Топ-10 стран-производителей ржи в мире
Германия является крупнейшим производителем покровной культуры под названием рожь. Польша и Россия занимают второе и третье места по производству ржи.
Что такое рожь?
Рожь – это вид хлебных злаков, который принадлежит семейству пшеницы. Родина этого растения находится в центральных и восточных регионах современной Турции. Археологические данные свидетельствуют о том, что эта культура, возможно, выращивалась в небольших количествах в эпоху неолита. Рожь проделала свой путь в Европу, и в эпоху бронзового века она выращивалась в больших объемах. На сегодняшний день, рожь используется для изготовления муки, хлеба, пива, виски и корма для животных. Ее также можно потреблять в цельном виде как кашу. Это зерно выращивается во многих регионах мира, хотя его основное производство остается в областях, где она произрастала испокон веков. В этой статье рассмотрены некоторые страны, являющиеся мировыми лидерами в производстве ржи.
Выращивание ржи
Рожь играет важную роль в сельском хозяйстве стран с плохим качеством почвы. Она не только хорошо растет в песчаной или торфяной почве, но также способна выдерживать низкие температуры, в отличие от других зерновых. В целях сбора урожая этого растения, фермеры используют зерноуборочные комбайны. Эти машины выполняют 3 операции: жатва (сбор культуры), молотьба (отделение зерен от колосьев) и просеивание (отделение зерен от плевел). После этого рожь складируется и подготавливается к отправке.
Страны-лидеры по производству ржи
Как упоминалось ранее, рожь в основном выращивают в регионах, где она имеет историческое значение. Центральная, Восточная и Северная Европа по-прежнему остаются крупнейшими регионами по производству ржи в мире, которые начали выращивать эту культуру в Бронзовом веке. Также эта информация отражена в списке топовых стран-производителей ржи.
Германия
В 2012 году в Германии культивировалось 3 893 000 тонн ржи, что делает эту страну лидером по производству ржи в мире, а также одной из немногих наций, увеличивших производство в течение последних 20 лет. В 1992 году Германия произвела только 3,3 миллиона тонн этой культуры, что указывает на прирост урожая в размере 600 000 тонн. Сегодня эта страна экспортирует значительное количество ржи и отвечает за 21% мировых поставок. Этот процент приравнивается к стоимости зерна, равной 86,8 млн. долларов.
Польша
Вторым крупнейшим производителем ржи является Польша. Эта страна произвела 2 888 137 тонн ржи в 2012 году. Несмотря на свой рейтинг и большой объем производства, в Польше в настоящее время происходит постепенный упадок в выращивании ржи. В 1992 году, например, было собрано 5,9 миллиона тонн. Как и Германия, Польша также экспортирует значительное количество этого зерна. Фактически, страна отвечает за самый большой процент экспорта ржи в мире. В 2014 году 36% глобального экспорта ржи пришло из Польши. Этот процент эквивалентен рыночной стоимости, равной 151 млн. долларов.
Россия
Россия находится на третьем месте по производству ржи в мире. В 2012 году эта страна вырастила 2 131 519 тонн этого зерна. Хотя это – значительный объем производства ржи, раньше Россия производила рожь в большем количестве. В 1992 году она была лидером по производству ржи, вырастив 13,9 миллиона тонн ржи. Эта тенденция падения производства предполагает снижение мирового спроса. Большинство из того, что Россия добывает, остается внутри страны. В 2014 году российская рожь составила всего лишь 5% глобальных экспортных поставок, или 22,1 млн. долларов в стоимостном эквиваленте.
На графике, опубликованном ниже, представлен полный список стран-лидеров по производству ржи в мире.
Топ-10 стран-производителей ржи в мире
Источник
Посевные площади ржи в России. Итоги 2019 года
Специалисты Экспертно-аналитического центра агробизнеса «АБ-Центр» www.ab-centre.ru подготовили статистический материал «Посевные площади растениеводческих культур по виду в России по регионам, обновление на 2019 год«, где представлена динамика посевных площадей по регионам РФ по культурам за период с 2007 по 2019 гг.
Важно! Все исследования рынка зерна от АБ-Центр публикуются в базе готовых исследований в разделе Зерно.
Под заказ возможна подготовка маркетингового исследования: Россиийский рынок ржи.
Посевные площади ржи в России в 2019 году
Посевные площади ржи озимой и яровой в России в 2019 году, по предварительным данным Росстата, в хозяйствах всех категорий составили 871,6 тыс. га (на озимую рожь пришлось 95,5% всех посевов, на яровую — 0,5%). За год по отношению к 2018 площади сократились на 11,1% (на 108,4 тыс. га), за 5 лет — на 53,6% (на 1 005,2 тыс. га). За 10 лет они сократились на 59,4% (на 1275,1 тыс. га). По отношению к 2001 году, размеры посевов сократились на 76,0% (на 2 762,6 тыс. га).
Важно! Обновляемая динамика площадей, сборов и урожайности зерновых, прочих растениеводческих культур по виду представлена в разделе Статистика онлайн.
Рейтинг ТОП-5 регионов по размеру площадей ржи
- Оренбургская область (размер площадей в 2019 году — 164,3 тыс. га, доля в общих площадях — 18,9%).
- Республика Башкортостан (119,2 тыс. га, 13,7%).
- Республика Татарстан (80,8 тыс. га, 9,3%).
- Саратовская область (63,8 тыс. га, 7,3%).
- Волгоградская область (56,1 тыс. га, 6,4%).
! Более детально структура площадей выращивания ржи в России отображена в разделе Статистика онлайн.
Также в ТОП-20 крупнейших регионов по посевным площадям ржи в 2019 году вошли Кировская область, Удмуртская Республика, Брянская область, Алтайский край, Нижегородская область, Республика Марий Эл, Красноярский край, Курганская область, Воронежская область, Самарская область, Пермский край, Кемеровская область, Новосибирская область, Ульяновская область, Республика Мордовия.
Источник
Производство ржи по странам мира 2018 год
Германия – 2 201 тыс.тонн
Польша – 2 167 тыс.тонн
Россия – 1 916 тыс.тонн
Китай – 1 045 тыс.тонн
Беларусь – 506 тыс.тонн
Дания – 482 тыс.тонн
Украина – 394 тыс.тонн
Испания – 388 тыс.тонн
Турция – 320 тыс.тонн
Канада – 236 тыс.тонн
С.Ш.А. – 214 тыс.тонн
Австрия – 177 тыс.тонн
Чехия – 120 тыс.тонн
Франция – 110 тыс.тонн
Великобритания – 95 тыс.тонн
Рожь – вторая по значимости злаковая культура после пшеницы. Предком культурной ржи является сорно – полевая рожь. Культурная рожь произошла в результате конкуренции между сорно-полевой рожью и пшеницей при совместном произрастании.
Лидером по мировому производству ржи в 2018 году является Германия – объем производства на этот период составил около 2,2 миллионов тонн. Немного отстает Польша – уровень валового производства составил 2,1 миллиона тонн. Замыкает тройку лидеров Россия с уровнем производства ржи почти в 2 миллиона тонн (17% всемирного урожая).
В сумме общемировой валовой сбор ржи в 2018 году составил 11,3 миллиона тонн.
Посевные площади ржи в России в 2018 году, по данным Росстата, находились на уровне 980,0 тыс. га, что на 17,3% (на 205,1 тыс. га) меньше, чем в 2017 году.
Самым активном регионом России по производству ржи является республика Башкортостан. Валовые сборы варьируются в пределах 345 тыс. тонн (18,0% в общем производстве ржи в РФ).
Также достаточно активно занимаются выращиванием ржи такие регионы как республика Татарстан, Оренбургская область, Саратовская область, Кировская область.
Любите ли вы ржаной хлеб, или предпочитаете пшеничный? Как вы думаете, будет ли рожь в дальнейшем востребована в России?
Источник
ЛУЧШИЕ СТРАНЫ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РЖИ ЗА 58 ЛЕТ [ИНФОГРАФИКА]
Инфографика, показывающая лучшие страны по производству ржи за период с 1961 по 2018 год.
Использовалась статистика Продовольственной и сельскохозяйственной организация ООН.
почему у Швеции флаг как у Австрии?
Похоже, что в России даже производство ржи зависит от цены на нефть
Над пропастю поржи 😁
оооочень мееедленно. смотрел на 2ой скорости.
Хех. Лидируют страны, где едят рожь. Это неспроста.
а по гречке? по гречке то где?
Кто вообще так говорит «лучшие по производству ржи?»
Где сало, там и хлеб ржаной
«Колобок»
«Колобок». Лист из серии «Исторические сказки». 2013 год.
Бумага, тушь, фломастеры, изограф. 600х800 мм.
Сколько килограммов цитрусовых (апельсины, мандарины, лимоны, лаймы, грейпфруты и др.) потребляет среднестатистический европеец в год?
Больше интересных карт в телеграм-канале THEWORLDMAPS
Советский космос
Всех приветствую! Данный фотопост посвящен советским космонавтам. Приятного просмотра!
1. Член экипажа космического корабля «Союз-26» летчик-космонавт Юрий Романенко
Дата съемки: 1978 год
2. Джон Гленн, Джон Кеннеди и Герман Титов в Белом доме
Дата съемки: 3 мая 1962 года
3. Собаки Мишка и Чижик
Дата съемки: 1951 год
Собаки первого этапа научных исследований в июле-сентябре 1951 года. Свой первый полет совершили на ракете Р-1Б 15 августа 1951 года, спустя несколько недель после неудачного запуска Дезика и Лисы. Несмотря на сильные перегрузки, собаки чувствовали себя отлично, что дало надежду на продолжение программы испытаний.
4. Транспортировка ракеты-носителя «Союз» и космического корабля «Союз-19» на стартовую позицию
Дата съемки: 1975 год
5. Юный мотолюбитель Саща Каприз везет космонавта Алексея Леонова
Дата съемки: 1 октября 1967
1 октября 1967 года в Москве состоялся парад-конкурс любительских авто и мотоконструкций на приз журнала «Техника молодежи». В конкурсе приняло участие более 50-ти самодельных конструкций. Парад-конкурс возглавил космонавт Алексей Леонов.
6. Валентина Терешкова в детском саду им. Н. К. Крупской в Руанде
Дата съемки: 1979 год
7. Стартовая площадка космических кораблей на Байконуре
Дата съемки: 1960-е
8. Экипаж «Союз – Аполлон» на тренажере в Звездном городке
Дата съемки: 1975 — 1976
Герои Советского Союза Алексей Леонов (в центре) и Валерий Кубасов (первый слева) с американскими астронавтами (слева направо): Дональдом Слейтоном, Томасом Стаффордом и Вэнсом Брандом.
9. Валерий Быковский (слева) и Зигмунд Йен после приземления
Дата съемки: 1978 год
10. В тренажере. Павел Попович и Юрий Артюхин
Дата съемки: 1974 год
11. Командир космического корабля «Союз-14» Павел Попович рапортует о готовности к выполнению космического полета. Справа — член экипажа борт-инженер Юрий Артюхин
Дата съемки: 3 июля 1974
12. Парашютисты Ярославского клуба ДОСААФ после прыжков
Дата съемки: 1959 год
13. Групповой портрет с Юрием Гагариным
Дата съемки: 1961 — 1965
14. Институт космической медицины
Дата съемки: 1980-е
15. Праздник пионерии. Юные космонавты
Дата съемки: 1965 год
16. На работу в космос
Дата съемки: 1983 год
17. Ан-225 и «Буран»
Дата съемки: 1989 год
Ан-225 самый большой и грузоподъёмный самолёт за всю историю мировой авиации.
В общей сложности данный самолёт — обладатель около двухсот пятидесяти мировых рекордов.
Благодарю за внимание!
Так же Вам может быть интересно:
Четыре почти равные части России по численности населения
Так начинались 90-е.
Заметка от 15 июля 1991 года
Сколько % населения занято в сельском хозяйстве?
Больше интересных карт в телеграм-канале THEWORLDMAPS
Самый лучший Шерлок Холмс!
А что если взять и присобачить к железнодорожному вагону пропеллер?
Нет, ну серьезно, идея на миллион. А, между прочим, даже эта идея пришла в светлые и не очень головы нескольких инженеров в бурные и изрядно прорывные в плане технологий годы первой трети XX века.
Первым в этом нелегком деле отметился сумрачный немецкий инженериус Отто Штейниц со своим аэровагоном Dringos в 1919 году. Идея была проста: самолеты развивают дичайшие по меркам тех лет скорости; винт выглядит крайне привлекательно в качестве движителя и авиамотор весит в разы меньше, чем паровой двигатель паровоза – а, следовательно, в топку паровозы, да здравствуют аэровагоны! Надо сказать, к тому времени аэросани зарекомендовали себя довольно неплохо, так что определенная логика в его размышлениях была.
Детище Штейница выглядело довольно неординарно: старый вагон разобрали практически под ноль, в передней и задней части были вставлены пропеллеры и моторы, а где-то посередке ютилась кабина машиниста и пассажирский отсек. Первые испытания прошли успешно, удалось даже развить скорость около 90 км/ч, да только вот все положительные впечатления от поездки меркли и бледнели из-за воистину аццкого рева моторов. Вдобавок на горизонте нарисовался Версальский мирный договор, согласно которому немцам пришлось свернуть все производство околовоенных ништяков, в том числе авиамоторов. Молодой Веймарской Республике было не до проектов сомнительной эффективности, посему на этом история Dringos и закончилась.
Вторым сумрачным гениусом был действительно талантливый советский инженер Валериан Абаковский, который оказался еще и самоучкой впридачу. Герой изначально работал простым шофером в отделении ЧК, а в свободное время клепал всяческие механические приблуды, да выписывал из Германии всяческий научпоп в целях собственного развития. Старания не прошли даров, возможно именно там он вычитал про проект Штейница, и понеслось…
В те годы советская власть довольно благосклонно смотрела на всяческие технические новинки (Впереди планеты всей!), так что проекту был дан зеленый свет, и в 1921 году конструктор за пару месяцев выстроил полноразмерный агрегат, способный на полном серьезе возить людей по железным дорогам великой и необъятной. Абаковский сделал свой аэровагон клиновидной формы для лучшей аэродинамики и установил в передней части практически все системы, сзади же помещалось целых 20 пассажирских кресел. Слегка спорным являлось то, что конструкционно пилоту/машинисту не было предусмотрено возможности наблюдать за обстановкой впереди, бо передних окон не было от слова совсем — не высовываться же?
Так или иначе, аэровагон вполне себе наездил около трех тысяч километров, и даже пару раз смог разогнаться до сумасшедших 140 км/ч, пока не вмешался его величество Случай. 24 июля 1921 года, после окончания Третьего конгресса Коммунистического Интернационала, в испытаниях пожелала участвовать делегация советских и иностранных коммунистов во главе с товарищем Артемом (Федором Сергеевым), на тот момент — председателем ЦК Всероссийского союза горнорабочих. Первую часть пути до Тулы аэродрезина Абаковского проделала без особых проблем, а вот обратно в Москву не вернулась – около Серпухова на скорости около 85 км/ч вагон сошел с рельсов и улетел под откос, при этом погибло 7 человек из 22 на борту, в том числе сам конструктор, товарищ Артем и несколько иностранных делегатов. Причиной аварии было названо плохое состояние железных дорог и отсутствие адекватной тормозной системы. После этого происшествия к идее аэровагонов в Советской России больше не возвращались.
Казалось бы, все, finita la comedia, идея заглохла – но нет, к ней внезапно вернулись все в той же Германии, только уже в начале 1930-х годов. Разработка инженера Франца Крюкенберга получила название Schienenzeppelin (Шиненцеппелин) – Рельсовый цеппелин, ежели по-русски. Автор идеи бы довольно любопытной персоной: с одной стороны, он был авиационным инженером и до ПМВ проектировал самолеты с цеппелинами, с другой – всячески их критиковал ввиду излишней опасности и дороговизны топлива. В качестве компромисса он создал контору по проектированию винтомоторных поездов. В первой своей разработке дизайн он позаимствовал у дирижаблей, винт – у самолетов, и получилось у него…
Наглядное сравнение дизайна обычных поездов и рельсового Цеппелина
…нечто очень стильное и технологически опережающее свое время. На фоне обычных поездов Шиненцеппелин смотрелся аки космический корабль, внешне вагон серьезно напоминал будущие скоростные поезда годов эдак 80-х а-ля TGV. Крюкенберг исходил из принципов, применявшихся в разработке дирижаблей – локомотив был легким, низким и обладал отличной аэродинамикой. Внутри все тоже было окей, интерьеры были разработаны Высшей школой строительства и художественного конструирования. В 1931 году Рельсовый Цеппелин разогнался до фантастических 200 км/ч, через пару месяцев уже до 230 км/ч (побьют этот рекорд лишь в 1954 году!).
Почти что дирижабль на колесах
Вот только, увы, прицепить дополнительные вагоны к нему было невозможно, да и открытый пропеллер внушал определенные опасения в плане появления аэровагона на заполненных народом станциях. Вдобавок, в 1933 году появился дизель-поезд, который проходил аналогичные маршруты со средней скоростью 124 км/ч, при максимальной в 160 км/ч, но который мог тащить гораздо больше полезной нагрузки и без проблем взбираться в подъемы. На этом история винтовых железнодорожных аэровагонов закончилась окончательно, а к самой идее вернулись в конце 60х годов, но уже с турбореактивными (!) двигателями.
Шиненцеппелин, вид спереди
Автор: Валентин Веселов.
А ещё вы можете поддержать Кота рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
При переводе делайте пометку «С Пикабу от . «, чтобы было понятно, на что перевод. Спасибо!
Подробный список пришедших донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
В каких странах более 50% населения привито двумя дозами вакцины против COVID-19
Больше интересных карт в телеграм-канале THEWORLDMAPS
Исследователи Арктики
Всех приветствую! В данном фотопосте представляю Вашему вниманию фото исследователей севера довоенного периода, приятного просмотра!
1. Экспедиция Ивана Папанина СП-1. Журналисты «Известий» на Северном полюсе
Дата съемки: 1938 год
2. «Так начиналось освоение Арктики»
Дата съемки: 1936 год
Весной 1936 года Георгий Липскеров был на борту самолета, совершившего вынужденную посадку на льду Карского моря. Летел в самолете с Фабио Фарихом в качестве спецкора «Известий» на остров Вайгач. Неожиданно кончился бензин и Фарих посадил самолет на лед. «По распоряжению начальника Главсевморпути О. Ю. Шмидта на поиски исчезнувшего самолета из Кары и Амдермы выслали «веером» по 5-6 собачьих нарт. С воздуха Фариха разыскивали Водопьянов с Махоткиным. Обнаружили потерявшихся с самолета.
3. Северный полюс
Дата съемки: 6 июня 1937 — 19 февраля 1938
Высадка экспедиции на лед была выполнена 21 мая 1937 года. Официальное открытие дрейфующей станции «Северный полюс-1» состоялось 6 июня 1937 года.
4-5. Экспедиция на Северный полюс
Дата съемки: 6 июня 1937 — 19 февраля 1938
Высадка экспедиции на лед была выполнена 21 мая 1937 года. Официальное открытие дрейфующей станции «Северный полюс-1» состоялось 6 июня 1937 года. Через 9 месяцев дрейфа (274 дня) на юг станция была вынесена в Гренландское море, льдина проплыла более 2000 км. Ледокольные пароходы «Таймыр» и «Мурман» сняли полярников 19 февраля 1938 года.
6. Иван Папанин (в центре) с участниками экспедиции
Дата съемки: 6 июня 1937 — 19 февраля 1938
7. Дрейфующая станция «Северный полюс-1». Евгений Федоров снимает показания метеорологических приборов
Дата съемки: 1938 год
8. На веревочной лестнице
Дата съемки: январь — февраль 1938
Дата съемки: январь — февраль 1938
10. Петр Ширшов, Иван Папанин, Эрнст Кренкель, Евгений Федоров
Дата съемки: 19 февраля 1938 — 17 марта 1938
Надписи на транспарантах: «Да здравствует вождь и организатор всех наших побед родной и любимый товарищ Сталин!»; «Пламенный привет отважным сынам нашей великой Родины Папанину, Кренкелю, Ширшову и Федорову».
11. Арктическая экспедиция Б. Вилькицкого. Суда «Таймыр» (слева) и «Вайгач» в полярных льдах
Дата съемки: 1913 год
12. Экспедиция ледокола «Красин»
Дата съемки: август 1934
13. Групповой портрет с участником экспедиции
Дата съемки: 1934 год
14. Строительство деревянного дома
Дата съемки: 1934 год
15. Георгий Седов читает в каюте судна «Святой мученик Фока» у берегов Новой земли. Экспедиция к Северному полюсу
Дата съемки: 1912 год
16. Экспедиция на Северный полюс
Дата съемки: 1937 год
Благодарю за внимание! Если Вам интересен подобный контент — буду рад подписке и плюсику
Прогуляемся на заброшенный Горно-обогатительный комбинат — Чукотка, Иультин
Горно-обогатительный комбинат (ГОК) был действительно огромным. Если вы в детстве играли с оловянными солдатиками, с высокой вероятностью, вы играли иультинским оловом. Здесь добывали не только олово, это было мультиметаллическое месторождение, тут также «выкапывали» вольфрам и молибден – стратегические металлы, крайне необходимые промышленности СССР.
Поскольку руда – штука тяжелая и объёмная, а содержание этих металлов в ней не особо высокое, то и возить пустую породу никто не хотел. Значит, нужен был ГОК (горно-обогатительный комбинат), который бы перерабатывал руду в концентрат с высоким содержанием полезным металлов, перемещать который было уже сильно интересней. Сказано – сделано, руками и жизнями тысяч ЗК за Полярным кругом появился рудник и ГОК.
В пятидесятых годах прошлого века вождь народов отправился туда, откуда не возвращаются, и страна стала потихоньку отходить от кошмара культа личности. ЗК стали сменять вольнонаемные гражданские люди, которым платили (и очень хорошую по тем временам) зарплату. К шестидесятым процесс «огражданивания» Иультина завершился, ЗК здесь больше не осталось. ГОК просуществовал до 1994, в 1995 город Иультин и ГОК были закрыты руками тогдашнего губернатора Назарова (был награжден орденом «За заслуги перед отечеством»), сказать, что его не сильно любят на Чукотке – ничего не сказать, население округа за время его губернаторства сократилось с почти 300 тысяч до чуть более 40, такого сокращения населения не знали даже воюющие регионы.
ГОК умер и город вместе с ним. Давайте прогуляемся по некогда одному из самых важных предприятий СССР.
Вид с ГОКа на Иультин.
ГОК включал в себя и всю инфраструктуру, в том числе была и котельная.
Отвалы ГОКа имеют и сейчас, после десятилетий размытия дождем, циклопические размеры.
Вид на Иультин с отвалов ГОКа, можете представить себе их масштабы.
Баскервиль – Черныш выполняет важную функцию разведки.
Город находился прямо напротив ГОКа.
Ходить по краю отвалов опасно. В любой момент они могут начать осыпаться и похоронить вас под тысячами тонн породы в сотне метров внизу. Их обрушение происходит постоянно. Особенно активен процесс весной, когда сходит снег и талая вода активно размывает терриконы из отработанной породы.
В этих емкостях с ГОКа вывозился концентрат.
Без оружия гулять здесь не стоит. Местные мишки совсем не похожи на милых чудиков из мультика про Машу. Если не хотите стать медвежьим кормом – оружие, а лучше еще и специально обученная собака – необходимость.
Сопки, что характерно для Иультина, покрыты шапкой тумана.
Границы России на протяжении веков
Как менялись границы нашей страны с 862 г. до 2021 г.
Количество банкоматов на 100 000 взрослого населения
Больше интересных карт в телеграм-канале THEWORLDMAPS
Самые надёжные и «подозрительные» застройщики. Оцениваю по их долгам
Поскольку особыми знаниями не обладаю, то просто стараюсь общедоступные данные представить так, что бы люди могли извлечь из них какую-нибудь пользу.
Обновил графику ноября 2020 года про оценку застройщиков России по доходности их облигаций (% по их долгам).
Самые надёжные ПИК, ЛСР, Самолет
Самые «подозрительные» Талан, Апри Флай, РКС-Сочи.😑
Ниже две картинки: июль 2021 и ноябрь 2021
Как этим пользоваться? вверх откладываем доходность (чем выше доходность, тем выше и риски). вправо ось даты погашения облигаций. По классике, чем дальше погашение, тем выше должна быть премия для инвестора. Хотя, по ОФЗ сейчас не так.
в 2-минутном видео рассказываю про саму идею и откуда беру данные:
Среднее количество детей, рождённых африканской женщиной в течение репродуктивного периода
Больше интересных карт в телеграм-канале THEWORLDMAPS
Памятка: публичные компании с госучастием
Сделал больше для себя, но с вами тоже делюсь.
В индексе Мосбиржи сейчас 40 компаний, и их совокупная капитализация превысила 50 трлн ₽.
Я решил проанализировать, а в каких компаниях в акционерном капитале сидит государство — через многочисленные госструктуры и подконтрольные АО.
▪️ В 16 из 40 компаний наблюдается явное госучастие (наверняка, небольшие и/или неявные доли есть и в каких-то других);
▪️ Доля, приходящаяся на РФ оценивается в 15,6 трлн ₽ или чуть больше 30% от капитализации индекса Мосбиржи.
Я не берусь рассуждать, хорошо это или плохо и стоит ли принимать это за один из критериев при составлении портфеля. Здесь, как и везде, есть и положительные стороны, и отрицательные. Обращу лишь внимание на то, что данный показатель прямо влияет на Free-Float Factor, рассчитываемый биржей при составлении индекса для каждой отдельной компании. Так что косвенно, через Free-Float Factor, я учитываю это в развесовке своей российской части портфеля.
1. Доля в Газпроме 50,23% через Росимущество и Роснефтегаз не меняется уже давно.
2. Минфин РФ через ФНБ владеет 50% + 1 акцией Сбера, эта доля перешла к Минфину в 2020 году от ЦБ.
3. РФ владеет 50,76% Роснефти через Роснефтегаз.
4. Все голосующие акции Транснефти или 78,55% от всех акций принадлежат Росимуществу.
5. ВТБ на своем сайте демонстрирует, что с учётом привилегированных акций доля РФ достигает 92,2%.
6. Алроса принадлежит РФ, а также Республике Саха и отдельным её улусам на 66,03%.
7. Татнефть принадлежит подконтрольным Республике Татарстан юрлицам на 34%.
8. Газпрому принадлежит 10% акций Новатэка, а тот в свою очередь наполовину государственный.
9. Если учитывать ВТБ как квази-государство на 92,2%, то доля госучастия в Русгидро достигает 74,5%.
10. Интер РАО на 64% принадлежит РФ через Роснефтегаз и собственную «дочку».
11. Если собирать все подконтрольные государству компании, то общая доля РФ в Ростелекоме составит 68%.
12. С учётом того, что Россети — основной акционер ФСК ЕЭС — принадлежит на 88% государству, доля РФ в ФСК ЕЭС составит 71%.
13. Магнит отчасти принадлежит ВТБ, а тот в свою очередь — на 92,2% государственный. Так что доля государства в Магните оценивается в 15,9%.
14. Мосбиржа принадлежит частично ЦБ, ВЭБу и Сберу. Так как Сбер наполовину государственный, доля госучастия в Мосбирже оценивается в 25,2%.
15. Аэрофлот после осенней мега-допэмиссии, отчасти выкупленной на баланс ФНБ, сейчас имеет долю государства 57,13%.
16. VK Group имеет сложную акционерную структуру, но через АО «МФ Технологии», которой в свою очередь частично владеет Сбер, государство косвенно имеет долю 16,3%.
Распространенность употребления табака среди мужчин в возрасте 15 лет и старше (%)
Является ли тайной размер пенсий в России? Переписка с пенсионным фондом
Мои читатели знают что у меня была серия записей о Пенсионном фонде России и в целом о пенсиях. Все данные для них я брал из открытых источников, в основном это отчеты самого Пенсионного фонда. Из них можно узнать очень много интересного, но данные отчеты конечно читают единицы людей в нашей стране в виду определенного менталитета. Еще более удивительное — что при этом вопрос пенсий волнует если не всех, то очень и очень многих.
Теперь к сути. В таких отчетах данных на самом деле очень много. И после прочтения их (а лучше за несколько лет) и осмысливании этих данных, многие вопросы пропадают сами собой. Например вопросы связанные с расходами ПФР и связью их с размерами пенсий. Или же вопросы общих затрат на пенсии в формате всех расходов на существование нашего государства.
Но лично мне очень не хватало статистически данных о размере пенсий по группам. Поясню — нам известно общее число пенсионеров. Нам известен размер средней пенсии. Но не известно размер пенсий по группам и количество пенсионеров их получающих.
Лично мне интересно узнать, а потом осмыслить, сколько пенсионеров получают минимальную пенсию в России скажем до 10 000р, затем сколько от 10 до 15 000р, потом до 20 и тд. Из этих данных можно было бы узнать например есть ли (и если да то сколько) пенсионеры которые получают 100 000р и более к примеру. Но по мимо простого любопытства, я хотел бы эти данные осмыслить вот в каком формате — если мы рассуждаем о расходах пфр и их влиянии на размер пенсии, не сложно прикинуть что даже убрав эти расходы (что не реально) пенсия вырастет на 200р в месяц всего. Ну а вдруг огромное число людей в России получают совершенно огромные (по отношению к другим пенсионерам) пенсии. Возможно диалог и перераспределении помог бы улучшить и так печальную ситуацию для других пенсионеров в плане размера их пенсии.
Так как таких данных нет в открытом доступе я некоторое время назад направил в ПФР запрос по поводу них. И вот сегодня получил ответ, для ЛЛ выделяю сразу последнюю часть по делу — остальное бла бла бла (кто часто общается с различными ведомствами уже к этому привык):
Ну что, я не первый раз общаюсь с государством в том или ином его проявлении, так сказать некоторый опыт имеется. Полез почитать это положение, кстати рекомендую документ весьма короткий, ниже шапка и ссылка на полную версию:
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)
(в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288;
Федерального закона от 05.05.1997 N 77-ФЗ)
Лично я ничего запрещающего там предоставлять мне данные не нашел, а наоборот лично для себя увидел что ПФР обеспечивает
«разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.»
Как представитель населения отправил в ПФР еще один запрос, в ответ на их ответ.
Обращение отправлено, посмотрю что ответят становится уже интересно прям.
Кстати еще момент. Я видел видео о раздутом штате сотрудников ПФР. Точно не помню, что то вроде о 100 000 сотрудниках речь была или больше. Логично что на Пикабу они должны быть, ребят данными не поделитесь ? Если это конечно не тайна, надеюсь это в ближайшее время выяснить.
Собственно сейчас по мимо самих этих данных меня уже интересует вопрос являются ли они тайной или нет, в прямом смысле этого слова.
Источник