Меню

Лабораторная работа по биологии 5 класс луковица выращивание

Работы учащихся — Проращивание лука

Дневник наблюдений

Сохранен авторский текст

Дата Что я наблюдал Фото
9 сентября 2003 Сухую луковицу я посадил в стакан с водой таким образом, чтобы вода закрывала корень. Длина сухих корешков

1 см. Сосуд с луковицей я поставил в хорошо освещенное место (на подоконник), t воздуха в помещении +23 градуса.

10 сентября 2003 Вода в стакане пожелтела, на стенках стакана появились пузырьки.
11 сентября 2003 Вода в стакане остается желтой, пузырьки со стенок стакана исчезли. Длина корешков — 1 см 2 мм.
12 сентября 2003 Длина корешка 22 мм (+10 мм за 24 часа).
13 сентября 2003 Появился второй корешок белого цвета. Длина самого длинного корешка — 35 мм.
14 сентября 2003 Выросло 6 свежих корешков. Длина самого длинного корешка 50 мм. На дне стакана появился осадок в виде хлопьев.
15 сентября 2003 У луковицы — 13 свежих корешков, самый длинный достигает 65 мм.
16 сентября 2003 29 корешков. Почти все корешки достигают в длину 65 мм. Они расположены по окружности корневища (диаметр 20 мм), в середине неразвитые коричневые корни 5-7 мм.
17 сентября 2003 Длина корешков 70 мм. Кожура в нижней части луковицы, которая находится в воде, лопнула. Некоторые корешки стали коричневыми.
18 сентября 2003 Долил в стакан воды. Длина корешков 75 мм. В верхней части луковицы проглядывает бледно-зеленое перо.
19 сентября 2003 Верх луковицы раскололся, появилось перо длиной 10 мм, длина корней 85 мм. Все больше корней становятся коричневыми.
20 сентября 2003 Длина пера 1 — 30 мм, пера 2 — 20 мм, длина корней 85 мм. Перо раздвоилось, цвет стал более насыщенным (от бледно-зеленого до светло-зеленого).
21 сентября 2003 Длина корней — 90 мм, перья: L1=45 мм, L2=40 мм.
22 сентября 2003 Долил воды. Длина корней 95 мм, корни стали очень густыми (36 корешков); перья L1=90 мм, L2=78 мм. В воде осадок ввиде хлопьев.

Беседа Дмитрий(5 класс)

Сохранен авторский текст

09.09.2003 я воткнул луковицу в банку с водой, а затем лег спать.
Утром 10.09.2003 в 6:00 было первое изменение — вода потемнела, и в ней появились пузырьки воздуха. Длина корней оставляла 5 мм, а начали появляться новые (белые) корешки.
Утром 11.09.2003 было второе изменение — вода стала еще более желтой, а корни выросли до 20 мм. А днем корни выросли еще на 20 мм.
12.09.2003. Появились еще 2 изменения: 1. из воды ушли пузырьки воздуха, 2. длина корней луковицы стала составлять 58 мм.
13.09.2003. Четвертое изменение — корни выросли всего лишь на 3 мм.
14.09.2003. Пятое изменение — вода чуть-чуть посветлела, а корни выросли до 74 мм.
15.09.2003. Луковица стала гнить, в воде стал плавать какой-то мусор, а длина корней уменьшилась аж до 58 мм.
16.09.2003. То, что луковица стала гнить — это оказалось неправдой, потому что стал появляться зеленый отросток.
17.09.2003. Корни увеличились до 60 мм, а зеленый отросток увеличился до 25 мм.
18.09.2003. Корни увеличились на 10 мм, длина отростка 35 мм.
19.09.2003. Длина корней — 74 мм, длина отростка не увеличилась.
20.09.2003. Корни не увеличились, отросток тоже не увеличился, но появилось еще четыре отростка.
21.09.2003. Чуть-чуть увеличился один из отростков, и корни увеличились до 79 мм.
22.09.2003. Корни увеличились всего на 1 мм, старый отросток опять не увеличился, а самый большой из новых отростков стал больше старого на 5 мм.
23.09.2003. Корни не увеличились, старый отросток увеличился до 40 мм, а новый — до 48 мм.
24.09.2003. Корни 80 мм, старый отросток — 40 мм, а новый — 50 мм.
25.09.2003. Корни не увеличились, 1-й отросток не увеличился, 2-й отросток тоже не увеличился, 3-й отросток — 30 мм, 4-й отросток — 5 мм, 5-й отросток — 15 мм.
26.09.2003. Ничего не изменилось.
27.09.2003. 1-й отросток — 35 мм, 2-й — 55 мм, 3-й — 33 мм, 4-й — 5 мм, 5-й — 15 мм.
28.09.2003. Все так же.

Фотографии сделаны фотокамерой, встроенной в мобильный телефон:

Источник

Календарь наблюдений за прорастанием лука в стакане с водой

Ольга Бурак
Календарь наблюдений за прорастанием лука в стакане с водой

Деятельность связанная с экспериментированием и наблюдением играет большую роль в развитии мышления, памяти, воображения, внимания ребенка. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, к самостоятельному наблюдению за объектом живой природы.

1. Провести наблюдения за ростом корней, появлением зеленых перьев у лука.

2. Определить сроки появления корней. На какой день после того, как поместили лук в стакан с водой, появились корни, на какой день появилось зеленое перо лука.

19.03.2019г. Мы взяли луковицу, поместили ее в стакан с водой. Отметили, что корешки сухие, коротенькие.

20.03. Мы заметили, что вода окрасилась в красноватый цвет и появились маленькие, беленькие корешки.

21.03. Корешки увеличились в размере.

25.03. Корешки увеличились в размере и появилось зеленое перо.

26.03. Корешки подросли и появилось второе зеленое перо.

28.03. Зеленые перья подросли, появилось третье и корни увеличились в размере.

Исходя из наших наблюдениймы сделали следующий вывод : тепло, свет и вода благоприятно действуют на развитие растений.

Цикл наблюдений за природными объектами «Наблюдение за елочкой» (ноябрь-декабрь). МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Цикл наблюдений за природными объектами в течение 4х недель. «Наблюдение за елочкой» (ноябрь-декабрь).

Уголок природы и календарь наблюдений. Подготовительная группа «Уголок природы и календарь наблюдений. Подготовительная группа» Федотова Светлана Валерьевна Каждый уголок природы в детском саду начинается.

Беседа с детьми по итогам наблюдений в конце месяца БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ПО ИТОГАМ НАБЛЮДЕНИЙ В КОНЦЕ МЕСЯЦА. ЗИМА. Декабрь – первый месяц зимы, как правило, снежный, умеренно морозный. Январь.

Цикл наблюдений за объектами живой природы Открытие маленьких тайн природы Цели: познакомить детей с жизнью насекомых в природных условиях, показать их зависимость.

Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы на неделю МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема. Цикл наблюдений за водой. Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи:.

Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Весна ВЕСНАНаблюдение № 1Обсудить с детьми (в солнечный день, почему март называют «утром года». Выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает.

Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Зима ЗИМАНаблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, .

Картотека наблюдений за птицами Наблюдение за воробьем (1) Цель: сформировать у детей знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее.

Организация циклических наблюдений с детьми дошкольного возраста Экологическое образование детей дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается.

Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?» Цели: — продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — поощрять стремления и желания детей принимать активное.

Источник

Эксперименты с растениями наблюдение за проращиванием луковицы

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С РАСТЕНИЯМИ

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОРАЩИВАНИЕМ ЛУКОВИЦЫ

Ученица 5-м класса Микляева Софья

МАОУ СОШ №23, Великий Новгород

Дневник наблюдений за проращиванием лука

Сухую луковицу я посадила в стакан с водой таким образом, чтобы вода закрывала корень. Длина сухих корешков

1 см. Сосуд с луковицей я поставил в хорошо освещенное место (на подоконник), t воздуха в помещении +23 градуса.

Вода в стакане пожелтела, на стенках стакана появились пузырьки.

Вода в стакане остается желтой, пузырьки со стенок стакана исчезли. Длина корешков — 1 см 5 мм.

Длина корешка 2 см 2 мм

Появился второй корешок белого цвета. Длина самого длинного корешка — 3см5 мм.

Выросло 6 свежих корешков. Длина самого длинного корешка 5 см. На дне стакана появился осадок в виде хлопьев.

У луковицы — 13 свежих корешков, самый длинный достигает 6см 5 мм.

29 корешков. Почти все корешки достигают в длину 6см5 мм. Они расположены по окружности корневища (диаметр 2 см), в середине неразвитые коричневые корни 5-7 мм.

Длина корешков 7 см. Кожура в нижней части луковицы, которая находится в воде, лопнула. Некоторые корешки стали коричневыми.

Долил в стакан воды. Длина корешков 7см 5 мм. В верхней части луковицы проглядывает бледно-зеленое перо.

Верх луковицы раскололся, появилось перо длиной 1см, длина корней 8 см 5 мм. Все больше корней становятся коричневыми.

Длина пера 1 – 3 см, пера 2 — 2см, длина корней 8см5 мм. Перо раздвоилось, цвет стал более насыщенным (от бледно-зеленого до светло-зеленого).

Длина корней — 9см, перья: L1=45 мм, L2=40 мм.

Долила воды. Длина корней 9см5 мм, корни стали очень густыми (36 корешков); перья L1=9см, L2=7см 8 мм. В воде осадок ввиде хлопьев.

Длина корней 10см, длина пера L1=9см 5мм; L2 =8см 2мм

Длина корней 10см 2мм, длина пера L1=9см 8мм; L2 =8см 5мм

Длина корней 10см 5мм, длина пера L1=10см; L2 =8см 8мм

Длина корней 10см 7мм, длина пера L1=10см 5мм; L2 =9см

Длина корней 11см, длина пера L1=10см 8мм; L2 =9см 2мм

Длина корней 11см 2мм, длина пера L1=11см; L2 =9см 5мм

Длина корней 11см 7мм, длина пера L1=11см 4мм; L2 =9см 8мм

Источник

Исследовательская работа «Выращивание лука в воде»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

« МИНИ – ОГОРОД » НА ПОДОКОННИКЕ

Исследовательская работа «Выращивание лука в воде»

Цель: выявить потребность растений в освещении, тепле, воде.

Задачи: познакомить детей со способом выращивания лука в воде, формировать умения по уходу за ним, развивать навыки терпеливого ежедневного труда и чувства ответственности, учить правильно организовывать наблюдения, умение обобщать, замечать изменения, воспитывать познавательный интерес.

Объект исследования: луковица

Оборудование: стаканчики с водой, луковицы.

Методы исследования и приёмы : наблюдения, сбор информации, обработка собранной информации, сравнение, практический метод .

Территория исследования : классная комната.

Участники исследования : дети школьного возраста (7лет), учитель 1 класса

Сроки проведения : январь – февраль.

Лук на зимнем огороде

В этом году с первоклассниками решили устроить «мини-огород» на подоконнике, преследуя цели: практически применить знания, полученные на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности, сформировать технологические умения по выращиванию растений (лука). Эта работа доступна младшим школьникам, вызывает у них большой интерес, может осуществляться во внеурочное время и не требует затрат на оборудование.

Каждый человек хотя бы раз в жизни занимался посадкой лука в ёмкости с водой для получения зелёных листьев. Этим способом получения зелени прекрасно владели наши бабушки. Космонавты В. Севастьянов и П Климчук проводили выгонку даже в космосе, взяв на борт две луковицы и наблюдали как в невесомости прорастают стрелки лука.

Способ, который позволяет получать свежую зелень в несезонное для них время, называется выгонкой. Это способ получения свежей зелени за счет питательных веществ, накопленных растениями в летний период в луковицах. Выгонка проходит труднее в первой половине зимы, поэтому наше исследование мы проводили в конце января. В это время освещение и солнечный прогрев усиливаются, период покоя у растений приближается к концу. Репчатый лук – самая неприхотливая для выгонки культура.

Для «мини-огорода» нужно правильно организовать приоконное пространство. Главное требование к подоконнику – достаточная ширина и хорошая освещаемость. Качество урожая зависит от получаемого света, по 12 часов в сутки. Луковицы ставят так, чтобы они не заслоняли друг друга. Максимальное естественное освещение растения получают на окнах южной, юго-западной и юго-восточной ориентации. Наши растения располагались на окне, выходящее на юго-восточную сторону.

Наблюдение по выращиванию репчатого лука

24 января из дома дети принесли лук для посадки и стаканчики. Перед посадкой лук очистили от грубой шелухи, обрезали верхнюю часть шейки луковицы. У проросших луковиц верхушку не обрезают. Погрузили в стакан с водой комнатной температуры так, чтобы корни касались воды. В течение трёх недель вели наблюдение за появлением и ростом листьев, их окраской, замеряли высоту перьев. А уход был простой: своевременно подливали воду.

27 января показались первые ростки, но не у всего лука. Почему? Света и тепла было достаточно всем растениям, но луковицы были разного размера. У крупных много питательных веществ, они проросли быстрее, а в луке поменьше питательных веществ мало, ростки показались позже. Так как баночки были подписаны, каждый ребёнок в первую очередь наблюдал за своей луковицей. Оказалось, первый лук пророс у детей, которые луковицу не обрезали, она была проросшей .

30 января. Листики продолжают расти, но не равномерно из-за нехватки питательных веществ. А вот света и тепла им достаточно. Воду подливали совсем немного. От 1 см до 8см росточки у лука, который хотя и был пророщен, но растёт медленно. Концы листьев не зелёного цвета, а жёлтого, слегка подсохшие. А вот луковица Ш.М. так и не прорастает. Она была не очень хорошего качества.

4 февраля. Из-за большого количества света, лук заметно подрос. В листьях происходил процесс фотосинтеза (питание органическими веществами). Тот лук, который пророс первым, имеет высоту от 15 до 20 см. Набирает силу и остальной лук. Он тоже вытянулся. У Я. М. листики луковицы отставали в развитии, но постепенно набрали силу. Стали сочными и зелёными, сухими остались только концы перьев. Наконец- то пророс и лук у Ш. М, надеемся, что и он наберёт силу.

В течение трёх недель дети вели наблюдение за ростом перьев лука. Наблюдали окраску, измеряли высоту листьев, своевременно подливали воду. Результаты нашей исследовательской работы показаны на фотографии.

Самые лучшие перья лука оказались те, которые раньше всех проросли. У них были мощные корни, листья толстые, зелёные. Их хотелось попробовать на вкус, но мы решили выращенный урожай отнести в столовую. Лук, который долго не прорастал, оказался маленьким, слабеньким, состоял из трёх листиков. Какой же вывод мы сделали?

Вывод: Репчатый лук – самая неприхотливая для выращивания листьев культура. Вырастить лук на окне, устроив «мини-огород», просто. Для того необходимо соблюдать определённые условия: чтобы перо лука хорошо росло, необходим свет, тепло, вода, органические вещества. Чем больше света, тем листья ярче, зеленее.

А почему так плохо проросла одна луковица, при одинаковых условиях проращивания? Мы решили, что всё дело в некачественном посадочном материале.

Источник

Читайте также:  Надо еще грядки посадить
Adblock
detector