Лепка в технике «пластилинография» с детьми среднего дошкольного возраста «Витаминная грядка»
Галина Шинаева
Лепка в технике «пластилинография» с детьми среднего дошкольного возраста «Витаминная грядка»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса, творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
— формировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны для здоровья человека;
— заинтересовать дошкольников творчеством, техникой «пластилиногафия»;
— способствовать развитию художественных навыков, чувства формы, цвета, композиции, умения видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавать их природные особенности, цвет, форму;
— тренировка мелкой моторики рук;
— воспитание у дошкольников осознанного отношение к своему здоровью, усидчивости, терпения, старательности, эстетического вкуса.
Предварительная работа:
беседа об овощах их свойствах и пользе для здоровья человека,
рассматривание и посадка овощей (лук, свекла, морковь)
Материал.
Шаблон — тонированный картон с «пустой грядкой». (Выполняется в технике «аппликация». На коричневой полоске вырезается силуэт овоща (корнеплоды, луковые). Полоска приклеивается на картонный фон)
Ход работы.
Дети выбирают шаблон. Рассказывают какой овощ они будут изображать. Выбирают пластилин нужного цвета.
Отщипывая маленькие кусочки пластилина, дети налепливают их, заполняя силуэт.
Затем заглаживают, размазывая пластилин кончиками пальцев для получения гладкой поверхности.
Раскатав зеленые жгутики надавливая пальчиком на пластилин, рисуют листья.
Вот такие витаминные грядки получились у детей.
Коллективная композиция «Объемная поделка «Зимняя елочка» в нетрадиционной технике с детьми среднего дошкольного возраста Описание: коллективная композиция с детьми среднего возраста, объемная поделка «Зимняя елочка». Назначение: украшение выставки, интерьер,.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным методом рисования – рисование ватными палочками. Задачи: формировать эстетическое.
Лепка с детьми среднего возраста «Заварочный чайник» На этой неделе по теме «Этикет» с ребятами среднего возраста лепили заварочный чайник. Предлагаю посмотреть, что у нас получилось. Задачи:.
Мастер-класс. Рисунок в технике граттаж «Победный май» с детьми среднего дошкольного возраста В честь 70-летия Победы дети решили выполнить праздничный рисунок «Победный май» при помощи нетрадиционной техники рисования под названием.
Предметная лепка с детьми среднего возраста «Вёсельная лодка» Цель:Слепить вёсельную лодку. Задачи:* Продолжать учить раскатывать шар, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Первые весенние цветы» роведение мастер-класса с родителями и детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике.
Источник
Занятие по лепке «Наш огород»
Екатерина Богомолова
Занятие по лепке «Наш огород»
Цель нашего занятия:1)продолжаем осваивать различные техники лепки:
— сплющивание (капустные листы);
— скатывание круговыми движениями (помидора);
— прищипывание краев формы кончиками пальцев (морковь,репка);
— раскатывание столбиков (морковь,баклажаны,забор).
2)ориентируемся на листе картона;
3)формирование интереса к лепке;
3)развиваем мелкую моторику рук;
Ход занятия: Я раздала детям пластилин коричневого цвета,они размазывали его по картону — таким образом,у нас получились грядки. Теперь и сами овощи. На нашем огороде росли:морковь,помидор,капуста,баклажан,огурец и репка. Ребята сами выбирали,какие из предложенных мною овощей,они хотят лепить. В 3-4 года ребята уже самостоятельно могут скатать шарик (например,для томата,раскатать колбаску. поэтому по ходу лепки овощей трудносей не возникло. я помогала им только в приготовлении более мелких деталей (батва морковки,цветочек огурца).
Сажаем наши овощи на грядки) и украшаем поделку садовым домиком) Делаем забор) И наш огород готов)
«Огород на окошке». Огород в детском саду способствует развитию любознательности и познанию мира растений «Огород на окошке» средней группе Значение природы как воспитательного фактора раскрывали в своих трудах такие педагоги-классики как.
Занятие по лепке с элементами аппликации «Чаепитие» 2 младшая группа (занятие по лепке с элементами аппликации) Тема: “Чаепитие” Программные задачи: Изобразительные: • Знакомить детей с особенностями.
Лэпбук «Наш огород». Огород на подоконнике в подготовительной группе Предлагаю вашему вниманию фотографии лэпбука Наш огород. Я, как и большинство коллег, прочитала множество идей и рекомендаций по изготовлению.
Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Витамины для Айболита» Открытое занятие во второй младшей группе Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Раздел: Лепка ТЕМА: ВИТАМИНЫ ДЛЯ.
Занятие по лепке в первой младшей группе Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе раннего возраста. Тема: «Красивый мостик через речку». Цель: Развитие умения отщипывать от.
Занятие по лепке «Растения Кузбасса» Задачи: Развивающие- содействовать развитию познавательного интереса к растениям Кузбасса, дать представление о грибах, которые растут.
Занятие по лепке «Бусы для куклы» Занятие по лепке «Бусы для куклы» Задачи: 1. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать.
Занятие по лепке для детей раннего дошкольного возраста. Лепка. Занятие I. Знакомство со свойствами пластилина Цель: Воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к лепке. Познакомить.
Занятие по лепке в средней группе. Тема: «Ромашки» Цель: учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы. Задачи: учить передавать особенности каждой.
Занятие с детьми по лепке. «Ежик пришел в гости» Занятие с детьми по лепке. «Ежик пришел в гости» Цель: развить творческий интерес к художественно – эстетическому развитию путем лепки.
Источник
Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе
Виктория Астапова
Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе
Цель: уметь в лепки передавать характерные особенности каждого овоща.
Задачи:
— Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке;
— Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами;
— Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества.
— Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;
— Развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.
— Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
— Воспитывать аккуратность в работе;
— Развивать творчество, воображение, поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа;
— Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок из серии «Овощи», раскрашивание раскрасок с овощами, дидактическая игра «Чудесный мешочек», разучивание пальчиковых упражнений.
Оборудование: Конверт с письмом, пластилин, стеки, доски для лепки, муляжи овощей, дидактический материал по теме «овощи».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, наступила осень, время сбора урожая овощей.
(Стук в дверь). Воспитатель приносит конверт с письмом.
— Посмотрите, принесли письмо из леса от мамы Зайчихи. У них случилась беда. Прилетела на их грядки злая Ворона и весь урожай с собой забрала. Останутся теперь мама Зайчиха с зайчатками без вкусных и полезных овощей.
— Грустное письмо нам прислали. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь Зайчихе?
(выслушать ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня, сделать для зайчаток огород с урожаем. Давайте внимательно рассмотрим овощи. Дети рассматривают муляжи и изображения овощей, плакат «Огород», уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска, форма листьев, как растут овощи на грядке)
А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Дети приглашаются к столам На столах лежит пластилин и дощечки, воспитатель объясняет последовательность работы.
Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:
Лепим помидоры:
Лепим из красного пластилина шарик. Из темно-зеленого пластилина лепим лепёшку. Из лепешки вырезаем звёздочку. Соединяем детали. Листочки загибаем немного вверх. Из темно-зеленого пластилина лепим веточку.
Лепим баклажан:
Лепим из фиолетового пластилина шарик. Затем немного вытягиваем его, чтобы получилась капелька. Из темно-зеленого пластилина лепим звездочку, как для помидора. Только листочки для баклажана загибаем вниз. Лепим маленькую веточку.
Лепим капусту:
Для лепки капусты подготовьте и разомните в руках зеленый пластилин. Поделите подготовленный кусочек на маленькие дольки для лепки листиков капусты. Каждую дольку разомните в руках, затем придавите сверху пальцами и растяните до состояния тонких лепешек овальной формы. Одну часть оставьте в виде шарика. Сделайте шарик серединкой плода, вокруг него налепите листья в виде зеленой розы.
Лепим морковь:
Для лепки моркови необходим зеленый и оранжевый пластилин. Плоды этого овоща представляют собой продолговатые конусообразные заготовки, которые имеют пупырышки. Чтобы их показать, опять воспользуйтесь стекой и проткните мягкий пластилин в произвольном порядке. Из зеленого пластилина сделайте продолговатые листья. Скрепите листья с плодами.
Пальчиковая гимнастика»Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои грядки, чтоб огород был «богатый».Дети выбирают материал и начинают лепить под спокойную музыку. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки.
Итог:
— Посмотрите, что у вас получилось?
— Кто нам прислал письмо?
— Что у них произошло?
— Как мы помогли Зайчихе?
— Какого цвета и формы ваши овощи?
— Что вам понравилось больше всего?
Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» В рамках тематической недели «Осень в деревне», мы провели НОД по лепке «Собираем в огороде урожай». Цель. Давать представления о разнообразии.
Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки» Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей.
Конспект НОД по лепке «Мой детский сад» в старшей группе Программное содержание. Закреплять умения детей лепить фигуру человека, передавая форму, строение и величину частей. Учить передавать простые.
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Футбол» ООД по лепке в старшей группе «Футбол» Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, сформировать у дошкольников изобразительные.
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы» Цель: учить детей лепить по выбору растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные.
Праздник «Урожай». Сценарий праздника в старшей группе Ведущая: Солнце грело землю тёплыми лучами, Щедро чистою водою дождик поливал. Благодатная земля расцвела цветами И богатый урожай в поле.
Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!» Вход в зал под музыку с листьями на полукруг. Стихи:1. Лето быстро кончилось,.
Источник