Правила перевозки автотранспортом минеральных удобрений
С тех пор, как в аграрном секторе начали применять минеральные удобрения, быстро оказалось, что отказаться от них уже невозможно. Растущие потребности населения предусматривают увеличение объемов продукции за счет интенсификации производства.
На сегодняшний день ни одно фермерское хозяйство не обходится без удобрений. Спрос на них резко повышается перед посевной кампанией. Мешки с химикатами грузят в машины и везут на хозяйственные склады. Несмотря на то, что агрохимическая продукция кажется, на первый взгляд, довольно простой вещью, в процессе ее перевозки есть много особенностей потому, что минеральные удобрения относятся к опасным грузам.
Если транспортное средство, перевозящее токсины, попадет в аварию, то последствия могут быть очень неприятными – от отравления водителя до загрязнения местности, что может стать угрозой для здоровья большого числа людей. Поэтому к доставке химикатов надо подходить с особой ответственностью.
Во время автомобильной грузоперевозки минудобрений надо строго соблюдать требования безопасности труда и производственной санитарии. При погрузке-выгрузке и в пути важно обеспечить сохранность груза. Кроме того, нельзя забывать и об экономической составляющей – следует наиболее полно использовать грузоподъемность машины и объем ее кузова.
Для автомобильной грузоперевозки агрохимической продукции может применяться как тарный, так и бестарный способ. Среди автомобилей наиболее популярны бортовые машины с закрытым верхом, в том числе с прицепами или тягачи с полуприцепами, автоцистерны и самосвалы, хотя могут использоваться и другие типы. Кузов транспорта, который подается под перевозку сухих удобрений, должен быть чистым и сухим. Цистерны для жидких химикатов могут быть специализированными, например, аммиаковозы.
Сильнодействующие удобрения, такие как пестициды и прочие, пакуются в транспортную тару: бочки, ящики, полимерные или бумажные мешки. На них в обязательном порядке ставится маркировка: название вещества, его масса, концентрация и другие необходимые данные. Все операции по упаковке химикатов выполняются согласно требований действующих предписаний, стандартов и нормативов, имеющихся по каждому типу удобрений.
На автомобильную грузоперевозку агрохимической продукции надо оформить необходимые документы. На машину должно быть разрешение на доставку опасных грузов. Водитель обязан пройти специальный инструктаж и получить допуск к работе.
Маршрут передвижения следует тщательно продумать. Не рекомендуется, чтобы машина ехала через густонаселенные городские районы или поселки. Если оптимальный путь проложить не удается, то надо двигаться по дорогам с небольшим трафиком, стараясь, чтобы на пути не встречались детские сады, школы, больницы, парки отдыха и другие места скопления народа.
Для автомобильной грузоперевозки пылевидных минудобрений используют цистерны с погрузкой-выгрузкой пневматическим или механическим способом. Если для доставки зернистых реагентов бестарным методом выделен бортовой автомобиль, то места соединений пола с бортами кузова, а также возможные щели должны быть плотно закрыты. Сверху кузов должен закрываться брезентом, чтобы груз не выдувался потоком воздуха и не портился при дожде.
Агрохимическую продукцию нельзя перевозить в одном кузове с промтоварами или продуктами. Грузить и выгружать химикаты надо только механическим способом. Перед началом работы водитель обязан выйти из кабины и, даже в жаркую погоду, плотно закрыть двери с поднятыми стеклами.
Минеральные удобрения принимаются к перевозке и передаются получателю груза по количеству мест или общему весу. После выгрузки получатель должен организовать чистку и мойку кузова автомобиля.
Транспортировка минеральных удобрений, как и любого опасного груза, должна выполняться со строгим соблюдением всех правил перевозки на автотранспорте. В этом случае агрохимическая продукция принесет только пользу и не станет причиной различных неприятностей.
Перевозка удобрений и ядохимикатов
Источник
Перевозка минеральных удобрений по РФ и СНГ!
Удобрения
Удобрения – это вещества, предназначенные для улучшения питания растений и повышения плодородия почв. Целью внесения удобрений является увеличение урожая сельскохозяйственных культур и улучшение качества получаемой продукции. По химическому составу удобрения делят на минеральные удобрения и органические удобрения.
Виды удобрений – однокомпонентные : азотные, фосфорные и калийные; комплексные — сложные, сложносмешанные, смешанные и удобрения с микроэлементами. Среди видов удобрений различают следующие формы: азотные — нитратные, аммонийные, аммиачные, аммонийно-нитратные, амидные, жидкие, медленнодействующие; фосфорные — растворимые, полурастворимые, нерастворимые; калийные – хлорсодержащие, сернокислые.
Минеральные удобрения — это соединения неорганической природы, которые содержат все необходимые элементы питания растений. В настоящее время химическая промышленность выпускает различные удобрения: сухие, жидкие, односторонние, комплексные, которые делятся на азотные, фосфорные, калийные.
Для перевозки удобрений вам нужно:
ПОЗВОНИТЬ НАМ ↔ ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК ↔ ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Перевозка минудобрений автотранспортом
Компания ТрансАвтоЦистерна имеет многолетний, практический опыт и реализует услуги грузоперевозок минеральных удобрений автомобильными цистернами и прочим грузовым автотранспортом по территории России и странам СНГ (ЕАЭС). Заказать машину для перевозки удобрений вы может в нашей транспортной компании. Доставка, перевозка и транспортировка удобрений осуществляется по всей территории РФ без привязки к определённому региону загрузки.
Транспорт для перевозки минеральных удобрений
- Автоцистерны и танк-контейнеры до 25 тонн с ДОПОГ для бестарной перевозки минеральных удобрений наливом в цистерну;
- Еврофурыдо 20 тонн с ДОПОГ (бортовая, тентованная) для тарной перевозки сухих удобрений в мешках, биг-бегах и прочей таре.
Перевозки агрохимической продукции осуществляется тарным и бестарный методом с применением автоцистерн и фур. Среди грузовых автомобилей наиболее популярны бортовые и тентованные машины с закрытым верхом. Грузовики с прицепами и тягачи с полуприцепами, автоцистерны и самосвалы, а также другие виды грузового автотранспорта. Кузова транспортных средств, который встают под загрузку сухих удобрений, должны быть чистыми и технически исправными.
Сильнодействующие удобрения, пестициды, гербициды и агрохимикаты могут быть упакованы в различную транспортную тару. Такой тарой являются бочки, канистры, биг-беги, ящики, полимерные или бумажные мешки. На тару в обязательном порядке наносится соответствующая маркировка, которая должна содержать название вещества, его массу, концентрацию и другие сведения необходимые для идентификации груза.
На автомобильную грузоперевозку агрохимической продукции надо оформить необходимые документы. Транспортное средство для перевозки опасных агрохимикатов должно иметь разрешение ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов). Водитель обязан пройти специальное обучение и иметь свидетельство для перевозки опасных грузов.
Мы перевозим все виды минеральных удобрений
Группы удобрений | Виды минеральных удобрений |
Азотные | Нитратные — кальциевая селитра (безводная соль), натриевая селитра Аммонийные — нитрат аммония, сульфат аммония, хлорид аммония, карбонат аммония, гидрокарбонат аммония Аммонийно-нитратные (аммиачно-нитратные) аммиачная селитра, известково-аммиачная селитра Амидные — карбамид (мочевина), цианамид кальция Жидкие аммиачные — безводный аммиак, аммиачная вода, карбамид-аммонийно-нитратные (КАС) |
Фосфорные | Аммофос, фосфорная мука, диаммофос, суперфосфат, монофосфат |
Калийные | Сернокислые, древесная зола, калиевая селитра, калимагнезия, калийная соль, хлористый кальций, поташ |
Сегодня промышленные производители азотных удобрений всё чаше предлагают к перевозке карбамид-аммиачные селитры (КАС) с массовая долей азота 28, 30 и 32%. Эти смеси выпускаются в жидком виде, готовом к применению. Наиболее востребован жидким азотным удобрением на рынке считается КАС 32. По причине отсутствия в составе КАС аммиака, его составляющие компоненты не испаряются.
Перевозка жидких азотных удобрений КАС в цистернах
Перед подачей на загрузку, автоцистерны для перевозки жидких азотных удобрений проходят обязательную процедуру очистки, мойки и пропарки от остатков ранее перевозимых наливных грузов. Это значит, что на погрузку жидких азотных удобрений подаются чистые сухие автоцистерны. Наполняя ёмкость автоцистерны, бензовоза или танк-контейнера, необходимо учитывать плотность КАС, которая составляет 1.26-1.33 г/см³.
Перевозки раствора карбамидно-аммиачной смеси (КАС) применяют полуприцепы-цистерны предназначенные для перевозки наливных грузов. КАС 32 обладает пожаро- и взрывобезопасными свойствами, по этому оформление специальных разрешений ДОПОГ на водителей автоцистерн не требуется. Раствор КАС имеет низкие показатель кристаллизации, который равен — 2 градуса, а замерзает при — 18 градусах Цельсия. Процесс смены агрегатного состояния (замерзание и таянье) не отражается на исходных свойствах продукта и его конечном качестве.
Целевой аудиторией потребителей азотных удобрений КАС, считаются сельскохозяйственные и аграрные предприятия, которые часто находятся на существенном удалении от заводов производителей карбамидно-аммиачной смеси. Соответственно дороги и трассы, которые ведут к полям и землям аграриев не всегда имеют твёрдое покрытие. Автоцистерны для перевозки КАС должны обладать достаточной проходимостью и манёвренностью на грунтовых дорогах. Так же по предварительному согласованию с заказчиком или грузополучателем, автоцистерны, бензовозы и танк-контейнеры для перевозки жидких удобрений снабжаются, насосами, дополнительными рукавами, переходниками и прочим оборудованием для упрощения процесса опорожнения тары в пунктах выгрузки.
Оборудование автоцистерны для перевозки КАС:
- Термоизолированный, изотермический, корпус;
- Ёмкости ППЦ изготовлены из алюминия, нержавеющей или чёрной стали;
- Компрессор подающий давление для быстрой загрузки и выгрузки;
- Дополнительные насос или помпа для выгрузки КАС в полевых условиях;
- Диаметр сливного отверстия от 75 до 100 мм.;
- Сливные рукава длинной 10 метров;
- Перепускные и дыхательные клапана;
- Устройства спутниковой навигации для контроля и отслеживать ТС;
- Прочее современное оборудование АЦ.
Не все регионы России, которым требуется доставка жидкого азотного удобрения КАС в автоцистернах славятся своим тёплым климатом и отсутствием отрицательных температур в зимнее время года. Зимой процесс перевозки КАС может быть обусловлен кристаллизацией и возможным временным замерзанием наливного продукта. Этот факт сказывается на возможности оперативного слива автоцистерны в пункте выгрузки. По этой причине, зимняя доставка и перевозка КАС-32 автотранспортом предпочтительно должна осуществляться в изотермических, тёплых автоцистернах. Термоизолированные, утеплённые полуприцепы цистерн сохраняют температурные показатели наливного груза и имеют коэффициент потери тепла равный от 1 до 3 градусов Целься в сутки. Цистерны термоса не дадут КАСу кристаллизоваться или вовсе замёрзнуть по действием отрицательных температур окружающей среды, соответственно процесс выгрузки не затянется на долго.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом
Дорожная перевозка опасных грузов ДОПОГ с компанией ТрансАвтоЦистерна, это безопасность и полный контроль логистического процесса, который опирается на правила перевозки опасных грузов. Уже много лет мы осуществляем транспортные перевозки опасных грузов по России и международные перевозки опасных грузов в страны СНГ. Сегодня мы готовы перевести следующие классы опасных грузов:
- 3 класс опасности — Легковоспламеняющиеся жидкости;
- 4 класс опасности — Легковоспламеняющиеся вещества и материалы;
- 5 класс опасности — Окисляющие вещества и органические пероксиды;
- 6 класс опасности — Ядовитые и инфекционные вещества;
- 8 класс опасности — Коррозионные вещества;
- 9 класс опасности — Прочие опасные вещества и изделия.
Данные группы веществ используются в большинстве областей промышленности нашей страны. Соответственно существует серьёзная потребность в безопасной транспортировке данных химических жидкостей до потребителей. Компания ТрансАвтоЦистерна предлагает услуги транспортировки широкого спектра различных видов грузов, а также мы готовы осуществить перевозку азотных удобрений в любое удобное для вас время и место.
Инструкция водителю при перевозке удобрений и ядохимикатов
Для перевозки удобрений в цистернах и фурах вам нужно:
ПОЗВОНИТЬ НАМ ↔ ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК ↔ ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Источник
Перевозка удобрений автотранспортом
Перевозка удобрений проводится круглый год, но самый большой спрос на этот товар — весной.
Удобрения делят на 2 вида:
- Органические (перегной, торф, навоз — продукты природного происхождения);
- Неорганические (произведенные промышленным способом химические вещества).
Агрохимия перевозится двумя способами — тарным и бестарным. Для этого используются грузовые машины с бортами, самосвалы, цистерны и другие специальные виды транспорта.
Независимо от того, какой способ перевозки используется, кузов машины должен быть:
Груз должен быть надежно закрыт от окружающего пространства. Запрещается перевозить удобрения, если возможно их выпадение из кузова или тары, даже в небольших количествах.
Тарный
В качестве тары для опасных веществ (в том числе пестицидов) используются:
- Канистры;
- Деревянные, железные или пластиковые ящики;
- Бочки;
- Мешки из прочных материалов.
На таре должна быть информация о названии (марке) вещества, его химических свойствах, объеме, концентрации, массе.
Бестарный
Этот способ предполагает транспортировку насыпного или навалочного груза в кузове.
Транспортировка без специальной тары опасна. В нормативных документах прописаны конкретные правила, как требуется упаковывать удобрения. Для каждого вида есть свои нормы.
Одним из основных требований является полный запрет на совместную перевозку минеральных удобрений и продуктов питания, оборудования, людей, животных.
Навоз, помет, компост, перегной, гумус к опасным грузам не относятся. Перевозить их можно как обычные материалы — навалом в кузове простого грузовика. Единственное требование — груз не должен вытекать на дорогу. Сотрудники дорожной полиции могут задержать машину с такими веществами только в одном случае — если у них возникнет подозрение, что груз не соответствует тому, что указано в документах.
Для каждого вида удобрений есть свои правила перевозки. Машина может везти только тот груз, который указан в сопроводительных документах. Всю ответственность за достоверность сведений несет компания-отправитель.
Кузов или емкость, в которой перевозятся удобрения, должен быть надежным, чтобы выпадение (высыпание, разлив) вещества было исключено при любой манере езды.
Емкости должны быть изготовлены из материалов, устойчивых к воздействию аммиака.
После каждой поездки автомобиль требуется тщательно промыть, обработать специальными средствами.
Упакованные вещества можно перевозить в прицепах, полуприцепах, тягачах.
Погрузочно-разгрузочные работы можно проводить только днем, чтобы в случае утечки вещества это можно было сразу обнаружить.
При погрузке и выгрузке водителю нельзя находиться в кабине.
Загружать можно только в пустой кузов.
Погрузка должна проводиться исключительно механизированным способом.
Принимать привезенные удобрения имеет право только тот, кто является официальным грузополучателем. Он должен сопоставить массу груза и количество мест.
Транспортная компания обязана обеспечить выполнение всех требований:
- Перевозку в герметичной упаковке;
- Отсутствие контакта удобрений с другими веществами;
- Соблюдение температурного режима;
- Наличие требуемых документов на перевозку.
Груз не должен представлять опасность для водителя машины и других участников движения.
Работа компании по формированию груза начинается с подбора нужного вида машины. Маршрут согласовывается с клиентом и грузополучателем.
Минеральные удобрения должны быть подготовлены к отправлению. Проверяется температура и влажность вещества. Если влажность выше нормы — то при перевозке материал уплотнится и спрессуется. То же самое может произойти при погрузке хлористого калия при температуре выше +30 и погрузке суперфосфата при температуре выше +50 градусов. Спрессованное вещество сложнее разгружать, оно частично теряет свои свойства.
Чтобы избежать процессов прессования, проводят гранулирование. Каждая отдельная гранула становится более прочной неприхотливой единицей материала.
Источник