Навес для машины – 3 варианта постройки

Вопрос, как сделать навес для машины своими руками возникает сам собой, так как построить для автомобиля гараж в наше время дорогое удовольствие. Кроме того, постройка этого сооружения может предназначаться для дачи. Навес для автомобиля на даче более чем рентабелен. В зависимости от материала, который используется при монтаже, различают следующие виды укрытия:

Как построить навес для машины из профильной трубы

Навесы из профильной трубы — из числа простых конструкций, которые при наличии свободного времени несложно возвести самостоятельно. Всё что для этого нужно — провести необходимые расчёты, чтобы конструкция выдержала вес снега зимой и не повалилась из-за ветра, а также подобрать идеальное покрытие: поликарбонат, профнастил, металлочерепица.

В этой статье мы поговорим об одном из вариантов, а именно — о навесе из профтрубы односкатном с покрытием из поликарбоната, довольно покладистого в обращении сотового или монолитного пластика, снискавшего популярность среди строителей в последние годы.

Виды деревянных навесов, которыми можно оснастить дачный участок

Навесы из дерева можно разделить по сложности изготовления:

  1. Пристроенные навесы – одна сторона крепится к дому или гаражу, а другая опирается на столбы. Крыша его расположена под небольшим углом, для стока воды. Он довольно удобен в эксплуатации и прост в постройке. В дальнейшем его можно снабдить стенками, для защиты автомобиля от косого дождя или снега;
  2. Отдельно стоящий – может быть изготовлен не только деревянным, но и совмещать в себе разные материалы, например материал для колонн кирпич, а несущие балки из дерева, покрытого шифером.
  3. Навесы с крышей без наклона – самый простой в изготовлении вариант, не имея особого опыта, дачники обычно строят именно такие. Однако у них есть ряд недостатков, одним из которых является скопление мусора на крыше, листья и мелкие ветки придется регулярно убирать вручную, что бы со временем крыша не прогнила.
  4. Со сложной формой крыши – для изготовления такого навеса своими руками потребуется умение читать чертежи. Выстроить такое сооружение без схемы будет сложно и скорее всего ошибок не удастся избежать.

Способов изготовления навесов своими руками, как и материалов для них огромное множество, ниже речь пойдет именно о деревянном автомобильном навесе.

Деревянный навес на дачном участке может использоваться в качестве своеобразного гаража.

Строительство навеса

Навес для машины защитит ее от солнечных лучей и атмосферных осадков. Так как данная конструкция предполагает односкатную крышу, то выбирая место под строительство навеса обратите внимание на тот факт, что вода будет стекать только в одном направлении.

Следовательно, либо стройте навес так, чтобы скат крыши заканчивался ближе к краю участка, либо предусмотрите какую-то систему для отвода сточной воды.

На первом этапе очень важно заложить верную разметку, от нее будет зависеть конечный результат и внешний вид вашего навеса. Для этого мы сначала построим конструкцию из обноски и веревок.

Обноска – это вспомогательная конструкция, позволяющая ровно разметить место расположения опорных столбов навеса. Представляет собой она два колышка соединенных между собой вверху рейкой. Таких обносок нам потребуется 10 штук.

Посмотрите, пожалуйста, на рисунок. Размеры навеса составляют 3 м×6 м. Размечаем площадку с такими размерами. Затем на расстоянии около 20-30 см от каждой из четырех угловых точек под прямым углом друг к другу вкапываем в грунт по две обноски. По двум длинным сторонам площадки от угловой точки отмеряем 3 м. Здесь будут центральные опорные столбы.

Отступив от этой точки 20-30 см, вкапываем в грунт еще по одной обноске с каждой стороны. Натягиваем веревки между обносками как показано на рисунке: по периметру площадки и между точками установки центральных опорных столбов. Все, наша опорная сеть создана.

Далее будем устанавливать опорные столбы. Как вы видите на рисунке ниже, возможны несколько вариантов установки столбов: при помощи демонтируемого анкера, который вкручивается в бетон, при помощи двустороннего анкера, одна сторона которого погружается в бетон и непосредственно погружением столбов в бетон.

Но в любом случае мы рекомендуем вам делать бетонные фундаменты под опорные столбы. Так они простоят ровно без перекосов годами.

Выкапываем ямы цилиндрической формы глубиной 0,60-0,90 м. Всего нужно выкопать шесть ям. Готовим бетон.

Для бетона в какой-то емкости, типа старой ванны, смешиваем цемент, песок, и гравий в пропорции 1:3:5, добавляем воду. Набрасываем в ямы слой бетона толщиной 5 см и опускаем трубы, которые послужат опалубкой для фундамента.

Закрепляем трубы досками с внешних сторон. Заполняем их бетоном. Если вы решили установить столбы, погрузив их в бетон, то делать это нужно сразу же после заливки опалубки. Выровняйте их по уровню и сделайте подпорки из досок.

Застывает бетон до 3-х суток. Самый простой способ установки – это с использованием демонтируемого анкера, который устанавливается на полностью застывший бетон.

Следующим шагом крепим к столбам опорные балки как показано на рисунке ниже. Доски прикручиваются саморезами к столбам так, чтобы около 3 см доски выступало за края каждого внешнего столба. Сбоку эти выступы нужны для крепления перекладин обрешетки, а сверху для настила кровли навеса.

Для придания всей конструкции большей жесткости, особенно если вы устанавливали столбы при помощи анкеров, желательно использовать распорки. Как вы видите на рисунке, распорки обрезаются под углом 45° и прикручиваются саморезами к столбам и опорным балкам.

Проектирование

Планирование и разработка проекта – обязательная часть строительства. На этом этапе определяют площадку, на которой будет располагаться укрытие, его размеры, конструкционные материалы и их количество. Составление рабочих чертежей позволит более точно рассчитать ветровые нагрузки и воздействие снежных масс, скопившихся на крыше, что особо актуально для сборного самодельного навеса. Запаса прочности должно хватать даже при совпадении всех негативных факторов.

Размещение

Место под установку укрытия выбирают с учётом доступности. В стеснённых условиях частного сектора, если навес размещён в глубине двора, парковаться или выезжать может быть затруднительно. Целесообразно конструкцию возвести перед домом, сразу за въездными воротами. В этом случае заезжать под крышу нужно будет по прямой без лишних вращений рулевого колеса.

К сведению!

Когда строительство планируют в глубине двора, стоит предусмотреть площадку для совершения манёвров, чтобы неопытные водители, если понадобится, могли развернуться.

Размеры

Параметры укрытия зависят от размеров автомобиля, а также количества машин, которые планируют размещать под крышей. Расстояние между опорами владелец определяет сам исходя из строительного бюджета, свободной площади, конструкционных материалов. В общем случае к размерам авто прибавляют 1 м. Этого расстояния хватит, чтобы без проблем парковаться, а осадки в виде дождя или снега не попадали на машину.

Когда навес строят для нескольких автомобилей длину и ширину рассчитывают отдельно. Первый параметр определяют по габаритам самой большой машины. Чтобы рассчитать ширину, нужно знать, сколько автомобилей будут парковать под крышей. Расчёт ведут исходя из того, что между боковыми зеркалами, как и до опорных столбов, должно оставаться не меньше 50 см. Высоту навеса для автомобиля делают примерно 2,5 м. Этого хватит, чтобы туда заехал внедорожник с нагруженным багажником, а косой дождь не попадал на машину.

Достаточно популярным материалом для сооружения легких конструкций является поликарбонат.

Построить навес с применение этого материала будет выгодно вот несколько причин:

  • Доступность материала. Стоимость одного квадратного метра поликарбоната 325 рублей. Если сравнивать с профилированным листом железа – это в два раза дешевле.
  • Стойкость к внешним воздействиям. Дождь, солнце– не влияют на структуру материала, поликарбонат будет выглядеть как новый долгие годы.
  • Легкость. Поликарбонат обладает небольшим весом, что позволяет его транспортировать даже легковым автомобилем. Легкость при монтаже – в безветренную погоду с этим можно справиться и одному.
  • Гибкость. Поликарбонат обладает хорошей гибкостью, что позволяет придумывать различного вида конструкции.

Для того чтобы дрова не намокали при сильной грозе, необходимо делать скаты крыши так чтобы угол от конца крыши до начала дров был не менее 45%.

Крепится поликарбонат с помощью шурупов, либо болтовым соединением с применением термошайб. Поскольку обычная железная шайба может перегреть место крепления и проплавить поликарбонат летом на солнце. Также резиновые подкладки устранят протекания в местах крепления.

Металлический навес с кровлей из поликарбоната

Чтобы построить навес для машины такого типа, нужно закрепить в земле металлические трубы. Обычно для этого достаточно четырех труб, но можно и больше в зависимости от длины машины или количества авто, на которое рассчитан навес для машины своими руками. Высота навеса должна быть около 3 метров над уровнем земли. Если машина высокая – исходя из высоты машины.

Читайте также:  Армированный пояс на пенобетонных блоках

Схема навеса из поликарбоната.

Под металлические столбы следует выкопать ямы глубиной в полметра. Далее столбы вбиваются еще на глубину в полметра. Итого, они должны быть вкопанными в землю на метровую глубину. Если есть трудности с забиванием столбов в землю, можно сразу выкопать ямы метровой глубины. Ямы по краям должны быть ровными. Столбы необходимо ровно выставить, а пространство между трубой и землей залить бетоном. Игнорировать правила установки столбов не стоит, так как от этого зависит прочность конструкции будущего навеса.

Если крыша навеса будет с уклоном в одну сторону, то столбцы с одной стороны должны быть на несколько сантиметров выше – это обеспечит сток воды с крыши. Если форма кровли дугообразна – столбы будут одинакового размера.

После бетонирования желательно день работы не продолжать, чтобы бетон успел застыть, а столбы не накренились.

Далее по периметру столбов привариваются балки. На эти балки будут привариваться поперечные, что и завершит процедуру монтажа каркаса. Если кровля дуговая, то каркас крыши собирается отдельно, а потом приваривается поперек на балки по периметру.

По завершению такого нехитрого монтажа поперечные балки обшиваются листами поликарбоната с помощью шурупорверта и саморезов.

Постройка навеса для машины

Желательно для повышения прочности столбов площадку, отведенную под парковку автомобиля, бетонировать. Однако выбор «пола» навеса остаётся за вами: земля, слой песка или щебня, деревянный настил, асфальт, бетонная стяжка или тротуарная плитка. Выбор велик и многогранен.

В метровые углубления устанавливаются деревянные столбы и бетонируются. Далее для уклона укладывают продольные балки, внимательно следя за углом наклона. После устанавливают поперечные продольные балки, не забывая про уклон крыши и измерения уровня.

На установленные столбы необходимо уложить стропила, закрепляя на продольных балках с расстоянием между ними 70 см. Крайнее стропило делают с отступом 8-10 см, сохранив место для водосточного желоба. Практичным считается соединение с помощью вырубки на торцах полок – «вполдерева». На обрешетку укладывается кровельный материал.

Если планируется построить навес на несколько машин, не стоит забывать о необходимом расстоянии между автомобилями (метр-полтора) и выбором места установки стоек для поддержки крыши.

Предварительно все деревянные элементы пропитывают защитным составом от воздействия на них атмосферных явлений, микроорганизмов и возгорания. Сейчас в любом строительном магазине без проблем можно приобрести пропитку для дерева на все случаи жизни.

Расчет навеса должен быть индивидуальным. К примеру, если длина машины 4 метра, минимальная длина этого навеса должна быть 5 метров, а ширина – 2,5 и более, так, чтобы выйдя из авто, не оказаться под проливным дождем, выделив место под навесом только на саму машину. Если у вас более габаритная машина, например, «минивэн», то ширина должна быть не меньше 3,5 метров, а длина 6,5 метров.

Минимальная высота навеса – 2,2 метра. Однако не следует забывать, чем выше крыша навеса, тем вероятнее попадание под нее атмосферных осадков и ветра, что требует дополнительного усиления навеса. Высоту лучше рассчитывать, учитывая размеры машины. Для удобства под навесом не помешает наличие света и даже уличной розетки.

В качестве основного материала решено было взять древесину, потому как это экологически чистый и добрый материал, не ржавеющий и не собирающий конденсат в отличии от металла. Крышу мастер покрыл профнастилом. Крепление бруса производилось на металлические уголки при помощи саморезов, так конструкция будет намного надежнее. Так же при данной компоновке конструкции экономится материал, за счет наличия стены дома.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для строительства навеса.

Материалы1. деревянный брус2. профлист3. саморезы4. анкерные болты5. металлический крепеж6. силиконовый герметик7. алюминиевая полоса металла8. жесть мм9. доска 30 мм

Инструменты1. ножницы по металлу2. дрель3. перфоратор4. ножовка5. гаечный ключ6. молоток7. болгарка8. рулетка9. уголок10. уровень

Пошаговая инструкция по строительству навеса для автомобиля своими руками.

Как и в любом другом строительстве все следует начинать с составления сметы, разработки чертежей и схем, дабы просчитать все нюансы. Так же первым делом следует определиться с местом под возведение навеса. Во первых должен быть к нему свободный проезд, он не должен нарушать архитектуру дома и плавно вписываться в нее. Площадка должна быть забетонирована или выложена брусчаткой, самый простой способ это засыпать гравием и утрамбовать. Ровная и твердая площадка необходима для того чтобы автомобиль не продавливал грунт и колеса были чистые.

Внимание!

На этом заканчиваю статью. Большое спасибо за внимание!Заходите в гости почаще, не пропускайте новинки в мире самоделок!

Статья представлена в ознакомительных целях!

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Проект дома с навесом из дерева

Деревянный навес для автомобиля своими руками строится достаточно быстро.

Строение прослужит долго, если его обработать специальным защитным составом.

В основном из дерева изготавливают только стойки, каркас и обрешетку. Деревянный навес для машины пристроенный к дому смотрится очень гармонично, он выполнятся обычно на всю длину стены.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger
  1. Опоры должны быть изготовлены из профилированного бруса сечением 150×150мм. Для стропильной системы понадобятся небольшие бруски.
  2. Все деревянные детали обрабатываются специальной пропиткой, которая предотвратит гниение.
  3. Балки устанавливают в лунки, заливают бетоном, а позже места стыков обрабатываются герметиком.
  4. Вверху крепится обвязка из такого же бруса. Чтобы конструкция была крепче, обвязку желательно сделать и снизу.
  5. Если навес односкатный, на балки укладываются доски с гидроизоляционным материалом, поверх которого кладут настил. Если же крыша двускатная, то дополнительно потребуется сделать стропильную систему, которая выглядит в виде равнобедренного треугольника.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger
Проект дома с навесом из дерева

Как сделать недорогой навес на дачу из поликарбоната своими руками

Поликарбонат – дешевый и долговечный материал, он хорошо гнется, что дает возможность построить крышу любой формы. Срок его эксплуатации – более 30 лет. Кроме того, листы хорошо выдерживают перепады температуры и не пропускают ультрафиолет.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Дом с навесом для машины из этого материала будет выглядеть современно, к тому же его можно выполнить любой площади. Каркас лучше установить из металла или дерева.

  1. Листы следует разрезать циркулярной пилой. При этом их делают на 10-15 см длиннее арки.
  2. Крепятся на настил с помощью саморезов. Между листами следует оставлять небольшие зазоры в 3-5 мм, поскольку материал обладает большим коэффициентом теплового расширения.
  3. Саморезы с шайбами затягиваются не до упора. Это делается для их незначительного смещения.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Как построить деревянный навес из поликарбоната своими руками

Пошаговая инструкция для пристройки к дому 2,5*4 м, фундамент – столбчатый, опирание – балочно-опорное, стойки – брус 100*100 мм, крыша односкатная, покрытая сотовым поликарбонатом толщиной 8 мм.

Как построить деревянный навес из поликарбоната своими руками

Фото-пример деревянного навеса к дому

Очищаем участок, переносим чертежи на местность, забиваем столбики, натягиваем веревку, снимаем верхний слой грунта – 300 мм. Выкапываем ямы под столбы, глубиной 700 мм. Дно засыпаем щебнем и песчаником, слоями 100-15о мм, подушку трамбуем. Площадку мостим тротуарной плиткой. В каждую яму вбиваем 4 арматурных рифленых прута, сечением 8-12 мм. Формируем из рубероида импровизированный столб и одеваем его на армирующий каркас, заливаем бетоном, до полного становления раствора придется подождать 4 недели.

Полезно знать: Для ускорения процесса можно использовать готовые монолитнобетонные столбы.

Как построить деревянный навес из поликарбоната своими руками

Способ крепления бруса к фундаменту

На бетонный столб анкерами крепим оцинкованный держатель, в него фиксируем вертикальную опору, проверяем геометрию, затягиваем болты.

К стене присверливаем балку-брус 100*100 мм, она послужит опорой для внутреннего конца стропильной ноги, и поможет распределить нагрузку по всей несущей конструкции. По верхним оголовкам опор делаем обвязку, брусом 100*100 мм, крепим на уголки, дополнительно фиксируем укосами, чтобы сделать навес прочнее.

Как построить деревянный навес из поликарбоната своими руками

Один из способов крепления поперечных и продольных балок к вертикальной опоре

Перпендикулярно дому укладываем стропила из доски 150*40 мм, на балку крепим уголками, на обвязку – салазками, навис ноги с внешнего края +300 мм, чтобы осадки не попадали внутрь. Поперек, через каждые 500-900 мм стелим обрешетку из тонкого бруска 20-40 мм. Каркас обрабатываем антисептиком и противопожарным раствором, лакируем или красим цветным лаком. Парапет можно выполнить из любого материала или оставить открытым, оформив его клумбами, декоративными кустами, вьюнами.

Как крепить поликарбонат

Листы режутся в размер болгаркой мелкозубчатой пилой по металлу, заусеницы шлифуются абразивом. При укладке следите, чтобы внутренние ребра жесткости поликарбоната шли параллельно обрешетки. Панели соединяются между собой стыковочным профилем.

Как построить деревянный навес из поликарбоната своими руками

На обрешетку саморезами крепим соединительный профиль, в него вставляем листы, оставляем термозазор 3-5 мм, закрываем сверху заглушкой до щелчка. Внешний край листов крепим на термошайбы, торца проклеиваем специальным скотчем и устанавливаем заглушку, во избежание попадания пыли и мусора внутрь материала.

Крепление поликарбоната на профиль