Меню

Макет разреза почвы характерной для вашего края

Земля-кормилица стр. 160 – 163

1. Рассмотри изображения образцов почвы. Сравни их между собой. Как ты думаешь, какие из этих почв наиболее плодородные? Почему? Проверь себя по тексту учебника.

На рисунке мы видим несколько основных видов почв нашей страны. В одних почвах больше перегноя, отмерших и перегнивших частей растений, в других перегноя меньше. Чем больше в почве перегноя, тем более плодородной она является.

По рисунку видно, что самой плодородной оказывается чернозём. Но также неплохой плодородностью отличаются луговые почвы и серые лесные почвы.

2. В краеведческой литературе найдите информацию о почвах вашего края. Сделайте записи в рабочей тетради. Подумайте и расскажите, какая деятельность человека может угрожать почвам вашего края.

Для Московской области характерны серые лесные почвы, чернозём и подзолистые почвы хвойных лесов. Чернозём — самая плодородная почва Московской области.

Почвам Московской области могут угрожать вырубка лесов, использование удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве, неправильная распашка почвы.

3. Вылепите из пластилина макет разреза почвы, характерной для вашего края.

Вылепим из пластилина модель чернозёма. Нам потребуется пластилин четырёх цветов — чёрный, серый, жёлтый и зелёный.

Будем лепить модель почвы в виде параллелепипеда, квадратного столбика.

Сверху вылепим небольшой зелёный слой — это наружная часть почвы, растительность.

Ниже вылепим чёрный кусок почвы — перегной, плодородная часть почвы. Он должен занимать половину нашего столбика.

Ниже будет слой переходный, серого цвета.

А на самом низу столбика покажем жёлтый слой почвы, богатый песком.

4. Представьте, что вам нужно убедить одноклассников в огромном значении почвы для жизни на Земле. Подготовьте выступление.

Пример выступления “Значение почвы для жизни на Земле” для 4 класса

Почва наше богатство, ценность которого трудно переоценить, но человек часто забывает об этом. Мы ходим по почве каждый день и даже не вспоминаем о том, что без этой почвы не выросли бы травы и деревья, не появились бы на наших столах хлеб, огурцы, фрукты, орехи. Не смогли бы находить себе пищу различные животные, большие и маленькие.

Без почвы человечеству бы угрожали голод и вымирание. Да и жизнь на планете не возникла бы, не появись на ней почва.

Почва — неотъемлемая часть круговорота веществ в природе. Из неё всё рождается, и в неё в конце возвращается, чтобы дать начало новой жизни. Убери почву и этот круговорот остановится, а значит закончится жизнь.

Проверь себя

1. Приведи примеры различных типов почв.

Есть тундровая почва, подзолистая почва, серая лесная почва, болотистая почва, луговая почва, чернозём.

2. Какая почва самая плодородная?

Самой плодородной почвой является чернозём.

3. Какие почвы в вашем крае?

В нашем крае преобладают подзолистые, серые лесные почвы, чернозём и местами болотистые почвы.

4. Почему нужно бережно относиться к почвам?

Почва даёт жизнь растениям, ведь её основное свойство — плодородность. Если почву не беречь, то её могут смыть вода, раздуть ветер, её могут отравить ядохимикаты, и тогда почва потеряет свою плодородность. А значит на ней ничего не вырастет, а людям и животным нечего будет есть.

5. Как нужно охранять почвы?

Для охраны почву нужно высаживать защитные лесополосы, не допускать распашки почвы по склону холма, зимой проводить снегозадержание, не использовать слишком много удобрений и ядохимикатов, следить за влажностью почвы.

Задание для домашней работы

В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Дороже жемчуга и злата — под ногами». Как каждый из нас может беречь почву?

Каждый человек может внести свой вклад в дело охраны почвы. Он просто не должен мусорить, закапывать в землю мусор и отходы, выливать на почву помои, особенно после стирки белья. Не должен увлекаться удобрениями на своём садовом участке, использовать агрессивные ядохимикаты.

На следующем уроке

Вспомни, какие лесные зоны есть в России. Есть ли в вашем крае леса? Вспомни свои наблюдения в лесу. Что показалось тебе особенно интересным?

В России есть природные зоны тайги, смешанных лесов, широколиственных лесов, субтропических лесов.

Читайте также:  Парник под огурцы земля

В нашем крае растёт тайга и смешанные леса.

Мне очень нравится ходить по смешанному лесу. В нём есть и красивые берёзки, и робкие осинки, и стройные ели. В таком лесу много трав, в которой ползают и бегают различные животные. На полянах цветут цветы, там жужжат шмели, и порхают бабочки. В кронах деревьев поют певчие птицы, всегда слышен стук дятла.

Мне показалось особенно интересным то, как по-разному используют деревья различные животные. Мыши и ежи живут в траве, возле корней деревьев. Белки строят гнёзда в дуплах и на ветках деревьев. А на само верху обитают различные птицы.

Источник

Окружающий мир 4 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 121

👉 Ответы к странице 121. Окружающий мир 4 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

В краеведческой литературе найдите информацию о почвах вашего края. Сделайте записи в рабочей тетради. Подумайте и расскажите, какая деятельность человека может угрожать почвам вашего края.

Основными почвами Москвы являются дерново – подзолистые, они занимают 55,9% территории города. Затем идут болотно – подзолистые, серые лесные, болотные почвы, пойменные, черноземные.

Почвам моего края может угрожать деятельность человека, например люди загрязняют почву разного рода вредными веществами, добывают полезные ископаемые, изымают земли под строительство домов и дорог.

На основе наблюдений дайте краткую характеристику почвы, распространённой в вашем крае. Вылепите из пластилина макет разреза этой почвы.

Основными почвами Москвы являются дерново – подзолистые. Это подтип подзолистых почв, в них содержится до 7% гумуса. Среди подзолистых почв являются наиболее плодородными. Эти почвы характерны для зоны широколиственных лесов.

Задание 3

Представьте, что вам нужно убедить одноклассников в огромном значении почвы для жизни на Земле. Подготовьте выступление. Сравните его с образцом, приведённом на «Страничках для самопроверки».

Почва имеет огромное значение для жизни человека на Земле. Без почвы мы не смогли бы полноценно питаться, без неё прервался бы круговорот веществ на планете и суша осталась бы без животных, грибов и растений.

Источник

Как слепить макет разреза почвы из пластилина?

Окружающий мир 4 класс Задание из учебника Плешаков,Крючкова Вылепите из пластилина макет разреза почвы, характерной для вашего края.

Чтобы сделать красивый макет разреза почвы по домашнему заданию окружающего мира нужно взять несколько цветов пластилина, черный — это верхний слой почвы чернозем, внизу темный желтый- песок, еще ниже — глина — коричневый цвет, а еще ниже известняк — серого цвета.

Вообще конечно нужно смотреть какие почвы у вашем крае, а потом сделать макет выкладывая слои из пластилина этого цвета и вверху слепить парочку деревьев для красоты.

Лепка из пластилина, это очень увлекательно и дети занимаются лепкой с удовольствием. Родителям надо только немного помочь.

Для макета почвы в разрезе почвы, вам понадобится пластилин разных цветов, так как почва состоит из чернозема, глины, песка, известняка, а так же внутри пласта еще находится вода и все это имеет разный цвет.

Дальше можно по памяти слепить пласты разреза почвы, а можно подобрать картинку из учебника или интернета и по ней уже лепить.

Вот вам яркий пример такого среза почвы..

Вам нужно будет только выбрать пластилин нужных цветов, остальное дело техники. Ну и, само собой разумеющееся, вам нужно будет выяснить в интернете какой тип почвы характерен для вашего края.

Слепить Винни-Пуха не сложно. И если честно сказать, то я бы лепила нашего отечественного Винни). Лепка будет простой. Нам надо взять пластилин коричневого цвета и сделать из него шарик. Потом между ладошками его немного раздавим и сделаем овал. Затем надо овал примерно разделить на две части. Одна часть большая — это тельце будущее. Вторая часть — чуть меньше голова нашего Пуха. Теперь, нам надо сделать лапки, ручки). Просто раскатываем пластилин и придаем ему форму лапок, немного приплюснем и прикрепим к тельцу.

Ушки сделать так же просто. Просто катаем шарики, давим между подушечками пальцев и крепим к голове. Еще можно приклеить в серединку более светлый пластилин. Следующий шаг — делаем мордашку. Два шарика маленького размера надо раздавить пальчиками, чтобы получились лепешечки, приклеиваем на место глаз. Затем делаем и сами глазки — из светлого и темного пластилина. Носик — это просто маленький шарик темного пластилина. если хотите, то можно на место брюшка приклеить окружность из светлого пластилина, чтобы Винни-Пух стал, как настоящий).

Читайте также:  Удобрения для клена остролистного

Для того, чтобы слепить чебурашку из пластилина, воспользуйтесь этим мастер-классом по пошаговой лепке. На первом фото видно, сколько нужно взять пластилина и каких цветов, а на последующих показан весь процесс.

По этому же принципу можно слепить чебурашку и из других пластичных материалов, например, полимерной глины, соленого теста, мастики для украшения тортов.

Скатайте толстую колбаску для туловища и присоедините четыре колбаски для лап размером меньше! Подготовьте три шарика для головы как показано на картинке!

По образцу подготовьте ушки, нос и глазки!

Хвост колбаской потоньше. Теперь все части крепим как на рисуночке! Разглаживаем все и приглаживаем, делаем цельные элементы, чтоб не развалились части нашей собачки!

Для меня это самый простой способ, у вас получится также, уверена. Чем плоха такая собачка? Я в восторге. Удачи!

Мой сын при лепке использует в качестве каркаса для декоративных тарелочек из скульптурного пластилина испорченные DVD-матрицы или старые CD-диски. Пластилин прилипает к ним довольно хорошо, и дополнительно тратиться не нужно.

Ослик из пластилина — это несложная поделка. Увлекательное занятие, особенно если вы будете это делать с ребенком. Начинаем лепку ослика с головы. Лепим из двух разных цветов такие детальки — ушки длинненькие, носовую часть продолговатую — одним цветом пластилина, а ротовую часть — другим. Но можно лепить и пластилином одного цвета — как вам удобнее. Потом соединим эти детальки и сделаем два углубления — это будут ноздри. Всё должно получиться, как на рисунке.

Теперь возьмите белый и черный пластилин. Сначала сделайте две маленькие лепешечки белого цвета, а в серединку их вставьте маленькие шарики черного цвета. Это будут глазки. Прилепите их на место на голове.

Из черного пластилина скатайте фигурку любой формы, как захотите, чтобы получилась грива. И эту нашу гриву поставьте между ушками. Вот так:

Далее сделайте туловище из того же цвета, что и голову. Скатайте колбаску и слегка сделайте ее конусом со стороны головы. Теперь вам понадобится зубочистка или спичка. С их помощью соедините голову и туловище и приступайте к лепке конечностей. Это просто — лепите четыре палочки и крепите к ним шарики-копытца. Полученные ножки соедините с туловищем.

Слепите хвостик. Он лепится также, как и конечности, но будет потоньше и изогнутым, а кончик сделайте потолще черным пластилином. И его тоже прикрепите к концу туловища.

Проверяйте ход работы по рисункам.

На рисунке ослик сидит, но вы его вполне можете поставить на ножки.

Источник

Урок №26. «Земля – кормилица»

Тип урока: комбинированный

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Различать типы почв на иллюстрациях учебника и образцах. Работать в паре: извлекать из краеведческой литературы информацию о типах почв своего региона, доказывать огромное значение почвы для жизни на Земле, осуществлять самопроверку, выполнять задания из электронного приложения учебника, обсуждать рассказ «Дороже жемчуга и злата – под ногами. Извлекать из краеведческой литературы информацию об охране почв своего региона. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать понятие «почва», состав воды и почв.

Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и изделия, объекты живой и неживой природы.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. – строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно – следственные связи.

Читайте также:  Деление почв по кислотности

Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

К. – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями портнёров.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к еȅ природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Основные понятия и определения

понятие «почва», состав воды и почв.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем о разнообразии почв, о том, какие почвы в нашем крае, как нужно охранять поч­ву. Будем учиться ответственному отношению к природе.

Вспомни, что такое почва. Каково её главное свойство?

Изучение нового материала

КАКИЕ БЫВАЮТ ПОЧВЫ

Рассмотри изображения образцов почвы. Сравни их между собой. Как ты думаешь, какие из этих почв наиболее плодородные? Почему? Проверь себя по тексту учебника.

В разных местах нашей страны почвы не оди­наковы. Учёные-почвоведы различают большое число типов почв.

Разрезы основных типов почв: 1. Тундровая почва. 2. Под­золистая почва. 3. Серая лесная почва. 4. Чернозём. 5. Болотная почва. 6. Луговая почва.

В тундрах распространены тундровые почвы, в тайге и смешанных лесах — подзолистые поч­вы, в лиственных лесах — серые лесные почвы, в степях — чернозёмные почвы, или чернозёмы. Для болот характерны болотные почвы, для лугов — луговые.

Самые распространённые в нашей стране поч­вы — подзолистые. А самые плодородные — чер­нозёмные. Эти почвы особенно богаты перегно­ем, который придаёт им очень тёмный или даже чёрный цвет. Чернозём — одна из самых плодородных почв мира.

Болотные почвы интересны тем, что содержат толстый слой торфа. А в луговых почвах хоро­шо заметен толстый слой дёрна, образованный переплетающимися корнями травянистых растений.

Один сантиметр почвы образуется в природе за 250 — 300 лет, двадцать сантиметров — за 5—6 тысяч лет!

Ты уже знаешь о том, что растения защища­ют почву от действия ветра и потоков воды. Там, где нет растений, ветер и вода могут бы­стро развеять и смыть всю почву или её часть. Это и происходит на многих полях.

Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать полезащитные лесные полосы, а зимой проводить снегозадержание. Наиболее распрост­ранённый способ снегозадержания — устройство снежных валов. Их нарезают с помощью тракто­ра специальными снегопахами на расстоянии 5—10 метров один от другого.

Очень важно правильно распахивать почву на склонах. Вспомни, как это нужно делать

Почва многого «боится», например ядохимика­тов. Если их используют больше нормы, они накапливаются в почве, загрязняют её. В ре­зультате гибнут черви, личинки насекомых, бак­терии, без которых почва теряет плодородие.

Если в почву вносят слишком много удобрений или её слишком обильно поливают, в ней на­капливается избыток солей. А это вредно для растений и для всего живого в почве.

Осмысление и понимание полученных знаний

1.В краеведческой литературе найдите ин­формацию о почвах вашего края. Сделайте за­писи в рабочей тетради. Подумайте и расскажи­те, какая деятельность человека может угрожать почвам вашего края.

2.Вылепите из пластилина макет разреза поч­вы, характерной для вашего края.

3.Представьте, что вам нужно убедить одно­классников в огромном значении почвы для жиз­ни на Земле. Подготовьте выступление. Сравните его с образцом, приведённым на «Страничках для самопроверки».

Самостоятельное применение знаний

Приведи примеры различных типов почв.

Какая почва самая плодородная? 3. Какие почвы в вашем крае? 4. Почему нужно бережно относиться к почвам? 5. Как нужно охранять почвы?

Существуют различные типы почв: тундровые, подзолистые, серые лесные, чернозёмные и другие. Все они образуются в природе очень медленно и нуждаются в охране.

Задание для домашней работы

В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Дороже жемчуга и злата — под ногами». Как каждый из нас может беречь почву?



Состав почвы — почвенные минералы, гумус, вода, воздух и живые организмы




Охрана почв и полезных ископаемых

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

Хостинг презентаций окружающий мир

Источник

Adblock
detector