Меню

Лепка собираем урожай овощей старшая группа

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Поможем ежику собрать урожай овощей»

Саргылана Иванова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Поможем ежику собрать урожай овощей»

Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.). Совершенствовать умение детей рассматривать работу лепки, радоваться достигнутому результату.

-подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус ово-щей;

-создать условия для детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

-развивать активность и самостоятельность детей;

-развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.

-воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

-воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Реализуемые образовательные области:

Оборудование: Пластилин, стеки, подкладные доски, салфетки, муляжи овощей, дидактический материал по теме «овощи».

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина;

-помочь ребенку при затруднении.

Предшествующая работа: Наблюдения и работа на огороде, рассматривание и обследование овощей, дегустация овощных блюд,беседы: «О пользе еды овощей «, «Что растёт на огороде…

Ход занятия:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

— Доброе утро! Ребята, наступила осень, время сбора урожая овощей.

(Стук в дверь). Воспитатель заносит коробку, в ней ежик с конвертами загадок.

К нам в гости сегодня пришел ежик. И попросил нас ему помочь, приготовить запасы овощей, чтобы ежик смог кушать вкусную и полезную еду перед тем как лечь спать на зиму. А какое овощи мы с вами будем заготавливать в помощь ежику вы узнаете в отгадках.

— Дети, а вы любите отгадывать загадки? (Доставать по одному конверту с загадкой, где лежит картинка-отгадка овоща внутри).

На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат. Помидор

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? … Свекла

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? Морковь

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? Лук

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. Картошка

Он бывает, дети, разный –

Читайте также:  Теплицы для выращивания зелени для бизнеса

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… Перец

— Молодцы ребята, отгадали вы загадки.

А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Свекла, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

— А теперь, ребята, давайте подойдем к столу и внимательно, рассмотрим овощи. (Дети делают упражнение: соотнести овощ к определенной геометрической фигуре). Скажите, какой формы ваши овощи?

-помидор, лук — круглые;

-огурец, картофель — овальные;

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

-картофель — белый, розовый;

-свекла – темно- вишневая;

На столах лежит пластилин и дощечки, стеки, я объясняю последовательность работы.

Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

(Самостоятельная работа детей. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки).

Во время лепки беседа: Где растут овощи7 (в огороде). А для чего нужно есть овощи? Какую пользу приносят они организму? Что нужно сделать сначала, чтоб съесть овощ? Правильно, вымыть его, затем порезать, и не забудьте, что перед едой нужно вымыть руки.

По мере того как работы будут закончены, спрашиваю ребенка, — опиши свой овощ? Какой он? (цвет, форму,вкус, запах).

— Все ребята молодцы справились с заданием, а теперь оформим композицию, разложим ваши овощи на тарелочку к ежику.

— Ребята, что вам понравилось на занятии, что запомнилось? Довольны ли вы своими работами? Все работы хороши, потрудились от души! По окончании занятия работы выставляются на выставку.

Конспект занятия «Поможем белочке собрать грибочки» Программное содержание 1. Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о грибах и месте их произрастания 2. Способствовать.

Конспект занятия «Поможем ёжику Пыху собрать овощи» во второй младшей группе Тема: «Овощи» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Программные задачи:.

Конспект физкультурно-психологического занятия с детьми первой младшей группы «Поможем Ежику» Конспект физкультурно-психологического занятия с детьми 1 младшей группы «Поможем Ежику» Цель: Сохранение психологического и физического.

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Поможем Жене собрать цветок добра» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тип: интегрированное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе «Поможем ежику» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе. Тема : «Поможем ежику» Цели :.

Читайте также:  Чем подкормить яблоню весной после посадки

«Поможем Осени собрать урожай овощей». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание» Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ» Вторая младшая группа Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Поможем ежику» Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий.

Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» в средней группе Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» В группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет..

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку» Автор : Ложкина Елена Николаевна Музыкальный руководитель : Белякова Ольга Ивановна Описание материала: предлагаю вам конспект открытого.

НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Поможем ежику узнать, готовы ли животные к зиме» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории С. С. Гатиятова Цель:развивать экологическую культуру, уточнять и углублять экологические.

Источник

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Богатый урожай»

Лена Новикова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Богатый урожай»

Конспект по лепке в старшей группе

Тема: «Богатый урожай»

Задачи:

Поощрять детей в лепке воплощать впечатления от полученных знаний в процессе занятий по ознакомлению с работниками сельского хозяйства. Закреплять знания о профессиях садоводов, агрономов, трактористов, шоферов. Учить в лепке грамотно отбирать содержание своей работы. Учить анализировать форму предметов, находить связь между формой и способом лепки. Применять ранее знакомые способы лепки: из целого куска, моделируя из частей. Закреплять умения в способах раскатывания и соединения элементов. Создавать коллективную работу на заданную тему, учить договариваться между собой, объективно оценивать результат.

Предшествующая работа: Изображение фруктов и овощей в разных видах художественной деятельности. Беседы о урожае в садах и огородах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями.

Материал к занятию: картина на тему: «Собираем урожай яблок», грузовик, гружёный овощами. Наборы пластилина, стеки, клеёнки, макет города на столе.

Ход занятия:

Беседа по картине «Собираем урожай яблок».

-Что изображено на картине?

-Чем заняты дети и взрослые?

-Куда отправляют урожай яблок? (на переработку на завод, в магазины, в детские сады и т. д.)

-Какие профессии людей, работающих на уборке урожая, вы можете назвать?

-Куда их отправляют? Какие овощи выращивают в колхозах? Кто перевозит урожай?

Постановка цели:

-Сегодня мы с вами тоже будем помогать собирать урожай овощей и фруктов и отправлять в наш город. (макет города на дополнительном столе)

Читайте также:  Борная кислота нашатырный спирт марганцовка секрет обильного урожая огурцов

Обследование грузовика и его строения.

-Только, сначала, надо вспомнить, как можно слепить грузовик и наполнить его грузом? Из каких частей состоит грузовик? Как можно сделать кузов, кабину, колёса? Как соединить детали в одну поделку, чтобы она была крепкая? Как слепить много одинаковых фруктов? (разделить кусок пластилина на одинаковые части и раскатать каждую часть нужным способом.)

Работа детей за столами. Помощь воспитателя.

Обыгрывание поделки у макета города.

Подвижная игра – эстафета. «Отвези урожай»

Домашнее задание в старшей группе по лексической теме «Урожай» (Овощи) Тема «Овощи». Задание 1. Выполнить комплекс А. Задание 2. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз): • Понюхай огурцы — легко вдохни запах.

Итоговое занятие по лепке в средней группе. Тема: «День рождения ежика» Конспект итогового занятия по лепке в средней группе на тему: «День рождения ежика» Воспитатель: Шубникова В. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе Тема: «Цветы для Элли» Цель НОД: Учить детей составлять композицию из цветов на пластине. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с декоративной.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Футбол» ООД по лепке в старшей группе «Футбол» Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, сформировать у дошкольников изобразительные.

Конспект ООД по лепке в старшей группе. Тема: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Тема : «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Программные задачи: Продолжать учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха:.

Конспект занятия по лепке «соберем урожай». вторая младшая группа. Конспект занятия по лепке «Соберем урожай» для детей 3-4 лет. Лепка «Огурец и помидор». Задачи. Учить детей скатывать из пластилина шар.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай». ель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Конспект НОД по лепке в младшей группе. Тема недели «Ягоды» (Красная и чёрная смородина) Цель занятия: Учить передавать форму ягод, развивать речь. ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с ягодами: красная и чёрная смородина, уточнить их.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы» Цель: учить детей лепить по выбору растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные.

Праздник «Урожай». Сценарий праздника в старшей группе Ведущая: Солнце грело землю тёплыми лучами, Щедро чистою водою дождик поливал. Благодатная земля расцвела цветами И богатый урожай в поле.

Источник

Adblock
detector