100 к 1. Кто (что) помогает убирать урожай (андроид)?
Только правильные ответы.
На верхней строке помогает собирать урожай —Комбайн, за ответ предлагается заработать 40 очков;
на второй строке помогают убирать урожай —Студенты, которые помогут прибавить 80 очков;
на третье место поставили помощников —Дети/Внуки, они помогут выиграть 120 очков;
на следующей строке урожай помогает собирать —Трактор, за ответ заработаем 160 очков;
далее на строке открылись помощники —Школьники, за них заслуженно начислят 200 очков;
помогают собрать урожай —Колхозники, ответом сможем увеличить нашу копилочку на 240 очков;
на седьмом предпоследнем месте помогает —Техника, за неё вознаградят 280 очками;
на восьмом последнем месте совсем не помогает, а уничтожает урожай —Саранча, за неё достанется 320 очков.
Урожай нам помогают убирать:
1) 40 баллов мы получим за ответ — комбайн;
2) 80 баллов нам начислят за ответ — студенты;
3) 120 баллов мы должны получить за ответ — дети / внуки;
4) 160 быллов нам должны начислить за ответ — трактор;
5) 200 баллов мы надеемся получить за ответ — школьники;
6) 240 балллов нам должны начислить за ответ — колхозники;
7) 280 баллов нам должны добавить за ответ — техника;
8) 320 баллов мы получим за ответ — саранча.
Правильным ответом на вопрос будет:
- Комбайн, техника на поле.
- Студенты, работают в колхозах.
- Дети или внуки, бесплатная рабочая сила.
- Трактор, собирает урожай.
- Школьники, помогают бабушке.
- Колхозники, их прямая обязанность.
- Техника, без нее труднее.
- Саранча, зеленые вредители.
В сегодняшней игре опрошенные определили следующих помощников в деле уборки урожая. Первым в списке идет комбайн, и он способен принести всего 40 призовых баллов.
На второе место попали студенты, и они помогут набрать уже 80 призовых баллов.
Если упомянуть про детей или внуков, то получится отгадать третий ответ, стоимостью 120 призовых баллов.
А четвертая строчка откроется при ответе про трактор, и это очередные 160 призовых баллов.
Школьники, занимающие пятую позицию, подарят следующие 200 призовых баллов.
А с помощью колхозников, расположенных строкой ниже, удастся заработать 240 призовых баллов.
Седьмое место у техники, которая оценивается в 280 призовых баллов.
А последнее восьмое место досталось не самому лучшему помощнику — саранче, но это максимальные 320 призовых баллов.
Источник
Как на Руси называли помощь крестьянам, которые не успели окончить жатву к сроку?
Дорогие друзья, и снова пятница, заканчивается рабочая неделя, впереди два выходных, и все мы вновь собрались у голубых экранов в этот пятничный вечер в ожидании всеми нами любимой передачи, замечательного капитал – шоу Поле чудес. Эта добрая, знакомая нам всем программа выходит в вечернем эфире каждую пятницу, и с нами ее бессменный ведущий Леонид Якубович, три тройки игроков, финал, и, возможно, супер игра.
В сегодняшней программе нас традиционно ожидает искрометный юмор, народное творчество, эрудиция и многое другое. В сегодняшнем выпуске Поле чудес от 3 сентября 2021 года телезрителей порадуют интересными вопросами по теме.
Как на Руси называлась помощь крестьянам, которые не успели окончить жатву к сроку?
Ответы Поле чудес 3.09.21 Вот задание на второй тур. На Руси крестьянам, которые не успели к сроку закончить жатву обычно старались помочь. Наградой считалось любое угощение. Как называлась такая взаимопомощь? (Слово из 6 букв)
Божья Матерь считается народной заступницей. Название дня связывают с именем Богоматери, называемой Госпожою, и временем сельхозработ. Госпожинки, Госпожин день – один из главных земледельческих праздников. Сапожинки – обряд окончания жатвы. Название Выжанки отражает взаимопомощь при окончании жатвы, вознаграждением служит угощение.
Ответ: Выжанки (6 букв).
Ляскает коса, шумит трава, то в одном месте, то в другом шаркает о железное лезвие косы деревянная лопатка. Лопатка из дуба помогала выправить и заточить лезвие косы. Использование дерева позволяло беречь лезвие дорогого орудия труда. Когда коса затупится, начнет застревать и ленивее ходит по траве.
Если трава была высокой, косили горбушей – изогнутой на коротком черенке косой. Для низкой травы использовали большую косу на длинном черенке. Она называлась литовка.
Продолжался сенокос дней двадцать или целый месяц: это зависело от погоды. Скошенная трава подсыхала на солнышке и постепенно превращалась в сено. Крестьяне молили Бога о вёдре – сухой солнечной погоде. Если идет дождь, то трава преет, плесневеет и гниет.
Ворошить и сушить траву выходила на сенокос вся крестьянская семья. Переворачивали траву граблями, а укладывали вилами. Когда вдруг надвигалась тучка, сено сгребали в копны или скирды. А уж когда совсем трава высыхала, из сена делали большой стог с длинным шестом посередине, который крестьянин перевозил на свой двор. Сено хранили дома.
Сенокос был тяжелым крестьянским трудом. Целый день нужно было работать на жаре. Но молодежь сенокос любила, как праздник: работали споро, пели песни, шутили. На покос надевали лучшие сарафаны и рубахи.
Между тем приближался конец лета, созревали хлеба и наступало время жатвы. Рожь начинали жать около Ильина дня – 20 июля (2 августа). Сроки жатвы в старину сопоставляли с возможностями работников. В зажиточных или больших крестьянских семьях можно было делать одновременно разные работы. Малосемейные или бедняки должны были быть хорошими агрономами, чтобы точно угадать сроки работ в поле. Обычно сначала жали рожь, потом ячмень, затем пшеницу.
Чтобы узнать, поспел ли хлеб, хозяин срывал первый попавшийся колос, вышелушивал зерно и пробовал его на зуб. Если зерно хрустит, значит, хлеб поспел и его нужно убирать. Первый сноп торжественно вносили в дом и ставили в красный угол, к иконам.
Убирали хлеб серпами и косами. Если рожь вырастала высокой и густой, предпочитали серп, а не очень высокую и густую рожь косили косой. Косой работали утром, потому что сырое зерно от косы не осыпалось, а высохшее можно было уже жать серпом.
Жатва серпом была очень тяжелым трудом. Крестьянка подхватывала охапку колосьев, сколько ухватит левая рука, а правой отрезала зубастым серпом этот ворошок. Бережно клала его к ногам и опять подхватывала колосья. И так целый день… Недаром от страданий крестьянина, от его тяжелого труда появилось и слово «страда» – так стали называть жатву.
Жали обычно по ветру, начиная подбирать наклоненные его порывом колосья. Жать против ветра – толку не будет. По окончании страды оставляли в поле маленький несжатый пучок колосьев. Для чего? Чтобы «кормить» землю для восстановления ее сил и получения будущего урожая. Такой последний сноп на Юге Руси называли дожинком, на Севере – обжинком.
В конце сентября убирали лен и коноплю. На этом жатва заканчивалась.
Источник
Кто «ПОМОГАЕТ» собрать урожай корнеплодов на участке. И это НЕ КРОТ, на которого многие грешат
Не многим дачникам известен вредитель огородов, который наносит существенный вред в виде сбора вашего урожая. Приезжая иногда на свой участок, обнаруживаем холмики земли, а подземные туннели прорыты таким образом, что в них можно провалиться по щиколотку… да и на грядках можно не досчитаться моркови с картошкой. Остаётся только ботва…
Многие приписывают данные проделки кроту, но это не так. Есть ещё одно животное, которое тоже обитает в почве и чем-то похожее на крота – это слепыш.
Вот именно этот грызун наносит огромный вред дачному участку. Одна особь способна уничтожить весь урожай, так как делает десятикилограммовые запасы в своих «кладовых» на зиму. За сутки он способен утащить до 6 кустов корнеплодов. Особое лакомство для них – картофель, свекла и морковь. Не брезгуют они и «походами» в цветочные клумбы, где «оприходуют» растения, имеющие луковицы…
Крот же, напротив, является хищником и питается в основном личинками насекомых, дождевыми червями, если они попадут в его ловушки. Особым деликатесом для его являются взрослые медведки, если удаётся их словить.
А они, как и слепыш, то же могут вычистить Ваш участок под 0.
Визуально слепыш намного крупнее крота. А главное их отличие в методе строительства туннелей: крот строит их с помощью передних лап, и у него они относительно тела большие и хорошо видны, слепыш же туннели прогрызает зубами и его резцы очень хорошо заметны.
Определить, кто у Вас появился можно по образовавшимся кучам. Слепыш их образует в процессе рытья со средним диаметром 50 – 60 см и больше. У крота они намного меньше.
Но главное отличие двух зверьков заключается в том, что крот является санитаром почвы .
Если «похозяйничает» крот, то в конечном итоге Вы получите урожай намного больше обычного, а если слепыш – то можете остаться без такового!
Как ужиться с кротом, подробно описано в статье здесь .
Слепыша же можно словить капканами или руками, наблюдая за появлением новых куч! Он будет на участке один, так как не уживается со своими сородичами.
Если понравилась статья, не забываем ставить палец вверх, оставлять свои комментарии и подписываться на канал! Далее будет ещё много статей о получении здорового богатого урожая без затрат и «химии»!
Источник
История о том, как курсанты помогали колхозам убирать урожай
Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Конец 1970-х — начало 1980-х годов. СВВКИУ РВСН им. Ленинского комсомола. Каждую осень по утрам у КПП училища одна и та же картина. Десятки городских автобусов ЛиАЗ 677 (скотовоз), снятых с маршрутов города С., ждут курсантов, бесплатную рабсилу, чтобы развезти их по многочисленным колхозам-миллионерам. Гигантские поля вдоль Оки с урожаем капусты, моркови, картофеля нужно кому-то убирать. И курсанты убирали. Весь сентябрь и октябрь, не взирая на бесконечные дожди и непролазную грязь. 2-3 раза в неделю с 1 по 5 курс все по очереди ездили на уборку. Ежедневно порядка тысячи человек. (Училище было очень большое, почти пять тысяч курсантов). Было за счастье в это время остаться в наряде по курсу.
Труднее всего было на морковке. На двоих давали грядку длиной метров 50. Не много, как кажется по началу, но морковки гигантских размеров стоят одна к одной. Каждую надо вытащить из грязи, обрезать ботву и засунуть в мешок. Полные мешки стояли через метр. Горластые колхозные бригадирши безжалостно вытряхивали мешки, если замечали в них ботву. А сверху моросит противный осенний нескончаемый дождь. Плащ-палатка и сапоги мокрые насквозь.
На капусте было чуть полегче. Половина курсантов рубила кочаны. Другая половина закидывала их в полуприцепы ЗИЛов. ЗИЛы эти по грязи тащили на тросах «Кировцы».
Лучше всего было на картошке, особенно в сухую погоду. Можно было набрать её для себя. Особенно хорошо для 4-5 курса, жившего в общаге. Частенько пекли картошку на костре- романтика!
По окончании уборочной во время построения всего училища на плацу представители колхозов-совхозов благодарили за помощь и «дарили» 4-5 цветных телевизора. Сущие копейки для них. Себе они зарабатывали миллионы и золотые звезды Героев социалистического труда.
**
Закончил СВВХКУ (СВВИУХЗ) в 1975 г. О том, что «таланты» помогают, понял ещё на 1-м курсе. Английский вообще не сдавал, Процессы и Аппараты и Химическую технологию также. И на других кафедрах халтурил. Что делал? Рисовал. За это и поощряли. Стал офицером и здесь пригодилось. Лучшие ленинские комнаты и учебные классы были только у меня. Штабное делопроизводство у меня было лучшим. Был грех — пользовался. Талант-то не зароешь в землю.
Хотя рисовал плохо, но появился навык всё систематизировать и красиво приводить к логическому смыслу. Это я потом понял. Теперь на военной пенсии и тоже пригодилось. При аудиторских проверках от Газпрома и там ещё от кого комиссия далее моего кабинета по охране труда не идёт — и так понятно, что всё остальное на фирме также хорошо и правильно. Нет, это не пыль в глаза, это любовь к порядку. А с чего начиналось? 1971 год, строй абитуриентов, сдавших только что последний вступительный экзамен. Ротный вопрошает: «Кто умеет рисовать, шаг вперед!». Ну я и вышел.
**
Я в Ленинграде учился. Там бывает такая сильная влажность и ветер, что при морозе -15 уши отваливаются. И запрет командира не опускать клапана воспринимается как издевательство. В Сыктывкаре при сухой безветренной погоде и при -30 ушам не холодно. Помню, как на первому курсе, когда зимние шапки выдавали, ребята из южных регионов стремились взять шапки поменьше. У них было шиком маленькая шапка, края которой до ушей не достают на сантиметра 3, как не нахлобучивай. Северные ребята брали шапки побольше, чтобы в надвинутом виде уши закрывало.
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- тесты для детей (150)
- чтение (108)
- вязание для детей (63)
- развитие малыша (8)
- рецепты для детей (0)
- Диеты,правильное питание (55)
- здоровье (63)
- Картинки (197)
- косметология (72)
- крючок (70)
- Кулинария (500)
- логопедия (79)
- Любимые животные (51)
- математика (206)
- мелкая моторика,прописи (186)
- поделки из бумаги (53)
- похудение (42)
- психология (16)
- развитие речи (123)
- Рукоделие (507)
- русский язык (89)
- тесты (4)
- Это интересно (88)
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин
УЧИМ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ, СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ ПО КАРТИНАМ.
Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.
1.Чтение рассказа.
Богатый урожай.
Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя — в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя — урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.
2. Беседа.
— О ком этот рассказ?
— Где любил работать Ваня? Как его можно назвать?
— Где любил работать Костя? Как его можно назвать?
— Что выращивал в саду Ваня?
— А что в огороде Костя?
— Кто мешал Ване? А кто Косте?
— Как можно назвать гусениц и галок?
— Кто помог Ване избавиться от гусениц?
— А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
— Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?
3.Пересказ рассказа.
Пересказ рассказа «Лебеди» с использованием сюжетных картин.
1.Чтение рассказа.
Лебеди.
Дедушка перестал копать, наклонил голову вбок и к чему-то прислушался. Таня спросила шёпотом:
— Что там?
А дедушка ответил:
— Слышишь, лебеди трубят?
Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку, заулыбалась и спросила:
— А что же, у лебедей труба есть?
Дедушка засмеялся и ответил:
— Какая там труба? Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что они трубят. Ну, слышишь?
Таня прислушалась. И правда, где-то высоко были слышны протяжные далёкие голоса, а затем она увидела лебедей и закричала:
— Вижу, вижу! Верёвочкой летят. Может, они где-нибудь сядут?
— Нет, они не сядут, — задумчиво сказал дедушка. — Они улетают в тёплые края.
А лебеди летели всё дальше.
2.Беседа.
— О ком этот рассказ?
— К чему прислушивался дедушка?
— Почему Таня заулыбалась на слова дедушки?
— Что значит «лебеди трубят»?
— Кого увидела в небе Таня?
— Чего очень хотелось Тане?
— А что ответил ей дедушка?
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.
1.Беседа по серии картин.
— Где гулял мальчик Коля?
— Чего было много вокруг дома?
— Почему Коля стоит в одном ботинке?
— Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
— Как вы думаете, он нашёл его?
— Кому рассказал Коля о своей потере?
— Кто стал искать ботинок после Коли?
— А после бабушки?
— Где Коля мог потерять ботинок?
— Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
— Нужно ли поступать так, как поступил Коля?
2.Составление рассказа по серии картин.
Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
3.Пересказ рассказа.
Общая горка. Пересказ по картине.
1.Беседа по картине.
— Какое время года изображено на картине?
— По каким признакам вы догадались, что это зима?
— Где собрались дети?
— Подумайте, кто построил горку?
— А кто из детей только что пришёл на горку?
— Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили?
— Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?
— Как закончилась эта история?
— Дайте название картине.
2.Образец рассказа.
Общая горка.
Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:
— Не смей! Это не твоя горка! Ты её не строил!
А Наташа улыбнулась и сказала:
— Катайся, Вова! Это горка общая.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин.
1.Беседа по серии картин.
— Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках?
— Почему вы так думаете?
— Откуда вернулись домой Саша и Маша?
— А откуда пришли папа и мама?
— Как называется вечерний приём пищи в семье?
— Что стала делать мама? Зачем?
— Какую работу выполняет Саша?
— Что можно приготовить из картошки?
— А чем занята Аня?
— Что она будет делать?
— Кого вы не увидели в кухне за работой?
— Какую работу выполнял папа?
— Когда всё было готово, что сделала семья?
— Как можно закончить наш рассказ?
— Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?
— Как можно назвать наш рассказ?
2.Составление рассказа.
Семейный ужин.
Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.
Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин.
1.Беседа по серии картин.
— Какой праздник приближается?
— Как вы можете это доказать?
— Чем заняты ребята?
— Назовите, какие ёлочные украшения у них получатся?
— Чем пользуются дети для изготовления ёлочных игрушек?
— Они работают с удовольствием или нет?
— Какие получились у них украшения?
— Куда они повесили свои игрушки?
— Как дети проводили праздник?
— Во что они были одеты?
— Какой сюрприз ждал их в конце праздника?
2.Составление рассказа.
Новый год на пороге.
Приближался любимый детский праздник — Новый год. А ёлка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на ёлку и предложила:
— Давайте украсим её не только шарами, но и сами сделаем игрушки!
Ребята согласились. Каждый из них вооружился ножницами, красками и цветной бумагой. Работали они с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на ёлку свои работы. Ёлка сверкала и светилась.
Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к ёлке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну, и конечно же, к ребятам пришёл Дедушка Мороз с долгожданными подарками.
3.Пересказ рассказа.
Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам.
img src=/font
1.Беседа.
— Как мы общаемся друг с другом, если находимся рядом?
— А если человека нет рядом, то что мы делаем?
— Что можно отнести к средствам связи?
— Что можно отправить по почте?
— Как раньше доставляли почту?
— Как работал телеграф?
— Сколько времени нужно сейчас, чтобы послать сообщение?
— Что для этого используют люди?
— А как почтовая связь доставляет нам письма и поздравительные открытки?
— Почему люди пишут друг другу письма и поздравительные открытки?
2.Составление рассказа.
Как мы общаемся?
Разговаривая, мы общаемся друг с другом. Но иногда близкий человек находится далеко. Тогда на помощь приходят телефон и почта. Набрав нужный номер телефона, мы услышим знакомый голос. А если нужно послать письмо или поздравительную открытку, то можно пойти на почту.
Раньше почту доставляли на лошадях. Затем появился телеграфный аппарат Морзе, и сообщения стали передавать по проводам с помощью электрического тока. Инженер Белл усовершенствовал аппарат Морзе и изобрёл телефон.
В наше время сообщения с текстом и картинками можно передать очень быстро. Для этого люди используют сотовый телефон и компьютер. Но и сейчас люди продолжают писать друг другу письма, посылать поздравительные открытки и телеграммы по почте. Почту доставляют на автомобилях, по железной дороге или по воздуху.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке».
1.Беседа.
— Кого вы видите на картине?
— Назовите растения, которые находятся в живом уголке.
— Нравится ли детям трудиться в живом уголке? Почему?
— Кто сегодня трудится в живом уголке?
— Чем заняты Катя и Оля?
— Какие листья у фикуса?
— Почему Даше нравится ухаживать за рыбками? Какие они?
— Что нужно делать, если в живом уголке живёт хомяк? Какой он?
— Какие птицы живут в живом уголке?
— Где находится клетка с попугаями? Какие попугаи?
— Как ребята выполняют свою работу?
— Почему им нравится ухаживать за животными и растениями?
2.Составление рассказа по картине.
В живом уголке.
В живом уголке много растений и животных. Детям нравится наблюдать и ухаживать за ними. Каждое утро, когда ребята приходят в детский сад, они идут в живой уголок.
Сегодня в живом уголке трудятся Катя, Оля, Даша, Ваня и Наталья Валерьевна. Катя и Оля ухаживают за фикусом: Катя вытирает влажной тряпочкой его большие блестящие листья, а Оля поливает растение. Даше нравятся рыбки: они очень яркие и с удовольствием едят корм, который она насыпает в аквариум. Ваня решил поухаживать за хомячком: он чистит его клетку, а затем будет менять воду. Наталья Валерьевна кормит пёстрых попугаев. Их клетка висит высоко и ребятам до неё не дотянуться. Все очень сосредоточены и стараются хорошо выполнить свою работу.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.
1.Беседа по серии картин.
— Какое время года изображено на картинке?
— Что вы можете сказать о погоде?
— Какой стоит снеговик?
— Кто пробегал мимо снеговика?
— Что он заметил?
— Что решил сделать зайка?
— Почему ему не удалось достать морковку?
— Что он задумал потом?
— Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?
— Как изменилась погода по сравнению с первой картинкой?
— Что можно сказать о настроении зайчика на второй картинке?
— Что происходит со снеговиком?
— Как светит солнышко на третьей картинке?
— На что похож снеговик?
— Какое настроение у зайчика? Почему?
2.Составление рассказа.
Заяц и морковка.
Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.
3.Пересказ рассказа.
Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.
1.Чтение сказки.
2.Беседа.
— О ком эта сказка?
— Чем занимались целый день мышата?
— Как можно назвать мышат, какие они? А петушок?
— Что нашёл петушок?
— Что предложили сделать мышата?
— Кто обмолотил колосок?
— Что предложили сделать мышата с зерном? Кто это сделал?
— Какую ещё работу выполнял петушок?
— А что в это время делали Круть и Верть?
— Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?
— Почему голос у мышат становился тише после каждого вопроса петушка?
— Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?
3.Пересказ сказки.
Составление рассказа «Откуда хлеб пришёл» по серии сюжетных картин.
1.Беседа.
— Какое время года изображено на первой картинке?
— Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
— Какую работу выполняет трактор?
— Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке? Какую работу выполняет сеялка?
— Какую работу выполняет самолёт? Зачем нужно удобрять поле?
— Когда созревает пшеница?
— С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
— Из чего пекут хлеб?
— А что нужно сделать с зёрнами пшеницы, чтобы получилась мука?
— Где пекут булки, батоны? Кто их печёт?
— Куда затем везут хлеб?
— Как нужно относиться к хлебу? Почему?
2.Составление рассказа.
Откуда хлеб пришёл.
Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.
1.Беседа.
— Кого вы видите на картинге?
— Какие игрушки вы видите на картине?
— Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?
— Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?
— Когда это могло случиться?
— Как вы думаете, куда ходила мама?
— Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?
— Чем занималась Катя? А Вова?
— А чьи бусы рассыпаны на полу?
— Как вы думаете, мама разрешила брать бусы?
— А кто их взял?
— Почему бусы оказались разорванными?
— Что почувствовали дети, когда вернулась мама?
2.Составление рассказа.
Одни дома.
Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.
Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.
Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа «Граница Родины — на замке» по серии сюжетных картин.
1.Беседа.
— Кого вы видите на первой картинке?
— Куда они направляются?
— Что заметил пограничник?
— Кому он показал следы?
— К кому привели следы?
— Что в руках у нарушителя?
— Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?
— Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него?
— Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они?
— Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина?
2.Составление рассказа.
Граница Родины — на замке.
Границу нашей Родины охраняют пограничники.Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг — пёс Трезор.Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.
Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.
Пусть каждый знает, что граница нашей Родины — на замке.
3.Пересказ рассказа.
Источник