Кубановедение 4 класс рабочая тетрадь тема почвы
Почвы
* Отгадай слова, которые начинаются на букву «П».
- Верхний, плодородный слой земли (ПОЧВА).
- Одна из составных частей почвы (ПЕСОК)
- Вещество, повышающее плодородие почвы (ПЕРЕГНОЙ)
- Основное свойство почвы (ПЛОДОРОДИЕ)
Одна из двух жердей, служащих для запряжки лошади — оглобля.
* Объясни, как ты понимаешь высказывание русского ученого В.В. Докучаева: «Почва дороже золота».
Ответ: Плодородная почва дает хороший урожай, а это большое богатство.
* Реши экологическую задачу.
Образование почв происходит очень медленно. Например, за 1000 лет — 20 см. За сколько лет образуется 1 сантиметр почвы?
Решение: 1000:20=50 (лет) — за столько лет образуется 1 см почвы.
* Какие типы почв встречаются в нашем крае?
Ответ: Черноземы, луговые и болотные почвы, каштановые, серые, лесные, бурые почвы, горно-лесные, желтозёмы.
* Опиши образец почвы, который ты взял во время экскурсии по лану: название, описание.
Ответ: Чернозём — цвет черный, земля рыхлая, рассыпчатая. Распространен в районе Краснодара, Тимашевска, Кореновска, Тихорецка. растения — сельскохозяйственные культуры (пшеница, рожь, овес, кукуруза, подсолнечник, свекла, картофель и пр.).
Источник
Кубановедение 4 класс рабочая тетрадь тема почвы
Почвы. Кубановедение 4 класс
Установи соответствие между типом почвы и растениями, которые произрастают на ней.
Опиши образец почвы, который ты взял во время экскурсии, по плану: название; описание (состав, цвет, плотная или рыхлая); где распространён этот тип почвы (используй карту на стр. 25 учебного пособия); приведи примеры растений, которые произрастают на этой почве.
Чернозём — тёмный, почти чёрный цвет, рыхлая, богата перегноем. Распространена на Азово-Кубанской равнине. На этой почве хорошо растут пшеница, подсолнечник, сахарная свёкла и другие сельскохозяйственные культуры.
Впиши в клетки слова, которые начинаются на букву «П».
1. Верхний, плодородный слой земли. Ответ: Почва
2. Одна из составных частей почвы. Ответ: Песок
3. Вещество, повышающее плодородие почвы. Ответ: Перегной
4. Основное свойство почвы. Ответ: Плодородие
Реши экологическую задачу.
Проанализируй ответ. Сделай вывод.
Почва образуется в природе очень медленно: за 1000 лет всего 20 см. За сколько лет образуется 1 см почвы?
1) 1000 : 20 = 50 лет — образуется 1 см почвы
Вывод: почва — богатство нашего края, которая образуется очень медленно 1 см за 50 лет, поэтому надо бережно её использовать, защищать почвы от истощения.
Запиши ответ на вопрос: что на Кубани ценится дороже золота?
На Кубани ценится дороже золота — почва. Русский учёный В.В. Докучаев, изучавший почвы Кубани в XIX веке, говорил: «Почва дороже золота».
Источник
Кубановедение 4 класс рабочая тетрадь тема почвы
Край, которым я горжусь. Кубановедение 4 класс
Продолжи ряд однокоренных слов.
Объясни их значение.
Житница, жито, пожитки, пережитки, неизжитый, жить, житный
Здравница, здравствуйте, здравие, здравый
Используя свои знания, а также текст учебного пособия на стр. 31 — 36, вставь пропущенные слова. Подготовь краткий рассказ о том, что ты узнал на уроке.
Краснодарский край называют «всероссийской здравницей». Многочисленных отдыхающих привлекают сюда благоприятный климат, горные и морские пейзажи, лечебные грязи, минеральные и термальные источники.
В нашем крае выращивают пшеницу, рис, кукурузу, подсолнечник, сахарную свёклу, овощи и фрукты, яблоки, груши, сливы, виноград, хурму, фейхоа, инжир.
Краснодарский край — важнейший сельскохозяйственный регион страны. Поэтому часто можно услышать: «Кубань — житница России». Но не только сельскохозяйственной продукцией славится наш край.
На Кубани развиты такие отрасли животноводства как скотоводство, птицеводство, возрождается коневодство, рыбоводство, есть ферма по разведению африканских страусов.
Кубанские предприятия выпускают самые разнообразные продукты питания. Хлебные и молочные изделия, сахар, подсолнечное масло, мясо, консервы, соки, лимонады.
Кубань — жемчужина России. Я думаю, так говорят потому, что Кубань — богатейший край. Его издавна и справедливо называют житницей России. Уникальные климатические условия и замечательное географическое положение позволяют выращивать на Кубани практически все фрукты и овощи, включая хлопок. Пшеница и рис, подсолнечник и сахарная свекла,яблоки и груши, черешня и персики, малина и инжир — это все Кубань. Кавказские горы, покрытые пышными лесами, побережье Черного и Азовского морей со знаменитыми курортами, рыбные промыслы, термальные источники, водопады и грязевые вулканы — вот далеко не полный перечень богатейшего природного наследия края.
Ответь на вопрос: из чего делают манную крупу и сахар?
Манную крупу делают из пшеницы, сахар получают из сахарной свеклы.
Источник
Кубановедение 4 класс рабочая тетрадь тема почвы
Почвы
* Отгадай слова, которые начинаются на букву «П».
- Верхний, плодородный слой земли (ПОЧВА).
- Одна из составных частей почвы (ПЕСОК)
- Вещество, повышающее плодородие почвы (ПЕРЕГНОЙ)
- Основное свойство почвы (ПЛОДОРОДИЕ)
Одна из двух жердей, служащих для запряжки лошади — оглобля.
* Объясни, как ты понимаешь высказывание русского ученого В.В. Докучаева: «Почва дороже золота».
Ответ: Плодородная почва дает хороший урожай, а это большое богатство.
* Реши экологическую задачу.
Образование почв происходит очень медленно. Например, за 1000 лет — 20 см. За сколько лет образуется 1 сантиметр почвы?
Решение: 1000:20=50 (лет) — за столько лет образуется 1 см почвы.
* Какие типы почв встречаются в нашем крае?
Ответ: Черноземы, луговые и болотные почвы, каштановые, серые, лесные, бурые почвы, горно-лесные, желтозёмы.
* Опиши образец почвы, который ты взял во время экскурсии по лану: название, описание.
Ответ: Чернозём — цвет черный, земля рыхлая, рассыпчатая. Распространен в районе Краснодара, Тимашевска, Кореновска, Тихорецка. растения — сельскохозяйственные культуры (пшеница, рожь, овес, кукуруза, подсолнечник, свекла, картофель и пр.).
Источник
Почва Краснодарского края
презентация к уроку (4 класс) на тему
конспект урока «Почва Краснодарского края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochva_krasnodarskogo_kraya.pptx | 1.96 МБ |
konspekt_uroka.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почва Краснодарского края Составила: Чуприна И. П. Учитель кубановедения МБОУ СОШ № 80
— чернозёмы Черноземы – почвы равнинных степей
— горно-лесные (бурые и серые) Г орно-лесные (бурые и серые) – почвы лесостепного и лесного поясов предгорий и гор
Болотные (плавневые) – почвы речных дельт — Болотные (плавневые)
Желтоземы – почвы влажных субтропиков Черноморского побережья — желтозёмы
Предварительный просмотр:
Учитель: Чуприна И. П.
Тип : Изучение нового материала.
Цели : познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранительной деятельностью человека; показать значение почвы для растений и живых организмов.
Задачи : познакомить учащихся с наиболее распространенными типами почв;
охарактеризовать почву родного края
— различать основные типы почв;
— знать типы почв своего региона;
— рассказывать о значении почвы для жизни на Земле
— определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения;
— работать в паре: актуализировать необходимые знания, пользуясь справочной литературой;
— строить модель и на её основе рассказывать о разнообразии почв;
— определять сходство и различие природных объектов;
— извлекать информацию из дополнительной литературы
— понимать ответственность за сохранение объектов природы;
— определять личностный смысл учения
Русский язык (составления текста по рисунку)
- Ресурсы урока: учебник; электронное приложение к учебнику; образцы почв; карта Краснодарского края.
I. Организационный момент
II. Мотивация познавательной деятельности
Проверка домашнего задания
- Дети выступают с сообщениями об использовании полезных ископаемых и продуктах их переработки с демонстрацией слайдов
Учитель предлагает прочитать тему урока
- Дети читают тему урока и высказывают своё предположение по её формулировке.
III. Актуализация знаний
Работа с картой
Найти и показать месторождения на Кубани угля, нефти, газа, торфа, гипса, цемента.
IV. Работа в парах
— Почему землю называют кормилицей
— Вспомните. Как называется верхний слой земли (почва)
— На ваших столах образцы почвы
— Что вы видите? (остатки листвы, веток, травы, сухих насекомых)
— Какого цвета почва? (тёмного)
— Что входит в состав почвы? (воздух, вода, песок, гумус (перегной), глина минеральные соли)
— От чего зависит плодородие почвы? (от количества перегноя)
— Чем отличаются почвы в различных природных зонах и природных сообществах?
V. Организация познавательной деятельности
1. работа с образцами почв, рассматривание карты в учебнике (стр. 25)
2. Продолжаем работу с. 24-26
Работа с текстом «Почвы»
Дети работают в парах, находят ответы на вопросы
— что необходимо делать для защиты почвы?
— что делать если почва истощена?
— Какую помощь для защиты почвы могли бы оказать вы? (посадка саженцев, сбор семян, полив саженцев)
3. Выполнение задания в рабочей тетради с. 11
4. Работа с интерактивной доской просмотр презентации.
VII. Подведение итогов урока
— какова была цель урока? (ответить на вопрос почему земля — кормилица)
— что называют почвой? (верхний плодородный слой земли)
Источник