История о том, как курсанты помогали колхозам убирать урожай
Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Конец 1970-х — начало 1980-х годов. СВВКИУ РВСН им. Ленинского комсомола. Каждую осень по утрам у КПП училища одна и та же картина. Десятки городских автобусов ЛиАЗ 677 (скотовоз), снятых с маршрутов города С., ждут курсантов, бесплатную рабсилу, чтобы развезти их по многочисленным колхозам-миллионерам. Гигантские поля вдоль Оки с урожаем капусты, моркови, картофеля нужно кому-то убирать. И курсанты убирали. Весь сентябрь и октябрь, не взирая на бесконечные дожди и непролазную грязь. 2-3 раза в неделю с 1 по 5 курс все по очереди ездили на уборку. Ежедневно порядка тысячи человек. (Училище было очень большое, почти пять тысяч курсантов). Было за счастье в это время остаться в наряде по курсу.
Труднее всего было на морковке. На двоих давали грядку длиной метров 50. Не много, как кажется по началу, но морковки гигантских размеров стоят одна к одной. Каждую надо вытащить из грязи, обрезать ботву и засунуть в мешок. Полные мешки стояли через метр. Горластые колхозные бригадирши безжалостно вытряхивали мешки, если замечали в них ботву. А сверху моросит противный осенний нескончаемый дождь. Плащ-палатка и сапоги мокрые насквозь.
На капусте было чуть полегче. Половина курсантов рубила кочаны. Другая половина закидывала их в полуприцепы ЗИЛов. ЗИЛы эти по грязи тащили на тросах «Кировцы».
Лучше всего было на картошке, особенно в сухую погоду. Можно было набрать её для себя. Особенно хорошо для 4-5 курса, жившего в общаге. Частенько пекли картошку на костре- романтика!
По окончании уборочной во время построения всего училища на плацу представители колхозов-совхозов благодарили за помощь и «дарили» 4-5 цветных телевизора. Сущие копейки для них. Себе они зарабатывали миллионы и золотые звезды Героев социалистического труда.
**
Закончил СВВХКУ (СВВИУХЗ) в 1975 г. О том, что «таланты» помогают, понял ещё на 1-м курсе. Английский вообще не сдавал, Процессы и Аппараты и Химическую технологию также. И на других кафедрах халтурил. Что делал? Рисовал. За это и поощряли. Стал офицером и здесь пригодилось. Лучшие ленинские комнаты и учебные классы были только у меня. Штабное делопроизводство у меня было лучшим. Был грех — пользовался. Талант-то не зароешь в землю.
Хотя рисовал плохо, но появился навык всё систематизировать и красиво приводить к логическому смыслу. Это я потом понял. Теперь на военной пенсии и тоже пригодилось. При аудиторских проверках от Газпрома и там ещё от кого комиссия далее моего кабинета по охране труда не идёт — и так понятно, что всё остальное на фирме также хорошо и правильно. Нет, это не пыль в глаза, это любовь к порядку. А с чего начиналось? 1971 год, строй абитуриентов, сдавших только что последний вступительный экзамен. Ротный вопрошает: «Кто умеет рисовать, шаг вперед!». Ну я и вышел.
**
Я в Ленинграде учился. Там бывает такая сильная влажность и ветер, что при морозе -15 уши отваливаются. И запрет командира не опускать клапана воспринимается как издевательство. В Сыктывкаре при сухой безветренной погоде и при -30 ушам не холодно. Помню, как на первому курсе, когда зимние шапки выдавали, ребята из южных регионов стремились взять шапки поменьше. У них было шиком маленькая шапка, края которой до ушей не достают на сантиметра 3, как не нахлобучивай. Северные ребята брали шапки побольше, чтобы в надвинутом виде уши закрывало.
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.
Источник
100 к 1. Кто (что) помогает убирать урожай (андроид)?
Только правильные ответы.
На верхней строке помогает собирать урожай —Комбайн, за ответ предлагается заработать 40 очков;
на второй строке помогают убирать урожай —Студенты, которые помогут прибавить 80 очков;
на третье место поставили помощников —Дети/Внуки, они помогут выиграть 120 очков;
на следующей строке урожай помогает собирать —Трактор, за ответ заработаем 160 очков;
далее на строке открылись помощники —Школьники, за них заслуженно начислят 200 очков;
помогают собрать урожай —Колхозники, ответом сможем увеличить нашу копилочку на 240 очков;
на седьмом предпоследнем месте помогает —Техника, за неё вознаградят 280 очками;
на восьмом последнем месте совсем не помогает, а уничтожает урожай —Саранча, за неё достанется 320 очков.
Урожай нам помогают убирать:
1) 40 баллов мы получим за ответ — комбайн;
2) 80 баллов нам начислят за ответ — студенты;
3) 120 баллов мы должны получить за ответ — дети / внуки;
4) 160 быллов нам должны начислить за ответ — трактор;
5) 200 баллов мы надеемся получить за ответ — школьники;
6) 240 балллов нам должны начислить за ответ — колхозники;
7) 280 баллов нам должны добавить за ответ — техника;
8) 320 баллов мы получим за ответ — саранча.
Правильным ответом на вопрос будет:
- Комбайн, техника на поле.
- Студенты, работают в колхозах.
- Дети или внуки, бесплатная рабочая сила.
- Трактор, собирает урожай.
- Школьники, помогают бабушке.
- Колхозники, их прямая обязанность.
- Техника, без нее труднее.
- Саранча, зеленые вредители.
В сегодняшней игре опрошенные определили следующих помощников в деле уборки урожая. Первым в списке идет комбайн, и он способен принести всего 40 призовых баллов.
На второе место попали студенты, и они помогут набрать уже 80 призовых баллов.
Если упомянуть про детей или внуков, то получится отгадать третий ответ, стоимостью 120 призовых баллов.
А четвертая строчка откроется при ответе про трактор, и это очередные 160 призовых баллов.
Школьники, занимающие пятую позицию, подарят следующие 200 призовых баллов.
А с помощью колхозников, расположенных строкой ниже, удастся заработать 240 призовых баллов.
Седьмое место у техники, которая оценивается в 280 призовых баллов.
А последнее восьмое место досталось не самому лучшему помощнику — саранче, но это максимальные 320 призовых баллов.
Источник
Конспект занятия по социальному миру «Помоги собрать урожай» в старшей группе
Наталья Чуфарина
Конспект занятия по социальному миру «Помоги собрать урожай» в старшей группе
Задачи: расширять представления о труде осенью сельских жителей, формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод, тракторист, представления о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; активизировать словарь по теме «Осенние работы людей», развивать память, мышление, логику; воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей, бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда.
Материалы и оборудование: конверт с письмом от фермера, аудиозапись с песней «Паровоз – Букашка», картинки овощевод, животновод, фермер, хлебороб и тракторист, картинки «Что лишнее?» на каждого ребёнка, карандаш на каждого ребёнка, 2 картинки с грустным и весёлым фермером, разрезные картинки на каждого ребёнка с изображением сельскохозяйственной техники, картинка «Откуда хлеб пришёл?», магнитола.
Предварительная работа: Дидактические игры «Вершки-корешки», «Кто что делает?», «Созрело – не созрело», «Собери урожай», рассматривание альбомов «Изучаем сельскохозяйственные машины», «Сельскохозяйственные профессии», игра «Кому что нужно для работы?», «Четвёртый лишний».
Словарная работа: Ввести в словарь детей слова «фермер», «овощевод», «хлебороб», «животновод», «тракторист», «комбайн», «плуг», «картофелекопалка», «трактор».
Индивидуальная работа: закрепление названий сельскохозяйственных профессий, сельскохозяйственной техники, систематизация представлений о труде людей осенью с Лёвой, Арсением, Савелием, Витей и Костей.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними (Дети стоят рядом).
Воспитатель: Дети (Показывает письмо.)
Около окна я нашла
Может это воробьишка
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Узнаем от кого письмо? И кому
Воспитатель: Пришло письмо из деревни Простоквашино, адресовано оно ребятам группы №8, то есть нам (Воспитатель распечатывает письмо и читает его): «Здравствуйте, ребята. Я фермер. Живу на ферме в деревне Простоквашино.Я веду очень большое хозяйство: выращиваю зерновые культуры, овощи, фрукты, развожу домашних животных, птиц. Наступила осень, все уборочные работы я уже завершил,но у меня случилось несчастье: поломалась сельскохозяйственная техника. Я прошу вас помочь отремонтировать технику, чтобы быть готовым к уборке урожая в следующем году. Жду вас к себе в гости».
Воспитатель: Ребята, у фермера очень много работы. Поможем ему?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда отправляемся к фермеру. На чём мы можем добраться в деревню? (Ответы детей).
Воспитатель: Путь не близкий, поэтому я предлагаю собраться и отправиться в Простоквашино на поезде Букашка. На нашем пути будут остановки. Машинистом поезда буду я. Садимся скорее на поезд. (Дети образуют поезд, воспитатель – паровоз. Под песню Паровоз — Букашка дети двигаются по группе (1 куплет и припев).
Воспитатель: Внимание. Остановка «Загадочная». Предлагаю выйти. Смотрите, здесь загадки в картинках. (На мольберте выставлены картинки Овощевода, Животновода, Фермера, Хлебороба и Тракториста). Нужно найти нужную картинку и угадать профессию. Слушайте внимательно.
Кабачки и баклажаны, огурцы и помидоры,
собирают утром рано, нам нужны так эти сборы.
Той продукцией весь год кормит нас.
Они нас кормят каждый день, им в три утра вставать не лень,
Без их заботы и сноровки, пропали б милые коровки.
Их труд тяжёлый и почётный, наград высоких все достойны.
Не боятся никакой работы наши скромные….
Его работы ждёт земля, едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля, наступит осень – пострижёт.
С давних времён, у кого не спроси, пашет и сеет мужик на Руси,
И с плодородных полей после проб кто уберёт урожай?.
Воспитатель: Кто на ранней зорьке встал, плугом поле распахал?
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите,сколько людей разных профессий трудится у фермера: овощеводы, животноводы, хлеборобы, трактористы. Садимся на поезд, он скоро будет оправляться. (Дети образуют поезд и под песню двигаются дальше по группе (2 куплет).
Воспитатель: У нас остановка «Найди лишнее». Выходим. Перед вами картинки, нужно найти лишнюю. Присядем за столы и зачеркнём лишнюю картинку крестиком. Только потом поезд сможет двигаться дальше. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает затрудняющимся детям).
Воспитатель: Умницы. Фермеры убирают осенью овощи с огорода, фрукты в саду, собирают урожай с полей. Они копают, удобряют землю и им в этом помогают сельскохозяйственная техника. Отправляемся дальше к фермеру, чтобы её починить. Садимся на поезд (под песню дети снова двигаются по групповой комнате (Припев после 2 куплета и проигрыш).
Воспитатель: Остановка «Весёлая». Немного с вами поиграем на этой остановке.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше подтянулись.
Ну – ка плечи распрямите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали. (Проводится два раза).
Воспитатель: Немного отдохнули, но нам пора в путь. Одна остановка осталась до деревни Простоквашино. (Дети снова садятся на поезд и про-должают движение (3 куплет и припев).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает фермер, но посмотрите какой он грустный (Воспитатель обращает на картинку грустного фермера на мольберте).
Поспешим в мастерскую, чтобы отремонтировать сельскохозяйственную технику и помочь грустному фермеру. Присаживайтесь на места. Перед вами части сломанной сельскохозяйственной техники, нужно собрать её целиком. (Дети садятся за столы,перед ними разрезанные картинки с изображением сельскохозяйственной техники: комбайна, плуга, картофелеуборочной машины, трактора и выполняют задание парами, воспитатель помогает затрудняющимся детям).
Воспитатель: Молодцы, ребята (показывает картинку трактора) Как называется эта сельскохозяйственная техника, Рома?
Воспитатель: Правильно. Кто работает на тракторе, Максим К. ?
Максим К. : Тракторист.
Воспитатель: Молодец. Что он делает?
Дети: Он вспахивает землю на полях, сеет, убирает и перевозит урожай.
Воспитатель: Во время работы тракторист должен наблюдать за показаниями приборов, прислушиваться к работе двигателя, следить за направлением движения трактора. Он должен уметь починить неисправную машину. Ребята, легко работать трактористом? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Работа тракториста требует много сил и выносливости.
Воспитатель показывает картинку комбайна.
Воспитатель: Как называется эта чудо – техника?
Воспитатель: Кто работает на комбайне, Вика?
Воспитатель: Лёва, повтори, кто работает на комбайне.
Воспитатель: Молодец. Как вы думаете, легко ли работать комбайнёром? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Когда колоски созревают, комбайны выезжают в поле на уборку зерна. Идет по полю громадина. Деревянными лопастями захватывает и подгибает колосья под острие ножа. Бегут колосья в комбайн, а там внутри барабан с молоточками из колосьев зерно выбивает, складывает и выбрасывает солому. Работают комбайны и днем, и ночью, чтобы урожай скорее убрать. Грузовики везут зерно в специальные дома — элеваторы. Там оно хранится. Из зерна делают муку, а потом пекут хлеб. Вот какой длинный путь проходит зерно, чтобы к нам на стол явиться душистым хлебушком. Посмотрите на картинку, откуда берётся хлеб.
Воспитатель: Видите, какой сложный процесс изготовления хлеба. Вот как много людей работают, чтобы у нас с вами на столе был всегда хлеб. Работа эта очень сложная и тяжёлая, поэтому необходимо всегда с уважением относиться к людям сельскохозяйственных профессий и бережно относиться к продуктам, которые они производят. Человеку в этом помогают умные машины (сельскохозяйственная техника).Повторим все вместе это сложное слово: сельскохозяйственная техника. (Дети хором повторяют это понятие).
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите фермер стал весёлым и собирается идти проверить свои владения. (показываю картинку весёлого фермера)
Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в детский сад, не будем задерживать фермера, у него ещё очень много работы. Поспешим на наш поезд.
(Дети «садятся» в поезд и возвращаются под песню «Паровоз – Букашка» в детский сад (припев).
Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей). Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы совершили доброе дело – помогли фермеру отремонтировать сельскохозяйственные машины, отгадали все загадки, чтоб поезд двигался дальше, убрали лишние картинки. Вы все сегодня молодцы. Спасибо вам. А сейчас мы пойдём играть.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.
Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».
Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.
Источник