Как построить навес для машины своими руками на даче

Строительство красивого и большого дома – это всегда радостное событие для многих семей. Поэтому владельцы таких домов хотят сделать свой двор более уютным и удобным, чтобы там можно было проводить время в любую погоду.

Выбор материалов и этапы строительства своими руками

Популярность навесных сооружений среди автолюбителей обуславливается следующим:

  • такого укрытия вполне достаточно для хранения автомобиля на дачном участке;
  • навес можно сделать самостоятельно с небольшими затратами времени и строительных материалов;
  • для возведения такой постройки понадобится минимальное количество финансовых средств.

Навесную конструкцию можно максимально приблизить гаражу, но такой вариант не всегда оправдывает себя. Дело в том, что для возведения капитальной постройки понадобится много денег и строительных материалов.

Виды навесов для автомобиля

На дачном участке автомобиль может стоять даже под навесом, который можно модернизировать или перестроить под две машины. Далее ознакомимся с основными этапами строительства описываемой конструкции:

  1. На подготовительной стадии работ делают проект будущей постройки, определяют бюджет. Перед составлением чертежа просматривают существующие варианты в интернете или в реальности, например, у соседа. Составлять чертёж нужно в определённом масштабе с учётом предельно допустимых нагрузок, что даст возможность выбрать наиболее эффективные строительные материалы.
  2. После завершения подготовительного этапа проектировщик будет обладать данными о необходимых строительных материалах и затратах. Несмотря на сравнительную простоту конструкции навеса в проекте нужно учитывать не только перечень материалов для изготовления фундамента и кровли, но и строительный инструмент, который может понадобиться при осуществлении основных работ. Сразу же сделайте правильные подсчёты, чтоб не возвращаться обратно в строительный магазин.
  3. В дальнейшем необходимо выбрать место для будущей постройки, освободить участок от скопившегося мусора и других ненужных вещей. После этого приступают к выравниванию площадки и подготовке основания. Особое внимание нужно обратить на такие моменты как преимущественное направление ветра, уклон участка, а также уровень залегания грунтовых вод, глубина промерзания грунта. Последние параметры необходимо знать для правильного устройства основания.
  4. Непосредственное строительство. Проект сделан, материалы подготовлены, вот теперь и можно приступать к основным работам.

Чертеж навеса для автомобиля

В дальнейшем ознакомимся с основными строительными материалами, которые могут использоваться для монтажа автомобильных навесов. Рассмотрим виды изделий, их сильные и слабые стороны.

Нужен ли нам навес для машины?

В плане надежности навес для машин, мутировавший в гараж, обычно «не блещет». Не слишком крепкий каркас обивается чем придется, и действующая на него нагрузка приближается к предельно допустимой а иногда — превышает её. Это происходит не всегда, но во многих случаях. Такой гараж становится источником регулярных проблем. Крыша течет, каркас не выдерживает нагрузку…

Новенький гараж из сэндвич панелей с разных сторон

Можно подвести итог. Если у вас есть материальная возможность — лучше сразу устанавливать на участке гараж.

Данное отступление имеет статус общего наблюдения и не имеет какой-либо связи с кейсом, к которому нам пора бы уже вернуться. Клиенту нужно было просто заменить временный навес для машины на добротный гараж.

Какой материал лучше выбрать

Любой возможный материал для таких конструкций может иметь свои недостатки и преимущества. К примеру, минусом дерева является его гниение и «боязнь огня», а металл подвергается коррозии. Также для производства металлических изделий необходимо иметь сварочный аппарат. И дерево, и металл требуют постоянного ухода для продолжительного срока службы.

Если говорить о кирпиче и камне, то тут тоже есть свои нюансы. Такие работы окажутся очень хлопотными и трудозатратными, потребуются умения кладки, большие усилия для замеса бетона, и по времени они более продолжительные, чем монтаж деревянных или металлических конструкций.

Всё зависит от финансовых возможностей и опыта владельца дома. Самый дешёвый вариант из дерева может выбирать человек без специальных умений, но если есть сварочный аппарат и расширенный бюджет на постройку, то можно сделать и металлическое сооружение.

Когда с форматом каркаса определились, нужно приступать к выбору кровли. Разумеется, что самый простой вариант — это применение жёстких листов различного происхождения, например, металлочерепицу, поликарбонат, шифер и т. п. Если использовать рубероид, то такая постройка выйдет экономной, но, с другой стороны, необходимо учитывать и то, что потребуется устанавливать стропильную систему, которая также нужна и для мягкой металлочерепицы.

Идеальный вариант по всем параметрам — это использование поликарбоната или профлиста. Но если их сравнивать между собой, то профлист со временем подвергается коррозии, а вот поликарбонат таких недостатков не имеет. Также плюсом поликарбоната является его полупрозрачность, что особо важно, если постройка находится у стены дома. Свет будет постоянно поступать под такую конструкцию.

Навес для авто своими руками из дерева можно сделать из бруса. Зачастую для этих целей используют брус 150х150 или 100х100. Также применяют оцилиндрованное бревно диаметром 150−200 мм. Для построек из металла подойдёт труба с поперечным сечением 100 мм или профиль 80х80. Расстояние между опорами постройки должно быть 1.5−2 метра. В отдельных случаях используют конструкции с расстоянием между опорами в 3 метра, но необходимо хорошо просчитать надёжность навеса во избежание непредвиденных ситуаций.

В качестве опорных труб можно использовать круглую или профилированную 40х80 трубу или для больших конструкций 80х80. Для стропильной системы следует применять трубы 40х40. Если в металлическом каркасе делать мауэрлат из дерева, тогда нужно брать обрезную доску 100х40, цельный или клеёный брус 100х100.

Материал для кровли и ее виды

Выбор вида кровли для навеса на даче зависит только от ваших вкусов и финансов. В основном, выбирают из следующих материалов:

  • поликарбонат;
  • профлист;
  • шифер;
  • ондулин;
  • мягкая черепица;
  • металлочерепица;
  • рубероид.

Вы можете выбрать и наиболее подходящую для вас форму крыши.

Навес под машину проще всего построить с односкатной крышей. Для него вы можете использовать любой из перечисленных видов кровли. При его строительстве необходимо выполнить качественную обвязку по верхним оголовкам бревен и стропильную систему. Это связано с тем, что кровле необходимо выдерживать большие нагрузки в виде снега и ветра.

К тому же, если ваша конструкция в длину составляет больше 4-5 м, то необходимо будет установить дополнительные опоры. Желательно также соблюдать угол наклона крыши в 25° для создания своевременного схода снега и жидкости с крыши. Такой навес для машины своими руками легко построить.

Иногда навесы делают с двухскатной формой крыши. Но это бывает нечасто, такие навесы используют не только для защиты автомобиля, но и для других целей. Для ее строительства также подойдет любой из вышеперечисленных материалов.

Выбор кровельных материалов, как видно, очень отличается своим разнообразием. Какой из них выбрать, каждый решает сам для себя. Конечно, проще всего использовать листовой материал, например, профнастил или шифер. Отлично справятся поликарбонат или профлист. Они не слишком дорогие и простые в монтаже. Выбирая между ними, учитывайте, что лист подвержен коррозии, а поликарбонат — нет.

При этом профлист не нужно красить, он не выгорает на солнце. А поликарбонат хорошо пропускает солнечный свет и имеет широкую цветовую гамму. Рубероид обойдется дешевле, но для его настила потребуется обрешетка сторон. Далее подробнее рассмотрим несколько видов кровли.

Этот материал имеет небольшой вес, поэтому его можно поднимать на высоту и укладывать практически без посторонней помощи. В силу своего небольшого веса он не несет значительной нагрузки на каркас, а значит, основание не нужно делать слишком громоздким и дорогим. К тому же, его можно разместить на любой вид каркаса. Стоимость профлиста держится на среднем уровне, он вполне доступен для обычной семьи. И он неприхотлив и надежен в эксплуатации.

Такие дачные навесы очень востребованы. Поликарбонатом можно накрыть каркас, выполненный из любого материала. Лист укладывается на каркас и крепится специальными элементами, которые не дают поликарбонату трескаться из-за погодных условий. К тому же, он обладает рядом преимуществ, делающих его очень популярным для строителей:

  • материал легко сгибается;
  • ему можно придать любую форму;
  • хорошо рассеивает свет;
  • неприхотлив в использовании;
  • имеет широкую цветовую гамму, может быть матовым или прозрачным. Его легко вписать в любой ландшафтный дизайн;
  • долговечен, служит 20-25 лет.
Читайте также:  Софиты для крыши – прекрасный вариант отделки дома

Маталлочерепица весит больше, чем профлист или поликарбонат, поэтому и каркас для нее должен быть более основательным. Отлично подойдет такой козырек в качестве пристройки к дому, особенно если крыша жилого здания также покрыта этим материалом. В основном, навес из металлочерепицы односкатный, и его используют в качестве постоянного места для парковки на даче.

Практичность сооружения

Навесы для авто — строения, которые требуют ответственного и тщательного подхода при возведении, особенно если автомобиль будет находиться под такими сооружениями длительное время. Как упоминалось выше, подобные конструкции хорошо экономят время и средства, а также могут быть разной вместимости.

На ветреных участках, где ветер дует в одном направлении, установка автонавеса с наклоном по направлению ветра является наиболее предпочтительной. Однако способ хранения авто является более предпочтительным для временных стоянок. Помните, что под воздействием резкой перемены направления ветра подобный навес может быть сорван, что способно нанести значительный ущерб машине.

Поэтому в ветреных местах намного более подходящим станет такое строение, как автомобильный навес из поликарбоната в форме арки или с выпуклостью с любой из сторон, что позволяет облегчить нагрузку снега в зимний период.

Поликарбонат. Почему именно он?

Поликарбонат – это термопласт с хорошими пластичными свойствами. Он успешно используется в строительстве, производстве линз, компакт-дисков, некоторых деталей ПК.

Бывает сотовым и монолитным. Первый вариант состоит из нескольких тонких пластин, которые между собой соединены перемычками.

Ячейки, находящиеся в листе служат для теплоизоляции. Второй – сделан в виде сплошного листа, в нем нет пустот, ячеек. Хорошая светопропускаемость, отлично заменяет стекло.

Рекомендуем прочитать:

Пошаговая инструкция по установке

Первым создается каркас, но для этого нужно заготовить фермы. Когда каркас будет готов, начинаем крепить к нему поликарбонат. Рассмотрим все этапы подробнее.

Обратите внимание на то, что не все виды поликарбоната имеют защиту от УФ лучей

Подготовка профиля

Если крыша будет иметь арочную или каскадную конструкцию, для сгибания профиля применяют один из методов:

  • трубогибочный станок;
  • нагревают детали в местах сгиба (перед этим их набивают песком) и сгибают вручную;
  • надпиливают, затем гнут в противоположном направлении, а после накладывают металлические «заплатки».

Ознакомьтесь с техническими характеристиками поликарбоната перед закупкой материалов для навеса

Подготовка каркаса

Готовые металлические детали сваривают на земле, затем ставят на привязку на опоры, к которым и приваривают. Первыми монтируют переднюю часть, затем боковины. Следите, чтобы детали стояли строго вертикально – используйте строительный уровень.

Поперечные прогоны – прямоугольный профиль – приваривают на расстоянии 50–55 см друг от друга.

Последними монтируют боковины.

Проект, чертеж и схема

Черчение схемы для конструкции – не слишком сложный процесс. Первоначально стоит определиться с местом размещения навеса. Далее – замерить свободный участок (для этого потребуется строительный метр), записать полученные данные на листик.

Для формирования проекта потребуется обратить внимание на:

  1. Во-первых, стоит определиться с габаритами и количеством автомобилей, которые планируется ставить под укрытие. После – решить, какой вид навеса подходит для конкретного случая.
  2. Высоту готовой конструкции необходимо планировать с учетом дополнительного груза на крыше автомобиля или роста хозяина. Поэтому нужно дополнительно добавить 150 сантиметров. Однако слишком большая высота крыши может привести к тому, что из-за постоянного воздействия ветра повысятся нагрузки на изгиб стоек. Также под слишком высокую крышу могут попадать капли косого дождя.
  3. Чтобы обеспечить большую прочность конструкции для машины, необходимо устанавливать дополнительные поперечные балки, монтируемые между несущими столбами. Предназначение таких балок – усиление конструкции и повышение устойчивости против ветра или других механических воздействий.
  4. Далее необходимо определиться с шириной конструкции. Для этого потребуется измерить ширину автомобиля с открытыми дверьми с обеих сторон; к полученным показателям добавить не менее 30 сантиметров с двух сторон.

После определения размеров постройки можно начинать подготавливать материалы.

Виды кровли

Кровельное покрытие навеса может быть 2 типов – жесткое и мягкое. Жесткое, прочное покрытие крыши выполняется из таких материалов:

  1. Профнастил. Такая кровля обладает высокой механической прочностью, простотой монтажа, большим сроком службы. Для исключения коррозии применяется оцинкованный профнастил и листы с полимерным покрытием. Второй вариант дает возможность выбора нужной расцветки, т.к. выпускается в широкой цветовой гамме. При правильном выборе размеров листа после монтажа практически не остается отходов, что делает материал достаточно экономичным. Некоторое неудобство может доставить шум от дождя, когда он «барабанит» по металлу.
  2. Металлочерепица. Он несколько дороже профнастила, но его высокие эксплуатационные свойства, качество и привлекательный внешний вид компенсируют финансовые потери. Данный материал относится к элитному классу, а навесы из него украсят любой участок.
  3. Шифер. Этот кровельный материал имеет самую широкую популярность. В нем оптимально сочетаются цена и надежность. Он уступает по декоративности черепице, но в качестве экономичной кровли способен поспорить с любым конкурентом. К недостатку можно отнести низкую стойкость к ударам. Крупный град, например, способен пробить такую крышу.
  4. Металлический лист. Наиболее дешевый вариант – покрытие стальным листом, но в этом случае требуется защита от коррозии. Можно использовать оцинкованный стальной лист, который способен выдерживать атмосферные условия.
Читайте также:  Как правильно утеплить потолок в частном доме

Иногда используется алюминиевое покрытие. Элитная кровля изготавливается из меди.

К мягкой категории покрытия относятся такие изделия:

  1. Рулонные материалы – рубероид, толь. Их обычно используют для хозяйственных целей, когда навесы спрятаны от людских глаз, т.к. такое покрытие обладает хорошей водостойкостью, но внешний вид не вписывается в дизайн.
  2. Битумно-полимерные материалы. Они во многом аналогичны предыдущему варианту.
  3. Полимерные панели и листы. Их относят к мягкой категории из-за хорошей гибкости. Они обладают достаточной плотностью, а гибкость позволяет легко создавать арочную кровлю. На практике широко используются ПВХ листы. Одним из самых лучших и современных материалов признается поликарбонат. Он прозрачен, но в то же время не позволяет проникать ультрафиолетовым лучам. Материал обладает высокой прочностью и стойкостью к климатическим воздействиям. Различные оттенки его создают прекрасный внешний вид – цветное или прозрачное стекло, изогнутое в форме арки.

Кровля – это основной функциональный элемент навеса. Выбор материала для нее должен производиться с учетом требований, предъявляемых к таким сооружениям; формы конструкции; размеров и финансовых возможностей.

Подготовка

Место для стоянки с навесом подбирать желательно около въезда, вблизи ограды. Какой бы навес вы ни выбрали, площадку под навесом придется готовить по одной схеме. Обычно ее очищают от верхнего слоя грунта, выравнивают, затем бетонируют или покрывают плиткой.

Не забудем и про инструменты. Если каркас возводится из металлических деталей (труб или металлопрофиля), для крепления понадобится сварочный аппарат.

Также понадобятся:

  • болгарка – профиль придется раскраивать под нужный размер;
  • шуруповерт;

Для скрепления поликарбоната с каркасом применяется шуруповерт

  • дрель и сверла по металлу или дереву (для деревянного каркаса);
  • рулетка для разметки;
  • строительный уровень.

Для опорных ферм хорошо подходят профилированные трубы прямоугольного сечения 20х40 мм. Весь остальной каркас лучше монтировать из аналогичных труб сечением 80х80 мм.

Толщину листов поликарбоната подбирают с учетом геометрии будущей крыши:

  • для прямой – от 10 мм;
  • для изогнутой – от 8 мм.

Стиль и цвет – на ваш вкус. Но если в вашем регионе часто бывают грозы с градом, рекомендуем более дорогой вариант со специальным защитным покрытием. Чтобы уберечь металлические детали от окисления, их обязательно обрабатывают антикоррозийным составом, затем грунтуют и красят.

Для того, что бы сделать поликарбонат более устойчивым, его покрывают специальным защитным покрытием

Произведение расчетов для чертежа

Первым делом набросайте схематический чертеж будущей постройки, отобразив в нем:

  • размеры;
  • точки для опорных столбов и поперечин;
  • длину и ширину используемых материалов.

При планировании учтите, что листы поликарбоната выпускаются стандартных размеров (3, 6 или 12 м), потому места их стыка должны приходиться строго на перекрытия обрешетки.

Подготовка

Также вам понадобится схема фермы каркаса с реальными размерами.

Для того что бы приступить к строительству желательно разработать схему каркаса

Размеры навеса намечают, учитывая количество машин, которые он будет прикрывать. Требования таковы:

  • для одного авто длиной 4 м хватит навеса размером 5х2,5 м;
  • для массивного транспорта (джип или микроавтобус) размер увеличивается – 6,5х3,5 м;
  • если машин будет несколько, ширина навеса возрастает в соответствующей пропорции.

Это важно: как правильно сделать расчет навеса из поликарбоната.

Высота подбирается в зависимости от высоты транспортного средства (с учетом верхнего багажника). Но чересчур высоким навес делать не следует – ухудшается защита от осадков, да и ветры такую кровлю трясут сильнее. Идеальный вариант – высота не более 2,5 м.

Подготовка

При расчете высоты навеса из поликарбоната для машины учитывается высота транспортного средства