Меню

Кто или что может навредить урожаю

COVID-19: какие мифы могут навредить вашему здоровью?

Чем дальше распространяется инфекция, тем больше в интернете слухов о невероятных способах заражения и еще более неожиданных способах лечения и профилактики. Так, некоторые россияне считают, что коронавирус переносят бананы, а защититься от инфекции можно с помощью щелочных растворов или промывая нос солевым раствором. Роскачество собрало главные опасения и попросило эксперта их прокомментировать.

Содержание

Опасение 1: Правда ли, что если у меня насморк и мокрота при простуде, то я не могу быть носителем коронавирусной инфекции? Коронавирус – это сухой кашель без насморка?

– Действительно, сухой кашель или кашель с небольшим количеством мокроты отмечен в 80% случаев при COVID-19. Это один из клинических симптомов острой респираторной вирусной инфекции наряду с повышением температуры тела, одышкой, утомляемостью.

– Это не совсем так. При чихании, кашле, разговоре вокруг больного образуется «зараженная зона» из слюны, слизи, мокроты с высокой концентрацией возбудителя. Крупные капли такого аэрозоля рассеиваются на расстоянии до 2–3 метров и оседают довольно быстро на различные поверхности. Частицы аэрозоля меньшего размера могут довольно долго находиться во взвешенном состоянии благодаря малейшим движениям воздуха. Естественно, что в помещениях это создает бóльшую угрозу, чем на свежем воздухе. Отсюда и рекомендации находиться на расстоянии друг от друга, использовать средства индивидуальной защиты. Конечно, вирусы и гриппа, и коронавируса во внешней среде не особо устойчивы. Но какое-то время они могут сохранять жизнеспособность не только на холоде, но и при комнатной температуре, а вот на солнце, от воздействия ультрафиолета, они погибают быстрее.

Как защитить себя от вируса в магазине и при заказе еды на дом, читайте здесь.

Опасение 3: Правда ли, что инкубационный период длится 28 дней?

– Такое действительно может быть, но это не правило, а скорее исключение из него. Обычно инкубационный период занимает от 2 до 14 дней, а в среднем 5–7 суток.

Опасение 4: Говорят, что коронавирус схож с ВИЧ. Это правда?

– Нет, это не так. В конце 2002 года появился коронавирус SARS-CoV, а в 2012 году мир столкнулся с новым коронавирусом – MERS (MERS-CoV) – при поиске препаратов для лечения положительный эффект был обнаружен при использовании лекарств для терапии ВИЧ-инфекции. Но это не делает вирусы схожими. Подобные слухи идут от научной публикации, в которой неверно интерпретировали полученный результат. Публикация почти сразу была отозвана.

В сложившихся условиях, когда новый вирус стал экстренно изучаться в различных лабораториях мира, научные публикации часто стали выкладываться нерецензированными, то есть не прошедшими проверку другими специалистами из определенной области. Из-за этого в статьях остается много неточных и ошибочных результатов. По сообщению ТАСС, расчеты молекулярных биологов из Мичиганского университета показали, что SARS-CoV-2 в принципе не мог «унаследовать» участки РНК от любых других вирусов, в том числе и ВИЧ.

Опасение 5: Некоторые считают, что коронавирус – это биологическое оружие, специально выведенное в лаборатории.

– Это очередная теория заговора. Люди, которые намеренно делали бы биологическое оружие, подумали бы о том, как защитить собственную нацию, и предварительно разработали бы вакцину. Но мы видим количество зараженных в США, Китае и других странах. Те же исследователи из Мичигана заключили, что сегменты генома нового коронавируса оказались больше всего похожи на аналогичные части генома коронавируса RaTG13, предположительного предка SARS-CoV-2, который поражает летучих мышей. Это говорит о том, что вирус возник в результате естественной эволюции коронавируса, а не благодаря обмену генами с другими вирусами.

Опасение 6: Правда ли, что в коронавирусе содержится 50 штаммов гриппа?

– Это продолжение теории об искусственно выведенном вирусе, и оно не имеет ничего общего с действительностью. Грипп и коронавирус – разные инфекции, и их вызывают разные вирусы.

Опасение 7: Есть версия, что бананы могут быть заражены коронавирусом.

– Такая байка бродила в мессенджерах, но это неправда.

Опасение 8: В интернете пишут, что раствор соды или разведенный в воде лимонный сок можно использовать в качестве профилактических средств от коронавируса. Нужно просто пить эти растворы небольшими порциями 3–4 раза в день. Неужели это так?

– В интернет просочилась очередная псевдопамятка о том, что рН вируса – от 5,5 до 8,5, и одни «эксперты» для нейтрализации вируса предлагают пить щелочные растворы, а другие – кислотные.

Это очередной информационный вброс, взятый с потолка. SARS-CoV-2 устойчив в широком диапазоне кислотности (3–10 pH). Это значит, что на него не подействуют ни кислоты, ни щелочи. Пить содовые растворы, лимонные напитки для защиты от коронавируса – бесполезно.

Читайте также:  Что является мерой по охране почвы

pH – показатель кислотно-щелочного баланса. Показатель pH меньше 7 относится к кислоте, больше – к щелочи. Сам коэффициент 7 означает нейтральный pH, к нему относится вода.

Опасение 9: Правда ли, что обработка поверхности всего тела этанолом или хлорсодержащими средствами позволяет уничтожить коронавирус?

– Странное и даже опасное для здоровья предложение. Для обработки рук лучше использовать гигиенические, в том числе спиртовые, салфетки. И это если нет возможности помыть руки водой с мылом. Семидесятипроцентный этанол можно использовать как средство дезинфекции. А применение хлорсодержащих веществ для обработки тела просто недопустимо!

Чем можно заменить антисептики. Читайте здесь.

Опасение 10: В интернете есть совет, что настойка мухомора может вылечить от коронавирусной инфекции.

– Нет, конечно, это довольно странная рекомендация. Единственно оправданные меры профилактики всем хорошо известны: личная гигиена (мыть руки, не трогать лицо и так далее), должное санитарное состояние помещений, социальный этикет. По части лекарств ВОЗ сообщает, что медикаментов для лечения и профилактики в настоящий момент нет.

«Инфицированным пациентам должна быть оказана необходимая медицинская помощь для облегчения и снятия симптомов, а лицам с тяжелыми формами заболевания должна обеспечиваться надлежащая поддерживающая терапия. В настоящее время идет работа по созданию специфических лекарственных средств против нового коронавируса, и им предстоит пройти клинические испытания. ВОЗ совместно с рядом партнеров оказывает помощь в целях ускорения работы по созданию новых лекарственных средств», – сообщается на сайте организации.

Недавно в ФМБА России представили препарат для лечения COVID-19. Кроме того, даны подробные рекомендации по лечению этой инфекции Минздравом России с указанием эффективных на данный момент методов и препаратов. Пока что среди них названы препараты Лопинавир/Ритонавир, рекомбинантный интерферон бета-1b, рекомбинантный интерферон альфа, Тоцилизумаб, Хлорохин, Гидроксихлорохин.

Опасение 11: Мама говорит, что, если регулярно промывать нос солевым раствором, это может защитить от заражения. Она права?

– Нет. Научных данных о том, что регулярное промывание носа солевым раствором позволяет защитить от новой коронавирусной инфекции, нет.

По некоторым данным, регулярное промывание носа солевым раствором может ускорить выздоровление при обычной простуде. Однако доказательства эффективности регулярного промывания носа как средства профилактики респираторных инфекций отсутствуют. В памятке Минздрава говорится, что элиминационная терапия, представляющая собой орошение слизистой оболочки полости носа изотоническим раствором хлорида натрия (то есть солевым раствором), обеспечивает снижение числа как вирусных, так и бактериальных возбудителей инфекционных заболеваний и может быть рекомендована для неспецифической профилактики.

Лучше всего, чтобы слизистая носа просто была здорова и увлажнена, в крайнем случае ее можно закрыть маской. Да, обычная медицинская маска не всесильна, но крупные капельки, которые разлетаются в воздухе от чихнувшего человека, она хоть как-то задержать может. По предварительным данным, массовое применение масок в Сингапуре и Гонконге минимизировало распространение инфекции.

В рекомендациях Минздрава также упоминается возможность использовать специальные лор-средства, например на основе целлюлозы, которые, распыляясь, образуют на слизистой тонкую пленку. Полоскать горло мирамистином и хлоргексидином не нужно.

Опасение 12: Правда ли, что для профилактики и лечения коронавирусной инфекции нужны антибиотики?

– Нет, антибиотики против вирусов не действуют. Они позволяют лечить только бактериальные инфекции. Тем не менее пациентам, госпитализированным с COVID-19, могут назначаться антибиотики для лечения сопутствующих бактериальных инфекций.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Чем может навредить дачникам необычно теплый ноябрь

Виктория Федотова

Синоптики обещают москвичам аномально теплый ноябрь. Что это значит для тех, кто заботится о своем будущем урожае? Что огородники еще могут сделать на участке, по максимуму используя последние теплые дни?

Руководитель общественной приемной Союза садоводов в Москве Людмила Бурякова в эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы» заявила, что аномальная погода фиксируется все чаще, но это можно использовать с умом.

— Сейчас можно сажать луковичные культуры цветов — тюльпаны, нарциссы. Октябрь и ноябрь можно отвести на обработку участка и теплиц от вредителей — это классика. Можно мульчировать грядки, обработать от вредителей кусты и деревья, тем, кто не успел взрыхлить огород, можно успеть это сделать, погода этому способствует, — напомнила собеседница.

По ее словам, на 10 литров воды разводится 500 граммов раствора мочевины и опрыскивается сад.

Читайте также:  Что такое типичные почвы степей

— С этой аномальной погодой у нас опять что-нибудь обязательно зацветет. Мы ничего не сможем с этим поделать. Осенний период увеличивается, зима уменьшается. Это значит, что откладывается период посадки подзимнего урожая, если мы хотим собрать урожай ранней весной. Обычно сажают морковь, укроп, шпинат, редиску, когда начинает подмерзать верхний слой земли. Не надо сейчас бежать сажать, потому что время есть, надо выдерживать температурный режим. Потому что все может взойти и погибнуть, — отметила Бурякова.

Она предложила сажать такие культуры на 1,5 сантиметра глубже и чаще, потому что они будут реже всходить.

— Кусты роз важно подрезать и укрыть, сейчас современные укрывные материалы пропускают воздух, но способствуют сохранению растения. Все можно укрыть, тут нет опасности. Но все, что мы не успели продезинфицировать, — самое время потратить на это силы. Это хорошая закладка на будущий урожай, — подытожила собеседница.

Источник

Кто вредит будущему урожаю

Рано весной просыпается такой распространенный вредитель, как долгоносик; его еще называют цветоедом. Такую кличку ему дали за очень вредную привычку – откладывать яйца в бутоны цветков на плодовых деревьях. После этого бутоны не распускаются, а отродившаяся гусеница выедает их содержимое.

Но и до появления бутонов долгоносик не любит голодать. Он выедает почки, ест листья… В общем, вредит как может, а после цветения повреждает плоды, откладывая яйца в семенные камеры, что приводит к опадению пораженных завязей.

Поэтому важно провести первое опрыскивание до цветения сада. Для этого используют препараты Фуфанон, 2 мл на 10 л воды, или Актеллик, 2 мл на 2 л воды. После цветения обработку повторяют уже Конфидором или Искрой золотой, 2 г на 10 л воды.

В последние годы к долгоносику добавился еще более вредный посетитель садов – бронзовка мохнатая, или жук Оленка. Пока сад не цветет, его нет на деревьях. Но стоит распуститься цветкам, как бронзовка тут как тут. Она питается пестиками и тычинками цветков, после чего они не завязывают плодов и опадают.

Зимует Оленка в почве, поэтому приствольные круги надо перекапывать и осенью, и весной. Это значительно уменьшит количество вредителя. На ночь бронзовка прячется от холода в почве. А значит, вредителя можно истребить внесением в приствольные круги Базудина или Землина. Химикат заглубляют на 3-5 см в почву. Когда бронзовка будет погружаться в почву, произойдет контакт с отравой − и вредитель погибнет.

Полезно привлекать вредителя в голубые тазы с водой. Бронзовку приманивает голубой цвет − и жуки будут в большом количестве тонуть в воде. Также собирают жука, стряхивая его с деревьев на подстеленную пленку, затем «урожай» ссыпают в соленую воду. Проводить процедуру надо рано утром, пока еще холодно и жуки не летают.

Если жуков очень много, можно собирать и вручную, но в плодоносящем саду это не вариант. Зато есть немецкий препарат Калипсо. Его можно применять прямо во время цветения. Вреда пчелам и другим опылителям он не наносит. Используют его при массовом нашествии вредителя.

Опасаетесь за опылителей? Тогда в голубые тазы налейте раствор препарата Калипсо или Актары и оставьте их под деревьями. Вредитель от такой приманки не откажется и будет массово погибать.

Победить Оленку очень трудно, так как в период цветения она массово летит с полей, а потом возвращается назад. Если местный фермер не обрабатывает свои поля от бронзовки, то все садоводы будут обеспечены этим вредителем в огромных количествах.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «На службе у человека» (4 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

На службе у человека

Вспоминаем то, что знаем – Как добывали пищу древние люди? – Почему одни народы жили оседло, а другие кочевали? – Что позволило человеку самому выращивать себе пищу? – Из каких частей складывается современное хозяйство человека?

ХОЗЯЙСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ТРАНСПОРТ СФЕРА УСЛУГ

Как живут культурные растения и домашние животные у человека? Определяем проблему урока

Определяем проблему урока – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. Тема урока: «На службе у человека».

Сельское хозяйство Земледелие Животноводство

Совместное открытие знаний Выполнение задания на с. 72. Сельское хозяйство Животноводство Земледелие (растениеводство) птицеводство полеводство цветоводство пчеловодство лесоводство плодоводство овощеводство рыбоводство скотоводство шелководство

Читайте также:  Удобрение для плодово ягодных культур осенью

Совместное открытие знаний Работа в учебнике – Что необходимо животным и растениям? – В любых ли районах земного шара можно заниматься различными отраслями сельского хозяйства?

Работа в группах – От чего будет зависеть развитие отраслей сельского хозяйства в разных районах? В каких условиях их лучше использовать? – Выполните задание к рисункам на с. 73: определите, какие условия необходимы для получения высоких урожаев чая, риса, капусты, качественного пуха коз.

Совместное открытие знаний – Если отрасли сельского хозяйства зависят от природных условий и не могут развиваться одинаково хорошо повсюду, то почему на наших столах так велико разнообразие продуктов? Сейчас хорошо развиты транспорт и торговля, поэтому растения выращивают в одном месте, а продают в другом.

Совместное открытие знаний – Можно ли изменить некоторые природные условия для получения хорошего урожая? Как? Можно улучшать обработку почвы, подкармливать растения, обеспечивать полив, строить теплицы, в которых можно поддерживать постоянную температуру, бороться с вредителями.

Совместное открытие Работа в группах 1. – Каково основное свойство почвы? – Как обработать почву? – Зачем обрабатывать почву? – Как повысить плодородие почвы? 2. – Можно ли увеличить урожай, если одну и ту же культуру высаживать постоянно на одном месте? 3. – Зачем растениям вода? – Как увеличить её количество? 4. – Что необходимо делать для увеличения светового дня или температуры? 5. – Как человек защищает растения от вредителей? – Всегда ли ядохимикаты приносят пользу? Обсуждение гипотез: работа с рисунками и текстом учебника.

1.Богатый урожай. 2.Вспахивать, боронить, рыхлить 3.Удобрения. 4.Севооборот 5.Доставка питательных веществ 6.Теплицы, каналы. 7.Ядохимикаты.

Как служат культурные растения и домашние животные у человека? Определяем проблему урока

Самостоятельное применение знаний Какие отрасли растениеводства ты знаешь ? Перечисли 3 из них. 2) В какой из отраслей растениеводства выращивают пшеницу, ячмень, лён, кукурузу? 3) Как называется сооружение для сохранения тепла и влажности для растений? 4) Кто или что может навредить урожаю ? 5) Верно ли утверждение ,что овцы и козы относятся к крупному рогатому скоту? Да нет 6) От чего зависят особенности животноводства в каждом крае?

Итог урока Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться!

Домашнее задание 1.Учебник стр.73-78 пересказ, ТПО стр.30, № 6-10 2. Подготовить презентацию о культурных растениях и домашних животных. 3. Написать письмо президенту от имени животноводов («Обращение животноводов к президенту России об изменении отношения к проблеме животноводства. 4.Составить мини-проект «Производство экологических продуктов питания. Пути решения проблемы».

Спасибо за урок!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 967 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 883 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 301 человек из 64 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-026099

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector