Культивация почвы трактором т 150
Культивация агрегатами Т-150К и КПС-4
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Агротехнические требования
Агротехнические требования к культивации следующие. Сохранение 90% стерни за один проход агрегата при обработке на глубину до 16 см и до 75% стерни при обработке на глубину до 30 см.
Обеспечение заданной глубины рыхления и равномерности глубины хода рабочих органов. Допускается отклонение средней глубины от заданной не более ±1 см при обработке на глубину до 16 см и ±2 см — на глубину до 30 см; колебания глубины от средней не более 3—4 см при обработке до 16 см и 4—5 см при глубине до 30 см.
Поверхность поля после обработки должна быть без глубоких разъемных борозд и высоких гребней. На стыках проходов лап машин допускаются гребни (валики) высотой не более 5 см, а в местах прохождения стоек — борозды шириной поверху не более 15—20 см;
Корни сорных растений должны быть полностью срезаны на глубину хода рабочих органов. Огрехи на стыках смежных проходов не допускаются. После вспашки загонки должны быть обработаны поворотные полосы.
Обработку нужно проводить в установленные агротехнические сроки, желательно при влажности почвы 16—22%, когда пласт хорошо крошится, а рабочие органы идут устойчиво как по глубине, так и по ширине захвата. При этом происходит наименьшее распыление почвы без образования мелких, легко выдуваемых фракций.
3.2 Аналитический расчет агрегата
Устанавливает оптимальное соотношение между тяговым усилием трактора и сопротивление машины можно разными способами: практическим, аналитическим, графическим, при помощи таблиц и тп.
В курсовом проекте производят аналитические расчеты состава машинотракторного агрегата выполнения заданной операции определенной маркой агрегата.
Таблица 3.1 – Техническая характеристика трактора Т-150К
Часовой расход топлива
Таблица 3.2 – Техническая характеристика культиватора КПС-4
3.2.1 Расчет тягово-приводного агрегата для посева.
Для посева берем трактор Т-150К и культиватор КРН-4
1. Выбор диапазона агротехнической скорости 8-12 км/ч
2.Такому диапазону соответствуют передачи: 4 и 5.
Vт на 2 передаче = 10,08 км/ч
Vт на 3 передаче =11,4 км/ч
1. Согласно с нормативами агротехнических скоростей на этой операции
движение агрегата допускается в пределах 6. 12 км/год.
2. Такому диапазону скоростей отвечают вторая и третья передачи
тракторов.
(3.2.1)
Тяговое усилие тракторов на этих передачах
(3.2.2)
Тяговое усилие трактора на второй и третьей передачах с учетом конкретных условий, кН
З. Определям рабочую скорость на соответствующих передачах за формулой
4. Определяем максимальную ширину захвата на второй и третьей передачах
Где Ртк — тяговое усилие трактора, кН;
Я„ — сопротивление сцепления, которое определяем за такой формулой:
F — коэффициент сопротивления качения (f = 0,2);
I — Величина подъема (I = 0,06).
Kv — Удельное сопротивление грунта (Ко= 1800 Н/м,).
Удельное сопротивление с поправкой на скорость определяют за формулой
Где Ко — Удельное сопротивление при скорости 5 км/год (берем Ко =1,8кН/м);
П — коэффициент прироста удельного сопротивления П = 0,025;
Vp — Рабочая скорость агрегата;
5. Определяем количество культиваторов в агрегате
Где Вк — Конструктивная ширина захвата одного культиватора, м (Вк=4).
(принимаем 2 культиватора)
(принимаем 2 культиватора)
6. Определяем тяговое сопротивление агрегата, кН
7. Определяем коэффициент использования тягового усилия трактора
8. определяем сменную продуктивность
Где Вр — Рабочая ширина захвата агрегата, м
Де Вк — Конструктивна ширина захвату машини, м;
F! — Коефіцієнт використання ширини захвату (для культиваторного агрегату F! = 0,96);
П — Кількість машин в агрегаті.
Тр — Рабочее время смены
T — Коэффициент использования времени смены (для культивации Т = 0,8)
9. Определяем затрату топлива за формулой, кг/га
Где Qр ;Qx ; Q3 — Соответственно часовая затрата топлива при выполнении работы, холостом движении, на остановках с работающим двигателем, кг/год
Тр ;Тх;Тз — соответственно время работы, холостых движений, остановок, час.
Анализируя результаты, берем агрегат, что состоит из трактора Т-150К, культиваторов КПС-4 — 2 шт. и сцепки СП-11. Трактор выполняет данную работу на третьей передаче, дополнительная вторая.
3.3 Подготовка агрегата к работе
При подготовке агрегата к работе надо не забывать, что от этого зависит качество выполнения работ на высоком уровне.
Подготовка трактора к работе: а) проверяют комплектацию трактора; б) проверка наличия дополнительных устройств, если такие имеются; в) проведение технического обслуживания; г) осмотр технического состояния.
Подготовка культиватора : а) наладка рабочих органов на глубину обработки; б) установление вылета маркера или следоуказателя; б) проверка технического состояния; в) проведение технического обслуживания.
Расчет вылета маркера по формуле
Bp-ширена захвата агрегата
Ш — ширена междурядий посевов
A — расстояние между серединами колес
»+»-для левого колеса
»-»-для правого колеса
3.4 Подготовка поля к работе
Эффективное использование агрегатов и качество выполняемой работы зависит от правильной подготовки поля, поэтому следует выполнить следующие операции:
1-произвести осмотр поля и освобождение от посторонних предметов;
2-участок разбивают на загоны, отбивают поворотные полосы;
3-выбирают способ движения в данном случае – гоновый петлевой;
4-опасные участки ограждают.
Разметка поворотных полос. Для гонового способа движения на концах загонов нужно оставлять полосы для холостого заезда. Ширина поворотных полос зависит от состава агрегата и видов поворотов.
Примерную длину поворотной полосы определяем по формуле
Rmin-минимальный радиус поворота
La-кинематическая длина агрегата
K-количество проходов агрегата
Eопт=6*5,6=33,6 м Принимаем 33 м.
Разбиваем поле на загоны
L-длина загона, 800 м;
Wсм — сменная производительность агрегата, 20,5 га/см;
2- продолжительность работы в загоне, смен.
Ширину загона принимаем кратной ширине захвате культиватора:
Определяем Сопт =92*Вр = 92*5,6 = 515,2 м.
Берем два полных загона, в которых Сопт = 515,2 м и один неполный, в котором Сопт = 219,6 м. Остаток вполне достаточный для работы агрегата.
C = 515,2*2+219,6 = 1250 м.
3.5 Робота агрегата в загоне и контроль качества
Перед началом работы агрегат устанавливают на поворотной полосе и при выезде на контрольный участок приводят в рабочее положение. После контрольного прохода если все требования соблюдены, то начинают посев, способ движения выбирают гоновый петлевой.
При первом проходе, проехав 20…30м, останавливаются и проверяют качество выполнения операций соответственно с агротехническими условиями, при дальнейшей работе следят за состоянием рабочих органов.
В конце загона, на поворотной полосе проверяют агрегат для дальнейшей его работы. При необходимости рабочие органы очищают от земли и бурьяна.
После окончания работы производят посев поворотных полос.
Для лучшего использования техники надо: загружать трактора чтоб небыли недогруженных тракторов, совмещать операции тем самым экономить топливо, используемая техника должна отвечать нормам.
3.6 Охрана труда и противопожарные средства
При работе надо соблюдать технику безопасности.
На культиваторах должны быть предусмотрены приспособления для контроля с места водителя за работой высевающих аппаратов и уровнем семян в ящиках.
На прицепных сеялках, сажалках должны быть предусмотрены поручни на семенных ящиках, подножные доски шириной 350 мм с передним предохранительным бортиком высотой 100 мм, перила высотой 900мм, чистики для очистки рабочих органов и лопатки разравнивания семян.
Рабочие органы разрешается очищать только после остановки трактора. При использования прицепной машины, то между прицепщиком и трактором устанавливают двухсторонняя сигнализация. Тракторист не имеет право начинать движение не получив ответного сигнала.
Перед началом работы посевных машин необходимо убедится в их исправности, соответствуют ли они требованиям безопасности и есть в наличие: защитные очки, рукавицы, респираторов, лопаток для разравнивания протравленного зерна в сеялках и средств очистки рабочих органов. Во время движения посевных агрегатов запрещается заправлять вручную машины посевным материалом, садится на семенные ящики, опускать и поднимать маркеры. Маркеры должны подниматься и опускаться с рабочего места тракториста.
3.7 Охрана окружающей среды
Охрана окружающей среды это значит надо следить за выхлопами, производить постоянно наладку выхлопной системы, устанавливать дополнительные фильтры для лучшей доочистки выхлопных газов в атмосферу. Так же чтоб не происходили утечки горюче смазочных материалов из-за этого резко происходит потеря почвой плодородного слоя. Связи с этим надо все наладки производить на отведенном участке, а не на поле.
Источник
Первая культивация, Т150 с двумя культиваторами, какое количество гектар должен делать в день?
Добрый день. Вопрос — первая культивация, т150 с двумя культиваторами, глубина 8 см, скорость 2/3, какое колличество гектар должен делать в день?
КОММЕНТАРИЕВ (17)
Похожие посты
Получится ли поменять на месте крышку на т 150 не раскатывая трактор, не снимая коробку?
- Автор: Фаниль Салихов
- 29 октября 22:18 11 комментариев
Ребята подскажите пожалуйста получиться ли поменять на месте крышку на т 150 не расскатывая трактор не снимая коробку
Сколько солярки уйдёт для обработки 30 га земли. Пахота на Дт-75. боронование, культивация, посев, каткование , опрыскивание на мтз.
- Автор: Фарит Якупов
- 24 октября 23:10 22 комментария
Сколько солярки уйдёт для обработки 30 га земли. Похота на Дт-75. боронование, культивация, посев, каткование , опрыскивание на мтз 82, уборка зерновых на ниве. Всем спасибо
Трактор т150, стоит двигатель ямз 236 Поменяли диски Феррадо и первичный вал, потому что его срезало. Как отрегулировать, диски не расходятся?
- Автор: Александр Безруков
- 24 октября 03:04 9 комментариев
Здравствуйте, такая проблема. Трактор т150, стоит двигатель ямз 236 2 года работал нормально, в конце сезона поменяли диски Феррадо и первичный вал, потому что его срезало, после этого не получается отрегулировать, диски не расходятся.
т 150 Почему не поднимает навеску, только на оборотах? До этого у напарника цилиндр навески отказал( манжета на поршне порвалась). Отремонтировали.
- Автор: Денис Тиманов
- 25 сентября 11:33 30 комментариев
Всем привет. Мужики! Такая проблемма. На т 150 перестал поднимать навеску. Только на оборотах. До этого в ночную у напарника цилиндр навески отказал( манжета на поршне порвалась). Перебрали собрали но еле поднимает. Если рычаг на подем держать и сбросить обороты то начинает вниз опускаться. На нейтраль ставишь навеска держит. То есть цилиндр нормально собрали. Разбирали клапан мыли чистили все четко. Что может быть? До ремонта цилиндра поднимал на малых оборотах. Админу хорошего дня!
Что может хрустеть при переключении скоростей на т 150, к особенно на третьей скорости кпп?
- Автор: Фаниль Салихов
- 06 сентября 13:54 8 комментариев
Ребята, подскажите, пожалуйста, что то хрустит при переключении скоростей на т 150 к особенно на третьей скорости кпп?
Двигатель ЯМЗ на Т-150 Почему редукторный стартер заходит в зацепление только на половину зуба маховика? То есть стартер нужно глубже посадить, но нельзя.
- Автор: Серега Спиридонов
- 03 сентября 14:34 7 комментариев
Двигатель ЯМЗ на Т-150. Редукторный стартер заходит в зацепление только на половину зуба моховика,то есть стартер надо глубже посадить но нельзя))). А «торпеда»стартер старого образца, который крепится на хомут, в зацепление заходит норм на полный зуб. В чем подвох или секрет подскажите кто знает или сталкивался с такой проблемой. Редукторный хотелось бы поставить.
Можно ли заменить колеса на К700 на другие? Например можно ли поставить от какого ни будь комбайна или т150?
- Автор: Инсаф Галимзянов
- 09 августа 00:12 27 комментариев
Здравствуйте, можно заменить колеса на К700 на другие? Например можно ли поставить от какого ни будь комбайна или т150? Заранее спасибо!)
Перестали включатся скорости на руле т150. Что может быть?
- Автор: Даня Антонов
- 29 июня 14:23 13 комментариев
Всем привет. Перестали включатся скорости на руле т150. Подскажите, что может?
Почему дёргается датчик на КПП т 150?
- Автор: Фаниль Салихов
- 22 июня 18:25 18 комментариев
Ребята подскажите пожалуйста почему дёргается датчик на КПП т 150
Собираем двигатель ямз 236 на т 150, устанавливаем гильзы в блок. Что будет если перевернуть уплотнительное кольцо?
- Автор: Фаниль Салихов
- 05 июня 23:07 8 комментариев
Ребята, подскажите, пожалуйста. Собираем двигатель ямз 236 на т 150, устанавливаем гильзы в блок Ребят, что будет если перевернуть уплотнительное кольцо, если поставить плоской стороной внутреннюю часть наружу? Как думаете, ребята ,не побежит ли вода в картер?
Источник