Меню

Кружок росток выращивание растений начальные классы

Программа кружка «Росток»
рабочая программа (1 класс) на тему

Программа кружка по ОПТ «Росток»

Скачать:

Вложение Размер
programma_kruzhka_rostok.docx 32.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа»

на заседании МО школы

от «__» __________ 2011 г.

___________ Л.С. Потаева

Зам. директора по ВР

___________ С.А. Милочкина

«___» _________ 2011 г.

Директор МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа»

__________ В.П. Семенов

«___» ___________ 2011 г.

общественно – полезной деятельности

(программа рассчитана на детей 7-10 лет,

срок реализации программы – 4 год)

учитель начальных классов

Потаева Анна Анатольевна

д. Елымбаево, 2011

1. Пояснительная записка

Общественно полезный труд — составная часть учебно-воспитательного процесса, важнейшее средство всестороннего развития младшего школьника.

Данная программа учитывает психологические закономерности формирования общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста.

В общественно полезной деятельности учащихся формируются их моральные качества, накапливается личный нравственный опыт, знания превращаются в убеждения, воспитываются чувство коллективизма, выдержка, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности.

Главным направлением общественно полезного труда являются работы, имеющие общественно полезную значимость; работы для своей школы, класса, по охране природы, самообслуживание.

Общественно полезный труд младших школьников организуется в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда детей, безопасности труда и производственной санитарии.

Общественно полезный труд должен решать общеобразовательные задачи способствовать трудовому и нравственному воспитанию. Младшие школьники должны осознать необходимость и целесообразность своего труда, понимать, что их труд настоящий, необходим обществу.

Особое внимание, следует обращать на развитие творческих способностей детей, их трудовой активности, самостоятельности, стремления сделать работу как можно лучше и своевременно. Труд детей должен быть строго дозирован, разнообразен, как по характеру так и по объёму, посильным для детей данной возрастной группы, требовать от них известного напряжения в достижении цели.

Общественно полезная трудовая деятельность организуется во внеурочное время, но должна быть тесно связана с уроками трудового обучения и другими предметами.

Цель программы состоит в формировании у детей первоначальных навыков: культуры труда, рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, умения организовать своё рабочее место, бережного отношения к материалам, инструментам и оборудованию, удовлетворении потребностей детей в познании природы, воспитании экологической культуры, гуманной, социально-активной, творческой личности, способной к сознательной природоохранной практике своей местности и родного края, способствовать формированию экологического сознания, экологической культуры, заложить основы природоохранного поведения.

  • воспитание любви к своей школе, к своему селу, к своей Родине;
  • формирование осознанной потребности в труде, уважение к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду.
  • формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
  • развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;
  • развитие творческого мышления внимания, воображения, памяти.

Данные задачи решались различными формами общественно — полезной деятельности учащихся — это изготовление наглядных пособий и помощь школьной библиотеке, шефство над детским садом и самообслуживание, организация помощи отстающим в учении, участие в акциях, изготовление кормушек, экскурсии, беседы.

Содержание программы «Росток»

В программе было выделено 6 тематических блоков, которые носили теоретическую и практическую направленность:

1.Мои поручения в классе и дома.

3. Шефская помощь детскому саду.

5.Школьный двор — лучший двор.

Календарное планирование составлено с учетом сезонных изменений и практические занятия идут соответственно им. Поэтому тематические блоки идут не последовательно друг за другом, параллельно (если это необходимо).

Программа первого года обучения , разработана для детей 7-8 лет. Занятия проводятся во внеурочное время, с нагрузкой на ребенка 1 час в неделю (продолжительность занятий 30 минут). Всего занятий в 1 классе 30.

Содержание программы расширяет и углубляет круг представлений о живой природе, о труде людей, о сезонных изменениях в природе и в жизни людей. При реализации программы предусматривается тесное взаимодействие педагога с родителями детей.

В конце учебного года с целью проверки усвоения детьми программного материала проводится тестирование на итоговом занятии.

Программа составлена на 4 года обучения. Тематика тематических блоков во 2-4 классах меняться не будет, но материал будет расширяться и углубляться.

По окончании обучения кружка у учащихся должны сформироваться следующие качества:

-бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду, уважение к людям труда;

-умения применять навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность, навыки работы в коллективе;

-умения контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении, подмечать в окружающей обстановке недостатки и устранять их, не дожидаясь указаний взрослых.

Источник

Программа кружка «Росток»
календарно-тематическое планирование по теме

Программа кружка «Росток» для внеурочной деятельеости в начальной школе.

Скачать:

Вложение Размер
programmarostok.doc 74.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ Селихинского сельского поселения

ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ,

РАСЧИТАННАЯ НА 1 ГОД

Составитель — учитель биологии

Они прекраснее всего,

Что нам даёт природа на Земле:

То – дар её бесценный,

Для всех искусств цветок –

Одним из путей воспитания у школьников любви к природе, к своему краю, дому; бережливого, хозяйственного отношения к ее богатствам является приобщение учащихся к изучению родной природы и активной природоохранительной деятельности во внеурочное время. Внеурочная деятельность с комнатными растениями вызывает интерес у многих школьников. Комнатные растения являются частицей живой природы, которую человек стремиться перенести в свое жилище. Растения привлекательны лишь в том случае, если они здоровы, ухожены, правильно подобраны и со вкусом размещены, вписываясь в интерьер помещения, дополняя и подчеркивая его функциональную направленность.

Работая с комнатными растениями, учащиеся усваивают важнейшие приемы и трудовые навыки по уходу за ними. Эти приемы могут оказаться полезными в повседневной жизни, а возможно и в будущей профессии.

Комнатные растения могут сыграть и определенную роль и в эстетическом воспитании учащихся. Внося растение в помещение, человек стремится украсить свой дом, сделать его более уютным.

Участие детей в работе кружка позволяет не только познакомиться с работой своих товарищей, но и получить разносторонние знания о живой природе. Между членами кружка устанавливается взаимопомощь.

Ц ель данного курса: Воспитать у ребят любовь к природе, научить наблюдать их за жизнью природы, привлечь к практической деятельности и дать навыки ухода за комнатными растениями.

Воспитывать ответственность за порученное дело, трудолюбие;

Развивать навыки выращивания и ухода за комнатными растениями,

Дать представление об условиях жизни растений, о соблюдении этих условий при уходе за комнатными и цветочно-декоративными растениями.

Учащиеся должны знать:

Условия жизни комнатных растений (свет, тепло, вода, воздух);

Труд человека по уходу за комнатными растениями необходимый фактор их нормального роста и жизнедеятельности;

Эстетическое и гигиеническое значение комнатных растений;

Условия, необходимые для прорастания семян;

Агротехнику выращивания рассады.

Учащиеся должны уметь:

Правильно поливать комнатные растения;

Протирать, опрыскивать, удалять сухие листья;

Правильно сажать семена растения;

Наблюдать за ростом растений;

Ф ормы работы – экскурсии, практические работы, составление сообщений, опытническая работа, работа с литературой.

Коллекции образцов растений, почвы, вредителей, насекомых

Коллекция плодов и семян

Ящики посевные и другой необходимый инвентарь

Программа кружка рассчитана на 1 ч в неделю, всего 32 часа.

Источник

ДООП естественнонаучной направленности детского объединения «Росток»

МБОУ «Бердигестяхская средняя общеобразовательная школа имени Семена Петровича Данилова»

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа естественнонаучной направленности детского объединения «Росток»

для 3-4 классов

Возраст детей: 7-10 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор: Романова Евдокия Ильинична

учитель начальных классов

с. Бердигестях, 2019

Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной, общеразвивающей программы:

Программа направлена на:

  • развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • создание условий творческой самореализации личности ребенка.

Новизна программы:

Содержание программы отличается от имеющихся курсов экологической и практической направленностью, личностной ориентацией.

У учащихся формируются следующие образовательные компетенции:

  1. Ценностно-смысловая (обучающийся способен видеть и понимать окружающий мир)
  2. Общекультурная (опыт усвоения учащимися научной картины мира)
  3. Учебно-познавательная (участие в проектной деятельности, формулирование полученных результатов, овладение приемами исследовательской деятельности)
  4. Информационная (извлечение необходимой информации из различных источников – текста, таблицы, схемы, аудиовизуального ряда; осуществление поиска нужной информации по заданной теме в источниках разного типа; использование мультимедийных ресурсов и компьютерной технологии для обработки, передачи информации, подготовки презентаций)
  5. Коммуникативная (овладение этикой взаимоотношений с кружковцами при выполнении заданий; овладение знаниями в области профессионального самоопределения)
  6. Компетенция личностного самосовершенствования (формирование культуры мышления и поведения).

Актуальность:

Воспитание экологической культуры – это одна из актуальнейших задач в сложившемся потребительском отношении к природе. Идеалы общего воспитания всесторонне развитой личности, согласуются со способностью жить в гармонии с окружающей природной средой. Через живые объекты, растения, осуществляется связь познания себя и отношение к себе и окружающему миру, как части самого себя.

Цель программы:

Обучить ребят специфическим знаниям, необходимым для цветовода; привить практические умения и навыки по выращиванию растений; углубить знания обучающихся о разнообразии комнатных растений.

Исходя, из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • освоить первоначальные знания о строении растений, способах выращивания и ухода за ними, правилах использования инвентаря;
  • пробудить познавательный интерес к творческой деятельности;
  • овладеть умениями выращивать растения, ухаживать за ними;
  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, чувства сопричастности к созданию и сохранению уникальных объектов природы;
  • стремление создавать прекрасное.

Особенность изучаемой дополнительной общеразвивающей программы состоит в тесном общении с природой, что является благодатной почвой для воспитания любви, доброты к окружающему миру, человеку; развития творческого потенциала.

Каждый ребенок готов творить. Направить его интересы в нужное русло, помочь проявить фантазию, понять важные законы творчества, помочь проникнуть в тайны природы – вот предназначение дополнительной общеразвивающей программы «Росток».

Программа предназначена для естественнонаучной направленности, ориентировано на эмоционально-нравственное, творческое и интеллектуальное развитие ребенка.

Изучение данной программы тесно связано с такими дисциплинами, как изобразительное искусство, окружающий мир, технология.

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа «Росток» разработана и предназначена для обучающихся 3 – 4 классов общеобразовательной школы в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа кружка по цветоводству «Росток»

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

Содержание программы

Цветы-краски природы (8 часов)

Что мы знаем о цветах (рисование любимого цветка). Цветы в нашей жизни (просмотр слайдов, загадки). Аппликация «Мой любимый цветок». Коллективное панно «Цветочная поляна». Цветочные узоры. Декорирование платка, сумочки.

Экскурсия: Цветы вокруг нас.

Строение цветущего растения (4 часа)

Строение цветущего растения. Живи, цветок (что необходимо для жизни растений). Практическое определение части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами).

Уход за растениями (7 часа)

Комплексный уход за растениями. Правильный полив. Рыхление. Подкормки. Уход за листьями.

Эти удивительные растения (5 часов)

Эти удивительные растения (просмотр слайдов, иллюстраций).Цветы – синоптики. Цветы – доктора. Цветы – хищники. Игра – практикум «Что мы знаем о цветах.

Растения в доме и в саду (7 часов)

Комнатные растения (просмотр слайдов). Какие цветы в нашем доме? Условия выращивания. Цветы на празднике. Открытки. Техника оригами «Розы», «Тюльпаны». Игровая программа «Во саду ли в огороде». Конкурсная программа «Угадай цветок».

Мы – цветоводы (12 часов)

Практикум. Инвентарь для ухода за комнатными растениями. Правила эксплуатации инвентаря. Правила безопасности при работе с водой, землей. Правила посадки комнатного растения. Способы пересадки. Посадка комнатными растений черенками. Уход за молодыми растениями.

Мы – дизайнеры (11 часов)

Из истории возникновения клумб. Правила формирования клумб. Выращивание декоративных растений (презентация). Изготовление макета клумбы из разных материалов (групповая работа). Макет клумбы по индивидуальному проекту.

Ландшафтный дизайн (14 часов)

Виды ландшафтных композиций (просмотр слайдов). Просмотр слайдов «Самое удивительное в мире растений». Дизайнерское оформление участка (просмотр слайдов). Изготовление макета клумбы из разных материалов (групповая работа). Макет клумбы по индивидуальному проекту. Акция «Цветущая школа». Проект «Цветущая школа» навстречу Играм Манчаары (1-й этап). Фотоотчет.

Учебно-тематическое планирование

Источник

Читайте также:  Удобрение для пионов осенью при посадке
Adblock
detector