Меню

Лепим осенний урожай 1 класс

Тема: Осенний урожай.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Тема: Осенний урожай.

Тип урока по структуре: изучение нового материала.

Цель: научить детей лепить корзину с овощами из пластилина.

-закреплять умения работать с пластилином;

-Закрепить умение соединять детали с помощью пластилина

-развивать умение моделировать;

— развивать моторику рук у первоклассников.

— уметь с помощью учителя анализировать работу на уроке;

-под контролем учителя выполнять задания;

— развивать кругозор у учащихся;

-прививать любовь к труду;

— воспитывать эстетический вкус, продолжить работу по экологическому воспитанию.

-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Оборудование: конспект, образец изделия, пластилин, клеенка, ножики пластмассовые.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_tekhnologii.docx 33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Осенний урожай.

Тип урока по структуре: изучение нового материала.

Цель: научить детей лепить корзину с овощами из пластилина.

-закреплять умения работать с пластилином;

-Закрепить умение соединять детали с помощью пластилина

-развивать умение моделировать;

— развивать моторику рук у первоклассников.

— уметь с помощью учителя анализировать работу на уроке;

-под контролем учителя выполнять задания;

— развивать кругозор у учащихся;

-прививать любовь к труду;

— воспитывать эстетический вкус, продолжить работу по экологическому воспитанию.

-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Оборудование: конспект, образец изделия, пластилин, клеенка, ножики пластмассовые.

Ставим ушки на макушки,

Ни минуты не теряем,

И друг другу помогаем.

-здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем урок технологии. Садитесь!

Проверьте вашу готовность к уроку. На столах должны лежать: пластилин, клеенка, ножики пластмассовые.

Приветствуют и садятся.

— Где собирают овощи?

Давайте сейчас отгадаем загадки об овощах:

1). Закутан ребенок

В 100 пеленок (капуста).

2). Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи,

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос (морковь).

3). Без окон, без дверей,

Полна горница людей (огурец).

4). Щеки красные, нос белый

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она (редис).

5). Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … (свекла).

6). Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда вкусная … (картошка).

7). Голова велика, только шея тонка (тыква).

8). Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки – дробинки (горох).

-Как вы думаете, что мы будем лепить сегодня?

-Для чего нужны овощи?

-Чем полезны овощи?

-Что можно делать с овощами? Овощи способны возбудить аппетит . Некоторые овощи употребляют в пищу в сыром виде. Но чаще всего для приготовления пищи овощи варят, тушат, жарят или запекают. Стоит отметить, что при термической обработке. Для хранения овощей используют консервирование , соление, маринуют, замораживают и сушат.

на маленькой территории – огород; на большой территории – поле).

Для питания. В овощах содержатся витамины.

— Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай. В начале, мы будем лепить миску, чтобы было, куда положить овощи.

Открываем учебники стр.29. Рисунок 4 и 5.

-Как сделать миску?

1. Берем кусочек пластилина, разминаем, приемом сплющивания слепи дно миски.

2. Берем пластилин, делим на 3 части, раскатываем 3 жгутика.

3. Прилепи жгутики ко дну миски (берем короткий жгутик, оборачиваем вокруг дна миски).

Вот у нас и миска готова.

-Как сделать овощи? Рисунок 2 и 3.

— Рассмотрим образец. Как называется овощ?

-Какого цвета морковь?

-Как называется этот овощ?

-Какого цвета помидор?

-Какой формы помидор?

-Чтобы получилось красивые овощи берем кусочек пластилина разминаем сначала, раскатываем круговыми движениями, если будем делать помидор.

-Какими приемами лепить овощи?

Раскатывания, вытягивания вылепите основные части овощей.

Приемами прилепливания прощипывания соедини части овощей.

— Давайте проговорим правил безопасной работы с пластилином

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

— Начинаем с миски, выбираем такой цвет, чтобы овощи не сливались с корзиной. Овощи лепим по желанию, но не менее 3 штук.

В конце выложите в миске композицию из овощей.

Вам дается на работу 25 минут.

«Угадайте, что это за овощ?»

У меня в мешке есть овощи, а вы по очереди вытаскиваете попавшийся овощ и называете его.

Мешок с овощами

-Что мы делали сегодня на уроке?

-Давайте покажем, какие у нас корзины с овощами получились.

-Посмотрим, какой большой у нас урожай. Сделаем выставку. Сначала выходит первый ряд показывает, а потом второй и третий ряд.

-Расскажи, какие овощи ты вылепил?

— Что у тебя получилась, что нет?

-Как ты лепил? Какие приемы использовал?

-Я хочу посмотреть, какой же у вас настроение после этого урока. У вас на партах лежит мордашка, но без ротика. Вы дорисовываете или улыбку, или непонимание, или грусть.

Молодцы у всех хорошее настроение поработали на славу.

Теперь убираем рабочие места.

Спасибо за урок! Перемена!

Лепили из пластилина овощи и корзину

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний урожай

Презентация. Можно использовать на уроках изобразительной деятельности и художественного труда.

Внеклассное мероприятие Осенний урожай 1 класс

Внеклассное мероприятие для 1 класса, в ключающее в себя стихи, песни, сценку, а также игры. Внеклассное меропрятие является частью проекта Осенний урожай.

Урок по технологии по программе «Перспектива» Тема: Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина».

Урок по технологии по программе «Перспектива» Тема: Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». Презентация

Технологическая карта урока по учебному предмету «Технология» в 1 классе на тему «Осенний урожай»

Данный урок предназначен для учащихся 1 класса начальной школы. На уроке имеют место элементы самостоятельной поисковой деятельности, проблемного обучения, которые способствуют усвоению нового материа.

1 класс. Технологическая карта по теме: «Осенний урожай. Овощи из пластилина»

Изделие: тарелка с овощами из пластилинаЦели урока: совершенствовать технику работы с пластилином, научить детей лепить корзину с овощами из пластилина.Тип урока: развивающее обучение (урок конструиро.

Материалы для проведения уроков в 1 классе по теме » Осень. Урожай»

Материал может быть использован на уроках окружающего мира, чтения, внеурочной деятельности. Он позволяет систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе, классифицировать рас.

Источник

Конспект урока технологии 1 класс «Осенний урожай»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Методическая разработка урока технологии

Изделие : «Овощи из пластилина».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели и задачи урока: актуализировать знания об овощах и значение растений для человека, развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, а также формировать первоначальные навыки работы над деятельностью под руководством учителя: ставить цель, составлять план; продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитывать уважение к мнению товарищей, целеустремленность, умение слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Планируемые результаты: дети научатся слушать и слышать друг друга, осознанно строить речевое высказывание, овладеют действиями сравнения, усвоят правила работы с пластилином и правила размещения материалов и инструментов на рабочем столе.

Ресурсы и оборудование.

У учителя: учебник, «корзина с овощами», варианты готовых изделий, овощи для демонстрации.

У учащихся: учебник, 1 лист белого картона, пластилин, стека, тряпочка, клеенка, дощечка.

I . Организационный момент.

— Мы начинаем наш урок.

II . Актуализация знаний.

— Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится? (об осени)

1-ый ученик. Осень, осень. Осень золотая, наша гостья дорогая.

Хорошо, что ты пришла. Что с собой ты принесла?

III . Сообщение темы и целей урока.

— Как вы думаете, что принесла осень с собой?

— Послушайте, что она расскажет.

2-ой ученик. Помидоры и морковь принесла я с грядки.

Лук и баклажаны, кушайте, ребятки!

— Как одним словом можно назвать то, что принесла осень? (овощи)

— Для чего мы должны кушать овощи?

3-ий ученик. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Какие материалы у вас лежат на столе? (пластилин)

— Кто догадался, что мы будем делать на уроке? (лепить овощи)

— Прочитаем тему урока : « ОСЕННИЙ УРОЖАЙ ».

— Какую цель мы поставим на уроке? ( научиться лепить овощи )

— Давайте вспомним, какие приемы работы с пластилином мы знаем? ( отрезание, разминание, раскатывание, скатывание, сплющивание, вдавливание, перекручивание, прищипывание, вытягивание).

IV . Работа по теме урока.

— А сейчас давайте узнаем, какие овощи мы будем лепить ( загадки и стихи ).

4-ый ученик. Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок, и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок крепким, сильным, ловким.

5-ый ученик. Лук зелёный — объеденье! Я приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный: Я полезен людям.
Витаминов – то не счесть! Надо лук зелёный есть!

6-ой ученик. Я, друзья, бываю разный –

Жёлтый, розовый и красный.

Я красивый, я опрятный.

Любят все мой сок томатный.

7-ой ученик. Баклажан красив собою
Он полезней каши вдвое

С луком, чесноком и мясом

Баклажаны есть согласен.

— Рассказывают стихотворения и загадку, показывают овощ и кладут в корзину.

— Посмотрите, сколько мы набрали овощей.

Листья медленно летят,

На землю падать не хотят.

Ветер листья поднимает,

Вправо, влево их кидает.

Но, ветерок уже утих.

И листопад, конечно, стих.

V. Подготовка рабочего места.

— Сегодня на уроке вы будете наполнять свои корзинки овощами.

— Какие же материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся? ( Ответы учеников .)

— Проверьте своё рабочее место. ( Учитель наблюдает за подготовкой рабочего места .)

— Как следует лепить каждый овощ? Какие приёмы будем использовать? ( Ответы детей .)

— Какие цвета выберем для лепки лука? Помидора? И т.д.

Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.

Составление плана работы (под руководством учителя).

— Чтобы работа шла успешнее, составим план.

2. Вылепим ботву растения.

3. Соединим обе части.

4. Вылепим дно корзинки.

5. Вылепим стенки корзинки.

6. Соединим дно со стенками.

7. Наполним корзинку овощами.

Работа в учебнике.

— Открываем учебники на стр. 28, прочитаем «План работы»

VI . Самостоятельная работа учащихся.

— Мы подготовили рабочие места, а сейчас подготовим наши пальчики.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.

— Итак, приступаем к практической работе.

— Посмотрите на свои изделия. Аккуратно ли они у вас получились?

— Что получилось в работе, что нет и почему?

— Что было трудным?

— Подошёл к концу наш урок.

— Чему вы научились?

— Довольны ли вы результатами своего труда?

— Какие еще овощи мы знаем? ( ответы детей )

— Дома вы можете попробовать вылепить их из пластилина.

Источник

Технологическая карта по технологии на тему: «Осенний урожай. Изготовление овощей из пластилина» (1класс)

Тема ур./ класс

«Осенний урожай. Изготовление овощей из пластилина» (1 класс)

УМК

Цели деятельности педагога

развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина; научиться лепить овощи; узнать что такое «композиция», «земледелие»

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека; организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами; соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия; отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

Метапредметные:

Регулятивные: умение понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность при выполнении изделия; оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Познавательные: выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки; сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Коммуникативные: умение задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

Личностные: положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека; бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека; представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия; формирование эстетических чувств, потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Наглядно – демонстрационный материал

Презентация, композиция из осенних овощей.

Оборудование

Пластилин, стека, доска для лепки.

Организационная структура урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Промежуточный

контроль

1.Организация урока.

(Слайд 1)Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Проверьте, чтобы у вас на столах лежали: пластилин, стека, доска для лепки.

Р. Организовывают свое рабочее место;

К. Эмоциональный настрой на урок. Умение слушать и понимать информацию.

Организация рабочего места.

2.Сообщение темы и цели урока.

Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку.

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

А как вы думаете, где растет урожай?

Верное. Урожай растет в огороде.

Сегодня на занятии мы с вами отправимся в деревню в гости к бабушке Фросе.У бабушки Фроси в деревни есть огород. Мы с вами поможем её собрать урожай. (слайд 3)

Растет в огороде.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу.

Р. Стимулирование учащихся на учебный процесс.

К. Умеют формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников.

Р. Определяют и формируют задачи урока с помощью учителя;

Источник

Читайте также:  Природный химический состав почвы
Adblock
detector