1.Крупный ПК, обладающий общностью температурных условий почв, увлажнений, растительности и животного мира – это.
2.Главная причина оброзования различных ПЗ-.
3.Смена ПЗ на равнинах при движении от экватора к полюсам называется-.
4.Смена в горах.
5.Самый нижний высотный пояс в горной системе расположенной в ПЗ степей является-.
Ответы 2
м курто, ты понимаешь что-нибудь? я нет 🙂
На Земле при условии однородной, достаточно влажной поверхности различия в климате любых участков Земли зависели бы от радиационного баланса и циркуляции атмосферы. В этом случае климатические пояса располагались бы строго зонально и границы их совпадали бы с параллелями. На самом деле климатические пояса выражены не столь идеально. Это объясняется тем, что климат различных участков Земли формируется под влиянием всех климатообразующих факторов.
Солнечная радиация — источник энергии всех процессов, происходящих в атмосфере. За счет солнечной радиации происходит передача тепла Солнцем через космическое пространство. Шарообразная форма Земли определяет различия климата в зависимости от географической широты, а наклонное положение оси вращения Земли — сезонность климата. Циркуляция воздушных масс в атмосфере влияет на режим осадков и географию их распределения на земном шаре, температуру воздуха.
Для характеристики климата очень важно знать, как в данном месте распределяется суша и море. Удаленность от берегов океана в глубь материков отражается на режиме температуры, влажности, определяет степень континентальности данного климата. Теплые течения в морях и океанах повышению температуры в прибрежных районах суши и увеличению осадков. Холодные течения, наоборот, понижают температуру на окраинах материков и препятствуют выпадению осадков. Климат восточных и западных побережий Южной Америки, Австралии и Африки, находящихся в пределах одного тропического климата, различен. Это объясняется именно наличием там океанических течений.
Велико воздействие на климат к рельефа. Так, в горах на разной высоте местности над уровнем моря климатические условия различаются; на климат влияет направление горных хребтов, служащих препятствием для ветра и вторжения воздушных масс. Равнины, наоборот, позволяют континентальным или океаническим воздушным массам беспрепятственно проникать в соседние районы.
Климат в большой степени зависит от характера подстилающей поверхности, под которой понимают компоненты земной поверхности, взаимодействующие с атмосферой. Лес, например, уменьшает суточную амплитуду температур почвы и, значит, окружающего воздуха. Снег уменьшает потери тепла почвой, но он отражает значительное количество солнечных лучей, и Земля поэтому нагревается слабо.
С развитием на Земле человеческого общества появился новый фактор, влияющий на климат планеты. В городах температура воздуха выше, чем в окрестностях. Запыленность воздуха образованию туманов, облаков, что ведет к сокращению продолжительности солнечного сияния и выпадению осадков. Хозяйственная деятельность человека порой имеет необратимое пагубное влияние на климат. Например, загрязнение атмосферы двуокисью серы и окислами азота породило такое явление, как кислотные дожди, отравляющие почву и водоемы, губящие леса. Эти загрязнения переносятся на большие расстояния воздушными массами и вместе с осадками выпадают далеко от источников загрязнения. Только в США и Западной Европе ими уничтожено уже более 30 млн. га, являющихся «легкими» планеты. Кислотные дожди выпадают и на территории России.
Источник
Урок по теме Приодная зональность.
Урок по географии в 7 классе по теме: «Природная зональность». Урок составлен к учебнику «География. Материки и океаны». Душина И.В., Коринская В.А.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме Приодная зональность.»
Урок по географии в 7 классе.
Тема. Высотная поясность.
Цель урока. Познакомить с природными зонами, с особенностями их смены и причинами
вызывающими эту смену.
Задачи урока. 1. Сформировать понятия «природная зона», «широтная зональность»,
2. Продолжить формирование представления о взаимосвязи и взаимозависимости
3. Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.
Оборудование. Карта «Природные зоны мира», рисунки с изображением природных зон.
Тип урока. Комбинированный.
I. Организационный момент.
— объявление темы и цели урока; (Сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Географическая оболочка. Природные комплексы». Попутешествуем по ПЗ на суше и в горах. Познакомимся с новыми понятиями: природная зона, широтная зональность, высотная поясность; с картой « Природные зоны мира»).
— запись темы урока в тетрадях.
II. Актуализация знаний.
Понятие «Природный комплекс».
Учитель: Прежде чем начнем новую тему, нам необходимо вспомнить некоторые понятия. Для этого отгадайте определения. (учитель называет определение, ученики определяют понятие, тот, кто отвечает, выходит к доске, учитель дает табличку с названием понятия).
— многолетний режим погоды, характерный для данной территории (климат);
— все неровности земной поверхности (рельеф);
— может находиться в трех состояниях (вода);
— все вещества, залегающие к земной коре (горные породы);
— верхний плодородный слой (почва);
— организмы производители (растения);
— организмы потребители (животные).
— Климат, рельеф, воды, горные породы, почвы, растения и животные – чем они являются? (компоненты ПК).
— Образуйте природный комплекс (берутся за руки, образуют круг).
— А теперь дайте определение ПК. ( ПК – это участок земной поверхности, где все компоненты природы взаимодействуют друг с другом)
2. Определение ПК суши, океана и антропогенные ПК.
— На доске примеры ПК (лес, материк, город, океан, овраг, поля, залив, горная система, фруктовый сад, пролив, озеро, парк, море). Внимательно прочтите, на какие группы можно их распределить (ПК суши, океаны, антропогенные ПК)
— Первый ряд перечисляет ПК суши, второй ряд – океана, третий – антропогенные. (ПК суши: лес, материк, овраг, горная система, озеро.
ПК океана: океан, залив, пролив, море.
ПК антропогенные: город, поля, фруктовый сад, парк.)
III. Изучение новой темы.
1. Формирование понятия «природная зона» (ПЗ).
-ПК отличаются большим разнообразием. Крупным ПК являются ПЗ. Их образование обусловлено соотношением тепла и влаги, т.е. климата. Климат меняется от экватора к полюсам → меняется соотношение тепла и влаги → меняются почвы, растения и животные. Для каждой территории характерна своя взаимосвязь компонентов. Эта связь, прежде всего, отражается на растительности, поэтому внешне ПЗ отличается характером растительности и называется по преобладающему в них типу растительности. Например, ПЗ смешанных лесов, экваториальные леса, пустыни.
— Теперь давайте попробуем дать определение: что же такое ПЗ? (ответ учащихся).
— Теперь найдем по учебнику и запишем в тетрадь определение ПЗ (запись в тетради). ( Природная зона – это крупный ПК, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира.)
Учитель: ПЗ есть и в океане. Они различаются водными массами, но внешне не отличаются. Называются, как и климатические пояса.
3. Размещение ПЗ.
— Как же размещаются ПЗ на суше? Для этого попутешествуем вдоль 20-ого меридиана восточной долготы. Но сначала вспомним и напишем в тетрадях в столбик климатические пояса от экватора к северу (запись в тетрадях).
— Начнем путешествие от экватора. На экваторе жарко и очень влажно → здесь формируются влажные экваториальные леса. Что же из себя представляет эта зона, послушаем сообщение… (Заранее детям дается задание) (так по каждому климатическому поясу и природной зоне, сопровождается рисунками)
Климатические пояса Природные зоны
— экваториальный — влажные экваториальные леса
— субтропический — жестколистные вечнозеленые леса
— умеренный — тайга, смешанные леса, широколиственные леса
— субарктический — тундра, лесотундра
— арктический — арктическая пустыня
-Итак, мы закончили наше путешествие. Попробуем сделать вывод. Что вы увидели в размещении природных зон? (размещение ПЗ находится в тесной связи с климатическими поясами. Как и климатические пояса ПЗ тоже сменяют друг друга к северу и югу от экватора в связи с уменьшением солнечного тепла и неравномерностью увлажнения)
3.1. Широтная зональность.
— Смена ПЗ на равнинах от экватора к полюсам называется широтной зональностью. Зональность – это основная географическая закономерность.
3.2. Высотная поясность.
— Смена ПЗ происходит и в горах. Почему? (с высотой меняется температура и увлажнение).
— Смена ПЗ в горах называется высотной поясностью, так как, сменяя друг друга, ПЗ, как бы опоясывают горы на разных высотах. Смена ПЗ в горах происходит быстрее. Первый (нижний) пояс гор всегда соответствует природной зоне, в которой находится гора. Например, гора находится в тайге:
2. горная тундра;
— Количество ПЗ от чего будет зависеть? (от высоты гор, от широты)
1. — Чем мы с вами сегодня познакомились?
2. Географический диктант.
— Крупный ПК, обладающий общностью температурных условий почв, увлажнений, растительности и животного мира – это… (Природная зона)
— Главная причина образования различных ПЗ …(Соотношение тепла и влаги)
— ПЗ внешне отличаются…(Растительностью)
— Смена ПЗ на равнинах при движении от экватора к полюсам называется –… (широтная зональность)…
— Смена в горах…(высотная поясность)
— Самый нижний высотный пояс в горной системе расположенной в ПЗ степей является …(степи)
3. Самопроверка (ответы и баллы для оценок на доске).
Соотношение тепла и влаги 6 –«5»
Растительность 5- «4»
Широтная зональность 3-4 -«3»
— перечислить и объяснить размещение ПЗ вдоль 40º с.ш. на материке Евразия с запада на восток.
О. В. Крылова «Уроки географии, 7 класс». «Просвещение», Москва 1990
Н. А. Никитина «Поурочные разработки по географии, 7 класс». «Вако», Москва 2005
И. И. Нагорная «Поурочные планы. География, 7 класс». «Учитель», Волгоград 2003
Н. В. Яковлева, А.Б. Моргунова, Т. К. Торопова и другие «География. Уроки учительского мастерства. 6-11 классы» «Учитель», Волгоград 2008
Энциклопедия для детей «Аванта +» География. Москва 1997
Источник
это крупный ПК, обладающий общностью температурных условий и
это крупный ПК, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира. Природная зона.
Слайд 4 из презентации «»Природные зоны Африки»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «»Природные зоны Африки.ppt» можно в zip-архиве размером 1050 КБ.
Похожие презентации
«Саванны» — Саванны занимают почти 40% площади материка. И длина туловища 4,5м. В саваннах произрастает высокие до 3 метров травы. Климатические условия. Географическое положение. Раньше африканские слоны жили на всём материке. Хозяйственная деятельность людей. Словно огромные зонтики среди высоких трав поднимаются ветвистые акации.
«География природные комплексы» — Природные комплексы Земли. Гидросфера. Менее крупные ПК: Географическая оболочка. Животный мир. Верхняя часть литосферы. Глобальный ПК-географическая оболочка. Рельеф и горные породы. Луг. «Компонент»-в переводе с латинского означает «составная часть целого». Свойства географической оболочки. Вся биосфера.
«Природно-территориальный комплекс» — На определенной территории. Природная зона -. Климат. Животный мир. Воды. Компонентов природы. Птк -. Цель – доказать, что природная зона является ПТК. Используйте вставку таблиц в Microsoft Office. Задание. Для предложенных территорий заполните ниже приведенную таблицу. Природная зона – как природно-территориальный комплекс.
«География Зоны» — Игра «Почта» Формулировка главного вывода по теме. Полесье. Подбор музыкального сопровождения и слайдов; Вопросы для повторения. Лесотундра. Краткая аннотация. Оборудование. Ожидаемый результат: Применение ранее полученных знаний. Арктические пустыни. Тайга. 1. Мотивационная часть. Степь летом. Вступление учителя литературы.
«Засушливая зона» — Урок 7. Тема:”Засушливые зоны жаркого пояса.”. От чего зависит изменение природных зон на Земле? “Засушливые зоны жаркого пояса”. О какой природной зоне идет речь? Барханы Оазис Саванна. Жарко целый год. Растения почти не имеют листьев. В саванне. Влажный и сухой сезон. Многообразие природных зон. Ветры наметают дюны и барханы из песка, а иногда засыпают оазисы.
«Природные зоны холодного пояса» — Зона тундр. Леса умеренного пояса. Тайга смешанные широколиственные леса леса. Смешанные и широколиственные леса. Пустыни. Природные зоны холодного пояса. В направлении от полюса к экватору природные зоны сменяют друг друга в определённом порядке. холодный умеренный жаркий умеренный холодный. Экосистема тундры.
Источник
Тест с ответами: “Географическая оболочка”
1. Что является основными компонентами природного комплекса?
A) животные, растения, человек.
B) озера, реки, болота,
C) погодные условия, деятельность организмов.
D) рельеф и горные породы, климат, воды.+
Е) ледники, моря и океаны.
2. Антропогенные природные комплексы:
A) саду и водохранилища.+
B) оолита и озера.
C) реки и леса.
D) овраги и холмы.
Е) острова и проливы.
3. Что является основной причиной смены природных комплексов на земной поверхности?
A) изменение режиму осадков и воздействие человека на природу.
B) изменение уровня Мирового океана и активность вулканов и землетрясений.
C) изменение климата со временем и наступление океана на сушу.
D) изменение климата в зависимости от географической широты и движения воздушных масс.+
E) основная причина неизвестна.
4. Как называется крупный природный комплекс, который обладает общностью температурных условий и увлажнения почв, растений и животного мира?
A) климатический пояс.
B) природная зона.+
C) равнина.
D) лес.
Е) горы.
5. По каком признаку получили названия природные зоны суши?
A) по характеру растительности.+
B) по географическому положению.
C) по разделению суши с океаном.
D) по характеру рельефа.
Е) по распространению болот.
5. Какой основной закон географии открыл В.В.Докучаев?
A) Закон всемирного тяготения
B) Закон высотной поясности
C) Закон географической (широтной) зональности+
D) Закон географической оболочки
6. Как называется территория, в пределах которой существует определенное закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы?
A) Природный комплекс+
B) Географическая оболочка
C) Широтная зональность
D) Высотная поясность
7. В каком направлении происходит смена природных зон на Земле:
A) С севера на юг
B) От экватора к полюсам+
C) С запада на восток
D) От нулевого меридиана к 180-му меридиану
8. Какая была самая низкая температура, зарегистрированная в поселке Оймякон:
А)-81°С.
В)-71°С+
С)-66°С.
D)-42°C.
Е)-21°С.
9. Как называется закономерность, когда природные зоны распределяются в зависимости от величины солнечного тепла и влаги:
A) широтная зональность.+
B) высотная поясность.
C) полярная зональность.
D) азональность.
Е) океаническая поясность.
10. В какой природной зоне встречаются шагылы (барханы):
A) лесостепь.
B) степь.
С) пустыня+
D) полупустыня.
Е) тайга.
11. Как называется полный вариант компонентов природных комплексов?
A) горные породы, температура, влага.
B) почва, лес, осадки.
C) горные породы, влага, почва, биокомпоненты.+
D) болота, торы, реки.
E) только растительный и животный мир.
12. Природная зона – это крупный природный комплекс, обладающий общностью чего?
A) Растительного и животного мира
B) Климата, почв, растений и животных
C) Климатических условий и типа растительности
D) Температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира+
13.Соотнесите компоненты природного комплекса и объекты природы:
A) Климат
B) Животный мир
C) Рельеф
D) Горные породы
1. Звери, рыбы, насекомые
2. Атмосферные вихри, осадки
3. Гранит, песок, глина
4. Овраг, горный склон
Ответ: А2 B1 C4 D3
14.Какие природные комплексы являются природными зонами?
A) Тундра+
B) Пустыня+
C) Болото
D) Луг
15. В какой природной зоне наблюдается самый разнообразный состав видов животных и растений:
A) Тропические пустыни
B) Зона тундры
C) Степная зона
D) Влажные экваториальные леса+
Источник