Лес это урожай хлебов
Зеленая стража
Любовь к лесу родилась у меня еще в детстве. Когда я был гимназистом четвертого класса, наша семья проводила лето в знаменитых Брянских лесах. Раньше они назывались Дебрянскими, от слова «дебри» — непроходимые лесные чащи.
Я никогда не забуду тот летний вечер, когда я впервые ехал на телеге с маленького полустанка в глубину этих лесов. Все казалось мне удивительным и таинственным: и вершины сосен, терявшиеся во мраке, и туман над болотами, и блеск звезд в вышине между ветвей, и бесшумный полет темных птиц. Тогда еще я не знал, что это летали совы.
Мне все казалось, что в лесной тьме, вот здесь, в нескольких шагах от дороги, прячутся в овраге разбойники, а между стволов тускло блестят озера с покосившимися сторожками на берегах. Мне казалось, что со дна этих озер долетает едва слышный колокольный гул, пока я не догадался, что это шумят сосны.
Днем лесной край предстал передо мной во всей своей мощи и нетронутой красоте.
Любимым занятием у нас, мальчишек, было лазание на вековые сосны. Мы забирались на самые вершины. Оттуда, казалось, можно было дотянуться рукой до облаков. Там сильно, до одури, пахло нагретой смолой и во все стороны простирался неведомый лес.
Можно было часами сидеть на вершине сосны и смотреть на этот хвойный океан, слушать шум, похожий на ропот прибоя, и гадать о том, что скрывается там, в этих безбрежных дебрях.
В Брянском лесу я впервые встретился со старым лесничим и узнал от него много вещей, показавшихся мне невероятными.
Я узнал, например, что лучшие семена сосны лесоводы добывают из беличьих «складов», потому что белка собирает только самые здоровые и свежие шишки.
Я узнал, что брянская сосна растет на песчаной земле, смешанной с фосфоритами, и потому нет в мире лучшей сосны по прочности и красоте древесины.
И, наконец, я узнал главное: что лес, и один только лес, спасает землю от высыхания, от засухи, суховеев, неурожая и порчи климата.
С тех пор я понял великое значение леса для жизни человека, для жизни земли. Я узнал простой закон, проверенный веками; он говорит, что каждый гектар уничтоженного леса вызывает неизбежную гибель гектара плодородной земли.
Уничтожение лесов ведет к высыханию земли. Лес задерживает влагу. Снега тают в лесах гораздо медленнее, чем в безлесных местах. Талая вода спокойно просачивается в глубину почвы. Потом лес медленно и равномерно отдает эту влагу окрестным полям и рекам. А в безлесных, голых полях талые и дождевые воды стремительно скатываются в реки, вызывают наводнения и безвозвратно уносят огромные слои плодородной земли. На полях остается тощая, бесплодная глина, а реки быстро мелеют и заносятся илом и песком.
Особенно опасно сводить леса по склонам холмов и гор. Тотчас от дождевых потоков начинается рост оврагов. Овраги уничтожили уже огромные пространства полей.
В горах дождевые воды низвергаются в долины, заносят их жидкой глиной, обломками скал, и, бывает, под этими пластами грязи гибнут целые поселения.
Лес питает родники и реки своей чистой водой. Большинство рек берет начало из лесных болот и озер. В местах, где лес уничтожен, грунтовая вода уходит очень глубоко, и тотчас начинается обмеление рек.
Но лес — не только хранитель вод. Он спасает землю от летучих песков и суховеев.
На юго-восток от нашей богатой Русской равнины лежат Закаспийские пустыни — бесплодные и никчемные области земли. Пустыня страшна тем, что она непрерывно движется. Ветер подымает на воздух целые материки мелкого песка. Солнце меркнет в багровой пыльной мгле, и начинается грозное и зловещее наступление песков на плодородные земли.
Кроме песка, ветры из пустыни — у нас их зовут суховеями — несут с собой раскаленный, иссушающий воздух.
Сохнут хлеба, перегорает в пепел листва деревьев, трескается от жары земля.
Человек может и должен остановить наступление пустыни. И в этом ему может помочь только лес, только могучие зеленые стены деревьев, выдвинутых, как боевые форпосты, навстречу суховеям.
Леса оздоровляют землю. Они не только исполинские лаборатории, дающие кислород. Они поглощают из воздуха пыль и ядовитые газы. Достаточно сказать, что в воздухе городов в несколько тысяч раз больше микробов, чем в воздухе лесов.
Нет, пожалуй, ничего целебнее и прекраснее, чем воздух сосновых боров, смолистый, мягкий, настоенный на запахе хвои, травы и цветов. Поэтому в нашей стране так берегут леса вокруг больших городов и справедливо называют их «легкими города».
Наш народ всегда любил, знал и ценил лес. Недаром столько сказок и песен сложено о наших дремучих лесах.
Мы — великая лесная страна. Наша лесная наука — самая передовая в мире. Мы дали миру таких ученых, как Докучаев, Тимирязев, Вильямс. Они были не только исследователями, но и хранителями лесов.
В лесах — наше будущее, судьба наших урожаев, наших полноводных рек, нашего здоровья.
Поэтому лес надо беречь, как мы бережем жизнь человека, как мы бережем нашу культуру и все достижения нашей необыкновенной эпохи.
Усманский бор
«Степь да степь кругом…» — и, кажется, нет конца этим просторам.
Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним сизые волны. Словно к берегу, подкатились они к пригорку. А на пригорке — деревня. В низине пруд, окруженный старыми ветлами. На самой вершине бугра — ветряная мельница, а за бугром, за околицей, куда только ни кинешь взор, — снова поля и поля. На сотни километров тянутся на юг распаханные человеком черноземные степи.
И вдруг среди этих просторов, среди золотистого моря хлебов, зеленым островом встает перед вами Усманский бор.
Минуту назад в открытой степи вас жгло и палило солнце. Слепило глаза, в горле пересыхало от зноя. А здесь прохладная тень, шелест листвы, острые запахи влажных мхов и сыроватой грибной прели.
Лесная тропа идет по тенистому коридору. Кругом стволы коренастых дубов и кленов. Их вершины сплетаются над головой в сквозной зеленый полог. Там, в вышине, пробегает ветер и будто стряхивает на землю
Источник
Конспект беседы «Лес — наше богатство»
Светлана Емельянова
Конспект беседы «Лес — наше богатство»
Цели: Обогащать и систематизировать знания детей о родной природе. Уметь внимательно слушать и сопереживать услышанному. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, желанию заботиться о ней.
Материал: иллюстрации с изображением лесов, полевых цветов, птиц, насекомых, животных, книги о лесе.
Ход занятия:3амечательный писатель и большой знаток и любитель природы М.Пришвин писал: «Мы — хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу-значит охранять Родину. В нашемгосударстве много сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники,сохранены от полного уничтожения многие виды животных: бобры,лоси, соболи и т. д. (рассмотреть иллюстрации). Человек многим обязан природе, лесу.
-Чем же именно дорог нам лес?-Почему мы с лесом дружим, почему он людям нужен (ответы детей?Лес — это наше богатство, зелёный наряд нашей Земли. Там где лес, всегда чистый воздух, это дом для зверей и птиц, это наш друг. Задерживая влагу, он помогает выращивать человеку богатый урожай. Это кладовая, которая щедро отдаёт свои дары: орехи, ягоды, грибы. С ранней весны и до поздней осени в лесах на полянах цветёт много цветов. Только стаял снег, а в лесу уже распустился подснежник. -А какие ещё полевые цветы вы знаете, ребята (ландыши, одуванчики (чтение стихотворения «Ландыш»-Серова)-
А вы знаете, ребята, что между лесом и его обитателями есть тесная связь. А ещё есть тесная связь между лесом, с его силой и богатством и между человеком. Человек помогает лесу, а лес человеку. -Почему? (ответы детей)
Лес- наш зелёный друг. Он помогает нам получить высокий урожай хлеба. Однажды в одной области несколько дней бушевала чёрная буря. Ветер подхватывал на полях верхний плодородный слой почвы вместе с семенами пшеницы. Но там, где поле окружал лес буря оказалась бессильной. Лес, словно сказочный богатырь, подставил свою могучую грудь буре. Прикрыл поля и спас урожай. Поэтому, чтобы спасти в степях урожай от бури и зноя на сотни километров сажают леса. -Ребята, когда вы идёте в лес, вы должны знать, как надо вести себя в лесу.
1. Не оставлять мусор, а вырыть яму, собрать мусор и закопать его.
2. Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.
3. Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
4. Не рвать большие букеты цветов, особенно тех, которые занесены в «Красную книгу».
5. Не разжигать костры, беречьлес от пожаров.Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают вредных насекомых, лечат или срубают засохшие деревья, охраняютлес от пожаров. Большую помощь им оказывают «зелёные патрули»-люди, которые лес никогда не обидят.
Школьники помогают ухаживать за лесом, сажают саженцы, ухаживают за ними.
Дети читают стихи.
Бесценна российского леса краса,
Зелёное золото — наши леса. Богатство лесов охраняй, карауль. Внимательный, зоркий «зелёный патруль».
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены
На планете мы останемся одни.
Словно сказочной книги страница Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.
Может быть, на тропинках звериных В непроглядной лесной глубине Вдруг избушка на ножках куриных Неожиданно встретится мне.
Может, в этом краю, ненароком
Избегая проезжих дорог,
Заблестит подрумяненным боком Средь высокой травы колобок.
И нельзя мне в лесу заблудиться, Хоть брожу от людей вдалеке Потому что и звери и птицы
На родном говорят языке.
Шуми, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немоетвой таинственный язык
Как что-то близкое, родное.
На этом занятие заканчивается, дети рассматривают иллюстрации, книги о лесе.
Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Ханты-Мансийский автономный округ уже нескольких недель буквально задыхается от дыма, густого смога, который несет северо-восточным ветром.
Конспект образовательной деятельности зеленого дня «Лес — наше богатство. Цветная неделя: среда — зелёный цвет» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.
Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.
Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.
Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.
Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.
Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.
Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: — формировать знания о ЗОЖ; — воспитывать желание быть.
Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.
Источник
Лес- наше богатство
классный час (2 класс) по теме
Воспитание бережного отношения к родному краю, природе, к лесу, его обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация 1 часть | 2.32 МБ |
презентация 2 часть | 2.38 МБ |
les_nashe_bogatstvo.doc | 55 КБ |
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Цели: 1. Научить детей хорошо знать, любить и беречь нашу родную землю, родной край, природу родного края.
2. Уметь различать деревья.
3. Воспитание бережного отношения к лесу, его обитателям.
Оборудование: магнитофонная запись песен, компьютер, мультимедийный проектор.
Учитель. Леса России… Широко раскинулся на карте нашей страны зеленый океан лесов. Плещутся в этом огромной океане белоствольные березки, темные, сумрачные ельники, светлые сосновые боры, глухие таежные дебри. Одним из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, является лес.
Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о лесе, о нашем зеленом друге. Нет на земле человека, чья жизнь была бы так или иначе связана с лесом, с жизнью дерева. Оглянитесь в классе: мебель, пол, окна, двери сделаны из дерева. Из древесины сделаны книги, тетради, специальные масла, деготь, скипидар и многое другое. Без дерева сегодняшняя жизнь просто немыслима. Однако с каждым годом лес все больше нуждается в защите, в восстановлении того, что бездумно истреблялось.
Представьте себе, что мы хотим совершить экскурсию в лес. Итак, в путь-дорогу!
1 уч. Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь- мы свои!
Учитель. Многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных, например, бобры, лоси, сайгаки, соболи. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог наш лес?
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
2 уч. Лес- это наше богатство.
3 уч. Лес- это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
4 уч. Лес- это дом для зверей и птиц.
5 уч. Лес- это наш друг: задерживая влаг, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
6 уч. Лес- это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
7 уч. С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветет много цветов; только стаял снег, а в лесу уже распускается подснежник.
8 уч. Выглянул подснежник,
В полутьме лесной,
9 уч. Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит,
Мне, кажется, его задень-
Он тихо зазвенит,
И этот звон услышит луг,
И птицы и цветы вокруг.
Учитель. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние (лесные) цветы.
Ребята, какие вы знаете лесные цветы? (Колокольчики, васильки, одуванчики)
10 уч. Носит одуванчик
В беленькое платьице,
Он заметный, золотой,
Постарел и стал седой,
И как только поседел,
Вместе с ветром улетел .
Песня «Падают, падают листья».
Учитель. Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателей и жизнью человека. Знаете ли вы, что…?
11 уч. Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то, значит, одна сова спасет в год тонну хлеба.(3 слайд)
12 уч. У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых-вредителей, она расплавляется с ними в течение нескольких дней.(4 слайд)
13 уч. Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. Они очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров. Птицы- это лесные доктора.(5 слайд)
Учитель. Ребята, а какие вы знаете загадки о лесе и обитателях?
Если знаешь лес, зверей,
Назови их поскорей.
А зовут ее… (лиса).(6 слайд)
Ест траву, кустов побеги
С ним тягаться трудно в беге,
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это … (лось). (7 слайд)
- Он, как елка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!
Он в лесу живет, но вхож
И в сады, отважный … (еж).(8 слайд)
Живет в тепле? (белка)(9 слайд)
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)( 10 слайд)
- Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (кабан)(11 слайд)
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири).(12 слайд)
14 уч. Лес- это наш зеленый друг. Он помогает нам получить высокий урожай хлеба. Однажды в Ростовской области несколько дней бушевала черная буря. Ветер подхватил верхний плодородный слой почвы и черными тучами погнал ее над равнинами.
15 уч. На сотнях тысяч гектаров был снесен слой почвы и вместе с ним семена. Все нужно было сеять сначала. Но в некоторых местах буря не тронула почву. Буря оказалась бессильной там, где поле окружал зеленый друг. Лес, словно сказочный богатырь, подставил свою могучую грудь буре, прикрыл поля и спас урожай.
Поэтому, чтобы спасти урожай от черной бури и зноя, в степях на сотни километров сажают леса.
16 уч. Лес в степях посажен новый,
Чтоб сберечь от зноя хлеб.
На десятки километров
Встав зеленю стеной,
Он не клонится под ветром-
Крепкий, ровный и прямой.
Вековечный друг народа,
Часовой родных полей,
Он стоит на страже гордо,
17 уч. Бесценна российского леса краса,
Зеленое золото- наши леса.
Богатство лесов охраняй, карауль,
Внимательный, зоркий «зеленый патруль».
18 уч. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Учитель. Когда вы, ребята, идете в лес, вы должны хорошо знать, как надо вести себя в лесу.
— Какие же это правила?
Чтецы по порядку говорят:
— Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать.
— Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.
— Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
— Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы и растения, занесенные в Красную книгу.
— Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
— Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем в лесу.
Учитель. Пожар- самый страшный враг леса. Известно, что 90 из 100 пожаров возникают по вине человека. Костер, оставленный беспечными туристами, грибниками или охотниками, небрежно брошенный окурок становятся наиболее частыми причинами пожаров. Страшное зрелище- лесной пожар. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. И хотя в нашей стране имеется наземная и воздушная служба охраны лесов от пожаров, но любой пожар легче предупредить, чем тушить.
19 уч. Я слышал, что после пожара в лесу остается гарь- мертвый лес. Все живое сгорело, повсюду черная земля и бурые лужи. Гарь не рубят и она сама стоит, пока деревья не свалятся сами. В низинах часто появляются болота.
20 уч. А еще случаются подземные пожары, когда горят торфяные болота. Такой пожар распространяется медленно, почти без доступа кислорода. Незатушенные пожары могут продолжаться даже зимой под толстым слоем снега.
Учитель. А знаете ли вы, почему нельзя жечь сухую траву? Сейчас таких любителей много появилось.
21 уч. Мне папа рассказывал, что многие люди стараются жечь прошлогоднюю траву, так как думают, что от этого трава будет расти лучше. Но получается наоборот: корни трав выгорают, от этого трава становится реже, а в некоторых местах и вовсе не вырастает. При этом погибает масса насекомых и их куколок. В лесу, на месте, где был костер, трава не растет 3 года, а то и больше.
Учитель. Да, это так. Ну, а что еще интересного вы знаете о лесе?
22 уч. Лес- это природная фабрика кислорода на планете, естественный фильтр, очищающий земную атмосферу. Один гектар зеленых насаждений за час может поглотить 2 кг углекислоты.
23 уч. В нашей стране и во всем мире люди организуют массовое движение в защиту природы. Нелегко становится сохранять лесные насаждения, особенно вблизи городов.
24 уч. А я знаю, что долгожителями растительного мира являются американская секвойя и мексиканский кипарис. Отдельные деревья кипариса достигают возраста 6000 лет. Наш дуб растет иногда до 2000 лет. В Австралии очень долго живет эвкалипт, он достигает высоту 150 м. Это самое высокое дерево в мире.
Учитель. Различные деревья любимы нами. Вот послушайте, что они сами о себе говорят. Ведь наш лес волшебный: здесь и птицы, и деревья могут о себе рассказать.
25 уч. Я- ель. Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут Баба- Яга, Леший и другие герои сказок. Потому что даже в жаркий солнечный день в еловом лесу всегда прохладно и темно. Обычай украшать елку пришел к нам издавна. Когда день начинал прибывать, люди в ожидании теплых дней шли в лес, который всегда согревал и кормил людей. Там они украшали самую большую ель игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу. Домой люди приносили еловые ветки. Ель растет 150-200 лет.(13слайд)
26 уч. Лиственница. Королевой сибирских лесов называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как листья падают на землю, отсюда и произошло название дерева. Древесина этого дерева не знает износа. Знаете ли вы, что внутренние детали Московского Кремля сделаны из лиственницы и служат уже по 400-500 лет. 25 лет пролежали изделия из лиственницы в алтайских курганах, пока археологи не нашли их. Боевые колесницы Древнего Египта тоже были изготовлены из лиственницы. Древесина ее не гниет, а со временем становится еще тверже и как бы каменеет.
27 уч. Я- клен. Я желанный гость всех парков и улиц городов. Мои резные листья так красивы в осенний листопад. У клена крепкая древесина, ее широко применяют в токарном и столярном деле, в машиностроении. Кларнет и флейты, из которых извлекают нежные мелодии, тоже сделан из клена. В городах клен энергично усваивает из воздуха различные вредные вещества.(14слайд)
28 уч. Полюбилась русскому народу белоствольная береза. Сколько песен, стихов сложено о ней! Часто она упоминается в сказках, загадках, поговорках. Из березы делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров.(15слайд)
Песня «Во поле береза стояла».
29 уч. Дуб. Мощь и величественная красота дуба привлекают всех. Корни его уходят глубоко в землю, и потому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют ее в вагоностроении и судостроении. Кору применяют в кожевенном деле. Положите несколько листочков дуба в банку с солеными огурцами- они станут хрустящими, крепкими, вкусными.
Учитель. Видите, какой у нас удивительный лес.
На заре зеленую березку
На краю весеннего села.
Полоснул ножом своим подросток
Мимоходом, в шутку, не со зла.
Может быть, с сегодняшнего утра
Ей не встать бы, сбитой наповал,
Только кто-то, ласковый и мудрый,
Рану у нее забинтовал.
И ушел, оставшись безымянным,
Доброглазый этот человек.
И огонь ликующий, зеленый
С той поры в ветвях ее не гас,
Очень уж хотелось знать спасенной,
Кто ее от верной смерти спас.
Учитель. Ребята! Внимательно посмотрите на деревья, растущие вокруг школы и вблизи от нее. Какие они большие и красивые. Они были бы еще красивее, если бы вы, ребята, не ломали ветки, не лазили по деревьям.
31 уч. Играют горнисты,
Мы вырастили сад.
32 уч. Под Москвой и Казанью,
Везде, где живем,
33 уч. В Орле, Ленинграде,
В Черкассах, Клину,
Пусть каждый посадит
Сирень иль сосну.
34 уч. Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас.
Хоть кустик для сада
35 уч. Пусть лучше и краше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Наша речь — наше богатство»
Консультация для родителей. Цели: обратить внимание родителей на проблему нарушения речи у детей; провести разъяснительную работу с родителями о речи – как драгоценном даре; дать понятия о некото.
мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила
классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно.
«Хлеб — наше богатство, хлеб — наша сила»
Тематический классный час о хлебе.
Урок толерантности «Мы разные — в этом наше богатство, мы вместе — в этом наша сила»
Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем.
Урок толерантности в 4 классе «Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила»
Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение к своим правам и прапвам других людей.
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры «Мы разные — в этом наше богатство, мы вместе — в этом наша сила!» с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием «то.
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры «Мы разные — в этом наше богатство, мы вместе — в этом наша сила!». Данное мероприятие формирует у детей представление о.
Источник