Тест по русскому языку Действительные причастия прошедшего времени 7 класс
Тест по русскому языку Действительные причастия прошедшего времени. Страдательные причастия. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Краткие страдательные причастия 7 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).
1 вариант
A1. Укажите словосочетание, в котором есть действительное причастие прошедшего времени
1) гонимый осенним ветром
2) цветущие поздней осенью
3) колеблемые ветром
4) засеявший поле
А2. Укажите словосочетание, в котором есть страдательное причастие настоящего времени
1) любимый учениками предмет
2) исследующий почву ученый
3) пишущий историю
1) навевавший тоску
А3. Укажите, в каком варианте ответа на месте пропусков во всех словах пишется И
А. увлека..мый
Б. невид..мый
В. изуча..мый
Г. слыш..мый
1) Б, Г
2) А, Г
3) Б, В
4) А, Г
А4. Укажите вариант ответа, в котором перечислены суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.
1) А, В, Г
2) А, Б
3) В, Г
4) Б, В, Г
А5. Укажите слово с ошибкой
1) навеваемый
2) видемый
3) читаемый
4) описываемый
Прочитайте текст и выполните задания B1, В2.
Клуб любителей книги создан учителем литературы нашей школы полтора года назад. Основу библиотеки клуба составили книги, собранные школьниками.
B1. Выпишите краткое причастие.
В2. Выпишите причастный оборот.
C1. Опишите внешность своего друга.
2 вариант
A1. Укажите словосочетание, в котором есть действительное причастие прошедшего времени
1) ясно слышимый
2) щебечущие с утра
3) развеваемые ветром
4) застрявший в лифте
А2. Укажите словосочетание, в котором есть страдательное причастие настоящего времени
1) приглашаемый в театр
2) создающий произведение
3) сберегавший тепло
4) сжатый вовремя
А3. Укажите, в каком варианте ответа на месте всех пропусков пишется Е
А. Оберега..мый
Б. Пригрева..мый
В. Движ..мый
Г. Приглаша..мый
1) Б, Г
2) А, В
3) А, Б, Г
4) Б, Г
А4. Укажите вариант ответа, в котором перечислены суффиксы действительных причастий прошедшего времени.
1) А, Б, Г
2) Б, Г
3) А, В
4) В, Г
А5. Укажите слово с ошибкой
1) обвеваемый (ветром)
2) рассказываемый
3) слышемый
4) увиденный
Прочитайте текст и выполните задания B1, В2.
Воздух над полем прошит первыми нитями дождя. Поле, покрытое каплями, стало изумрудным.
В1. Выпишите краткое причастие.
В2. Выпишите причастный оборот.
C1. Опишите внешность своего друга.
Ответы на тест по русскому языку Действительные причастия прошедшего времени. Страдательные причастия. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Краткие страдательные причастия 7 класс
1 вариант
А1-4
А2-1
А3-3
А4-1
А5-2
В1. создан
В2. собранные школьниками
2 вариант
А1-4
А2-1
А3-3
А4-4
А5-3
В1. прошит
В2. покрытое каплями
Источник
Тест №2 на тему Причастие
1.Укажите словосочетание,в котором есть действительное причастие:
А. гонимый осенним ветром
Б. колеблемые ветром листочки
В. цветущая поздней осенью
Г. Освещённый жёлтой луной
2.Укажите словосочетание, в котором есть страдательное причастие:
А. любимый учениками предмет
Б. сочиняющий сказки ребёнок
В. исследующий почву учёный
Г. Доносившиеся издали звуки
3. Укажите, в суффиксах каких страдательных причастий нужно писать И:
А. Увлека..мый
Б. Изуча..мый
В.Вид..мый
Г. Слыш..мый
4. Укажите, в суффиксах каких действительный причастий нужно писать -у-(-ю-):
А. Стро..щий
Б. Пиш..щий
В. Держ..щий
Г. Стел..щий
5. Укажите предложение, в котором есть краткое страдательное причастие:
А. В концерте приняли участие приглашённые из города артисты.
Б. Запряжённые с утра кони стояли спокойно.
В. Детские комнаты были перед сном проветрены.
Г. Связанные мамой перчатки хорошо согревали руки.
6. Запятые необходимы на месте цифр:
Утром повсюду смеялась жизнь(1) проснувшаяся после бури(2) и дальний берег(3) освеженный грозой(4) и сверкающий в первых солнечных лучах(5) отчётливо рисовался в прозрачном воздухе. А о предстоящей вечером(6) работе(7) не хотелось пока думать.
7. В каком случае не пишется слитно?
А. (не) усиливающийся, а затихающий дождь
Б. никем (не) обжитый край
В. картина (не) окончена
Г. (не) погасший костер.
8. В каком предложении причастный оборот не выделяется запятыми?
А. Охотник поймал неоперившегося птенца покрытого серым пушком.
В. Солдаты собрались у развевающего на ветру знамени.
Г. Учитель нашёл ошибку в схеме начерченой на доске учеником.
9. В каких случаях следует писать одну -н-?
А. замороже..ые фрукты
Б. варе..ое яйцо
В. иллюстрирова..ный журныл
Г. жаре..ые в масле грибы
Д. лошадь подкова..а
Е. Жаре..ая индейка
10. Укажите предложение, в котором правильно расставлены запятые:
А. Тянувшийся позади дома, сад выходил за село.
Б. Сад тянувшийся позади дома, выходил в село.
В. За село выходил сад, тянувшийся позади дома.
Г. Сад выходил, за растянувшееся село.
Источник
Любимый учениками предмет исследующий почву ученый
1. Укажи словосочетание, где причастие является зависимым словом:
А. цветущие у ручья; Б. уставшие под вечер;
В. услышанный шорох; Г. завёрнутый в полотенце.
2. Укажи словосочетания с действительным причастием:
А. сожжённые ветки сосны; Б. крепко спавшая девушка;
В. сверкающая вдали зарница; Г. унесённый сильным ветром.
3. Укажи словосочетания со страдательным причастием:
А. увлекаемый кофейным запахом; Б. ярко пылающая звезда;
В. прибитое к крыше знамя; Г. подметённый мамой пол.
4. Укажите предложения, в которых нет причастного оборота:
А. Из-за ворот выскочил громко мяукающий котёнок.
Б. На цепи сидел пёс, привезённый папой из командировки.
В. В школьной мастерской работал точильный станок.
Г. Уставший старик сел отдохнуть на скамейку.
5. Укажите предложения, в которых правильно расставлены запятые:
А. Огромная птица, присевшая на край лодки внимательно смотрела в глубину реки.
Б. Наказанный утром ученик, вёл себя хорошо.
В. Связанный мамой шарф согрел меня в метель.
Г. Дорога, укатанная за неделю, была вновь занесена снегом.
Д. На заборе сидела серая кошка кричавшая на всю деревню.
Тест № 2 на тему:
1.Укажите словосочетание, в котором есть действительное причастие:
А. гонимый осенним ветром; Б. колеблемые ветром листочки;
В. цветущая поздней осенью; Г. Освещённый жёлтой луной.
2. Укажите словосочетание, в котором есть страдательное причастие:
А. любимый учениками предмет; Б. сочиняющий сказки ребёнок;
В. исследующий почву учёный; Г. Доносившиеся издали звуки.
3 . Укажите, в суффиксах каких страдательных причастий нужно писать И:
А. Увлека..мый; Б. Изуча..мый; В. Вид..мый; Г. Слыш..мый.
4 . Укажите, в суффиксах каких действительных причастий нужно писать -у-(-ю-):
А. Стро..щий; Б. Пиш..щий; В. Держ..щий; Г. Стел..щий.
5. Укажите предложение, в котором есть краткое страдательное причастие:
А. В концерте приняли участие приглашённые из города артисты.
Б. Запряжённые с утра кони стояли спокойно.
В. Детские комнаты были перед сном проветрены.
Г. Связанные мамой перчатки хорошо согревали руки.
5. Укажите предложение, в котором правильно расставлены запятые:
А. Тянувшийся позади дома, сад выходил за село.
Б. Сад тянувшийся позади дома, выходил за село.
В. За село выходил сад, тянувшийся позади дома.
Г. Сад выходил, за растянувшееся село.
Итоговый тест на тему:
1.Найти словосочетание «прич.+ сущ.»
А. спеющий крыжовник; Б. спелая вишня;
В. прочитанный учителем; Г. хвалившийся успехами.
2.Указать словосочетание «сущ.+ прич.»
А. дремлющего филина; Б. увлекающийся человек;
В. стелющийся туман; Г. освещенный лампой.
3.Укажи предложения с действительными причастиями:
А. выдающиеся люди; Б. сбежавшая невеста;
В. скошенная рожь; Г. приколотый значок.
4. Укажи предложения со страдательными причастиями:
А. изучаемая тема; Б. начерченная схема;
В. прочитанная книга; Г. ожидающий встречи.
5 . В каком случае следует писать суффикс –ущ-(-ющ-)?
А. дыш..щий в трубку; Б. держ..щий знамя;
В. хлопоч..щий о детях; Г. хвал..щийся оценками.
6. В каком случае следует писать суффикс –ем-?
А. возвод..мый завод; Б. ненавид..мый всеми;
В. сооружа..мое здание; Г. чуть различ..мый звук.
7. В каких случаях следует писать одну -н -?
А.замороже..ые фрукты; Б. варе..ое яйцо;
В. иллюстрирова..ый журнал; Г. жаре..ые в масле грибы;
Д. лошадь подкова..а; E. Жаре..ая индейка.
8. В каком случае не пишется слитно?
А.(не) усиливающийся, а затихающий дождь; Б. никем (не) обжитый край;
В. картина (не) окончена; Г. (не) погасший костер.
9. В каком предложении причастный оборот не выделяется запятыми?
А. Охотник поймал неоперившегося птенца покрытого серым пушком.
Б. Холм возвышающийся над лесом был необычайно красив.
В. Солдаты собрались у развевающегося на ветру знамени.
Г.Учитель нашел ошибку в схеме начерченной на доске учеником.
10. Запятые необходимы на месте цифр:
Утром повсюду смеялась жизнь (1) проснувшаяся после бури (2) и дальний берег (3) освеженный грозой (4) и сверкающий в первых солнечных лучах (5) отчётливо рисовался в прозрачном воздухе. А о предстоящей вечером (6) работе (7) не хотелось пока думать.
Источник
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Таня Масян
укажите словосочетание в котором есть страдательное причастие настаящего времени
1) любимый учениками предмет
2)исследующий почву ученым
3)пишущий историю
4)навевавший тоску
Лучший ответ:
Суррикат Мими
1. Укажи словосочетание, где причастие является зависимым словом:
А. цветущие у ручья; Б. уставшие под вечер;
В. услышанный шорох; Г. завёрнутый в полотенце.
2. Укажи словосочетания с действительным причастием:
А. сожжённые ветки сосны; Б. крепко спавшая девушка;
В. сверкающая вдали зарница; Г. унесённый сильным ветром.
3. Укажи словосочетания со страдательным причастием:
А. увлекаемый кофейным запахом; Б. ярко пылающая звезда;
В. прибитое к крыше знамя; Г. подметённый мамой пол.
4. Укажите предложения, в которых нет причастного оборота:
А. Из-за ворот выскочил громко мяукающий котёнок.
Б. На цепи сидел пёс, привезённый папой из командировки.
В. В школьной мастерской работал точильный станок.
Г. Уставший старик сел отдохнуть на скамейку.
5. Укажите предложения, в которых правильно расставлены запятые:
А. Огромная птица, присевшая на край лодки внимательно смотрела в глубину реки.
Б. Наказанный утром ученик, вёл себя хорошо.
В. Связанный мамой шарф согрел меня в метель.
Г. Дорога, укатанная за неделю, была вновь занесена снегом.
Д. На заборе сидела серая кошка кричавшая на всю деревню.
Тест № 2 на тему:
1.Укажите словосочетание, в котором есть действительное причастие:
А. гонимый осенним ветром; Б. колеблемые ветром листочки;
В. цветущая поздней осенью; Г. Освещённый жёлтой луной.
2. Укажите словосочетание, в котором есть страдательное причастие:
А. любимый учениками предмет; Б. сочиняющий сказки ребёнок;
В. исследующий почву учёный; Г. Доносившиеся издали звуки.
3. Укажите, в суффиксах каких страдательных причастий нужно писать И:
А. Увлека..мый; Б. Изуча..мый; В. Вид..мый; Г. Слыш..мый.
4. Укажите, в суффиксах каких действительных причастий нужно писать -у-(-ю-):
А. Стро..щий; Б. Пиш..щий; В. Держ..щий; Г. Стел..щий.
5. Укажите предложение, в котором есть краткое страдательное причастие:
А. В концерте приняли участие приглашённые из города артисты.
Б. Запряжённые с утра кони стояли спокойно.
В. Детские комнаты были перед сном проветрены.
Г. Связанные мамой перчатки хорошо согревали руки.
5. Укажите предложение, в котором правильно расставлены запятые:
А. Тянувшийся позади дома, сад выходил за село.
Б. Сад тянувшийся позади дома, выходил за село.
В. За село выходил сад, тянувшийся позади дома.
Г. Сад выходил, за растянувшееся село.
Итоговый тест на тему:
1.Найти словосочетание «прич. сущ.»
А. спеющий крыжовник; Б. спелая вишня;
В. прочитанный учителем; Г. хвалившийся успехами.
2.Указать словосочетание «сущ. прич.»
А. дремлющего филина; Б. увлекающийся человек;
В. стелющийся туман; Г. освещенный лампой.
3.Укажи предложения с действительными причастиями:
А. выдающиеся люди; Б. сбежавшая невеста;
В. скошенная рожь; Г. приколотый значок.
4. Укажи предложения со страдательными причастиями:
А. изучаемая тема; Б. начерченная схема;
В. прочитанная книга; Г. ожидающий встречи.
5. В каком случае следует писать суффикс –ущ-(-ющ-)?
А. дыш..щий в трубку; Б. держ..щий знамя;
В. хлопоч..щий о детях; Г. хвал..щийся оценками.
6. В каком случае следует писать суффикс –ем-?
А. возвод..мый завод; Б. ненавид..мый всеми;
В. сооружа..мое здание; Г. чуть различ..мый звук.
7. В каких случаях следует писать одну -н-?
А.замороже..ые фрукты; Б. варе..ое яйцо;
В. иллюстрирова..ый журнал; Г. жаре..ые в масле грибы;
Д. лошадь подкова..а; E. Жаре..ая индейка.
8.В каком случае не пишется слитно?
А.(не) усиливающийся, а затихающий дождь; Б. никем (не) обжитый край;
В. картина (не) окончена; Г. (не) погасший костер.
9. В каком предложении причастный оборот не выделяется запятыми?
А. Охотник поймал неоперившегося птенца покрытого серым пушком.
Б. Холм возвышающийся над лесом был необычайно красив.
В. Солдаты собрались у развевающегося на ветру знамени.
Г.Учитель нашел ошибку в схеме начерченной на доске учеником.
10. Запятые необходимы на месте цифр:
Утром повсюду смеялась жизнь (1) проснувшаяся после бури (2) и дальний берег (3) освеженный грозой (4) и сверкающий в первых солнечных лучах (5) отчётливо рисовался в прозрачном воздухе. А о предстоящей вечером (6) работе (7) не хотелось пока думать.
Источник