Меню

Культивировать или возделывать почву

Культивировать или возделывать почву

Что, по мнению автора, присуще и людям, и животным (укажите три сходства)? В чём автор видит уникальность людей? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «деятельность».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Слово «культура» происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать, почву. В Средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture, или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям; следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным». Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово «культура» всё ещё ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием.

Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в искусстве и литературе), которые являются общими для какой-либо группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой.

Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Люди уникальны, поскольку их поведение лишь частично обусловлено инстинктами. Муравей и другие общественные насекомые обладают генетически запрограммированной способностью добывать пищу и строить такие сложные сооружения, как муравейники. Птицам не надо учиться в нужное время совершать перелёты или строить гнезда. Это знание заложено в их генах, и «правильное» поведение осуществляется автоматически. Хотя учёные выявили, что на поведение животных в какой-то мере влияет обучение, но в большей своей части это поведение инстинктивно.

Наоборот, человеческое поведение в меньшей степени обусловлено прямым генетическим контролем. Нам действительно свойственны рефлексы — автоматические ответы на стимулы. Например, что-то внезапно устремилось к нашим глазам. Мы моргаем и резко отворачиваемся. Нам также свойственны побуждения — внутренние биологические потребности, например голод и жажда. Для их удовлетворения люди и животные должны выполнять сложный ряд действий. Скажем, для утоления голода надо выбрать рецепт приготовления блюда, взять деньги, пойти в магазин, купить нужные продукты, приготовить пищу определённым образом и, наконец, приступить к еде; при этом предполагается умение вести себя за столом. Такое поведение усвоено в ходе научения или обучения. И так как люди обладают поразительной способностью к обучению, у них может выработаться великое множество реакций и типов поведения. Короче говоря, культура организует человеческую жизнь. В жизни людей культура в значительной мере осуществляет ту же функцию, которую в жизни животных выполняет генетически запрограммированное поведение.

Источник

Культивировать или возделывать почву

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «деятельность».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Слово «культура» происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать, почву. В Средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture, или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям; следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным». Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово «культура» всё ещё ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием.

Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в искусстве и литературе), которые являются общими для какой-либо группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой.

Читайте также:  Где сушить чеснок после уборки с грядки

Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Люди уникальны, поскольку их поведение лишь частично обусловлено инстинктами. Муравей и другие общественные насекомые обладают генетически запрограммированной способностью добывать пищу и строить такие сложные сооружения, как муравейники. Птицам не надо учиться в нужное время совершать перелёты или строить гнезда. Это знание заложено в их генах, и «правильное» поведение осуществляется автоматически. Хотя учёные выявили, что на поведение животных в какой-то мере влияет обучение, но в большей своей части это поведение инстинктивно.

Наоборот, человеческое поведение в меньшей степени обусловлено прямым генетическим контролем. Нам действительно свойственны рефлексы — автоматические ответы на стимулы. Например, что-то внезапно устремилось к нашим глазам. Мы моргаем и резко отворачиваемся. Нам также свойственны побуждения — внутренние биологические потребности, например голод и жажда. Для их удовлетворения люди и животные должны выполнять сложный ряд действий. Скажем, для утоления голода надо выбрать рецепт приготовления блюда, взять деньги, пойти в магазин, купить нужные продукты, приготовить пищу определённым образом и, наконец, приступить к еде; при этом предполагается умение вести себя за столом. Такое поведение усвоено в ходе научения или обучения. И так как люди обладают поразительной способностью к обучению, у них может выработаться великое множество реакций и типов поведения. Короче говоря, культура организует человеческую жизнь. В жизни людей культура в значительной мере осуществляет ту же функцию, которую в жизни животных выполняет генетически запрограммированное поведение.

Источник

Культивировать или возделывать почву

Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения мысли автора о том, что культура организует человеческую жизнь.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Слово «культура» происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать, почву. В Средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture, или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям; следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным». Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово «культура» всё ещё ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием.

Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в искусстве и литературе), которые являются общими для какой-либо группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой.

Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Люди уникальны, поскольку их поведение лишь частично обусловлено инстинктами. Муравей и другие общественные насекомые обладают генетически запрограммированной способностью добывать пищу и строить такие сложные сооружения, как муравейники. Птицам не надо учиться в нужное время совершать перелёты или строить гнезда. Это знание заложено в их генах, и «правильное» поведение осуществляется автоматически. Хотя учёные выявили, что на поведение животных в какой-то мере влияет обучение, но в большей своей части это поведение инстинктивно.

Наоборот, человеческое поведение в меньшей степени обусловлено прямым генетическим контролем. Нам действительно свойственны рефлексы — автоматические ответы на стимулы. Например, что-то внезапно устремилось к нашим глазам. Мы моргаем и резко отворачиваемся. Нам также свойственны побуждения — внутренние биологические потребности, например голод и жажда. Для их удовлетворения люди и животные должны выполнять сложный ряд действий. Скажем, для утоления голода надо выбрать рецепт приготовления блюда, взять деньги, пойти в магазин, купить нужные продукты, приготовить пищу определённым образом и, наконец, приступить к еде; при этом предполагается умение вести себя за столом. Такое поведение усвоено в ходе научения или обучения. И так как люди обладают поразительной способностью к обучению, у них может выработаться великое множество реакций и типов поведения. Короче говоря, культура организует человеческую жизнь. В жизни людей культура в значительной мере осуществляет ту же функцию, которую в жизни животных выполняет генетически запрограммированное поведение.

Читайте также:  Толстянка чем подкормить для роста

Источник

Нужен ли оборот пласта осенью? Пахать или культивировать?

Ежегодным окончанием сельскохозяйственного сезона считается осенняя обработка почвы. Именно эта сельхозоперация завершает цикл обработки земли. И если с вопросом, в каких ситуациях обрабатывать почву, а в каких нет, все более-менее понятно, то вопрос, как обрабатывать почву осенью, чтобы добиться наилучших результатов, остается открытым.

Обработка стерни после сбора урожая, при правильном способе, создаст оптимальные условия для роста растений в предстоящем сезоне, улучшит структуру и физические свойства почвы, восстановит водный баланс и позволит удержать влагу в весенний период. Также, правильная обработка приводит к снижению количества сорных растений и уменьшению числа вредителей и болезней.

Для начала рассмотрим основные виды осенней обработки почвы. По типу разделки стерни различают отвальный, безотвальный, роторный и комбинированный способы. При отвальном способе происходит оборот пласта земли так, что верхний слой со стерней оказывается внизу, а нижний наверху. К такому способу относится вспашка отвальным плугом. Этот способ предусматривает оборачивание слоев почвы в вертикальной плоскости, рыхление грунта, перемешивание, подрезание и заделку растительных остатков и удобрений.

Безотвальный способ предусматривает сохранение целостности слоев почвы и растительных остатков, но при этом производит рыхление или уплотнение грунта, а также подрезание сорняков. К этому способу относят операции глубокорыхления, культивации и чизелевания.

Роторный способ заключается в перемешивании обрабатываемого слоя на всю глубину обработки, которая осуществляется путем крошения и перемешивания слоев и растительных остатков. Сюда входят обработка фрезованием, роторными культиваторами и дисковыми боронами.

Ну и, конечно, комбинированный способ – это сочетание нескольких описанных выше способов в одной операции.

Из наиболее доступных стоит выделить отвальную вспашку и фрезовое культивирование (фрезование). Также применяется глубокорыхление плоскорезом и, в меньшей степени, чизелевание.

Популярность этих операций во многом обусловлена представленными на рынке орудиями обработки почвы для современных мотоблоков.

Положительные и отрицательные стороны разных способов

Плюсом отвальной вспашки плугом в первую очередь является рыхление пласта земли таким образом, что обработанный слой поднимается и образует комья крупной фракции, это позволяет почве не сесть и не превратиться в твердый слой к весне. Немаловажно и то, что при обороте пласта корни сорных и многолетних трав оказываются на поверхности, засыхают, промерзают и, как следствие, не дают потомства на следующий сезон. То же самое происходит с некоторыми вредителями, залегающими на глубине обработки. Кроме того, при заделке стерни оборотом пласта происходит ее гниение на глубине, что насыщает нижний слой обрабатываемой почвы полезными веществами.

Образованная при отвальной пахоте почва в весенний период более рыхлая, что позволяет дольше удерживать влагу, особенно в сочетании с боронованием. Кстати, неоднородная поверхность вспаханного участка, состоящая из гребней и комьев, имеет большую способность к снегозадержанию.

К недостаткам отвальной вспашки следует отнести ее трудоемкость и энергозатраты. Также на некоторых типах почв нецелесообразно смешивать пласты между собой. В результате отвальной вспашки анаэробные и аэробные микроорганизмы, находящиеся каждые в своей зоне почвенного обитания, меняются местами и погибают.

Фрезерование почвы также имеет свои достоинства и недостатки. Здесь главный плюс – более легкое выполнение операции. При роторной разделке происходит более качественное измельчение и перемешивание пожнивных остатков, растущих сорняков и удобрений, при этом в слое почвы вышеупомянутые компоненты растворяются равномерно. Рельеф участка при роторной обработке более ровный.

Недостатками роторной культивации (фрезования) считаются уплотнение почвы весной, увеличение числа сорняков, так как происходит их перемешивание и равномерное распределение по участку. Осеннее фрезование часто приводит к нарушению водного баланса почвы. Вся влага весной скапливается у поверхности и испаряется солнцем и ветрами. При такой обработке почвы необходимо весной своевременно закрывать влагу, но чаще всего это сделать проблематично, так как сначала почва долго не сохнет (вся влага поднимается к поверхности), потом же резко каменеет и закрытие влаги приходится делать уже на большие глубины.

Читайте также:  Широколиственные леса почвы плодородие

При обработке почвы плоскорезом или чизелем сохраняется структурный слоевой состав, но почва не садится, влага удерживается остатками стерни и участок избавляется от предплужной подошвы, весной почва, обработанная плоскорезом или чизелем, рыхлая и легко разделывается.

Источник

Культивировать или возделывать почву

Какие значения слова «культура» приведены в тексте (укажите любые три значения)?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Слово «культура» происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать, почву. В Средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture, или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям; следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным». Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово «культура» всё ещё ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием.

Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в искусстве и литературе), которые являются общими для какой-либо группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой.

Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Люди уникальны, поскольку их поведение лишь частично обусловлено инстинктами. Муравей и другие общественные насекомые обладают генетически запрограммированной способностью добывать пищу и строить такие сложные сооружения, как муравейники. Птицам не надо учиться в нужное время совершать перелёты или строить гнезда. Это знание заложено в их генах, и «правильное» поведение осуществляется автоматически. Хотя учёные выявили, что на поведение животных в какой-то мере влияет обучение, но в большей своей части это поведение инстинктивно.

Наоборот, человеческое поведение в меньшей степени обусловлено прямым генетическим контролем. Нам действительно свойственны рефлексы — автоматические ответы на стимулы. Например, что-то внезапно устремилось к нашим глазам. Мы моргаем и резко отворачиваемся. Нам также свойственны побуждения — внутренние биологические потребности, например голод и жажда. Для их удовлетворения люди и животные должны выполнять сложный ряд действий. Скажем, для утоления голода надо выбрать рецепт приготовления блюда, взять деньги, пойти в магазин, купить нужные продукты, приготовить пищу определённым образом и, наконец, приступить к еде; при этом предполагается умение вести себя за столом. Такое поведение усвоено в ходе научения или обучения. И так как люди обладают поразительной способностью к обучению, у них может выработаться великое множество реакций и типов поведения. Короче говоря, культура организует человеческую жизнь. В жизни людей культура в значительной мере осуществляет ту же функцию, которую в жизни животных выполняет генетически запрограммированное поведение.

Что, по мнению автора, присуще и людям, и животным (укажите три сходства)? В чём автор видит уникальность людей? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «деятельность».

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

— определённое влияние обучения на поведение;

— наличие побуждений как внутренних биологических потребностей;

— для удовлетворения потребностей человек и животные должны выполнять ряд сложных действий;

2) уникальность людей:

— их поведение лишь частично обусловлено инстинктами.

3) Объяснение смысла понятия, например:

— деятельность — активность человека, которая характеризуется сознательным характером, орудийностью, целеполаганием, направленная на преобразование окружающего мира с целью удовлетворения своих и общественных потребностей.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Источник

Adblock
detector