Кому отвечать за потраву? Золотое кольцо 17. 10. 0
Часто со страниц газет и по ТВ рассказывается в популярной форме о жизни кабанов, о том, что эти животные очень пугливы, говорится об особенностях их жизни — в результате обыватель получает этакую познавательную информацию чем-то похожую на передачу «В мире животных» — ясно, что такие передачи сделаны «на заказ». Но на вопрос: кто виноват в порче полей, огородов и уничтожении урожая — пострадавшие от кабаньих набегов получают явно издевательский ответ от руководителей охотохозяйств – мол, достаточно огородить свои угодья прочным забором и проблема сохранения урожая будет решена, а вот тревожить, или, тем более, убивать безобидных диких свиней ни в коем случае нельзя — за это вам придется отвечать перед законом — это уже браконьерство! При этом лукаво забывается, что пятнадцать метров сетки — рабицы стоят около тысячи рублей, а для огораживания огорода или тем, более поля – кто мне скажет — потребуется метров и на какую цену, и есть ли деньги на устройство ограды у живущих на нищенскую зарплату и пенсию местных жителей. Кстати, огородить посадки сеткой — рабицей – это не значит полностью защититься от нашествий кабанов – эти твари способны делать под нее подкопы, так ведь не каменный забор же городить вокруг огородов! Вот и получается, что кабаны — это государственная собственность — ее не смей трогать, а ваша картошка – частная, и что кабаны ей питаются – это ваши проблемы.
А ведь охотохозяйства должны как подкармливать указанный вид фауны, так и держать его численность в разумных пределах! Вместо этого нам рассказывают, что численность кабанов увеличилась из-за череды теплых и малоснежных зим – то есть, опять никто не виноват, что кабаны усиленно расплодились. Однако, за приобретение лицензии на охоту и отстрел соответствующей живности охотохозяйства получают хорошие денежки от богатых дяденек, и становится вполне понятно, что чем больше в лесу указанного вида животных – тем больше денежек в кармане!
Во все времена существовало понятие – потрава посевов – за это действие всегда надо отвечать, но выходит, что кабанчики, находящиеся под защитой государства могут делать, что хочешь, а охотохозяйства тут совсем не причем!
Добавлю, что кабаны в наших местах звери специально завезенные, кормовой базы в наших северных лесах для них явно недостаточно, вот поэтому и идут эти, похожие на громадных крыс, животные на поля и огороды поедать картошку, или портят луга в поисках съедобных корешков и личинок.
Получается, что кабаны, нагуливающие жир на полях и частных огородах, затем идут на отстрел по лицензиям, стоящим немалые деньги, но за потраву владельцы урожая получают от государства только рекомендации по устройству изгороди!
Считаю, что ущерб от каждой потравы посевов должен быть в обязательном порядке возмещен. Кто будет отвечать за потраву – по моему мнению, отвечать должно охотохозяйство, рядом с чьей территорией находятся угодья, пострадавшие от набегов кабанов. Тогда после выплаты нанесенного материального и, конечно, морального ущерба пострадавшим хозяевам у руководителей этих охотохозяйств очень быстро наступит желание свести численность кабанов до оптимального минимума. Кстати, совсем было бы неплохо, чтобы мясо отстрелянных кабанов пошло в качестве бесплатного дара в дома престарелых и детские дома – хоть была бы польза от этой живности для малоимущих, а кости и отходы можно было бы сдать на пропитание зверей в ярославском зоопарке.
В заключение хочу сказать спасибо редакции «Золотого кольца», что подняло данную проблему на страницах газеты. Хотелось бы узнать со страниц газеты, как в данном случае действует Закон, что скажет прокуратура, что, скажут избранники Народа – депутаты всех уровней.
Источник
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Профессия хлебороб»
Елена Дмитриева
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Профессия хлебороб»
Формировать и расширять представление детей о труде взрослых хлеборобов. Учить ценить труд и бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
— формировать знания детей о профессиях людей, выращивающих хлеб, о важности и значимости их труда;
— расширять представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
— закреплять знания о сельскохозяйственной технике, о последовательности этапов выращивания хлеба.
Развивающие:
— закреплять знания об окружающем социальном мире;
— совершенствовать диалогическую речь,активизировать словарь детей словами: сеялка, комбайн, жатва, агроном, элеватор.
— воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественного слова.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация; поднос с круглым хлебом; ящик для посадки пшеницы, ящик с рассадой; лейка; деревянная ступка и пестик; геометрические фигуры для создания мельницы; мука; формочки для печенья; тесто для изготовления каравая; шапочки, влажные салфетки; испечённый каравай; стихотворение
Н. Некрасова «Нива».
Приветствие (организационный момент):
Дети вместе с воспитателем стоят полукругом.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их. Скажем, здравствуйте, и всем улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я вам принесла очень дорогой подарок. Посмотрите (показываю хлеб).
— Что это? (Ответ детей)
«Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!»
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, кто мне скажет (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно сказали, хлеб действительно: душистый, мягкий, хрустящий.
— Ребята, как вы думаете – хлеб сразу стал хлебом? (нет)
Нет, не сразу стали зерна
Хлебом, тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
— Давайте поговорим сегодня о тех людях, кто не жалея сил, трудился, чтобы этот каравай был у нас на столе. Люди разных профессий на селе трудятся, чтобы вырастить хороший урожай. Какие профессии вы знаете?
(Ответы детей: хлеборобы, трактористы, комбайнеры).
— Молодцы! Давайте посмотрим, какой же путь проходит маленькое зернышко, чтобы стать хлебом.
— Я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие «От зерна до каравая». Присаживайтесь на подушечки.
1 слайд — Агроном
Воспитатель: Дети, посмотрите на фотографию. Вы можете предположить, кто это? (Ответы детей)
— Прежде, чем засеять поле, землю должен проверить агроном. Чем же занимается агроном?
— Агроном проверяет семена на всхожесть. Они быстро прорастут, если земля будет влажной и теплой. Он определяет сроки, когда надо сеять и убирать урожай. Агроном, как и все, кто работает в поле, отвечает за хороший урожай.
— Ребята, скажите, люди какой профессии выходят в поле после агронома?
2 слайд – Вспаханное поле, трактор
— Молодцы! Весной поле пашут трактора. После того, как землю вспашут,
на распаханное поле выходят другие машины. Какие (Ответы детей)
3 слайд — Сеялки
— Фермеры и рабочие работают допоздна. А почему? (Предположения детей). Потому что растения нужно посадить в срок.
— Ребята, давайте с вами поможем нашим рабочим и посеем пшеницу.
(Дети сеют пшеницу в ящике)
— Мы немножко отдохнём, физкультминутку проведём.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
— Давайте посмотрим, что произошло с нашими семенами пшеницы.
Дети: Она проросла.
Воспитатель: Да, ребята, но пшенице нужно ещё подрасти и созреть. (Сажаю детей)
4 слайд — Созревшее пшеничное поле
Воспитатель: Приходит время, и наши маленькие зёрнышки начинают колоситься, цвести. Спелые колосья сгибаются под тяжестью зёрен. От ветра рожь, пшеница волнуется, как море.
Воспитатель читает стихотворение Н. Некрасова «Нива»:
«Дорого-любо, кормилица нива,
Видеть, как ты колосишься красиво.
Как ты янтарным зерном налита,
Гордо стоишь – высока и густа».
— Можно убирать урожай. Когда поспевает рожь и пшеница, у хлеборобов начинается жатва.
— Какие машины помогают хлеборобам убирать урожай?
5 слайд – Комбайн. Зерно ссыпается в кузов грузовика
— Кто работает на комбайне?
Воспитатель: С утра до ночи работают комбайнеры во время уборки урожая. Труд их нелегкий, тяжёлый, очень нужный всем людям. Они трудолюбивые, заботливые. Комбайнерылюбят свое дело и гордятся им.
— Куда же везут собранное зерно. Кто знает (Ответы детей)
6 слайд – Элеватор с зерном
Воспитатель: На элеватор. Что такое элеватор? (Здание, в котором хранится зерно).
— На элеваторе зерно сушат, следят за ним, оберегают от грызунов.
«Хоть и собрано зерно,
Но еще не хлеб оно».
— Куда зерно везут с элеватора? (Ответы детей)
7 слайд – Мельница
Воспитатель: На мельницу. Там из зерна делают муку.
— Подойдите к столу. На нем лежат геометрические фигуры, из них вам нужно построить мельницу.
— Молодцы, ребята! Красивые мельницы у вас получились.
— Пришло время смолоть зерно. Первыми инструментами на Руси для измельчения зерна были деревянная ступка и пестик. Затем зерно стали не толочь, а перетирать.
— Давайте мы с вами попробуем перетереть наши зёрнышки в муку.
(Дети перетирают по очереди)
Воспитатель: Как, сложно?
— А раньше на Руси женщины, чтобы приготовить хлеб, таким образом, перетирали зерно в муку, так как мельниц ещё не было.
— Потрогайте муку на ощупь. Какая она?
Дети: Мягкая, воздушная, белая, пушистая.
— Вам понравилось? Это хлебушек? (Ответы детей)
«Хоть и перетерли зерно,
Но еще не хлеб оно».
— Процесс перемола зерна постоянно совершенствовался.
— Зерно перемололи. А что потом (Предположения детей)
8 слайд – Пекари месят тесто
Воспитатель: Муку везут на хлебозавод, на пекарню. Кто там работает? (Ответы детей)
— Ребята, а что делают пекари (Ответы детей)
— Правильно. Они месят тесто.Из теста пекари творят чудеса: пекут хлеб, батоны, вкусную сдобу, караваи.
— Ребята, я тоже замесила тесто, сделала из него форму каравая. Давайте украсим его, чтобы он был красивым. Вы хотите побыть в роли пекаря?
— Подойдите к столу. Прежде, чем приступить к работе, наденем шапочки, приготовим наши руки, вытрем влажными салфетками.
Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)
А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)
Пирожки и плюшки.
Булочки и калачи,
Всё мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)
(Дети делают лепёшку и формочкой вырезают различные цветочки, сердечки и прикладывают на каравай)
Воспитатель: Молодцы, очень красивый каравай у нас получился!
— Ребята, кто печёт вам булочки и пирожки в детском саду?
Воспитатель: Давайте отдадим каравай поварам, пусть они испекут нам его.
(Вытираем руки, снимаем шапочки)
— Видите, как много людей трудятся, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Сколько рук к нему прикоснулось, прежде чем он стал хлебом. Чьи это руки?
Дети: Тракториста, агронома, комбайнера, мельника, пекаря.
— Хлеб нужно беречь. Хлеб всему голова.
— Наше виртуальное путешествие подошло к концу.
— Молодцы, ребята! Повара испекли каравай. Сейчас мы с вами будем его
пробовать и угощать наших гостей.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: — Продолжать учить составлять число 10 из единиц. — Познакомить с обозначением числа 10..
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань -жемчужина России» Программное содержание: Уточнить знания о.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.
Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.
Источник