Повторение синтаксиса (Продолжение)
Туча надвигалась грозно. Вскоре медленно прокатился отдаленный гул.
Все притихло, как будто ожидало чего-то небывалого. Куда девались эти птицы, которые так резво порхали и пели при солнышке? Где насекомые, что так разнообразно жужжали в траве? Все спряталось и безмолвствовало, и бездушные предметы, казалось, разделяли зловещее предчувствие. Деревья перестали покачиваться и задевать друг друга сучьями; они выпрямились, только изредка наклонялись верхушками между собою, как будто взаимно предупреждая себя шепотом о близкой опасности. Туча уже обложила горизонт и образовала какой-то свинцовый, непроницаемый свод. В деревне все старались убраться вовремя по домам. Наступила минута всеобщего торжественного молчания. Вот в лесу, как передовой вестник, пронесся свежий ветерок, повеял прохладой в лицо путнику, прошумел по листьям, захлопнул мимоходом ворота и, вскрутя пыль на улице, затих в кустах. (…)
Грянул гром и, заглушая людской шум, торжественно, царственно прокатился в воздухе. (135 слов.)
Лес не только защитник урожаев. Он не только дает стране древесину для народного хозяйства. Он еще и охранитель чистого, целебного воздуха.
Леса очищают воздух от пыли.
Леса так же, как и озера, моря, реки,— лучшее украшение земли, ее великолепный праздничный наряд.
Лес прекрасен всегда; и в зимние дни, когда темное небо низко висит над его мохнатым снежным убором и только ягоды и рябина еще кое-где пылают в серебряных чащах, и весной, когда цветет черемуха, и в жаркое лето, когда нагретый воздух пахнет смолой.
Но особенно хорош лес осенью, когда летит на землю золотая листва, чистое небо сверкает в вышине и из-под мхов ползут грибы, одетые в коричневые или красные свои армячки.
Лес — наше богатство, наше спасение от засух и суховеев, наш целитель и лучший наряд нашей земли. Поэтому его нужно не только выращивать, но и охранять, как величайшую ценность, беречь и не уничтожать без нужды ни одного дерева, ни одного кустика. (151 слово.)
По К. Паустовскому.
Из Старо-Бешева уехали учиться в разные города сорок пять юношей и девушек. Они учились на металлургов, химиков, строителей, агрономов, врачей, учителей. А я? Что же я должна делать? Кем быть? Моя мечта — стать трактористкой.
Я люблю землю. Мое призвание — хлебопашество. От отца я унаследовала это высокое призвание. Отец, как и до него дед и прадед, сохой ковырял землю. При советской власти в деревне появилась наука. В деревню пришел агроном, Люди стали по-новому обрабатывать землю, готовить семена, сеять. А главное, появился трактор. Я хотела осуществить на колхозной земле то, что не мог осуществить мой отец; добраться до жирности земли, сделать землю плодородной и дать моей любимой родине как можно больше золотистой пшеницы.
Однажды отец сказал:
— Ты, дочь, благодарить должна Ивана Михайловича. (Иван Михайлович — начальник политотдела Старо-Бешевской МТС.) Убедил он меня, что ты можешь обучиться управлять трактором. (…) Только сумеешь ли?
— Буду стараться — сумею…
Я поступила на курсы трактористов. Зимой училась в школе механизаторов, а в летнюю пору работала прицепщицей. (151 слово.)
Была светлая ночь. Луна, более полная и яркая, чем накануне, только что скрылась за тучкой, нашедшей на нее с северо-запада. Порой она показывалась на мгновение, и тогда казалось, будто облако стоит на месте, а месяц бежит сквозь него в другом направлении. В кротком сиянии звезд на небе, в чистом морозном воздухе и в беззвучном движении воды в полынье — всюду царило невозмутимое спокойствие. Река казалась широкой белой аллеей, обсаженной по сторонам высокими старыми елями и уходящей в глубь леса. В нашей палатке было темно, из чего я заключил, что там уже все спали. От притухших костров кверху вздымались дымки тонкими струйками, пахло гарью.
Я осмотрелся и прислушался, но кругом царило полное безмолвие. Такая тишина кажется подозрительной. По ту сторону реки стеной стоял безмолвный лес, озаренный луной. Как-то даже не верилось, что в природе может быть так тихо. Словно весь мир погрузился в глубокий сон. (143 слова.)
ОТЕЦ РУССКОЙ АВИАЦИИ
В переулке мальчишки гоняли голубей. Птицы стайкой носились в воздухе. Некоторые камнем падали вниз, но у самой земли снова взмывали вверх.
Высокий красивый человек с густой русой бородой вышел из подъезда. Он остановился и с таким увлечением стал следить за полетом голубей, словно сам был заядлым голубятником.
Мальчики знали, что этот человек, живший в одном с ними переулке,— профессор и зовут его Николай Егорович Жуковский. Если профессор — значит, умный и многое знает. Мальчики набрались храбрости, подошли к Жуковскому и, указывая на голубя, которому ястреб выщипал хвост, спросили:
— Почему голубь без хвоста кружит, как хвостатый?
Николай Егорович объяснил, что они ошибаются: хвостатые голуби делают в воздухе плавные круги, а бесхвостый круто поворачивается с помощью крыльев.
Не первый год мальчики возились с голубями, а только сейчас от Жуковского узнали, что когда птица хочет изменить направление полета, она изгибает край хвоста. Оказывается, хвост служит птице рулем. У бесхвостого голубя не было руля, и ему поневоле приходилось при повороте перекашивать свои крылья.
Есть люди, связанные между собой искренней и глубокой приязнью, всегда готовые на взаимную поддержку. О таких друзьях говорят: это большие, настоящие друзья. Есть и народы, о которых с полным основанием можно сказать: вот подлинные друзья! Таковы два народа-богатыря— китайский и советский. Взаимоотношения этих народов явили миру высокий пример проверенной десятилетиями, прошедшей сквозь трудные испытания, поистине бескорыстной дружбы.
Автору этих строк вместе с другими советскими журналистами довелось побывать в Китайской Народной Республике, Стремясь выразить всю глубину любви к советским людям, китайские товарищи рассказали нам однажды такую притчу:
«Кто твой лучший друг? — спросили мудреца. И он ответил: — Мой лучший друг тот, кто является лучшим другом моего народа».
Все, что мы увидели и почувствовали в этой чудесной стране, неизменно показывало нам, как плодотворна дружба двух могучих народов, как велика ее животворящая сила. (129 слов.)
Треснула ветка. Он (Алексей Мересьев) оглянулся и увидел в сизых клубах молодого частого сосняка (…) несколько ветвей, которые жили какой-то особой жизнью и вздрагивали не в такт общему движению. И почудилось Алексею, что оттуда доносился тихий, взволнованный шепот, человеческий шепот. (…) .
Он выхватил из-за пазухи заржавевший пистолет и принужден был взводить курок усилиями обеих рук. Когда курок щелкнул, в сосенках точно кто-то отпрянул (…), и все стихло.
Показалось или действительно там, в кустах, кто-то говорит по-русски? (…) И оттого, что говорили по-русски, он почувствовал вдруг такую сумасшедшую радость, что, совершенно не за думываясь над тем, кто там — друг или враг, издал торжествующий вопль, вскочил на ноги, всем телом рванулся вперед на голос и тут же со стоном упал как подрубленный, уронив в снег пистолет. (…)
Алексей на мгновение потерял сознание, но то же ощущение близкой опасности привело его в себя. Несомненно, в сосняке скрывались люди, они наблюдали за ним и о чем-то перешептывались. (143 слова.)
Поверхность толстой стены была мокрая, и очень легко было соскользнуть. Но Сергей стоял крепко, прислонившись лбом к стене башни и распластав по ней руки. Теперь Любка уже сама влезла ему на плечи по спине; все-таки он был очень силен. Зубцы башни оказались на уровне ее груди, и она легко влезла на башню. Ветер так рвал ее платье и жакет, что казалось — вот-вот сбросит ее. Но теперь самое трудное было позади…
Она вынула из-за пазухи сверточек, нащупала шпагат и, не давая флагу развернуться на ветру, прикрепила к флагштоку. И только она отпустила, ветер подхватил это с такой яростной силой, что у Любки забилось сердце от волнения. Она достала второй, меньший сверточек и надвязала у самого подножия флагштока.
Таким же образом, по спине Сергея, она спустилась на стену. Сергей спрыгнул и снизу тихо позвал ее, подставив руки. Она не видела его, а только чувствовала его по голосу. У нее вдруг замерло сердце,— она протянула вперед руки, зажмурила глаза и прыгнула. (155 слов.)
Так вот как сложилась судьба станков. Когда фронт приблизился к заводам, люди спешно погрузили оборудование в вагоны и увезли его в уральские и сибирские города. Незнакомые люди выгрузили станки, и вдоль полотна железной дороги вырос «железный кустарник».
Потом началась осень, и дождь поливал станки, потом пришла зима, и снег засыпал их. Но советские люди, не глядя на мороз и пургу, строили новые цехи и заводы. Они отогрели станки, отремонтировали их, смазали, укрепили на фундаментах и подключили к энергии. Сначала станки были некрасивые, ржавые, с облупившейся краской, но люди сняли ржавчину наждачной шкуркой, покрасили станины, и вот мальчику в длинноухой шапке кажется, что «Буш» — это очень красивый, даже необыкновенный станок. Он, Костя Малышев,— хозяин этого замечательного станка, хозяин стеллажа для готовых деталей, хозяин инструментального шкафчика! Чудеса! (126 слов.)
По И. Ликстанову.
По всему было видно, что лесничий и счастлив и смущен. Он был счастлив потому, что ехал в отпуск в Крым, где не был с детства. В памяти остались обрывистые мысы, заросшие колючками, и плывущий к их подножию откуда-то из страшной дали никогда не затихающий плеск воды.
Смущали его попутчики. Смущала их подчеркнутая вежливость с ним, пижамы, разговоры о курортной жизни. Они вели их друг с другом, никогда не обращаясь к нему. Когда они небрежно говорили о гостиницах и ресторанах, он чувствовал, что до него, лесничего, надевшего в дорогу новый серый костюм, им нет никакого дела…
Единственным попутчиком, не смущавшим лесничего, была Наташа — застенчивая худенькая девушка. У нее все время от ветра из окон растрепывались волосы и по нескольку раз в день попадали в глаза песчинки.
Хотелось поскорее увидеть море. Говорили, что оно открывается неожиданно и похоже на высокую тучу. (139 слов.)
По К. Паустовскому.
ИСТОРИЯ С САМОВАРОМ
В одно из воскресений, когда хозяева ушли к ранней обедне, а я, поставив самовар, отправился убирать комнаты, старший ребенок, забравшись в кухню, вытащил кран из самовара и уселся под стол играть краном. Углей в трубе самовара было много, и когда вода вытекла из него, он распаялся. Я еще в комнатах услыхал, что самовар гудит неестественно гневно, а войдя в кухню, с ужасом увидел, что он весь посинел и трясется, точно хочет подпрыгнуть с пола. Отпаявшаяся втулка крана уныло опустилась, крышка съехала набекрень, из-под ручек стекали капли олова,— лиловато-синий самовар казался вдребезги пьяным. Я облил его водой, он зашипел и печально развалился по полу.
Позвонили на парадном крыльце, я отпер двери и на вопрос старухи, готов ли самовар, кратко ответил: «Готов».
Это слово, сказанное, вероятно, в смущении и страхе, было принято за насмешку и усугубило наказание. Меня избили. (138 слов.)
В этот день, закрывая собрание, Семен Ильич сказал: «Через два дня заводской гудок будет уже гудеть и для вас».
Заводской гудок! Из всех впечатлений, нахлынувших на Пашу в день его приезда в ремесленное училище, может быть, самым сильным был этот гудок. Паша тогда сидел в садике, окружавшем четырехэтажное здание училища, и смотрел на завод. Он был нескончаемо огромен, но его светло-серые корпуса выглядели легкими, точно их сделали из посеребренной фанеры. Вдруг послышался тяжкий ровный гул, который заглушил собой все звуки и от которого все задрожало мелкой частой дрожью. Когда, наконец, гул умолк, Паше почудилось, что все вокруг оглохло и онемело.
Утром следующего дня, только солнце позолотило верхушки деревьев и загорелось на стеклянных крышах заводских корпусов, вдоль училищного здания выстроились семь взводов парадно подтянутых девушек и юношей. Паша стоял впереди, под знаменем училища, рядом с лучшим учеником-слесарем Сашей Городищевым. (138 слов.)
Преподаватель спецтехнологии Петр Федорович повел группу в кабинет, где стоял токарный станок. И Паша узнал, что кулачки — это металлические приспособления, которыми зажимают в патроне деталь, а бабки и салазки — части станка.
Через шесть месяцев он уже имел по всем предметам четверки, через девять сравнялся с отличниками, а к концу года стал первым учеником токарных групп. Все теперь изменилось в представлении Паши: дом с хоботом уже не казался сказочным чудовищем, а был просто железнодорожным подъемным краном; Сергей Никитович Кондарев, которому подчинялись все мастера училища, был уже не «страшный мастер», а просто старший мастер; двадцать четыре горластых подростка составляли уже не сборище забияк, от которых можно было ждать какой угодно выходки, а крепко сколоченную группу № 5 токарей-универсалов, славных ребят, ничуть не страшных.
Все: мастер группы Денис Денисович, преподаватели, ребята — ценили и уважали Пашу, уважали за ровный, спокойный характер, за добросовестность в каждом деле, за вдумчивые, точные ответы на уроках. (149 слов.)
Два десятилетия назад весь Советский Союз узнал имя Мамлякат Наханговой, маленькой таджикской девочки, поставившей рекорд в сборе хлопка. Много времени прошло с тех пор. Сейчас мы можем назвать уже тысячи имен школьников, отличившихся в труде. Среди них немало участников Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.
Совсем недавно правительство отметило высокой наградой — орденом «Знак Почета» — старшеклассницу Незлобненской средней школы Ставропольского края Людмилу Сержантову: ее ученическая бригада собрала в колхозе по 53 центнера кукурузы с гектара.
Радостно сознавать, что наша молодежь выходит в жизнь, имея за плечами не только добрый багаж общеобразовательных знаний, но и практические навыки, хватку мастерового человека, понимающего толк в работе.
Труд — лучший учитель в жизни. Он необходим человеку всегда: и в детские годы, и в юношеские, когда только складываются взгляды, формируется мировоззрение и характер. Поэтому с самых первых шагов маленьких советских граждан в обществе нужно найти им занятие, которое было бы каждому по силам.
Смелость деяний, дерзание творческой мысли, гуманность идей — вот что должно отличать советского молодого человека. (157 слов.)
Из газеты «Советская Россия» от 12 января 1958 г.
Уполномоченный, всерьез, консультация, монотонный, капрал, сандалии, кумачовый, репродуктор, преисполненный, равнодушный, гарантия, морщина, гусеница, тревожно-радостный голос, вонзать, умаляться (уменьшаться), недостает времени, безмолвствовать, металлург, бескорыстный, атмосфера, соснячок, пистолет, жакет, стеллаж, рекорд, мировоззрение, гуманный, гуманность, подобру-поздорову, удаться (буд. время — удастся), ветряная мельница, гармония, бархат, бархатный, запорошенный, состязание, фосфорический, наутек, наспех, курорт, пижама, ресторан, чемодан.
Источник
Экологическая викторина «День леса»
Анна Кочегарова
Экологическая викторина «День леса»
День леса.
Леса – это лёгкие нашей планеты Земля. Огромная зелёная масса деревьев, населяющих сушу, выделяет чрезвычайно большое количество кислорода,создающего комфортные условия существования для всего живого.
Лес – это сложная экосистема, устойчивость её обязана множеству связей между составляющими её организмами. Это и различные породы деревьев, и кустарники, и подлесок, и травы. Этонаселяющие лес звери,птицы, пресмыкающиеся, земноводные, членистоногие, моллюски, грибы, бактерии. Благодаря всему этому даже выгоревший дотла лес восстанавливается. Уходят на это восстановление не годы, а десятки, иногда сотни лет, но, в конце концов, лес снова будет расти и шуметь на прежнем месте в первоначальном или несколько изменённом виде.
Существуют различные типы лесов:
дождевые тропические, вечнозелёные субтропические, широколист – венные, хвойные, смешанные.
Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса!
Леса – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. «Леса учат человека понимать прекрасное» — эти замечательные слова принадлежат Антону Павловичу Чехову. И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы. Ежегодно в нашей стране в сентябре — месяце отмечается День леса.
И сегодня в этот день мы предлагаем вам поучаствовать в экологической викторине, посвящённой «Дню леса».
Первый этап «В лес по загадки».
1. Какой лесной кустарник иногда играет в футбол и забивает гол? (Голубика)
2. Каким словом одинаково названы сосновый лес и город России? (Бор)
3. Какое крупное лиственное дерево семейства буковых с крепкой древесиной, потеряв одну букву, превращается в реку Франции? (Дуб – река Ду)
4. Лиственное дерево с белой корой и с сердцевидными листьями и город Белоруссии не родственники, а тёзки. Назовите их. (Берёза).
5. В названии какого города России можно прочитать название большого лиственного дерева семейства ильмовых с прочной древесиной? (Город Вязьма – вяз.)
6. Какое дерево с широкими резными листьями, потеряв первую, согласную, букву, становится травянистым растением, из стеблей которого получают прядильное волокно? А ткани русских мастериц из этого волокна называли «северным шёлком». (Клён – лён.)
7. Одинаково называются и множество деревьев, растущих на большом пространстве, и река Бельгии. Как именно? (Лес.)
8. Какое вечнозелёное хвойное дерево с длинными иглами и округлыми шишками носит такое же название, что и река Липецкой области? (Сосна)
9. Берёзовый лес называется так же, как и населённый пункт в Свердловской области. Как? (Роща.)
10. Какой лесной великан, типичный «вегетарианец»,самый крупный вид семейства оленей, потеряв первую букву, превращается в стержень, на котором держатся колёса, вращающиеся части машин, механизмов? (Лось – ось.)
Ведущий: Зелёным океаном называют леса, и совершенно справедливо. Леса – часть природы, без них, как и без воды, как и без воздуха, не может обойтись человек. На огромных просторах нашей планеты раскинулись они.
Этап «Зелёный океан»
1. Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
2.Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
3. Весной веселит,
4. Его весной и летом
Мы видим одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
5. Весной одевается,
6. Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
7. Летом в шубе, а зимой – голый.
8. Все паны скинули кафтаны.
Один пан не скинул кафтан.
(Лиственные деревья и хвойное дерево.)
9. Вроде сосен, вроде ёлок
А зимою без иголок.
10. В белом сарафане встала на поляне.
11. На верхушке – грозди,
А пониже – гвозди.
12. Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом —
Чудеса увидишь в нём.
13. Из лесочка деревцо
Пришло к дому, под крыльцо,
С доброй славой, с головой кудрявой,
С красными кистями,
С пернатыми гостями.
14. Шумит – шевелится,
А всё- таки с места не сдвинется.
15. Не пьёт, не ест,
17. Зимой – бедный,
18. Что за дерево стоит —
Ветра нет, а лист дрожит?
19. Цветёт белый – ягода чёрная.
Зацветает – холода предвещает.
20. Пушистые детки
Уселись на ветке.
21. У матери тысяча сыновей,
Каждому она мисочку дала.
22. Душистый цветок —
Вкусный медок. (Цветы липы.)
Ведущий: Ежегодно в лесах созревает множество диких яблок, груш, орехов,различных ягод: малины, земляники, клюквы, черники, брусники, голубики, морошки. А сколько удовольствия получаешь от сбора грибов!
Следующий этап «Дары леса».
1. Соедините последовательно название портового города южно – американской республики Колумбии с приставкой, и вы получите название лесного кустарника с белыми цветками и красными горькими ягодами. (Кали – на.)
2. В названии какого лесного кустарника со съедобными сизо – голубыми ягодами спрятались всем известные птицы? (Голубика – голуби.)
3. К названию города Украины прибавьте только одну гласную букву, и вы получите название кустарника семейства розоцветных со сладкими, обычно красными ягодами. (Малин – малина.)
4. Название какого небольшого кустарника семейства брусничных с сочными чёрно – синими ягодами заканчивается названием реки Вьетнама? (Черника – река Ка.)
5. В названии какого кустарника с чёрными или красными ягодами спряталось женское имя? (Бузина – Зина.)
6. Вставьте букву в название острова Груа, расположенного в Бискайском заливе, и вы узнаете название дерева семейства розоцветных с округлыми и расширяющимися книзу плодами. (Груа – груша.)
7. Одинаково названы кустарник семейства розоцветных с собранными в кисти горьковатыми оранжево – красными плодами и пятнышко иного цвета на чём – нибудь. Как? (Рябина.)
8. В названии какого вечнозелёного дикорастущего кустарника с жёсткими листочками и красными кисло – сладкими ягодами спряталась отрицательная частица? (Брусника – ни.)
9. Какой плод деревьев осъедобным ядром в скорлупе, присоединив две буквы к своему названию, становится городом Украины? (Орех – Орехов)
10. В названии какого кустарника со съедобными кисловато – сладкими ягодами «протекает» река бассейна Северного моря? (Смородина – река Ди.)
11. Каким словом одинаково названы маленькая красная ягода и населённый пункт в Томской области? (Клюквинка.)
12. Этот съедобный гриб растёт на пнях лиственных, иногда хвойных деревьев. Шляпка его светло – серая или желтовато – бурая. Как он называется? (Вешенка.)
13. Съедобный пластинчатый гриб с белой, по краю пушистой шляпкой. Растёт в берёзовых лесах. Назовите его. (Белянка.)
Ведущий: Лес – друг и защитник урожая. Испаряя летом громадное количество влаги, лес заметно понижает температуру на соседних участках. Особенно это важно для засушливых степных и лесостепных районов. Лесные полосы в степи — самая надёжная защита посевов культурных растений от губительных суховеев. Рыхлая лесная подстилка поглощает и удерживает влагу атмосферных осадков. За зиму в лесу накапливается много снега. Весной же под кронами деревьев снег тает гораздо медленнее, чем на окрестных полях. Постепенно влага впитывается в почву, и бурные вешние потоки уже не размывают поля и не сносят плодородный слой земли в овраги.
Этап «Растения – рекордсмены»
1. Самое теневыносливое хвойное дерево. (Пихта.)
2. Самое распространённое широколиственное дерево в европейской части нашей страны. (Клён.)
3. Назовите самое «музыкальное» хвойное дерево. (Ель.)
4. Какие леса в мире самые распространённые, занимают самую большую территорию? (Хвойные леса – тайга.)
5. Назовите самую светолюбивую породу хвойного дерева средней полосы России. (Сосна обыкновенная.)
6. Какое дерево самое распространённое в российских лесах? (Лиственница.)
7. У каких деревьев самый поздний листопад? (У дуба и осины.)
8. Из плодов какого дерева получают самое лучшее, прованское, масло? (Из мякоти олив. Это масло также называют оливковым.)
Этап «Найди ответ»
1. Сосна занимает верхний ярус, потому что она.
— устойчива к засухе.
2. В тёмном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они.
— растут на плодородной почве.
3. Растения, характерные для тёмнохвойного леса – это.
— овсяница луговая и ястребинка волосистая;
— ястребинка волосистая и майник двулистный;
— майник двулистный и кислица обыкновенная;
— кислица обыкновенная и ландыш майский.
4. Светолюбивые растения – это.
— сосна обыкновенная и сосна сибирская;
— сосна сибирская и пихта сибирская;
— пихта сибирская и ель обыкновенная;
— лиственница сибирская и сосна обыкновенная.
Подведение итогов конкурса и вручение дипломов участия.
Ведущий: Но лес- это не только украшение земли. Это ценнейшее сокровище нашей природы. Лес необходим для строительства сёл и городов, фабрик и заводов, гидроэлектростанций. Производство бумаги и киноплёнки, искусственного волокна и мебели, музыкальных инструментов и спортивного инвентаря не может обойтись без древесины. Древесина служит сырьём для получения массы ценных химических продуктов: спирта, кислот, канифоли. Высококачественный русский лес охотно покупают многие страны.
Леса стоят на страже нашего здоровья. Они поглощают из атмосферы вредные для жизни человека газы, задерживают пыль на поверхности листьев. А вспомните, как легко дышится в знойный летний день в лесу. Гулять в лесу полезно для здоровья. Часовая прогулка среди сосен даст заряд бодрости, укрепит иммунитет и повысит работоспособность даже совершенно здоровых людей. Деревья обогащают атмосферу кислородом и выделяют ароматные смолистые вещества, которые губительно действуют на болезнетворные микробы.
В лесу постоянно чувствуешь соседство множества невидимых существ. Кругом всё шуршит, потрескивает, пощёлкивает да посвистывает. Это жители леса.
Испокон веков лес был и остаётся верным другом и защитником человека. Ведь лес и кормит, и лечит, и одевает, и согревает людей. Лекарственные растения, ягоды, грибы, плоды дарит лес людям, а взамен требует только одного – бережного обращения с ним. Во многих странах приняты законы об охране природы, в том числе и растений,создаются охраняемые природные территории: заповедники, заказники и национальные парки. Составлены специальные списки охраняемых видов животных и растений, так называемые Красные книги. Сберечь и сохранить растительный мир Земли для потомков — важнейшая задача человечества. Любить лес, охранять его – это долг каждого российского человека.
Дети читают стихи:
1. Плакала Саша, как лес вырубали
Ей и сейчас его жалко до слёз
Сколько тут было кудрявых берёз!
Там из – за старой нахмуренной ели
Красные гроздья калины глядели.
Там поднимался дубок молодой,
Птицы царили в вершине лесной.
Понизу всякие звери водились.
Вдруг мужики с топорами явились.
Лес зазвенел, застонал, затрещал
Заяц послушал – и убежал.
2. Белке, кунице, зайцу, лисице
Лес – дом родной.
Птице и зверю хочется верить
3. Принесли из леса шишки,
Желудей нашли мешок,
От берёз взяли серёжки.
Так зачем нам это впрок?
4. Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту всё возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
5. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
6. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
7. Берегите добрый лес,
Он источник всех чудес!
Чтобы всюду зеленели
Сосны, вязы, клёны, ели —
Сценарий «Экологическая викторина» Звучит запись звуков леса. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: — Ребята, сегодня мы будем говорить о земной красоте, о природе. А как.
Стенгазета к Международному Дню леса «День леса» 21 марта — Международный день леса. День леса — праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса — это не только природное богатство.
Викторина «Про леса и лесные чудеса» Цель: Привитие любви к родной природе. Задачи: Воспитывать чуткое отношение к родной природе: к животным, к растительному миру; Расширить.
Экологическая викторина Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем викторину «Экологическая тропинка». Для участия приглашаю 8 человек. Нам необходимо.
Экологическая викторина «Будь природе другом» Экологическая викторина «Будь природе другом» (младшая-средняя группа) Задачи: *.закреплять знания детей о диких и домашних животных, насекомых,.
Экологическая викторина «Природа-наш дом» Цель: сформировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе, понимать.
Экологическая викторина «Расскажи о живой природе» Подготовил: воспитатель МБДОУ «ЦРР – Д/С 15» Катасонова Татьяна Ивановна Цели: 1. Закрепить знания детей о природе. 2. Развивать устную.
Экологическая викторина «Весна-красна» Цель: обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам; учить использовать полученные знания.
Экологическая викторина «Жизнь лесная весной» Экологическая викторина «Жизнь лесная весной». Ведущий: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?.
Экологическая викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Солнышко» муниципального района Благоварский район Республики.
Источник