Ст3сп, Ст3пс, иногда оцинкованную. Такая сталь имеет достаточную прочность для обеспечения надежности конструкции, разницы по коррозионной стойкости у всех трех типов сталей практически нет.

Советы по выбору качественного профиля

Если на конструкции будут попадать осадки, рано или поздно проржавеют и изделия из конструкционных и изделия из легированных сталей. Небольшое количество легирующих элементов от коррозии не защищают (для конструкций можно применять низколегированные стали типа 30ХГСА, 30ХГСН, 38ХА – в содержание легирующих элементов в них 2-4 %, и на коррозионную стойкость это количество не влияет).

Читайте также:  Расчет крыши: онлайн-калькулятор и важные дополнительные параметры

По прочности конструкционные и легированные стали должны быть немного долговечнее углеродистых – они более устойчивы к циклическим нагрузкам. Но это качество у сталей проявляется после термообработки – а закалка с отпуском могут покоробить трубы, и обычно такую термообработку на готовых изделиях никто не делает. На бесшовных трубах может быть проведен отжиг – после отжига в металле снимаются остаточные напряжения (наклеп), но он становится более мягким.

Конструкционные стали (20А, 45, 40, 30А) имеют более высокое качество и более высокую цену. Легированные стали еще дороже (и есть вероятность, что Вам продадут трубы из стали 3 взамен легированной). Поэтому при монтаже конструкций шириной менее 20 м не имеет смысла покупать профтрубы из легированной или конструкционной стали. Применять оцинкованную профтрубу однозначно имеет смысл, если монтаж будет производиться при помощи краб-систем.

Если Вы планируете возводить на участке очень большой навес или ангар с большой длиной пролета, стоит обратиться к профессиональным строителям и сделать проект – они определят, какую сталь Вам выбрать.

Изготовление кокона

Одним из самых уютных вариантов подвесной конструкции можно назвать кресло, имеющее форму шара, капли, яйца или кокона.

Сделать своими руками подвесное кресло кокон будет намного сложнее. Потребуется больше материалов, сил и времени. Тоже понадобятся обручи, из-за которых сооружение будет иметь округлые очертания.

Для каркаса потребуются три или более кольца и усиливающие дуги. Перед соединением части нужно будет плотно обмотать шнуром, периодически подклеивая его к трубе. Пространство между дугами и кругами заполняется ажурным плетением из лозы, ивовых прутьев, шнуров, лент, деревянных реек и других эластичных элементов.

Такие кресла всегда оборудуются мягким сиденьем из поролона или другого наполнителя.

Подвесной кокон чаще всего подвешивают за верхнюю часть к потолку при помощи каната, троса, шнура, строп или цепочки. Можно соорудить и напольный вариант, но для него потребуется приобрести металлические трубы и выполнить дорогостоящие сварочные работы.

Чтобы сделать свой отдых максимально комфортным, не стоит расходовать средства на приобретение дорогостоящих элементов интерьера. При желании, можно изготовить настоящий шедевр, который может украсить любое жилище или сад и позволит полноценно наслаждаться удобством и гордиться результатами своего труда.

Внешняя отделка конструкции

После того как конструкция каркаса навеса сварена полностью и очищена от окалины, необходимо обезжирить все металлические элементы перед их покраской. Для этого можно использовать обычный растворитель, ацетон или бензин, которому нужно дать время высохнуть. После этого можно приступать к процессу грунтовки.

Грунтовка светло-серого цвета подойдёт для любого типа краски. Тёмная используется для ярких материалов. Белую же обычно применяют при окрашивании металлического профиля красками пастельных тонов.

Грунтовка сможет защитить металл от преждевременной коррозии, и, тем самым, существенно продлит срок его службы, а также уменьшит расход краски.