5rik.ru
Материалы для учебы и работы
Практична робота № 3
Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.
Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время (курация, выполнение лабораторной работы и т.д.).
1. Ответить на контрольные вопросы.
2. Ответить на вопросы текущего тестового контроля.
3. Составить схемы: цепи питания в пресноводном водоеме, круговорот воды в биосфере.
(тесты, задачи и т.д.).
1. Одной из особенностей организма как среды обитания является: а) высокая пищевая конкуренция; б) недостаток свободной влаги; в) высокое осмотическое давление; г) сложность снабжения кислородом.
2. К экологической группе фильтраторов относят: а) планарию молочно-белую; б) перловицу обыкновенную; в) форель ручьевую; г) тритона обыкновенного.
3. Неоднородность экологических условий в почве контрастней всего проявляется: а) в горизонтальном направлении; б) при смене дня и ночи; в) в вертикальном направлении; г) при смене сезона.
4. Более чувствительны и уязвимы к антропогенному воздействию экосистемы, расположенные: а) на континентах в умеренных широтах; б) севернее пояса тайги и южнее степей; в) в акваториях умеренных широт; г) только на экваторе.
5. При антропогенной деградации лесные экосистемы проходят стадии: а) появления большого количества видов травянистых растений; б) последовательного исчезновения мхов, лишайников, трав и древесных растений; в) последовательного исчезновения сначала самых крупных, а затем старых деревьев и кустарников; г) появления разнообразных насекомых-вредителей.
6. Сокращение ВДОС, которое полнилось и 1972 г. после XXVII сессии Генеральной Ассамблеи ООН и связано о международным праздником, ежегодно отмечаемым 5 июня» означает: а) Всероссийский день охраны среды; б) Всероссийский день окружающей среды; в) Всемирный день оздоровления семьи; г) Всемирный день окружающей среды.
7. Локальные изменения климата, которые складываются около поверхности почвы, называют; а) средой; б) фактором; в) погодой; г) микроклиматом.
8. Процесс восстановления утраченного плодородия почв называют: а) интродукцией; б) рекультивацией; в) мелиорацией; г) репарацией.
9. Положительные аэроионы в большой концентрации вызывают у людей: а) головокружение, удушье, отрицательно влияют на деятельность сердца и процессы дыхания, на обмен веществ; б) общее улучшение состояния организма, увеличивают тонус; в) ослабление зрения и слуха; г) не вызывают негативных реакций в организме человека.
10. Геологическую оболочку Земли, населенную живыми организмами, называют: а) стратосферой; б) атмосферой; в) биосферой; г) гидросферой.
11. Структуру популяции характеризует: а) распределение особей а пространстве; б) соотношение размеров тел мужских и женских особей; в) характер отношений особей с симбионтами; г) скорость регенерации отдельных особей.
12. Экологическая роль снегового покрова в жизни растений заключается в: а) улучшении дыхания листьев; б) защите зимующих зеленых частей растений; в) предохранении растений от излишнего испарения; г) сохранении созревших семян от поедания.
13. Для того чтобы замедлить антропогенное старение озер, необходимо: а) развести макрофитов; б) устранить хищных рыб; в) развести травоядных и хищных рыб; г) устранить травоядных рыб.
14. Первый экологический кризис в истории человечества произошел в: а) неолите; б) меловом периоде; в) палеолите; г) мезолите.
15. Для большинства гидробионтов основным способом поддержания солевого баланса является: а) активное выделение излишков соли из организма; б) избегание неблагоприятных местообитаний; в) разбавление излишков соли в организме; г) погружение в состояние оцепенения.
16. При наступлении неблагоприятных условий образованию новой оболочки бактерий предшествует: а) ускорение синтетических процессов; б) замедление процессов деления; в) отращивание жгутиков; г) отхождение цитоплазмы от оболочки.
17. В Южной Америке было одомашнено такое животное, как: а) курица; б) овца; в) лама; г) индейка.
18. В соответствии с современными воззрениями развитие экологических связей и расселение человечества шло от центра происхождения человека, расположенного в: а) Северо-Восточной Африке; б) Южной Африке; в) Европе; г) Северной Америке.
19. Основным источником поступления в атмосферу газа метана считают: а) лесные массивы; б) луговые и степные районы; в) болотистые районы; г) горные отрасли.
20. В лесах умеренного климата может быть до: а) 1—2 ярусов растений; б) 5—6 ярусов растений; в) 10—12 ярусов растений; г) 15—16 ярусов растений.
9. Учебно-материальное обеспечение:
9.1 Литература:
а) обязательная:
1. Слюсарев А. А., Жукова С. В. Биология. Киев: «Вища школа», 2012.
2. Ярыгин В. Н. с соавтор. Биология в 2-х томах. М.: Гэотар-медиа, 2011.
3. Чебышев Н. В. Биология. М.: ГОУ ВУНМЦ, 2011.
б) дополнительная
1. Каредина и др. Эволюция систем органов. Пороки развития у человека. Учебное пособие. Владивосток, 2008 г.
2. Иванов В. П. Биология /Учебно-методическое пособие для мед. вузов. Курск, 2003.
3. Грин Н., Стаут У., Жейлор Д. Биология: в 3 томах. – М.: Мир, 1990.
4. Балахонов А.В. Ошибки развития. Изд-во Ленинградского ун-та, 1990г.
10. Материальное обеспечение:
Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.
Источник
Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время. 1. Одной из особенностей организма как среды обитания является: а) высокая пищевая конкуренция; б) недостаток свободной влаги; в) высокое осмотическое
(тесты, задачи и т.д.).
1. Одной из особенностей организма как среды обитания является: а) высокая пищевая конкуренция; б) недостаток свободной влаги; в) высокое осмотическое давление; г) сложность снабжения кислородом.
2. К экологической группе фильтраторов относят: а) планарию молочно-белую; б) перловицу обыкновенную; в) форель ручьевую; г) тритона обыкновенного.
3. Неоднородность экологических условий в почве контрастней всего проявляется: а) в горизонтальном направлении; б) при смене дня и ночи; в) в вертикальном направлении; г) при смене сезона.
4. Более чувствительны и уязвимы к антропогенному воздействию экосистемы, расположенные: а) на континентах в умеренных широтах; б) севернее пояса тайги и южнее степей; в) в акваториях умеренных широт; г) только на экваторе.
5. При антропогенной деградации лесные экосистемы проходят стадии: а) появления большого количества видов травянистых растений; б) последовательного исчезновения мхов, лишайников, трав и древесных растений; в) последовательного исчезновения сначала самых крупных, а затем старых деревьев и кустарников; г) появления разнообразных насекомых-вредителей.
6. Сокращение ВДОС, которое полнилось и 1972 г. после XXVII сессии Генеральной Ассамблеи ООН и связано о международным праздником, ежегодно отмечаемым 5 июня» означает: а) Всероссийский день охраны среды; б) Всероссийский день окружающей среды; в) Всемирный день оздоровления семьи; г) Всемирный день окружающей среды.
7. Локальные изменения климата, которые складываются около поверхности почвы, называют; а) средой; б) фактором; в) погодой; г) микроклиматом.
8. Процесс восстановления утраченного плодородия почв называют: а) интродукцией; б) рекультивацией; в) мелиорацией; г) репарацией.
9. Положительные аэроионы в большой концентрации вызывают у людей: а) головокружение, удушье, отрицательно влияют на деятельность сердца и процессы дыхания, на обмен веществ; б) общее улучшение состояния организма, увеличивают тонус; в) ослабление зрения и слуха; г) не вызывают негативных реакций в организме человека.
10. Геологическую оболочку Земли, населенную живыми организмами, называют: а) стратосферой; б) атмосферой; в) биосферой; г) гидросферой.
11. Структуру популяции характеризует: а) распределение особей а пространстве; б) соотношение размеров тел мужских и женских особей; в) характер отношений особей с симбионтами; г) скорость регенерации отдельных особей.
12. Экологическая роль снегового покрова в жизни растений заключается в: а) улучшении дыхания листьев; б) защите зимующих зеленых частей растений; в) предохранении растений от излишнего испарения; г) сохранении созревших семян от поедания.
13. Для того чтобы замедлить антропогенное старение озер, необходимо: а) развести макрофитов; б) устранить хищных рыб; в) развести травоядных и хищных рыб; г) устранить травоядных рыб.
14. Первый экологический кризис в истории человечества произошел в: а) неолите; б) меловом периоде; в) палеолите; г) мезолите.
15. Для большинства гидробионтов основным способом поддержания солевого баланса является: а) активное выделение излишков соли из организма; б) избегание неблагоприятных местообитаний; в) разбавление излишков соли в организме; г) погружение в состояние оцепенения.
16. При наступлении неблагоприятных условий образованию новой оболочки бактерий предшествует: а) ускорение синтетических процессов; б) замедление процессов деления; в) отращивание жгутиков; г) отхождение цитоплазмы от оболочки.
17. В Южной Америке было одомашнено такое животное, как: а) курица; б) овца; в) лама; г) индейка.
18. В соответствии с современными воззрениями развитие экологических связей и расселение человечества шло от центра происхождения человека, расположенного в: а) Северо-Восточной Африке; б) Южной Африке; в) Европе; г) Северной Америке.
19. Основным источником поступления в атмосферу газа метана считают: а) лесные массивы; б) луговые и степные районы; в) болотистые районы; г) горные отрасли.
20. В лесах умеренного климата может быть до: а) 1—2 ярусов растений; б) 5—6 ярусов растений; в) 10—12 ярусов растений; г) 15—16 ярусов растений.
9. Учебно-материальное обеспечение:
9.1 Литература:
а) обязательная:
1. Слюсарев А. А., Жукова С. В. Биология. Киев: «Вища школа», 2012.
2. Ярыгин В. Н. с соавтор. Биология в 2-х томах. М.: Гэотар-медиа, 2011.
3. Чебышев Н. В. Биология. М.: ГОУ ВУНМЦ, 2011.
Источник
Экология и экологическая безопасность
Посмотреть описание, цены и купить эти и новые работы можно ЗДЕСЬ
Курсовые работы
Рефераты, контрольные работы
Конспекты (контрольные вопросы)
Конспект 1.
1. Предмет и задачи экологии
2. История становления и развития экологии как науки
3. Развитие современной экологии
4. Экологические проблемы России
5. Экологические факторы и их действие
6. Закономерности воздействия факторов среды на организм
7. Экологическая ниша организма
8. Экология популяций (демэкология)
9. Экология сообществ (синэкология)
10. Экологические системы
11. Структура и границы биосферы
12. Геосферные оболочки земли
13. Живое вещество биосферы
14. Антропогенное загрязнение атмосферы
15. Антропогенное загрязнение литосферы
16. Антропогенное загрязнение гидросферы
17. Основы экологического права
18. Пути и методы сохранения современной биосферы
Конспект 2.
1. Природная среда и её загрязнения
2. Техногенное воздействие на природу
3. Качество окружающей природной среды и его нормирование
4. Мониторинг окружающей среды
5. Сущность и основные виды природопользования
6. Общие принципы рационального природопользования
7. Природозащитные мероприятия, роль научно-технического прогресса в защите окружающей среды
8. Экономика охраны окружающей среды и природопользования
9. Особо охраняемые природные территории и их роль в сохранении экологического равновесия
10. Организационные и правовые основы охраны окружающей природной среды и рационального природопользования
11. Экологическая ситуация, экспертиза и паспортизация
12. Международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды
Конспект 3.
1. Введение
2. Взаимодействие организма и среды
3. Условия и ресурсы среды
4. Популяции
5. Сообщества
6. Экосистемы
7. Биосфера
8. Человек в биосфере
9. Глобальные экологические проблемы
10. Экономика и правовые основы природопользования
11. Защита окружающей среды
Конспект 4. (контрольные вопросы по вариантам)
1. Экологические факторы среды. Среды жизни
2. Толерантность. Гидробионты и эдафобионты
3. Закон минимума Либиха
4. Конвергенция и параллельная эволюция
5. Адаптации
6. Вид и его критерии
7. Популяция — форма существования вида
8. Плотность, обилие и численность популяции
9. Возрастная и половая структура популяции
10. Популяция. Рождаемость и смертность
11. Динамика популяции. Рост популяции
12. Колебания численности популяции
13. Устойчивость популяции
14. Внутривидовая конкуренция. Территориальность
15. Межвидовая конкуренция
16. Принцип конкурентного исключения Гаузе
17. Хищничество. Коэволюция хищника и жертвы
18. Паразитизм
19. Паразитоиды
20. Типы экологических взаимодействий
21. Биоценоз, биогеоценоз и экосистема — основные понятия
22. Видовая и морфологическая структура сообщества
23. Биотическая структура сообщества. Функциональные группы организмов
24. Пищевые сети и цепи питания. Трофические уровни
25. Основные принципы функционирования экосистем
26. Устойчивость экосистем
27. Сущность правила экологической пирамиды
28. Автотрофные и гетеротрофные организмы и их роль в сообществе
29. Биосфера — живая оболочка Земли
30. Наземные экосистемы и их свойства
31. Водные экосистемы и их свойства
32. Пастбищные и детритные цепи
33. Характер связей между организмами в экосистеме
34. Первичные сукцессии
35. Эндогенные и экзогенные сукцессии
36. Живые организмы и круговорот веществ в природе
37. Потоки энергии и вещества в сообществах
38. «Живое вещество», его свойства и функции
39. Мировое распределение биомассы и первичной продукции
40. Устойчивость экосистем различных природных зон
41. Антропогенные воздействия на биосферу
42. Системы экологического контроля
Практические задания
Практическое задание 1. (5 вариантов)
На берегу озера площадью 5 км2 и средней глубиной 2 м расположено промышленное предприятие, использующее воду озера для технических нужд и затем сбрасывающее загрязненную воду в озеро. Рассчитать каким будет загрязнение озера через 1 месяц, 1 год. Сделать выводы о промышленном загрязнении водоемов и дать рекомендации по сохранению озера.
Исходные данные к заданию
№ варианта Объем сброса сточной воды в ед. времени (л/сек) Фактическое содержание вредных примесей в сточной воде (мг/л) мышьяк ртуть свинец
1 20 0,22 0,095 0,71
2 9 0,23 0,59 2,10
3 15 0,09 0,44 0,53
4 30 0,04 0,03 0,42
5 10 0,91 0,37 5,10
Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ (ВВ), сбрасываемых в озеро:
мышьяк — 0,006 мг/л
ртуть — 0,005 мг/л
свинец — 0,05 мг/л
Общее загрязнение определяется по формуле:
С = С1/ПДК1+ С2/ПДК2+С3/ПДК3 = S Сi/ПДКi (1)
где Ci — фактическое загрязнение воды ВВ.
ПДКi — ПДК этого ВВ.
Безразмерная суммарная концентрация ВВ не должна превышать 1 (C Посмотреть описание, цены и купить эти и новые работы можно ЗДЕСЬ
Источник