Рабочая программа ПМ 01.Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pm01.vyrashchivanie_tsvetochno-dekorativnyh_kultur_v_otkrytom_i_zashchishchennom_grunte.doc | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Кунгурский сельскохозяйственный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Выращивание цветочно-декоративных культур
в открытом и защищенном грунте
по профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) (35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства утв.02.08.2013 за №755)
Организация-разработчик: Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский сельскохозяйственный колледж»
Терехина Лариса Владимировна преподаватель спецдисциплин,1квалификационной категории, КГАПОУ «Кунгурский сельскохозяйственный колледж»
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПМ.01 «Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее — рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 35.01.19 Мастер садово- паркового и ландшафтного строительства. .
Рабочая программа направлена на освоение основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур.
ПК 1.2. Выполнять пикировку всходов.
ПК 1.3. Высаживать растения в грунт.
ПК 1.4. Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений.
ПК 1.5. Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами.
и соответствующих общих компетенций (ОК):
ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 – Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителей.
ОК 3 – Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 – Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 – Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 – Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
В состав профессионального модуля входит междисциплинарный курс МДК.01.01 Технология выращивания цветочно-декоративных культур (в соответствии с ФГОС).
1.2.Цель и задачи профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт :
семенного и вегетативного размножения цветочно-декоративных культур; пикировки всходов цветочных культур; высадки растений в грунт; выполнения перевалки и пересадки горшечных растений; ухода за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами;
использовать специализированное оборудование и инструменты; проводить предпосевную обработку семян и вегетативное деление растений; подготавливать почву для посева и посадки растений; выполнять посев семян и посадку растений, ухаживать за всходами; определять готовность всходов к пикировке, выполнять пикировку растений; высаживать рассаду растений в открытый грунт, соблюдая условия посадки; определять необходимость в перевалке и пересадке по внешним признакам, проводить перевалку и пересадку, ухаживать за пересаженными растениями; проводить полив и прополку растений, рыхление почвы; проводить подкормки и пинцировку растений; проводить обработку против болезней и вредителей; формировать растения;
специализированное оборудование и инструменты; правила техники безопасности и охраны труда; ассортимент цветочно-декоративных и горшечных культур, их внутреннее и внешнее строение, биологические свойства; способы обработки семян перед посевом; способы вегетативного размножения растений; химические средства для обработки семян и почвы; правила посева семян и ухода за всходами; ассортимент растений, подлежащих пикировке, сроки проведения пикировки и ее правила; виды подкормок, правила проведения подкормки и пинцировки растений; сроки и условия высадки растений в грунт, способы высадки рассады; потребности в пересадке и перевалке горшечных культур, способы и сроки перевалки и пересадки; виды сорняков; сроки и потребности в поливе и прополке растений, рыхлении почвы; способы полива и прополки растений, рыхления почвы; виды подкормок, способы подкормки растений; виды болезней и вредителей, способы борьбы с болезнями и вредителями растений; приемы обрезки, подвязки, прищипки растений.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего –474 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 222 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 148 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 74 часа;
учебной и производственной практики – 252часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результата обучения
Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур.
Выполнять пикировку всходов
Высаживать растения в грунт
Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений.
Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителей.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01 Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля [1] *
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
Источник
Рабочая программа адаптированной дисциплины «Технология выращивания цветочно-декоративных растений»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕРОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
на заседании методического совета
Директор ГАПОУ СО
«Серовский политехнический техникум»
«____»__________ 2020 г.
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Адаптированная программа профессиональной подготовки лиц с ОВЗ (нарушения интеллекта разной степени)
по профессии 18103 «Садовник»
Рабочая программа адаптированной дисциплины ПД. 01 « Технология выращивания цветочно-декоративных растений» Рабочая программа адаптированной профессиональной дисциплины ПД. 01 «Технология выращивания цветочно-декоративных растений» разработана с учетом программы профессиональной подготовки по профессии 18103 «Специалист в области декоративного садоводства», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.06.2014 №362-н и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ, утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ 20.04.2015 г., рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ и нарушениями интеллекта разной степени. Организация-разработчик:
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Серовский политехнический техникум».
Худякова Анна Сергеевна, преподаватель ГАПОУ СО «Серовский политехнический техникум».
Рекомендована к утверждению методическим советом техникума
Протокол № 1 от 22.09.2020 г.
Председатель МС: Ходырева С.А.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
условия реализации программы учебной дисциплины
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПД. 01 «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫХ РАСТЕНИЙ»
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ПД. 01 «Технология выращивания цветочно-декоративных растений», является частью адаптированной программы профессиональной подготовки для лиц с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида).
Адаптированная программа профессиональной подготовки направлена на достижение обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья результатов, установленных профессиональным стандартом 18103 «Специалист в области декоративного садоводства», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.06.2014 №362-н.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ПД. 01 «Технология выращивания цветочно-декоративных растений» является профильной дисциплиной в составе профессионального учебного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины ПД. 01 «Технология выращивания цветочно-декоративных растений»:
По завершении изучения курса обучающиеся должны знать :
технологию выращивания цветочно-декоративных растений в открытом и закрытом грунте;
способы размножения цветочно-декоративных растений в открытом и закрытом грунте;
виды удобрений и подкормки цветочно-декоративных растений;
классификацию цветочно-декоративных растений.
Обучающиеся должны уметь :
размножать и выращивать цветочно-декоративнее растения в открытом и закрытом грунте;
определять принадлежность цветочно-декоративных растений к определенному виду и типу растений и характеризовать их.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины ПД. 01 «Технология выращивания цветочно-декоративных растений»:
Максимальная учебная нагрузка – 41 час.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПД. 01 «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫХ РАСТЕНИЙ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ПД . 01 «Технология выращивания цветочно-декоративных растений»
Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом грунте
Цветоводство – отрасль растениеводства.
Значение растений в создании комфортной среды для жизнедеятельности человека.
Производственная классификация цветочно-декоративных растений.
Морфологические особенности вегетативных органов цветочных культур.
Морфологические особенности генеративных органов цветочных культур.
Практическая работа . Морфологические особенности цветочно-декоративных растений.
Открытый грунт. Хранилища и подсобные помещения.
Водный режим в условиях открытого и защищенного грунта, его обеспечение и регулирование.
Регулирование теплового режима в условиях открытого и защищенного грунта.
Подкормка декоративных растений углекислотой.
Применение удобрений при выращивании цветочно-декоративных культур.
Практическая работа . Изучение минеральных удобрений. Определение нормы внесения удобрений.
Хранение, посевные качества и предпосевная подготовка семян цветочных культур.
Практическая работа. Посевные и сортовые качества семян.
Практическая работа. Посев семян цветочных культур.
Размножение цветочно –декоративных культур.
Практическая работа. Изучение видов и технологии размножения цветочных культур.
Практическая работа. Регуляторы роста.
Практическая работа. Использование специализированного оборудования. Удобрения. Приготовление питательного раствора .Подкормки.
Однолетники. Двулетники. Многолетники.
Практическая работа. Ознакомление с ассортиментом декоративных растений открытого грунта: однолетники, двулетники, многолетники, ковровые, сухоцветы.
Практическая работа. Описание биологических и морфологических особенностей растений.
Практическая работа. Расчет количества цветочно-декоративных растений для озеленения.
Выращивание цветочно-декоративных культур в защищенном грунте
История развития комнатного цветоводства.
Сезонно-цветущие, горшечные культуры. Вечнозеленые цветочно-декоративные растения.
Растения: деревья и кусты. Лианы. Ампельные.
Практическая работа. Ознакомление с ассортиментом комнатных растений.
Практическая работа. Составление паспорта растений.
Особенности экологических условий помещений.
Уход за растениями.
Практическая работа. Пересадка, перевалка комнатных растений.
Практическая работа. Приготовление питательного раствора, подкормка комнатных растений, полив, рыхление.
Болезни и вредители цветочно-декоративных растений.
Практическая работа. Вредители и болезни цветочно-декоративных растений.
Практическая работа. Оформление подарочной корзины (экскурсия в цветочный магазин).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. условия реализации программы дисциплины ПД . 01 « ТЕХНОЛОГИЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫХ РАСТЕНИЙ »
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета:
— посадочные места по количеству обучающихся;
— рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером;
— шкафы для хранения дидактического материала;
— комплекты учебно-методических материалов по дисциплине.
Технические средства обучения:
— телевизор с DVD приставкой;
— специализированное оборудование и инвентарь.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Вахрушева И.В. Цветоводство: учебно-методическое пособие. Екатеринбург: УГЛТУ, 2016. — 37 c.;
Вьюгина Г.В., Вьюгин С.М. Цветоводство открытого грунта: учебное пособие. Москва: Лань, 2019. — 256 с.;
Вьюгина Г. В., Карамулина И. А., Вьюгин С. М. Основы декоративного растениеводства: практикум: учебное пособие. Москва: Лань, 2020. – 120 с.;
Вьюгина Г. В., Вьюгин С. М. Цветоводство защищенного грунта: учебное пособие. Москва: Лань, 2020. – 124 с.
1. Бобылева О.Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта: учебное пособие для нач. проф. образования. Москва: Академия, 2010. – 208 с.;
2 . Бобылева О.Н. Цветочно- декоративные растения защищенного грунта: учебечное пособие для нач. проф. образования. Москва: Академия,2012. –
3.3. Требования к созданию специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(на основании приказа Минобрнауки РФ № 1309 от 09.11.2015 г. «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», Постановления Правительства Свердловской области № 844-ПП от 22.09.2015 г. «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг»).
Реализация УД требует дополнительного обеспечения специальных условий обучения лиц с ОВЗ:
-использование в образовательном процессе компьютерной техники с акустическим усилителем и (или) колонками, видеотехники (мультимедийного проектора, телевизора), мультимедийной системы;
-учет индивидуальных потребностей обучающихся данной категории при подборе и разработке учебного материала;
-использование социально – активных и рефлексивных методов обучения
4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины ПД. 01 «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫХ РАСТЕНИЙ»
Контроль и оценка осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, беседы, решения проблемных ситуаций, устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения адаптированной дисциплины в форме дифференцированного зачета.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме дифференцированного зачета. Форма промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей, (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.)
При необходимости рекомендуется предусмотреть для них увеличение времени на подготовку к зачету, а также предоставлять дополнительное время для подготовки ответа на зачете.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие умений, знаний.
контроля и оценки
У1 — размножать и выращивать цветочно-декоративнее растения в открытом и закрытом грунте
— Умеют размножать цветочно-декоративнее растения различными способами;
— умеют выращивать цветочно-декоративнее растения (удобрять, формировать крону, лечит болезни, подкармливать).
Выполнение практических заданий
У2 — определять принадлежность цветочно-декоративных растений к определенному виду и типу растений и характеризовать их
Умеют определить и характеризовать цветочно-декоративные растения по виду и типу
Выполнение практических заданий
З1 — технологию выращивания цветочно-декоративных растений в открытом и закрытом грунте
— Знают технологию подготовки и посева семян цветочно-декоративных растений;
— знают технологический процесс выращивания.
З2 — способы размножения цветочно-декоративных растений в открытом и закрытом грунте
Знают и характеризуют способы размножения цветочно-декоративных растений.
З3 — виды удобрений и подкормки цветочно-декоративных растений
— Знают и дают характеристику различным видам удобрений, регуляторам роста и подкормки;
З4 — классификацию цветочно-декоративных растений
— знают и перечисляют типы, виды цветочно-декоративных растений
Источник