Меню

Лепка конспект занятия собираем урожай

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»

Светлана Терехова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»

Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук. Наносить стекой полоски на поверхности формы. Развивать координацию движений рук.

Материал. Клеенки, пластилин, стеки, картинки овощей, овощи.

Ход НОД.

Воспитатель. Для того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, нужно отгадать загадки. И чтобы их отгадать, вам нужно внимательно послушать. Вы готовы?

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют… помидоры

Лето целое старалась-

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сложили мы в бочки… капуста

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая… морковь

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет… лук

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена… тыква

Он бывает очень разный-

Зеленый, желтый, красный,

И жгучий он, и сладкий

Стоит знать его повадки … перец

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки… огурцы

Если хочешь винегрет —

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри. свекла

Воспитатель. Молодцы! Вы все очень были внимательные и угадали все загадки. А как же все это можно назвать, одним словом?

Воспитатель. Правильно! Сегодня мы с вами будем лепить овощи. Где растут овощи?

Дети. Овощи растут на грядке, в огороде.

Воспитатель. Как называется профессия человека, который выращивает овощи?

Воспитатель. Для чего нужны овощи?

Дети. Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу.

Воспитатель. Молодцы! Давайте с вами поиграем в игру. Надо подобрать подходящее описание для каждого овоща.

Игра «Какой овощ?».

На столе лежат овощи.

Детям предлагается дать им характеристику:

Лук – желтый, горький, ароматный, круглый с хвостиком вверх.

Морковь – оранжевая, длинная, вверху толстая – вниз тонкая и т. д.

Воспитатель. Правильно! Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь, форму. Чтобы слепить овощ нужно сделать шарик, а потом вытянуть в низ и у вас получится морковка, немного вверх и получится лук, раскатать в форму овала – получится огурец и т. д.

Физкультминутка.

Красивая ваза стоит на столе.

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый огурчик,

Добавим лучок, помидор, майонез

И вкусный салатик получим.

Его мы вовремя обеда с друзьями съедим.

Воспитатель. Теперь вы все знаете об овощах цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и слепить овощ, который вам нравится.

Самостоятельная работа.

Воспитатель. Что мы сегодня с вами занимались?

Дети. Ответ детей.

Воспитатель. Какие овощи вы слепили?

Дети. Ответ детей.

Воспитатель. Ой, смотрите, прибежала собачка.

Собачка здоровается с детьми.

Собачка. Я знаю, вы слепили овощи, и они очень полезные, в них много витамин. А мои друзья из леса, тоже любят полезную и вкусную пищу.

Воспитатель. Ребята, давайте угостим животных нашими замечательными овощами.

Овощи дети грузят в грузовичок, и собачка увозит их лесным жителям.

Занятие по аппликации «Собираем урожай» Рассматривали картинки,иллюстраций с изображением растущих на полях овощей. Игры с машинками,которые везут овощи в магазин. После рассматривания.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай» Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Фотоотчёт «Собираем урожай» в подготовительной группе В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.

Коллективная работа «Собираем урожай» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Предлагаю Вашему вниманию первые шаги творчества ребят моей новой группы детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Поможем ежику собрать урожай овощей» Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.). Совершенствовать.

Конспект ООД по лепке в средней группе «Во саду ли в огороде» Конспект ООД по лепке в средней группе «Во саду ли в огороде» (грядка с капустой и морковью)» Цель: создание сюжетной композиции по мотивам.

Читайте также:  Серая лесная почва что выращивают

Конспект занятия по лепке из пластилина «Во саду ли, в огороде» с детьми в средней группе Конспект занятия лепка из пластилина «Во саду ли, в огороде» с детьми в средней группе. Задача: Формировать у детей навыки лепить из.

Конспект ОД по развитию речи «Собираем урожай» 1. Цель: развитие диалогической речи. 2. Задачи: o Формировать знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма. o Обогащать.

Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты» Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи.

Видео презентация проекта «Собираем урожай» https://www.youtube.com/watch?v=hgRi0vi_-QQ Актуальность темы: Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой.

Источник

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Собираем урожай»

Гульсиня Гибадуллина
НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Собираем урожай»

Цель: учить детей лепить предметы, раскатывая кусок пластилина круговыми и прямыми движениями рук, передавать особенности овощей и фруктов.

Задачи: расширять словарный запас, уточнить знания о признаках осени, познакомить с малыми фольклорными формами, дать представления о труде взрослых осенью и значении овощей и фруктов в жизни людей.

Наглядный материал: таблица «Овощи», презентация «Овощи, фрукты, разные продукты», куклы бибабо «Дед» и «Заяц», корзинка – красиво оформленный круг из картона с ручкой для установки детских работ (подарок зайчику).

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент: в гости к детям приходит Зайка и жалуется, что на его огороде вырос богатый урожай, что он не может один его убрать. Просит о помощи.

2. Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какой сказке люди и звери помогают друг другу. Дети вспоминают сказку «Репка», и воспитатель предлагает позвать на помощь Деда из этой сказки.

3. Приходит Дед. Он предлагает отгадать загадки об овощах:

«Много одёжек и все без застёжек», «Желта и крепка – это … (репка)», «Оранжевый носик – зелёный хвостик» и др. (презентация). Хвалит детей за правильные ответы. Обещает помочь Зайчику в уборке урожая, но если они вдвоём не справятся, он позовёт всех героев сказки «Репка». Предлагает вспомнить их в том порядке, в каком они приходили на помощь в сказке и посчитать, сколько у него было помощников: «Бабка – один, Внучка – два, Жучка – три, Кошка – четыре, Мышка – пять».

4. Беседа с детьми об овощах с опорой на таблицы, об их пользе (короткая).

5. Практическая часть: дети лепят овощи по своему выбору и выставляют на «корзиночку».

После занятия дети могут поиграть с игрушками и своими овощами.

Источник

Конспект занятия по лепке «соберем урожай». вторая младшая группа.

Оксана Чемезова
Конспект занятия по лепке «соберем урожай». вторая младшая группа.

Конспект занятия по лепке «Соберем урожай»

для детей 3-4 лет.

Лепка «Огурец и помидор».

Задачи. Учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Воспитывать аккуратность.

Материалы, оборудование. Натуральные овощи (или муляжи): огурец, помидор; кукла. Иллюстрации с изображением овощей и осенней природы. Пластилин зеленого и красного цвета, клеёнки для лепки.

Ход занятия

Педагог спрашивает у детей о том, какое сейчас время года. Затем говорит о том, что наступила осень.Листья на деревьях окрасились в яркие цвета: жёлтый, красный, оранжевый (показывает детям иллюстрации с изображением природы осенью).

— В сентябре на наших огородах созревает много разных овощей: тут и морковка, и капуста, и репа, и лук, а ещё помидоры и огурцы. И у куклы Маши в огороде выросло много овощей.

В гости к детям приходит кукла, здоровается с детьми и просит помочь ей собрать урожай овощей. Педагог предлагает детям помочь кукле собрать урожай: много огурцов и помидоров.

Педагог предлагает детям рассмотреть помидор, обращает внимание детей на его форму (круглая) и цвет (красный). Затем педагог с ребятами рассматривают огурец, обращая внимание на его форму (овальная) и цвет (зелёный).

-А теперь пора уже овощи «собирать». Скажите, какого цвета пластилин мы возьмём для помидора? (Красный.) А для огурца? (Зелёный.) Как мы будем лепить помидор?

Педагог показывает детям,как можно слепить помидор: скатать шарик из красного пластилина круговыми движениями между ладоней. Затем показывает детям,как можно слепить огурец: скатать зеленый шар и раскатать из него толстый столбик, закруглить концы столбика и немного их сдавить, добиваясь сходства с огурцом.

Читайте также:  Чем весной подкормить ирисы для пышного цветения

Затем педагог вместе с детьми проговаривает последовательность работы. Напоминает, что лепить нужно аккуратно, на клеёнке, не разбрасывать пластилин. Затем раздаёт детям кусочки пластилина красного и зелёного цвета и предлагает «собрать» урожай овощей для куклы: вылепить много огурцов и помидоров.

Когда поделки будут готовы,игра продолжается: дети угощают куклу огурцами и помидорами.

Занятие провела: Чемезова О. С

Конспект занятия по лепке «Цыплята гуляют» (вторая младшая группа) «Художественно – эстетическое развитие». 2 мл. гр. Занятие по лепке «Цыплята гуляют» Цель: Учить детей лепить предметы, состоящий из нескольких.

Конспект занятия «Урожай собирай и на зиму запасай» (вторая младшая группа) «Урожай собирай и на зиму запасай» Цель: учить детей различать геометрические фигуры, закреплять знания детей о цвете. Расширять представления.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ромашка» (вторая младшая группа) Конспект НОД нетрадиционной технике по лепке Возраст: Вторая младшая группа Тема: «Ромашка» с семенами тыквы Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с ПДД и лепке «Специальные машины. Пожарная» (вторая младшая и средняя группа) Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами специальных транспортных средств. Обогащение словарного запаса- пожарная лестница,.

Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).

Конспект занятие по лепке «Маленькая Маша» (по мотивам потешки). Вторая младшая группа Конспект занятие по ИЗО. Лепка «Маленькая Маша» (По мотивам потешки) Вторая младшая группа [/b] Цель: 1. Научить детей лепить маленькую.

Конспект занятия по лепке «Воздушные шарики» (вторая младшая группа) Задачи: • Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук; • Закреплять умение прикреплять готовую форму.

НОД по лепке «Большие и маленькие птицы на кормушке» (вторая младшая группа) Программное содержание: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы,.

Перспективное планирование по лепке, аппликации (вторая младшая группа) Неделя / месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Источник

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Поможем ежику собрать урожай овощей»

Саргылана Иванова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Поможем ежику собрать урожай овощей»

Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.). Совершенствовать умение детей рассматривать работу лепки, радоваться достигнутому результату.

-подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус ово-щей;

-создать условия для детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

-развивать активность и самостоятельность детей;

-развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.

-воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

-воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Реализуемые образовательные области:

Оборудование: Пластилин, стеки, подкладные доски, салфетки, муляжи овощей, дидактический материал по теме «овощи».

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина;

-помочь ребенку при затруднении.

Предшествующая работа: Наблюдения и работа на огороде, рассматривание и обследование овощей, дегустация овощных блюд,беседы: «О пользе еды овощей «, «Что растёт на огороде…

Ход занятия:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

— Доброе утро! Ребята, наступила осень, время сбора урожая овощей.

(Стук в дверь). Воспитатель заносит коробку, в ней ежик с конвертами загадок.

К нам в гости сегодня пришел ежик. И попросил нас ему помочь, приготовить запасы овощей, чтобы ежик смог кушать вкусную и полезную еду перед тем как лечь спать на зиму. А какое овощи мы с вами будем заготавливать в помощь ежику вы узнаете в отгадках.

— Дети, а вы любите отгадывать загадки? (Доставать по одному конверту с загадкой, где лежит картинка-отгадка овоща внутри).

На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат. Помидор

Читайте также:  Виды подкормок для цветов

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? … Свекла

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? Морковь

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? Лук

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. Картошка

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… Перец

— Молодцы ребята, отгадали вы загадки.

А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Свекла, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

— А теперь, ребята, давайте подойдем к столу и внимательно, рассмотрим овощи. (Дети делают упражнение: соотнести овощ к определенной геометрической фигуре). Скажите, какой формы ваши овощи?

-помидор, лук — круглые;

-огурец, картофель — овальные;

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

-картофель — белый, розовый;

-свекла – темно- вишневая;

На столах лежит пластилин и дощечки, стеки, я объясняю последовательность работы.

Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

(Самостоятельная работа детей. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки).

Во время лепки беседа: Где растут овощи7 (в огороде). А для чего нужно есть овощи? Какую пользу приносят они организму? Что нужно сделать сначала, чтоб съесть овощ? Правильно, вымыть его, затем порезать, и не забудьте, что перед едой нужно вымыть руки.

По мере того как работы будут закончены, спрашиваю ребенка, — опиши свой овощ? Какой он? (цвет, форму,вкус, запах).

— Все ребята молодцы справились с заданием, а теперь оформим композицию, разложим ваши овощи на тарелочку к ежику.

— Ребята, что вам понравилось на занятии, что запомнилось? Довольны ли вы своими работами? Все работы хороши, потрудились от души! По окончании занятия работы выставляются на выставку.

Конспект занятия «Поможем белочке собрать грибочки» Программное содержание 1. Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о грибах и месте их произрастания 2. Способствовать.

Конспект занятия «Поможем ёжику Пыху собрать овощи» во второй младшей группе Тема: «Овощи» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Программные задачи:.

Конспект физкультурно-психологического занятия с детьми первой младшей группы «Поможем Ежику» Конспект физкультурно-психологического занятия с детьми 1 младшей группы «Поможем Ежику» Цель: Сохранение психологического и физического.

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Поможем Жене собрать цветок добра» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тип: интегрированное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе «Поможем ежику» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе. Тема : «Поможем ежику» Цели :.

«Поможем Осени собрать урожай овощей». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание» Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ» Вторая младшая группа Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Поможем ежику» Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий.

Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» в средней группе Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» В группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет..

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку» Автор : Ложкина Елена Николаевна Музыкальный руководитель : Белякова Ольга Ивановна Описание материала: предлагаю вам конспект открытого.

НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Поможем ежику узнать, готовы ли животные к зиме» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории С. С. Гатиятова Цель:развивать экологическую культуру, уточнять и углублять экологические.

Источник

Adblock
detector