Меню

Любой плод с грядки

Плод с грядки

Последняя бука буква «а»

Ответ на вопрос «Плод с грядки «, 8 (восемь) букв:
клубника

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова клубника

Определение слова клубника в словарях

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Родственное землянике травянистое многолетнее растение семейства розоцветных со сладкими ароматными ягодами (обычно темно-красного цвета). разг. Садовая земляника. Ягоды такого растения.

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
земляника мускусная, или земляника мускатная (Fragaria moschata, или F. elatior), многолетнее травянистое растение рода земляники семейства розоцветных. Высота 30≈35 см. Листья тройчатые, крупные, светло-зелёные, ребристые, густоопушённые. Цветоносы выше .

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Клубни́ка — народное название растений и ягод полуницы (, syn. ). Название « клубника » произошло из-за шарообразных плодов этого растения от старорусского слова « клуб » — шаровидный, округлый.

Примеры употребления слова клубника в литературе.

В окружении молодцов и молодиц в коже и черных майках бардадым лакомился клубникой, которую ему собирали подчиненные, вытаптывая при этом цветы, грядки с овощами и не обращая внимания на причитания хозяйки усадьбы, пожилой женщины с неизменным платком на голове.

Большие и мелкие, румяные и зеленые, с плотной, рыхлой, зернистой и мармеладной мякотью, кислые и приторные, сочные и суховатые, с привкусом ананаса, крыжовника, бергамотной груши, клубники, монпасье, шампанского вина и вяземских пряников.

Большие и мелкие, румяные и зеляные, с плотной, рыхлой, зернистой и мармеладной мякотью, кислые и приторные, сочные и суховатые, с привкусом ананаса, крыжовника, бергамотной груши, клубники, монпасье, шампанского вина и вяземских пряников.

Зыбкий свет бивачных огней Озаряет мои виденья Греза медленно меж теней Вверх плывет сквозь ветвей сплетенье Кровенеют как плоть клубник Сожалений моих усмешки Память с тайною через миг Превращаются в головешки Перевод И.

Вывалили либералы проклятые на асфальт стерлядь, банки с икрой, колбасу, ананасы, вырезку, спецсосиски, масло экспортное, карбонад, мороженую клубнику и жевательную резинку для жены.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Как научить ребёнка различать овощи и фрукты? К чему отнести дыню, арбуз, банан, ананас?

Как научить ребёнка различать овощи и фрукты? Взрослые скажут, что это проще пареной репы. А ребёнок различает с трудом, путает. У нас есть знакомая семья, девочке 7 лет, в этом году она пошла в 1 класс. Если попросить её назвать тот овощ или фрукт, который ей показывают, она назовёт: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, картошка, морковка, капуста, свёкла, лук. Но что относится к фруктам, а что к овощам — понять не может.

Как правильно и доступно научить классифицировать? Объясняли ребёнку просто: те плоды, что растут на деревьях и кустарниках – это фрукты; те плоды, что растут на земле или в земле – это овощи. Кроме овощей и фруктов существуют ягоды, которые могут расти как на кустах (малина, смородина, крыжовник и др.), так и на земле (земляника, клубника).

Ещё в советское время нам объясняли так: то, что растёт на огороде – это овощи, что растёт в саду – это фрукты и ягоды.

Так как городскому ребёнку трудно представить, что и где именно растёт, то можно использовать и другое объяснение. Все то, что используется для приготовления борща, супа, овощного рагу, это овощи. А то, из чего мы варим компоты, это фрукты и ягоды.

Для более глубокого усвоения можно предложить ряд занимательных заданий. Для них понадобятся карточки Г. Домана «Овощи», «Фрукты». Если их нет, то подойдут распечатанные из интернета картинки, простые рисунки или натуральные овощи-фрукты.

Пока ребёнок только учится определять, не нужно брать спорные случаи классификации: про арбуз, дыню, банан, ананас, вишню с черешней разговор будет немного позже.

Читайте также:  Как приготовить компост для шампиньонами

Самое простое, но очень эффективное упражнение «Борщ или компот». Поставить на стол кастрюлю и большой кувшин. В кастрюлю будем складывать овощи для борща, а в кувшин — фрукты и ягоды для компота.

Подобное упражнение «Сад и огород». На огородную грядку «посадим» овощи, на садовое дерево «повесим» фрукты.

Игра «Что лишнее?» На столе разложить карточки с овощами (или с фруктами) и среди них положить один-два фрукта (или овоща). Ребёнок должен найти лишние предметы.

Игра «Что изменилось?» Ребенку предлагается запомнить все картинки, лежащие перед ним, а затем одну или несколько убрать/добавить/поменять местами.

Игра «Магазин». На прилавке лежат и овощи, и фрукты. Мама покупает овощи, а ребёнок фрукты. Или наоборот.

Раскраски. После раскрашивания картинок овощи сложить в одну папку, а фрукты и ягоды — в другую.

Такие простые упражнения помогут ребёнку научиться классифицировать овощи и фрукты.

Фрукты (листайте галерею)

Овощи (листайте фото)

А теперь вопросы на засыпку для взрослых. Вишня с черешней – ягоды или фрукты? Дыня, арбуз – овощи, фрукты или ягоды? К какой группе отнесём банан? А ананас?

Для начала немного теории.

Что такое фрукт?

С научной точки зрения, фрукты – это съедобные плоды, растущие на садовом дереве или кустарнике, имеющие сочную мякоть, внутри которой расположены семена. С бытовой точки зрения к фруктам обычно относят те плоды, в которых много фруктозы – т.е. сладкие плоды.

Что такое овощ?

Согласно словарю В.И. Даля (1863г) овощи — это «огородина, съедомая ботва и коренья: луки, капуста, морковь, репа, свёкла с ботвой и пр.» Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1889г) подразумевает под овощами «все огородные растения, идущие в пищу человека». По толковому словарю Т. Ефремовой (2000г), это «огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу». С бытовой точки зрения овощи – то, что растёт на огороде и используется для приготовления овощных блюд.

Существует еще один метод разделения фруктов и овощей. Если часть растения, питающая плоды полезными веществами и влагой, остается неизменной на протяжении нескольких лет, не отмирает в конце сезона (корни, ствол, ветви), значит, данная культура является фруктом. Если нет, то перед нами овощ (стебли овоща отмирают осенью, весной семена овощей высаживают вновь).

Что такое ягода?

С точки зрения ботаники термин «ягода» обозначает определённый тип плода любого растения, с тонкой кожурой и сочной серединой, внутри всегда есть семена. С бытовой точки зрения ягодами считают только мелкие сладкие плоды, которые можно взять двумя пальцами и съесть за раз целиком.

Из вышесказанного следует вывод: нужно разграничивать научные определения фруктов-овощей и бытовые , кулинарные. Например, с точки зрения повара, помидор – овощ. А вот ботаник скажет, что это ягода.

Ещё один метод различия фруктов и ягод: фрукт гораздо больше ягоды, когда человек ест фрукт, он откусывает от него часть; когда ест ягоду, он кладет её в рот целиком.

А теперь попробуем ответить на поставленные выше вопросы.

В школьных учебниках ботаники вишня и черешня рассматриваются как фрукты. Плоды черешни и вишни растут на садовом дереве, имеют сочную мякоть, внутри которой расположен плод костянка. С бытовой точки зрения у черешни и вишни маленькие плоды, их можно съесть целиком, поэтому в народе их привыкли называть ягодами из-за небольшого размера. В итоге мы имеем два значения — научное и народное. Получается, что однозначного ответа на вопрос нет, а мы и дальше будем называть плоды так, как привыкли.

Дыня это фрукт, ягода, или овощ? Каждая из версий имеет свои аргументы.

Из-за необычайной сладости плода многие причисляют дыню к фруктам (сочная сладкая мякоть, внутри семена). Однако, этой версии противоречит тот факт, что к фруктам относятся плоды, произрастающие на дереве или кустарнике. А дыня растёт на земле.

Читайте также:  Бройлеры советы по выращиванию

Версия о том, что дыня является ягодой, также заслуживает внимания. Дыня растёт на земле, на длинных травянистых стеблях, имеет некоторые особенности ягод: наличие твёрдых семян внутри, тонкую кожицу снаружи и сочную середину.

Некоторые относят дыню к овощным культурам, и биологи считают эту точку зрения логичной. Дыня имеет длинный травянистый стебель, который отмирает осенью, что указывает на её овощную принадлежность. К тому же дыня растёт на огороде, относится к семейству тыквенных и имеет родство с огурцом, кабачком и тыквой.

С точки зрения ботаники, дыняэто тыквина (тыквина – многосемянной плод с плотной кожурой, мясистым средним слоем и семенами во внутреннем волокнистом слое, внутри небольшое полое пространство – тыква, кабачок, дыня, огурец).

Арбуз ближе всего по биологическому строению относится к ягодам (помните загадку о самой большой ягоде?) с очень сочной мякотью и множеством семян внутри. Но его можно считать и овощем: стебель стелется по земле, отмирает в конце сезона, весной семена арбуза высеваются вновь.

С точки зрения ботаники арбуз — это ложная ягода. Разница между ягодой и арбузом заключается в оболочке. У ягод оболочка тонкая. Например, смородинку мы можем съесть целиком, вместе с кожицей, а арбуз нет. Именно наличие плотной корки делает арбуз ложной ягодой.

Некоторые считают арбуз тыквиной. Но у тыквины посередине есть полое пространство, а у арбуза его нет. Кроме того, семена арбуза расположены не кучкой, а распределены по всей мякоти, как у обычной ягоды.

К какой группе отнесём банан? За сладкий вкус и ароматную мякоть многие считают его фруктом. Но фрукты растут на деревьях или кустарниках, стволы и ветви которых не отмирают. А банан вырастает из травянистой розетки, стебель не покрыт корой, как у большинства деревьев, каждый год происходит отмирание травяной розетки и стебля, а от корня отходит новый небольшой отросток.

Так что банан нельзя назвать деревом, это трава, высокая (до 10 метров), могучая, (до 30 сантиметров в обхвате), но все-таки трава. А на траве не растут фрукты. Вывод: с ботанической точки зрения банан – не фрукт.

Может, овощ? Его можно назвать овощем, так как он представляет собой съедобный плод травянистого растения. Но он имеет сладкий вкус, что овощам несвойственно.

Тогда банан — ягода? Ягоды — это плоды, покрытые тонкой кожурой, имеющие сочную мякоть и сердцевину с семенами, которые не требуется разрезать или раскусывать, то есть их употребляют целиком. Ягоды растут на траве, кустарниках или полукустарниках. Такое описание банану подходит: у плодов в дикой природе тонкая кожура, сочная мякоть и есть семечки, он растет в траве. Но его проблематично съесть целиком, нужно откусывать частями, поэтому ботаники предлагают банан называть ложной ягодой , как арбуз.

Ананас – это что?

Большинство считают ананас фруктом из-за его сочной мякоти и сладкого вкуса. Но фрукт — это плод кустарника или дерева, покрытый мягкой или умеренно твердой кожицей с семенами в середине. Ананасы не растут на деревьях, у них жесткая кожура, которую не употребляют в пищу и нет семян, так что называть его фруктом неправильно.

Может, он ягода? С ягодой он схож только в одном – сочная мякоть, но нет ни съедобной кожицы, ни семян внутри.

Ананас — земляное растение. Тогда это овощ? Ботаники называют овощами плоды, клубни или съедобную зелень травянистых растений. Но он, как и банан, имеет сладкий вкус, что овощам несвойственно.

Тогда чем же является ананас? Это плод многолетнего травянистого растения, но плод не цельный, это соплодие из множества маленьких бессемянных ананасиков.

Ягоды, фрукты, овощи… Они источник витаминов. Без них не обойтись.

Основные различия ребёнок усвоит быстро, достаточно нескольких тренировок. А ботанические нюансы о принадлежности некоторых овощей-фруктов-ягод к той или иной категории можно оставить учёным. Младшему школьнику трудно понять, что такое соплодие, тыквина, ложная ягода (по ботанике дети изучают это в 6 классе). Главное, не забывать включать овощи, фрукты в свой ежедневный рацион.

Читайте также:  Максимум урожая с клочка земли

Источник

«Что растет на грядке, а что на дереве» — МК развивающего пособия.

Как научить ребенка отличать овощи от фруктов, где, что растет, знать названия фруктов и овощей. Конечно же, играя.

Но в самом начале пособие делала не для игры, а для занятий с детьми с ТМНР (к сожалению, игровые навыки у таких детей, как правило, не развиты, только манипуляции с предметами). Но когда сделала, мой сын выпросил (2.6 мес.), и теперь мы с ним играем, садим грядки, раскладываем урожай по корзиночкам. Пришлось делать второй экземпляр для работы, а заодно и с вами мои дорогие читатели поделиться. Так как пособие будет полезно и вам, как в игре с собственными детьми, так и для работы с особенными детками.

МК «ЧТО РАСТЕТ НА ГРЯДКЕ, А ЧТО НА ДЕРЕВЕ»

2 листа пивного картона — 30.5 х 30.5

Фетр: зеленый, светло-зеленый, коричневый и светло-коричневый.

Крону дерева мы склеиваем.

Все детали мы вырезаем. Корзинки, овощи и фрукты ламинируем. У корзинки мы вырезаем белую часть, а после ламинируем. Затем макетным ножом по белой линии делаем разрез и убираем лишние внутри корзинки. должно получится так 👇

К обратной стороне корзинки я приклеила на жидкие гвозди картон.

Верхнюю часть смазала всю клеем, а нижнюю только по краям, что бы наши овощи и фрукты можно было в нее складывать.

Собираем дерево. Берем лист пивного картона и к нему прикладываем шаблон нашего ствола и кроны, обрисовываем. Получается так 👇

Затем макетным ножом вырезаем. Можно и канцелярским ножом, для ножниц пивной картон очень плотный, а вот нож его режет легко.

Вырезаем наше дерево.

Теперь берем снова наши шаблоны дерева и кроны и уже обводим их на фетре.

Дальше все просто приклеиваем наши заготовки к дереву. Для склеивания я пользуюсь Craft Glue — клей для творчества. Он густой, хорошо склеивает и не оставляет отпечатков. В итоге наше дерево будет выглядеть так 👇

Кармашки вы можете сделать любыми, проявить свою фантазию, я сделала такими 😊

Ну и сама грядка.

Размер грядки 30.5 х 17.5 см, верхушку пустила волной, вы можете оставить прямой.

На фетре размер на 0.5 со всех сторон меньше. Прорези под кармашки так же делала макетным ножом.

Клей наносила по бокам и сверху над кармашками, так чтобы овощи спокойно можно было засунуть в кармашек.

Кармашки выделила другим цветом, так ребенку видно куда класть овощи.

Ну вот наше пособи готово, теперь можно поиграть или поучиться.

Кстати вы можете распечатать овощи и фрукты в двойном экземпляре. И поиграть в «Найди такой же» или «Дай такой же» это подойдет, как для 2х летних детей, так и для занятий с особым ребенком.

Если с особенным ребенком вы только собрались изучать овощи и фрукты, вам подойдет «Метод отдельных блоков» (DTT – методика из АВА-терапии).

Перед ребенком на столе лежит карточка с изображением яблока. Мы говорим: «покажи яблоко…» или «где яблоко?» и помогаем ребенку показать яблоко. Тренируем до самостоятельной реакции. После чего тренируем самостоятельные реакции после одного, двух, трех отвлекающих стимулов (к картинке добавляется сначала, например: салфетку, или пустую карточку). Когда ребенок из двух, трех отвлекающих стимулов выделяет нужную в нашем случае «яблоко», вводим следующую картинку (например, груша). И т.д.

С нейротипичными (норма) детьми все просто, они прекрасно сами запоминают на настоящих овощах и фруктах их названия и спокойно узнают их потом на картинках.

Надеюсь статья была полезной, если да то ставьте👍

Источник

Adblock
detector