Меню

Лепка подготовительная группа осенний урожай

НОД «Урожайная осень»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Урожайная осень», с закреплением материала с помощью продуктивной деятельности (лепка) в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
nod_urozhaynaya_ochen1.docx 21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познанию окружающего мира
«Урожайная осень»,
с закреплением материала с помощью
продуктивной деятельности (лепка)
в подготовительной группе
(2 занятия)

Автор: воспитатель Потапова М.В.,

ГБОУ школа 1246

  1. Вспомнить и уточнить известные названия овощей, фруктов, ягод, активизировать словарный запас детей ранее незнакомые (баклажан, брокколи, сельдерей и пр.)
  2. Уточнять знания о пользе овощей и фруктов.
  3. Развивать речь с помощью образования имен прилагательных.
  4. Расширить представление о значении овощей в жизни человека
  1. Муляжи овощей и фруктов
  2. Корзинки
  3. Дидактические картинки с изображением сбора урожая
  4. Две основы для лепки с надписью «овощи» и «фрукты»
  5. Пластилин, стеки, доски для лепки

Ход занятия. День первый

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, осень.

– Осень самое богатое время года. А почему? Потому что практически весь посаженный урожай весной и летом мы собираем осенью на полях и огородах.

– Давайте сегодня вспомним какие овощи и фрукты вы знаете. Угадайте загадку.

1. Кто в земле укрылся ловко – Это сочная… (морковка)

2. Испытает много мук, Кто без хлеба кушал … (лук)

3. В огороде светофор Это красный …. (помидор)

4. Без окон, без дверец, полна горница людей. (Огурец)

5. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Воспитатель: Про что сейчас я загадала вам загадки про фрукты — нет, правильно про овощи.

А знаете ли вы что не все выросшие части овощей можно есть, что у них есть вершки и корешки, и почти у всех можно употреблять в пищу либо одно либо другое, ну вот например, морковка, репа, свёкла, брюква растет под землёй и у них можно есть только корешки, а у картошки вершки даже считаются ядовитыми, поэтому мы едим только клубни, т.е. корешки.

А вот, к примеру, у лука и чеснока можно есть и вершки и корешки.

Далее читается сказка «Мужик и медведь» («Вершки и корешки»)

Воспитатель: Вот видите как важно знать, какую часть можно употреблять в пищу.

– А теперь давайте вспомним какие фрукты мы с вами уже знаем?

Далее загадываются загадки

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

  1. Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

  1. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

  1. Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

  1. Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий. (абрикос)

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

  1. Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Прячутся в зной. (яблочки)

Воспитатель: Молодцы! Всё отгадали!

Сегодня я вам покажу несколько овощей, быть может о которых вы не слышали, т.к. никогда их не видели и не пробовали. Знакомьтесь, баклажан (показываем картинку и/или муляж, изображающий этот овощ), далее последовательно показываем и называем другие овощи, наименее распространенные (сельдерей, тыква, брюссельская капуста, брюква), затем тоже самое с фруктами (гранат, грейпфрут)

А вы знаете, что все овощи и фрукты полезны. В них очень много витаминов и микроэлементов, необходимых нашему организму, чтобы мы не болели зимой и не мерли, нужно обязательно есть много фруктов и овощей.

Давайте сварим с вами полезный обед, поиграем в игру «Сварим вкусный обед».

Дидактическая игра «Сварим вкусный обед».

Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Атрибуты: две корзинки, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: дети по очереди берут «фрукт» или «овощ», называют его, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.

Приглашаются, по желанию, два человека, можно по несколько человек в команде, одна команда варит компот и собирает в корзинку фрукты (муляжи), а вторая команда варит суп и собирает для этого овощи.

Затем проверяем не ошиблись ли игроки. Повторяем игру несколько раз.

Воспитатель: А теперь давайте вспоминать как можно назвать сок из морковки, яблок и поиграем в другую игру.

Дидактическая игра «Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукты и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок».

Слушаем и поправляем по мере необходимости, правильность произношения.

Ход занятия. День второй

Воспитатель: Ребята, вчера мы говорили с вами об урожае, который мы собираем осенью, а куда же везут овощи и фрукты после сбора урожая? ….. Конечно в магазин…

Посмотрите, какой я вам сделала магазинчик, где покупают овощи и фрукты зайчик и белочка (показываем заранее подготовленную основу для лепки), но их магазинчики совсем пустые, полки не заполнены, давайте поможем завести товар в магазин.

Белочке нужны фрукты, ведь она их любит больше (перечисляем фрукты), а зайчик больше любит овощи (вспоминаем овощи).

Подумайте в чей магазинчик вы повезёте товар и что это будет фрукт-овощ, и решите, что вы хотите слепить и кому белочке или зайчику, ведь они сейчас делают припасы на зиму, давайте поможем им.

Далее раздаётся пластилин, цвет по желанию детей, в зависимости от того что же они решили слепить. Воспитатель помогает, если у ребенка возникают затруднения, показывает как из простых форм можно слепить тот или иной овощ-фрукт, и при помощи стеки дополнить какие-нибудь недостающие детали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Некоторые даже слепили «товар» сразу для двух магазинов, давайте их расставим на «полочки»…. Как у нас с вами красиво получилось. Теперь все зверюшки не останутся у нас голодными.

Показываем всем ребяткам получившуюся общую экспозицию «магазина»

И в заключении давайте немного разомнемся, а то мы засиделись, заодно повторим, что мы узнали и поиграем в игру «Вершки и корешки»

В завершении занятия проводится игра «Вершки и корешки»

Подвижная игра «Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей.

Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Дары осени»

Ольга Шахматова
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Дары осени»

«Дары осени»

Подготовительная группа.

Лепка.

— Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные, передавать их характерные признаки.

— Закрепить прием приглаживания.

Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.

-Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Цветное соленое тесто, сделанные детьми корзиночки, доска для каждого ребенка, стека для каждого ребенка, салфетки, русские народные костюмы, вязка баранок,муляжи и натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла, капуста.

-Рассматривание овощей, чтение художественной литературы С. Михалкова «Овощи», заучивание загадок, беседы с детьми, пение песни «Собираем урожай».

Ход занятия:

Дети входят в зал.

— Ой, ребята, а куда мы с вами попали?

— Правильно. Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку в корзинах. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»?

— Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем.

— Правильно. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

— Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.

— Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые продавцы будут загадывать нам. Кто ответит правильно продавцы дадут вам овощи и вы их положите в корзинку. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки про овощи:

1. Растет она в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

красуется в мундире

2. На кустах тепличных красные плоды.

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат.

3. Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

4. Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленный.

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая.

6. Над землей трава,

Под землей – бордовая голова.

7. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол мешка.

— А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук, капуста — круглые;

огурец, картофель — овальные;

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

картофель — белый, розовый;

огурец, капуста – зеленый;

свекла – темно — вишневая;

— Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть?

Мы капусту рубим, рубим,

/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.

/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,

/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.

/сжимание ладоней в кулачки/

— А сейчас, ребята, мы попробуем слепить овощи из соленого теста. Сейчас каждый из вас выберет те овощи, которые он будет лепить.

— Ребята, а вы мне не подскажете какое тесто на ощупь?

— Тесто – очень мягкое, послушное, нежное.

— А когда высыхает, каким оно становится?

— Становится каменным, и его можно легко разбить.

— Молодцы! А теперь приступаем к работе.

В процессе работы воспитатель помогает советом, показывает приемы лепки.

Звучит спокойная музыка звуки природы. «Осень»

(самостоятельная деятельность детей)

Дети берут необходимый материал и выполняют работу.

— Теперь я предлагаю выложить ваши вылепленные работы в красивые корзиночки и поставить их на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

— Особое внимание при высказывании обратите на то,аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.

(анализ работ детьми).

— Какие замечательные овощи у нас с вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется попробовать.

— А сейчас, ребята,наступает самый приятный момент: я приготовила для вас сюрприз.

Воспитатель открывает на столе блюдо с нарезанными овощами, дети называют овощи которые находятся на блюде. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и определить на вкус овощ который ему положили в ротик.

Игра «Узнай на вкус» проводится 3 – 4 раза.

Огурец, капуста – хрустящие,

Морковь и свекла – сладкие,

— Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму.

Календарный план работы воспитателя подготовительной группы «Дары осени» Тема недели: «Дары осени» (23.09.2019- 27.09.2019 гг.) Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект организованной образовательной деятельности «Дары Осени» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дары Осени». О. О. «Познавательное развитие» Подготовила.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «На дне морском» Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Подготовительная группа Тема: «На дне.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Три медведя» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: «Три медведя». Цель: вызвать интерес к сказочным образам, закрепить умение выразительно.

Осенний утренник в средней группе «Дары осени» «Что у Осени в корзинке» Цель: Создать праздничную атмосферу праздника. Задачи: Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи,.

Открытое НОД в старшей группе «Дары Осени» Конспект занятия в старшей группе «Дары Осени». Цели: Развивать умственную и речевую активность, предлагая разгадать загадки о фруктах и.

Спортивно-развлекательное мероприятие в подготовительной к школе группе «Дары осени» «Дары осени» К середине ноября, подводя, итог работы по окружающему миру за осенний период, у меня возникла идея проведения заключительного.

Занятие по лепке «Дары осени» Цель: формирование умения лепить из пластилина на основе разных геометрических форм (конус, шар, овал). Задачи: 1. Образовательные: •.

Источник

Читайте также:  Полиплоидию вызывают для получения высоких урожаев у растений
Adblock
detector