Меню

Лепка сбор урожая подготовительная группа

Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи»

Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.)

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «ярмарка»

2. Продолжать учить детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

3. Развивать активность и самостоятельность детей; развивать умения лепить с натуры и по представлению овощи, предавать их характерные особенности.

4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; -воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление принимать участие в коллективной работе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_lepke_ovoshchi.docx 18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 97 компенсирующего вида

Центрального района Санкт-Петербурга

Воспитатель — Артемьева Оксана Ивановна

Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи»

Цель : Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.)

1. Познакомить детей с понятием «ярмарка»

2. Продолжать учить детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

3. Развивать активность и самостоятельность детей; развивать умения лепить с натуры и по представлению овощи, предавать их характерные особенности.

4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; -воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление принимать участие в коллективной работе.

Материалы и оборудование.

Пластилины, дощечка, стека, натуральные овощи, картины с овощами.

Рассматривание овощей, загадывание загадок, физминутка «Овощи».

Воспитатель : — Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе дружно поздороваемся с гостями.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Воспитатель : — Дети, наступило время, когда овощеводы собрали свой богатый урожай овощей. А вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются овощеводы со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. Мы тоже с вами должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы наш повар готовил нам вкусную еду, поэтому мы тоже отправимся на ярмарку. Мы представим себе, как будто мы приехали на ярмарку. Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем отгадывать продавцам.

Загадки про овощи:

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… — картошку —

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? — Капуста —

Сидит в темнице,

А коса на улице. — морковь —

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… — свекла —

Воспитатель : — А теперь, дети внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Посмотрите, какой формы наши овощи?

Дети : — Помидор, лук, чеснок — круглые. Морковь — удлиненная. Огурец, картофель — овальные. Свекла — конусообразная.

Воспитатель : — Напомните, пожалуйста какого цвета ваши овощи?

Дети: — Помидор- красный;

Свекла- темно- вишневая;

Картофель- розовый, желтый;

Перец- желтый, красный;

Воспитатель: — Правильно вы все сказали, дети, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима, ведь длинная. Как быть?

Мы капусту рубим, рубим. (движения ребром ладони вверх- вниз)

Мы морковку трем, трем. (движения ладонями вперед- назад)

Мы капусту солим, солим. (круговые движения пальцами)

Мы морковку жмем, жмем. (сжимание ладоней в кулачок)

А теперь попробуем, ах как вкусно!

Воспитатель : — Приготовьте себе корзину и наполните ее овощами. (самостоятельная работа детей)

Воспитатель : — Теперь, я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей, ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой. А похожи ли они на настоящие овощи?

Воспитатель : — Дети, я думаю, что наши повара скажут вам большое спасибо за овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе

Данный материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке нетрадиционным способом — жгутиками. Основной акцент посвящён празднованию в России в конце ноября .

Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Буренушка»

Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Буренушка».

Конспект ООД по Лепке в подготовительной к школе группе, Тема: «Бабушкины сказки»

ООД «Лепка»Тема: «Бабушкины сказки». Цель: Дети умеют лепить по мотивам русских народных сказок отдельного героя или сюжет, оп­ределяют способы и приёмы лепки, в зави.

Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе №1 ЦО №32 им генерала И.В. Болдина «Лыжник»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе №1 «Лыжник&raquo.

Рекомендации для родителей в формате «Сидим дома». С 20.04.- по 24.04.2020 г. Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе « Военная техника. Танк»

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе « Военная техника. Танк&raquo.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе на тему: «Овощи»

Познакомить детей с понятием «ярмарка». Продолжать учить детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищип.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Коллективная лепка «Веселый зоопарк»

Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь.

Источник

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»

Елена Чувилина
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»

Тема: «Овощи и фрукты».

Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, овал, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы: предметные картинки «Овощи и фрукты»; муляжи овощей и фруктов в корзинах; пластилин, стеки, доски для лепки.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Чтение стихотворения.

Очень осень ты щедра

И на овощи, на фрукты

Лета вкусные продукты

Нам работа принесла.

И рыхлили день за днем,

А теперь в корзинку дружно

Урожай мы соберем.

2. Основная часть. Беседа об урожае.

Воспитатель. Посмотрите, какой богатый урожай приготовила нам осень на зиму! Рассматривают картинки «Сколько всего!»

Воспитатель обращает внимание детей на две корзины, стоящие на столе.

Что в зеленой корзинке? (Овощи). Дети перечисляют овощи.

Воспитатель: Что лежит в красной корзине? (Фрукты). (Дети называют фрукты.)

Воспитатель: Какую пользу овощи и фрукты приносят? В них много полезных витаминов.

А где выращивают овощи и фрукты? В огороде, на даче. Значит, такие овощи и фрукты вы можете выращивать сами, а природа отблагодарит вас богатым урожаем.

3. Физкультминутка. «В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, стонет веселей (сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковь, лук и огурец

Помидор, и перец. (загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали (сжимаем – разжимаем пальцы)

4. Продуктивная деятельность. Лепка овощей и фруктов.

Воспитатель приглашает за столы. Напоминает, что обращать нужно на форму и цвет овощей и фруктов. Напоминает приемы лепки. Самостоятельная работа. Рассматривание фруктов и овощей на столе.

5. Рефлексия.

-Что мы сегодня делали?

-Что вам больше всего понравилось?

Молодцы! Какие замечательные работы у вас получились!

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа) Тема «Фрукты в вазе» (мозаика) Цель: — закрепление.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Источник

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Овощи в корзине»

Марина Юришинец (Люба)
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Овощи в корзине»

Конспект НОД № 1.

по лепка в подготовительной группе

«Овощи в корзине«.

Программные задачи: Формировать умение детей лепить овощи с натуры, закреплять знание обобщающего понятия. Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используемые ранее приемы лепки. Воспитывать у детей самостоятельность, творческую личность.

Предварительная работа: Знакомство с осенними сельскохозяйственными работами по сбору урожая. Знакомство с работой продавца в магазине. Рассматривание овощей.

Словарная работа: Все названия овощей.

Материал: Изображение овощей.На каждого ребенка: соленое тесто или глина, стеки, салфетки, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход проведения НОД.

1. Организационный момент.

— Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

2. Беседа об овощах.

— Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.

А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михайло Иванович.

Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Мишутке.

— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?

(выслушать ответы детей)

— Я знаю, что нам может помочь, побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

— А кто знает, что такое витамины?

— Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

— Где живут витамины? (В овощах. Прикрепить к доске картинку с овощами.)

— Поэтому сегодня мы для Мишутки слепим овощи. А чтобы их не растеряли, по пути в лес слепим и корзину, в которую их сложим.

3. Дети лепят овощей (по выбору, используя разные приемы лепки).

4. Физминутка. «Овощи».

Как — то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

водящий их ищет.

— Если Мишутка будет употреблять витаминизированные овощи, то он обязательно быстро поправится.

— А наши ребята, тоже любят кушать овощи?

— Очень любят и всем советуют:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

— И я для вас сегодня приготовила – витаминное угощение.

(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)

Календарно-тематическое планирование по лепке (старшая группа) 05.09.13 Грибы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и.

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Источник

Читайте также:  Иловый осадок как удобрение
Adblock
detector