Меню

Кто убирает урожай профессия

Хлебороб — это почетная и уважаемая профессия

Хлебороб — это тяжелая, но почетная и очень уважаемая профессия. Чтобы вырастить хлеб, нужно любить землю всем сердцем и искренне дарить ей частицу своего тепла. Кроме этого, необходимо в совершенстве уметь пользоваться сложной техникой, знать тонкости процессов посева, подкормки полей удобрениями, уборки урожая, а также иметь навыки ремонтных работ, ведь машины могут выходить из строя в самый неподходящий момент, а ждать механика времени нет.

Круг обязанностей хлебороба

Что такое хлебороб? Это многофункциональная профессия, которая требует внимательности, собранности, трудолюбия, значительной физической силы и отличных навыков механика по ремонту спецтехники. Самая напряженная пора длится с ранней весны до середины осени. Когда сходит снег, необходимо взрыхлить пахотное поле — бороновать почву, чтобы запечатать влагу внутри. Для этого верхний слой земли разрыхляют до мелких крупинок, благодаря чему вода меньше испаряется. Рыхлый слой быстрее прогревается, хорошо проветривается, а питательные вещества накапливаются вследствие микробиологических процессов.

Затем поле следует засеять семенами, летом убрать урожай, заготовить зерно и кормовую часть. С наступлением осени поле снова необходимо вспахать и засеять озимой пшеницей. Время от времени хлебоуборочная техника выходит из строя: даже при тщательном уходе трактора ломаются, а ремонтировать их нужно предельно быстро. Хлебороб — это мастер на все руки, который может оперативно найти и исправить поломку, а затем вернуться к своим основным обязанностям.

Особенности работы хлебороба

Работа хлебороба — это дело тяжелое, ведь трудиться приходится под открытым небом. Часто погода создает дополнительные трудности, но ни дождь, ни снег не могут стать преградой на пути. Каждый этап выращивания зерновых длится всего несколько дней и за этот период необходимо успеть обработать все поле. Если пашню не вспахать вовремя, то придется отложить посевную, а значит пшеница не успеет вырасти и созреть. Если допустить задержку с уборкой урожая, зерна осыпятся и собрать их уже не удастся. Поэтому хлеборобу приходится трудиться с раннего утра до поздней ночи, несмотря на погоду: и в снег, и в дождь, и в палящий зной.

Высокий уровень отвественности

Чтобы качественно выполнять свои обязанности, специалист должен знать порядок агротехнических операций и успешно применять их в поле, знать принципы работы сельхозтехники, уметь настраивать правильные режимы механизмов и в сжатые сроки устранять поломки. То, что обычному человеку может показаться непосильно трудным, для хлебороба это всего лишь рабочие будни: его натруженные, мозолистые руки и светлая голова легко решают трудности и справляются с самыми сложными задачами. Выращивать хлеб — почетный труд, но он требует от мастера полной самоотдачи, собранности и высокого уровня личной ответственности.

Хлебороб — это великая профессия, благородная и уважаемая. Благодаря тяжелому труду на каждом столе появляется свежий, ароматный хлеб, без которого невозможно представить существование человека.

Источник

Кто выращивает овощи: профессия. Люди каких профессий выращивают овощи

Среди профессий есть немало таких, наименование которых не на слуху, но значение их велико. Так, не все знают, кто выращивает овощи. Профессии этих людей отличаются разнообразием, труд их непрост, требует опыта, специальных знаний и постоянной работы, ведь даже зимой этим труженикам не удается полноценно отдохнуть – заготовленные семена нуждаются в уходе. А с весны начинается подготовка рассады к посадке. Предлагаем узнать о непростых профессиях более подробно.

Разновидности овощеводства

Выращиванием культурных растений занимаются овощеводы, однако обязанности их отличаются многообразием. Выделяется несколько разновидностей овощеводства. Оно бывает:

  • Открытого грунта (выращивание овощей в полях).
  • Защищенного грунта (работа в теплицах и парниках).
  • Бахчеводство (работа на бахчах, выращивание арбузов).

Также есть и очень похожие должности, например, работой в полях занимается полевод, лен растет благодаря стараниям льновода, рис – рисовода, за хлопком ухаживает хлопкороб, за хлебными полями — хлеборобы. Каждая из этих специальностей очень важна.

Растениеводческие специальности

Профессии людей, которые выращивают овощи, довольно многообразны. Перечислим основные из них:

  • Агроном. Этот специалист занимается разработкой и внедрением мероприятий по улучшению урожайности, занимается контролем качества посадочного материала, организует работу по посеву культур.
  • Селекционер. Без этого специалиста люди не узнали бы новых сортов, отличающихся устойчивостью к заболеваниям и высокой урожайностью. Селекция – важнейшая часть овощеводства, поскольку позволяет получать более совершенные гибриды.
  • Овощевод. Этот человек занят непростым физическим трудом – уходом за картофелем и корнеплодами. Однако не стоит думать, что работа ведется полностью вручную, по старинке. Нет, сейчас на помощь приходят сельскохозяйственные машины.
  • Механизатор. Специалист, обязанность которого – работа на с/х оборудовании.

Таковы основные специальности. Ответим на вопрос: «Кто выращивает овощи?». Профессий несколько, однако самое непосредственное участие к работе с культурами имеет овощевод.

Читайте также:  Урок по теме почвы фгос

Требования

Чтобы стать овощеводом, необходимо обладать знаниями:

  • Биологии.
  • Химии.
  • Типологии культурных растений;
  • Типов почв и их свойств.

Помимо этого, овощевод должен отличаться хорошей физической подготовкой, любить природу, уметь наблюдать за растениями, быть аккуратным и терпеливым.

Обязанности

Продолжим рассмотрение необычных профессий. Кто выращивает овощи, мы выяснили, это овощевод, к числу его обязанностей относится целый комплекс различных действий:

  • Подготовка почвы к посеву семян, сюда включается ее вспашка, рыхление, боронование.
  • Подготовительная работа с посевным материалом.
  • Сама посадка культур.
  • Уход за ними во время роста: своевременный полив, прополка, окучивание, прореживание, удаление и уничтожение заболевших или пораженных вредителями растений.
  • Сбор урожая и организация его хранение и транспортировки.

Овощевод выполняет целый комплекс действий, которые помогают вырастить овощные культуры от семян до готовых плодов. Без этих специалистов было бы невозможным иметь на столах свежие овощи круглый год.

Основные виды работ

Мы узнали, люди каких профессий выращивают овощи. Прежде всего, это овощеводы. В таблице представлены основные виды работ, которыми занимаются эти специалисты.

Чем занимается овощевод

С культурами С почвой С инвентарем
Подготовка семян к посадке, работа с посадочным материалом Смешивание субстратов и разных типов почв для выращивания культур Проверка инвентаря: его наличия и состояния
Защита посадок от неблагоприятного воздействия внешней среды Внесение удобрения в грунт Диагностика и устранение неполадок
Пикировка рассады Отбор проб почв для лабораторных исследований Подготовка стеллажей для хранения снятого урожая
Полив и окучивание Очистка инвентаря
Прополка
Сбор овощей

Помимо этого, овощеводы составляют графики посева и посадки овощных культур.

Плодоовощевод: краткое знакомство

Есть еще немало интересных профессий. Кто выращивает овощи, помимо овощеводов? Это плодоовощеводы, еще более узкая специальность сельскохозяйственной отрасли, они занимаются не только овощами, но и ягодами, плодовыми культурами. В их обязанности входит:

  • Подготовка грунта к посадке.
  • Выращивание рассады.
  • Уход за культурами.
  • Уничтожение вредителей, профилактика и борьба с болезнями.
  • Уборка и транспортировка урожая.
  • Организация хранения плодов.

Сходной по обязанностям является и профессия агронома по охране растений.

Противопоказания

Не все желающие могут стать овощеводами или плодоовощеводами даже при наличии необходимых знаний и квалификации. К этим работам не допускаются лица со следующими медицинскими противопоказаниями:

  • Кожные заболевания.
  • Аллергические реакции.
  • Проблемы с позвоночником и опорно-двигательным аппаратом.
  • Патологии сердца и сосудов.
  • Проблемы с мышцами.

Вот почему, решив связать свою жизнь с работой по выращиванию культур, необходимо перед поступлением в колледж пройти медицинское обследование.

Бахчеводство и иные должности

Рассмотрим профессии людей, которые выращивают овощи, лен, арбузы. Последние носят название бахчеводов, поскольку местом их трудовой деятельности является бахча, на ней и произрастают любимые многими арбузы. Также эти специалисты занимаются выращиванием и иных бахчевых культур:

Эти растения относятся к универсальным, но выращивание их сопряжено с рядом трудностей:

  • Они не выносят морозов, поэтому произрастать могут только в мягком климате с продолжительным теплым летом.
  • Для бахчевых культур, особенно арбузов, требуются хорошо освещенные возвышенные участки, в низинах растения не дадут богатого урожая.
  • При работе с такими культурами очень важно получать дружные всходы, поэтому необходимо уделить особое внимание качеству подготовки семян, прогреть и прорастить их.

Льноводы занимаются подготовкой посевного материала, посевами льна и уборкой льнопродукции. Они обязаны разбираться не только в технологии льноводства, но и в обслуживании специализированной техники: льномолотилок, сушилок, сортировочных аппаратов.

Специфика льноводства в России

Лен относится к числу древнейших культур, использование его человеком насчитывает не одно тысячелетие. Назовем профессии людей, которые выращивают овощи и лен. Это овощеводы и льноводы, они имеют особое значение в сельскохозяйственной деятельности.

Лен активно используется в легкой и текстильной промышленности, одежда и изделия из него с охотой приобретаются иностранцами.

Мы узнали о том, кто выращивает овощи. Какая профессия пользуется уважением? Их много: это овощеводы и бахчеводы, агрономы и селекционеры, плодоовощеводы и льноводы, их нелегкий труд помогает получать урожай свежих плодов, богатых витаминами и отличающихся отличными вкусовыми качествами.

Источник

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Профессия хлебороб»

Елена Дмитриева
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Профессия хлебороб»

Формировать и расширять представление детей о труде взрослых хлеборобов. Учить ценить труд и бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

— формировать знания детей о профессиях людей, выращивающих хлеб, о важности и значимости их труда;

— расширять представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

Читайте также:  Безопасны ли оцинкованные грядки

— закреплять знания о сельскохозяйственной технике, о последовательности этапов выращивания хлеба.

Развивающие:

— закреплять знания об окружающем социальном мире;

— совершенствовать диалогическую речь,активизировать словарь детей словами: сеялка, комбайн, жатва, агроном, элеватор.

— воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественного слова.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация; поднос с круглым хлебом; ящик для посадки пшеницы, ящик с рассадой; лейка; деревянная ступка и пестик; геометрические фигуры для создания мельницы; мука; формочки для печенья; тесто для изготовления каравая; шапочки, влажные салфетки; испечённый каравай; стихотворение

Н. Некрасова «Нива».

Приветствие (организационный момент):

Дети вместе с воспитателем стоят полукругом.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их. Скажем, здравствуйте, и всем улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я вам принесла очень дорогой подарок. Посмотрите (показываю хлеб).

— Что это? (Ответ детей)

«Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!»

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, кто мне скажет (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно сказали, хлеб действительно: душистый, мягкий, хрустящий.

— Ребята, как вы думаете – хлеб сразу стал хлебом? (нет)

Нет, не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

— Давайте поговорим сегодня о тех людях, кто не жалея сил, трудился, чтобы этот каравай был у нас на столе. Люди разных профессий на селе трудятся, чтобы вырастить хороший урожай. Какие профессии вы знаете?

(Ответы детей: хлеборобы, трактористы, комбайнеры).

— Молодцы! Давайте посмотрим, какой же путь проходит маленькое зернышко, чтобы стать хлебом.

— Я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие «От зерна до каравая». Присаживайтесь на подушечки.

1 слайд — Агроном

Воспитатель: Дети, посмотрите на фотографию. Вы можете предположить, кто это? (Ответы детей)

— Прежде, чем засеять поле, землю должен проверить агроном. Чем же занимается агроном?

— Агроном проверяет семена на всхожесть. Они быстро прорастут, если земля будет влажной и теплой. Он определяет сроки, когда надо сеять и убирать урожай. Агроном, как и все, кто работает в поле, отвечает за хороший урожай.

— Ребята, скажите, люди какой профессии выходят в поле после агронома?

2 слайд – Вспаханное поле, трактор

— Молодцы! Весной поле пашут трактора. После того, как землю вспашут,

на распаханное поле выходят другие машины. Какие (Ответы детей)

3 слайд — Сеялки

— Фермеры и рабочие работают допоздна. А почему? (Предположения детей). Потому что растения нужно посадить в срок.

— Ребята, давайте с вами поможем нашим рабочим и посеем пшеницу.

(Дети сеют пшеницу в ящике)

— Мы немножко отдохнём, физкультминутку проведём.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

— Давайте посмотрим, что произошло с нашими семенами пшеницы.

Дети: Она проросла.

Воспитатель: Да, ребята, но пшенице нужно ещё подрасти и созреть. (Сажаю детей)

4 слайд — Созревшее пшеничное поле

Воспитатель: Приходит время, и наши маленькие зёрнышки начинают колоситься, цвести. Спелые колосья сгибаются под тяжестью зёрен. От ветра рожь, пшеница волнуется, как море.

Воспитатель читает стихотворение Н. Некрасова «Нива»:

«Дорого-любо, кормилица нива,

Видеть, как ты колосишься красиво.

Как ты янтарным зерном налита,

Гордо стоишь – высока и густа».

— Можно убирать урожай. Когда поспевает рожь и пшеница, у хлеборобов начинается жатва.

— Какие машины помогают хлеборобам убирать урожай?

5 слайд – Комбайн. Зерно ссыпается в кузов грузовика

— Кто работает на комбайне?

Воспитатель: С утра до ночи работают комбайнеры во время уборки урожая. Труд их нелегкий, тяжёлый, очень нужный всем людям. Они трудолюбивые, заботливые. Комбайнерылюбят свое дело и гордятся им.

— Куда же везут собранное зерно. Кто знает (Ответы детей)

6 слайд – Элеватор с зерном

Воспитатель: На элеватор. Что такое элеватор? (Здание, в котором хранится зерно).

— На элеваторе зерно сушат, следят за ним, оберегают от грызунов.

Читайте также:  Какую почву любят герберы

«Хоть и собрано зерно,

Но еще не хлеб оно».

— Куда зерно везут с элеватора? (Ответы детей)

7 слайд – Мельница

Воспитатель: На мельницу. Там из зерна делают муку.

— Подойдите к столу. На нем лежат геометрические фигуры, из них вам нужно построить мельницу.

— Молодцы, ребята! Красивые мельницы у вас получились.

— Пришло время смолоть зерно. Первыми инструментами на Руси для измельчения зерна были деревянная ступка и пестик. Затем зерно стали не толочь, а перетирать.

— Давайте мы с вами попробуем перетереть наши зёрнышки в муку.

(Дети перетирают по очереди)

Воспитатель: Как, сложно?

— А раньше на Руси женщины, чтобы приготовить хлеб, таким образом, перетирали зерно в муку, так как мельниц ещё не было.

— Потрогайте муку на ощупь. Какая она?

Дети: Мягкая, воздушная, белая, пушистая.

— Вам понравилось? Это хлебушек? (Ответы детей)

«Хоть и перетерли зерно,

Но еще не хлеб оно».

— Процесс перемола зерна постоянно совершенствовался.

— Зерно перемололи. А что потом (Предположения детей)

8 слайд – Пекари месят тесто

Воспитатель: Муку везут на хлебозавод, на пекарню. Кто там работает? (Ответы детей)

— Ребята, а что делают пекари (Ответы детей)

— Правильно. Они месят тесто.Из теста пекари творят чудеса: пекут хлеб, батоны, вкусную сдобу, караваи.

— Ребята, я тоже замесила тесто, сделала из него форму каравая. Давайте украсим его, чтобы он был красивым. Вы хотите побыть в роли пекаря?

— Подойдите к столу. Прежде, чем приступить к работе, наденем шапочки, приготовим наши руки, вытрем влажными салфетками.

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки.

Булочки и калачи,

Всё мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)

(Дети делают лепёшку и формочкой вырезают различные цветочки, сердечки и прикладывают на каравай)

Воспитатель: Молодцы, очень красивый каравай у нас получился!

— Ребята, кто печёт вам булочки и пирожки в детском саду?

Воспитатель: Давайте отдадим каравай поварам, пусть они испекут нам его.

(Вытираем руки, снимаем шапочки)

— Видите, как много людей трудятся, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Сколько рук к нему прикоснулось, прежде чем он стал хлебом. Чьи это руки?

Дети: Тракториста, агронома, комбайнера, мельника, пекаря.

Хлеб нужно беречь. Хлеб всему голова.

— Наше виртуальное путешествие подошло к концу.

— Молодцы, ребята! Повара испекли каравай. Сейчас мы с вами будем его

пробовать и угощать наших гостей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: — Продолжать учить составлять число 10 из единиц. — Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань -жемчужина России» Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Источник

Adblock
detector