Что такое текст-описание — ЧАСТИ РЕЧИ
Цель: дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать текст-описание и текст-повествование; составлять текст-описание, используя в нем имена прилагательные; применять правила правописания.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Словарная работа
(Графический диктант. Учащиеся выписывают только непроверяемую безударную гласную.)
Мебель, дорога, желтый, снегирь, мороз, коньки, урожай.
Ответ. Е, О, Е, Е, О, О, О.
2. Орфографическая минутка
— Спишите, исправив ошибки.
Город орел — родина моей Мамы. Хищная птица — Орел. У Никиты Черный карандаш. Летом я купался в черном море. По небу плывет Белое облако. В белом море много рыбы.
— Какие правила повторили?
— Какие слова пишутся с большой буквы?
III. Самоопределение к деятельности
(Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)
(Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)
IV. Работа по теме урока
(Выполнение с комментированием.)
— Прочитайте слова тетушки Совы на с. 96.
— Что описывает текст-описание? (Явление или предмет.)
— Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию?
Наклоняемся с хлопком
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну-ка, хлопни громче всех!
(Наклониться, хлопнуть в ладоши, выпрямиться, хлопнуть в ладоши над головой.)
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже,
Очень долго прыгать можем.
(Прыжки на одной ноге.)
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо.
(Повороты головы вправо и влево.)
И пройдемся мы немного,
(Ходьба на месте.)
И вернемся вновь к уроку.
VI. Закрепление изученного материала
Я живу под землей в темной норке.
Шубка серая, крошечный рост.
Глазки, черные бусинки, зорки,
И веревочкой тоненький хвост.
Я боюсь долгоносой вороны,
Желтоглазой совы и хорьков,
Голодаю весною студеной,
Зябну в сырости талых снегов.
— О ком эта загадка? (О мышонке.)
— В каких предложениях дано описание внешнего вида мышонка?
— В каких предложениях описываются особенности жизни животного?
— Назовите главную мысль текста-описания. (Мышонок всего и всех боится.)
(Выполнение в соответствии с заданиями.)
— Составьте текст-описание вашего любимого животного по плану.
1. Внешний вид (какая голова, глаза, уши, чем покрыто туловище).
2. Особенности животного (где живет, чем питается, что любит делать).
3. Как ты относишься к животному (любишь, заботишься, оберегаешь).
VIII. Подведение итогов урока
— Какие бывают виды текстов?
— Назовите составные части текста-описания.
— Какой текст вам понравился? Почему?
Выполнить упр. 166 (с. 96).
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Источник
2 класс. Словарные слова по учебнику Канакиной В. П.
Здра́вствуй(те), проща́й, сентя́брь, ро́дина, ско́ро, бы́стро, ве́тер, ветеро́к, рису́нок, рисова́ть, подлежа́щее, сказу́емое, я́блоко, я́блоня, берёза, лопа́та, я́года, доро́га, сино́нимы, оси́на, анто́нимы, до свида́ния, са́хар, извини́, извини́те, капу́ста, жёлтый, посу́да, октя́брь, алфави́т, ноя́брь, оде́жда, снеги́рь, лягу́шка, земляни́ка, мали́на, молото́к, моро́з, урожа́й, суббо́та, дека́брь, ме́бель, коньки́.
Таре́лка, това́рищ, щаве́ль, мете́ль, морко́вь, наро́д, вдруг, заво́д, сапо́г, обезья́на, ме́сяц, янва́рь, февра́ль, карти́на, оте́ц, фами́лия, Росси́я, го́род, у́лица, топо́р, обе́д, магази́н, о́блако, метро́, плато́к, потому́ что, та́к как, апре́ль, шёл.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Автор в друзьях: 6
У автора в друзьях: 5
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
технологическая карта урока русского языка Тема: «Текст – описание. Роль в нём имён прилагательных.», 2 класс УМК «ШР»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках; закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
-отличительные признаки текста-описания.
Уметь:
-различать текст-описание и текст-повествование;
-составлять текст описания, используя в нём имена прилагательные.
Личностные:
-формировать положительное отношение к учению и познавательной деятельности;
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Текст – описание. Роль в нём имён прилагательных.»
Цели деятельности учителя: дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках; закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
-отличительные признаки текста-описания.
Уметь:
-различать текст-описание и текст-повествование;
-составлять текст описания, используя в нём имена прилагательные.
Личностные:
-формировать положительное отношение к учению и познавательной деятельности;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: «Школа России» Русский язык 2 класс, II часть, Канакина В.П., Горецкий; учебная презентация.
Методы и приемы
I. Этап самоопределение к деятельности
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодня я у вас проведу урок русского языка. Садитесь, пожалуйста.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
II.Актуализация знаний и мотивация
Практич.: орфографическое, каллиграфическое упражнения
Практич: словарная работа
Словесн.: устная фронтальная проверка
Практич: орфографическое упражнение
Сегодня у нас с вами пройдет очень интересный урок. Давайте откроем тетради, отступив две строчки вниз, посередине записываем число (Десятое апреля), на следующей строчке (Классная работа)
-Начнём мы нашу работу с орфографической минутки и словарной работы. Записываем слова под диктовку, в строчку, первое слово с большой буквы, остальные через запятую, с маленькой.
Мебель, дорога, жёлтый, снегирь, мороз, коньки, урожай, соседка, пирог, дарить.
-Давайте проверим правильность написания слов, обменяйтесь тетрадями, и проверьте по ключу.
Фронтальная форма работы
-Назовите имена существительные. Докажите, что это имена существительные. Назовите одушевлённые имена существительные. Как называются все остальные имена существительные? Какие слова лишние, почему?
-Посмотрите на предложения, прочитайте. Какие здесь допущены ошибки? Спишите, исправив ошибки.
Город орёл – родина моей Мамы. Хищная птица – Орёл.
У никиты Чёрный карандаш. Летом я купался в чёрном море.
-Проверим задание, прочитайте имена собственные
-Какое правило вы применяли, исправляя ошибки? Какие существительные относятся к именам собственным?
Записывают в тетрадь
Работают в тетради
-мебель, дорога, снегирь, мороз, коньки, урожай, соседка, пирог
-имена существительные отвечают на вопросы — Кто? Что? И
-жёлтый, дарить – это не относится к именам существительным
Исправляют ошибки в предложениях, записывают в тетрадь.
Город Орёл – родина моей мамы.
У Никиты чёрный карандаш. Летом я купался в Чёрном море.
-Имена собственные пишутся с большой буквы. К ним относятся:
-имена, фамилии и отчества людей;
-клички животных;
-географические названия;
-названия журналов, газет, литературных произведений
Р.: принятие и сохранение учебной задачи.
К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение речевых высказываний.
Р: действие с учетом выделенных
К: учет различных точек зрений.
Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.
III.Постановка учебной задачи
Практич.: работа с текстом
Ребята, а можно ли сказать, что эти предложения – текст? Почему?
-Посмотрите на слайд, прочитайте текст, но тут пропущены слова, скажите, можно ли это назвать текстом? Давайте подумаем, какие слова мы можем вставить в данный текст?
Однажды я была на представлении в дельфинарии. Там впервые увидела дельфинов. У них … и … кожа … цвета. Дельфины обладают
… интеллектом. Они … … животные, … пловцы — легко обгоняют … пассажирские судна.
-Какой может быть дельфин?
Однажды я была на представлении в дельфинарии. Там впервые увидела дельфинов. У них гладка и блестящая кожа серого цвета. Дельфины обладают высоким интеллектом. Они умные морские животные, замечательные пловцы — легко обгоняют быстроходные пассажирские судна.
-Нравится вам такой текст? Какую часть речи мы добавили? Что нам помогли сделать прилагательные?
-Какой тип текста вы знаете?
-Что вы о нём знаете?
-Какие вопросы можно задать к тексту – повествования?
-Сколько фотографий отражают содержание текста?
-Слова какой части речи преобладают?
-А как бы вы назвали текст, где много прилагательных?
-Давайте посмотрим, как же называется тема нашего сегодняшнего урока, откройте страницу 95 в учебнике, прочитайте тему урока
-Поставим цели на наш сегодняшний урок
нет, это не текст, нет связи между предложениями
Источник
Презентация по русскому языку «Понятие о тексте-описании Роль имён прилагательных в тексте-описании.» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Записать число и классную работу в тетрадь
Описание слайда:
Восьмое апреля
Классная работа
. Словарная работа
(Графический диктант. Учащиеся выписывают только непроверяемую безударную гласную.)
Мебель, дорога, желтый, снегирь, мороз, коньки, урожай.
Ответ. Е, О, Е, Е, О, О, О.
Спишите, исправив ошибки.
Город орел — родина моей Мамы. Хищная птица — Орел. У Никиты Черный карандаш. Летом я купался в черном море. По небу плывет Белое облако. В белом море много рыбы.
— Какие правила повторили?
— Какие слова пишутся с большой буквы? Что такое имя прилагательное?
– Какие мы задаём вопросы к имени прилагательному?
Описание слайда:
Самоопределение к деятельности
–Ребята, а что такое текст?– Какие виды текста вы уже изучали?– А что такое текст — повествование?– Какие можно задать вопросы к тексту — повествование?
А) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.
Описание слайда:
Самоопределение к деятельности
Текст – это два или более предложений, связанных друг с другом по смыслу)
Повествование — текст в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим.
Что случилось? Что произошло?
Описание слайда:
Правила работы в парах:
1) говори тихо и спокойно;
2) к своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра;
3) старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца;
4) делай замечания тактично, не груби;
5) в случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю.
Описание слайда:
Прочитайте текст и определите чем отличается тексты, что в нем есть, а что нет.
Б) Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.
Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать?–Тема нашего урока?
–Какие цели поставим на урок?
Описание слайда:
«Текст – описание
и роль в нём имён прилагательных»
Описание слайда:
Мы узнаем…
Мы научимся…
Описание слайда:
1.Узнать, что такое текст-описание.
2.Научиться определять роль прилагательных в тексте-описании.
Описание слайда:
Что же у нас такое текст — описание?
-Какая часть речи играет ведущую роль в тексте — описании?
Как подчёркиваем прилагательные?
— Открываем учебники на странице 96. Правило?
Описание слайда:
Учебник
страница 96
правило
Описание слайда:
Упр. 163 (с. 104). Самостоятельное Упр. 164 (с. 95)Самостоятельное
Описание слайда:
Упр. 165 (с. 96). комментированием Прочитайте слова тетушки Совы на с. 96. Что описывает текст-описание? Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию?
Описание слайда:
Весной в лесу
На деревьях лопнули … почки. Зеленеют чудные … листочки. Из земли показалась … травка. В траве цветут … одуванчики. Летят из улья … пчелы. Вот … берег ручья. В ручье вода … . Петька отдыхает
около … березки. … лес наполнен жизнью.
Прочитайте этот текст без имен прилагательных. Изменился текст? Обоснуйте свой ответ. Как вы думаете, для чего существуют имена прилагательные в речи? Что мы можем сказать об этом тексте.
Описание слайда:
Весной в лесу
На деревьях лопнули (душистые) почки. Зеленеют чудные (маленькие) листочки. Из земли показалась (свежая) травка. В траве цветут (молодые) одуванчики. Летят из улья (пестрые) пчелы. Вот (низкий) берег ручья. В ручье вода (холодная). Петька отдыхает около (стройной) березки. (Весенний) лес наполнен жизнью.
Описание слайда:
Физкультминутка
Наклоняемся с хлопком
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну-ка, хлопни громче всех!
(Наклониться, хлопнуть в ладоши, выпрямиться, хлопнуть в ладоши над головой.)
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже,
Очень долго прыгать можем.
(Прыжки на одной ноге.)
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо.
(Повороты головы вправо и влево.)
И пройдемся мы немного,
(Ходьба на месте.)
И вернемся вновь к уроку.
(Сесть на место.)
Описание слайда:
Описание слайда:
Закрепление изученного материала Упр. 167 (с. 97).
Я живу под землей в темной норке.
Шубка серая, крошечный рост.
Глазки, черные бусинки, зорки,
И веревочкой тоненький хвост.
Я боюсь долгоносой вороны,
Желтоглазой совы и хорьков,
Голодаю весною студеной,
Зябну в сырости талых снегов.
О. Беляевская
О ком эта загадка? В каких предложениях дано описание внешнего вида мышонка? В каких предложениях описываются особенности жизни животного? Назовите главную мысль текста-описания.
Описание слайда:
Закрепление изученного материала Упр. 167 (с. 97).
(О мышонке.)
(Мышонок всего и всех боится.)
Описание слайда:
Рефлексия Упр. 169 (с. 98).
Составьте текст-описание вашего любимого животного по плану.
План
1. Внешний вид (какая голова, глаза, уши, чем покрыто туловище).
2. Особенности животного (где живет, чем питается, что любит делать).
3. Как ты относишься к животному (любишь, заботишься, оберегаешь).
Подведение итогов урока
Какие бывают виды текстов? Назовите составные части текста-описания. Какой текст вам понравился? Почему?
Домашнее задание На странице 96 выучить правило.
На станице 96 упражнение 166 р т с 48 у 103
Описание слайда:
Учебник
страница 96 – выучить правило;
страница 96,
упражнение 166
Описание слайда:
Учебник
страница 95
упражнение164
Описание слайда:
Я считаю, что на уроке я работал(а) . (как?)
Мне было понятно/не понятно … (что?)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 362 человека из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 985 человек из 82 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Организационный момент Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно. Записать число и классную работу в тетрадь II. Актуализация знаний 1. Словарная работа (Графический диктант. Учащиеся выписывают только непроверяемую безударную гласную.) Мебель, дорога, желтый, снегирь, мороз, коньки, урожай. Ответ. Е, О, Е, Е, О, О, О. 2. Орфографическая минутка — Спишите, исправив ошибки. Город орел — родина моей Мамы. Хищная птица — Орел. У Никиты Черный карандаш. Летом я купался в черном море. По небу плывет Белое облако. В белом море много рыбы. — Какие правила повторили? — Какие слова пишутся с большой буквы? Что такое имя прилагательное? – Какие мы задаём вопросы к имени прилагательному? (какое? какие? какая? какой?) III. Самоопределение к деятельности – Ребята, а что такое текст? (Текст – это два илиболее предложений, связанных друг с другом по смыслу) – Какие виды текста вы уже изучали? (повествование) – А что такое текст — повествование? (Текст в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текст-повествование) –Какие можно задать вопросы к тексту — повествование? (Что случилось? Что произошло?) – Прочитайте текст с экрана. А) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.
Источник