Меню

Мероприятия по сбору урожая

«Урожай собирай!» Сценарий развлечения для старшей группы

Татьяна Егорова
«Урожай собирай!» Сценарий развлечения для старшей группы

1. Формировать обобщенные представления об осени как времени года.

2. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

3. Развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой, умение действовать сообща.

4. Развивать у детей мышление, речь, память, внимание, воображение.

Ход развлечения:

Вход в зал: «Осень, милая, шурши» Музыка — М. Еремеева

Слова — С. Еремеев

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг,

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года?

Нивы урожайные,

И не видно радуги,

И не слышен гром.

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днём.

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Не слыхать весёлых

Дождь по улице идёт,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Слова Н. Соколова, музыка М. Парцхаладзе

Осень каждый год приходит,

Праздник за руку приводит

Песенки свои поет,

Танцевать с собой зовет.

Все мы рады этим встречам,

«Здравствуй, Осень», — говорим

И сегодня с Осенью встретиться хотим

Украинская народная мелодия, обработка Г. Теплицкого

Посмотрите, кто идет

К нам, ребята, в огород.

В сарафане золотистом

И в кокошнике из листьев.

Девица пришла к нам в гости.

Осень, осень в гости просим! (Хором)

Осень (держит в руках корзину с овощами, грибами, фруктами):

Осень – щедрая пора!

У меня в руках корзинка

В ней осенние дары.

Все, чем только я богата,

Принесла для детворы

Подвижная музыкальная игра «Подарки Осени»

Сл. и муз. М. В. Сидоровой

Дети встают в круг, в центре Осень.Дети идут по кругу и поют под музыку:

Осень, осень золотая,

И сегодня вместе с нами поиграй.

Ты в своём наряде ярком попляши,

Про осенние подарки расскажи!

Останавливаются, осень поет,дети отвечают:

Осень: Яблокам здесь каждый рад?

Осень: Любите вы виноград?

Осень: А арбузы знатные?

Осень: Дыни ароматные?

Осень: А грибочки белые?

Осень: Груши очень спелые?

Осень: Ну а дождик проливной?

Дети: Нет, нет, нет!

Дети: Убежим скорей домой.

Осень: Тучи надвигаются и дети разбегаются!

Очень щедрый урожай

Принесла нам осень.

Будем праздник мы встречать,

Веселиться и играть!

А сейчас ребятки для вас загадка!

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Урожай собирали?

Подвижная игра «Репка»

На двух стульчиках сидят две «репки».На определенном расстоянии от каждого стула выстраиваются две команды по шесть человек: «дед», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Сначала к репке бежит «дед», обегает ее и возвращается. За него цепляется, берет за пояс, «бабка», и они уже вдвоем обегают «репку» и возвращаются. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать «репку», она должна уцепится за «мышку», и все вместе возвращаются на старт.

Вместе деду помогали,

Урожай мы собирали.

Громко, музыка, играй!

Встанем в круг все вместе,

Встретим новый урожай

Дружной, звонкой песней.

Песня «Урожай собирай»

Как осеннею порой

Зреет урожай большой!

В огородах, в садах,

На широких полях.

Что же выросло на грядке?

Подвижная музыкальная игра «Огородная-хороводная»

муз. Б. Можжевелова

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Шофер «увозит» овощи

(выходит с корзинкой, в ней овощи)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свёклу.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше,вкусней и нужней на земле:

Петрушка иль свёкла?

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Петрушку и свёклу.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели,кипели в крутом кипятке:

Петрушка и свёкла.

И суп овощной оказался неплох!

(Ставит корзинку в центр зала)

Что же выросло на грядке?

(Загадывает загадки, если дети угадали верно, достает овощ из корзины, всем показывает и вызывает ребенка в соответствующем костюме, ребенок рассказывает стихотворение)

Летом он растет в теплице.

Пьёт прохладную водицу.

Вырастает он хрустящий,

Весь зелёный и блестящий.

И на стол к нам на конец

Я зеленый огурец.

Очень я большой хитрец:

Сижу себе на грядке,

С людьми играю в прятки.

Знают все его прекрасно,

И ответят все подряд,

Кто с зелёного на красный

Поменяет свой наряд?

Кто на грядках самый важный,

И в теплице командор?

Из ребят ответит каждый —

Этот овощ — (Помидор)

Очень важный я сеньор.

У меня кафтанчик красный,

Здесь я вырос не напрасно.

Я пузатый и солидный,

Сразу ясно, овощ видный.

За хвостик потянешь,

Её ты достанешь!

Вкусной выросла морковка,

Очень длинная головка

Хвостик над землей торчит,

И ребятам говорит:

Вкусную и сладкую,

Но не ешь украдкой.

Вымой очень тщательно,

Все будет замечательно.

Голова — на ножке,

Сколько их — не сосчитать!

Может — десять, может — пять!

Что это? (Капуста)

В голубцы, в борщи, в салаты

Я, конечно, пригожусь.

Потому что спелая.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Я – лучок от всех болезней.

Я, ребята, всех полезней.

Пусть я горький, не беда.

Нужно есть меня всегда.

Кругла да гладка,

На грядке. (репка)

Хоть сижу в земле я крепко,

Платье желтое у репки.

Самый радостный мой цвет,

Среди вас такого нет.

Читайте также:  Определение состава почвы вывод

Сам, как свинка, хвост – крючок.

Что за овощ? (Кабачок).

Я, ребята, добрячок,

Я на солнышке лежал,

Спинку солнцу подставлял.

Я хорош на вкус и цветом,

Созреваю поздним летом.

Собирали не напрасно –

Урожай созрел прекрасный!

Будет нынче на обед

Борщ и вкусный винегрет.

Ведущий: вместе дружно в круг вставайте, с овощами поиграйте!

Подвижная игра «Прятки овощей»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре водящий. Останавливаются, крутят водящего. Разбегаются, приседают, замирают. Водящий «выдергивает» того, кто пошевелится.

Репа, свекла, редька, лук

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Выбегают фрукты, держат в руках каждый свой плод.)

Вы о фруктах не сказали!

Как же жить без нас? Едва ли.

Витамины, сок, компоты,

Много на зиму работы.

Вишня, слива на варенье,

Груши, яблоки в сироп.

Будет много витаминов,

Кушай, кушай круглый год! (хором)

(Кладут в корзину фрукты)

А теперь мы в сад пойдем,

Урожай там соберем.

Как хорош осенний сад!

Фруктами наш сад богат.

На ветках, как игрушки,

Сливы, яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем,

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» – скажем.

Подвижная игра «Кто скорее соберет фрукты».

Ведущий раскладывает по кругу фрукты в меньшем количестве, чем детей. Дети встают в круг и под музыку бегут по кругу. Когда музыка заканчивается, каждый должен успеть взять фрукт. Кто не успел, тот садиться. Часть фруктов убирают. Игра повторяется.

Вы, ребята, не сидите,

Фрукты вы гостям несите.

Груши, яблоки не мните,

Их на блюдечко кладите!

Игра «Кто скорее перенесет яблоки и груши».

Дети делятся на две команды. На некотором расстоянии от каждой команды ставиться препятствие. Каждый ребенок должен нести фрукт на маленьком блюдечке до препятствия, обойти его, вернуться и передать блюдечко следующему игроку.

Осень скверы украшает

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

На полях идет уборка —

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет.

Уродился урожай —

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

А теперь не зевай, урожай собирай!

Игра «Кто быстрее соберет урожай»

Дети делятся на две команды. У каждой команды по грузовой машине на веревке. Напротив каждой команды овощи, фрукты, лежащие в обруче. Дети поочередно везут машину к обручу и кладут овощ или фрукт в кузов. Побеждает та команда, которая быстрее перевезет все овощи и фрукты.

Осень: (в руках корзинка с яблоками)

Очень весело мне было! Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора, что поделать? Ждут дела!

Вот еще одна корзинка, в ней осенние дары.

Все, чем только я богата, принесла для детворы.

Фрукты детки, кушайте, маму всегда слушайте!

Осень, осень, очень просим,

Приходи к нам снова, осень!

Песенка «Осень просим»

«День матери». Сценарий развлечения для старшей группы ДОУ День матери в старшей группе ДОУ. (На входе гости вытягивают лотерейные билеты) Звучит песенка о маме, дети заходят в зал, рассаживаются.

Дидактическая игра «Собирай-ка» (вариант игры «Урожай собирай») В дидактической игре мною предлагаемой дети знакомятся с основными особенностями растений и их семян. Особенность и привлекательность.

Праздник «Урожай». Сценарий праздника в старшей группе Ведущая: Солнце грело землю тёплыми лучами, Щедро чистою водою дождик поливал. Благодатная земля расцвела цветами И богатый урожай в поле.

Сценарий осеннего праздника «Муравей, не зевай, урожай собирай!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Колпинского района Санкт — Петербурга Сценарий осеннего.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Новоселье» Ведущая: Дорогие дети, вот мы немножко подросли, стали старше на один год. Мы перешли жить в другую группу и сегодня собрались, чтобы отметить.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Здравствуйте, буквы!» Сценарий развлечения для детей старшей группы «Здравствуйте Буквы!» Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ДОУ Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ДОУ Развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Четыре времени.

Сценарий развлечения для старшей группы «Друзья Мойдодыра» Сценарий развлечения для старшей группы. на тему: «Друзья Мойдодыра» Илюшина Е. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад№5 «Берёзка»» города Алатыря.

Сценарий развлечения по ПДД для старшей группы Дети строятся на площадке. (Можно проводить с одной группой, можно и с несколькими группами одновременно). Ведущий: Здравствуйте, ребята.

«Урожай собирай». Развлечение для детей старших групп детского сада Урожай собирай. (Сценарий развлечения для детей старших групп ДОУ) Вед. Сегодня у нас праздник, а какой вы догадаетесь сами, если отгадаете.

Источник

Внеурочное мероприятие»Праздник урожая»
материал (5, 6 класс) на тему

Сценарий проведения открытого мероприятия для 5-6 классов,посвященный окончанию сезонных с/х работ

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_urozhaya.doc 149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

с углубленным изучением французского языка имени Пьера де Кубертена

Центрального района Санкт — Петербурга

191186, Санкт — Петербург, ул.Гороховая, 20 тел./факс 315-98-96

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Праздник урожая»

Брехова Лилия Павловна

  1. Введение (цели и задачи) 2-3
  2. Подготовка к мероприятию

«Праздник урожая» 4

  1. Пояснительная записка 5
  2. Проведение «Праздника урожая»

Сказка про репку

  1. Заключение 16
  2. Список литературы 17

Каждый год осенью в нашей 211 школе имени Пьера де Кубертена с углубленным изучением французского языка проходит декада биологии. Темы, входящие в предметную декаду бывают самые разные, но уже неоднократно в рамках недели биологии у нас проходит «Праздник урожая» для 5-тых и 6-тых классов.

Почему «Праздник урожая»?

Из всех средств массовой информации и из собственного опыта, мы знаем, как полезна для человека растительная пища, сколько в ней витаминов, какой сбалансированный минеральный состав и даже яркая окраска плодов способна вылечить осеннюю хандру и депрессию.

Как правило, овощи и фрукты, а также всевозможные блюда, приготовленные из них, но присутствуют в нашем рационе. Мы привыкаем к ним и забываем о их уникальности. Ведь каждое растение имеет свою родину — место происхождения, свою историю завоевания других мест произрастания, свое значение для природы и человека.

Но, чтобы получить хороший урожай, необходимо знать основные агротехнические приемы, которые используются для выращивания растений, биологию данного растения. И во время подготовки к данному празднику, ребята штудируют эти сложные вопросы, они узнают интересные сведения о каждом растении и полученная информация становится для учащихся значимой, онц по-другому начинают смотреть на привычный на нашем столе картофель, они узнают, что капуста была когда-то даже лакомством и многое другое. С этой информацией им хочется поделиться с родителями, друзьями, знакомыми.

Более того, «Праздник урожая!» — это не просто набор конкурсов. Это действительно праздник!

Часто ребята используют национальные костюмы, эстетически грамотно оформляют столы, готовят вегетарианские блюда, сочиняют стихи, поят песни. Поэтому в зале, где проходит мероприятие, царит праздничная атмосфера.

Но, чтобы атмосфера действительно была таковой, ребята и организаторы праздника заранее готовятся к этому событию: выбираются команды-участницы, читается дополнительная литература, рекомендуемая учителем, записываются интересные рецепты блюд. Каждый «Праздник урожая» отличается от предыдущего: иногда учащиеся показывают сказку, достаточно часто проходят дегустации овощей и плодов, а также возможны конкурсы стихов и песен на заданную тему.

Цели данного мероприятия:

  1. Создание условий для саморазвития, самопознания и самореализации личности, что позволяет ребятам почувствовать себя успешными и значимыми, как для себя лично, так и для коллектива.
  2. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, повышать интерес к биологии и общественно-полезному труду.
  3. Привитие знаний и умений, необходимых в повседневной жизни.
  4. Создание стимула в приобретении самостоятельно дополнительных знаний по теме, а эта цель становится особенно актуальна из-за сокращения часов в планировании по изучении растений в 6-х классах

Благодаря данному внеклассному мероприятию решаются следующие задачи:

  1. Возможность определиться с выбором профессии в дальнейшем.
  2. Активизируется развитие инициативы, коммуникативных и организационных навыков, что способствует формированию социального статуса человека, помогающего ему адаптироваться к различным социальным условиям.

Итак, нетрадиционные формы обучения, каким и является «Праздник урожая», позволяют повысить навыки самообразования, практического умения учащихся, расширить их кругозор.

Играя, отвечая на вопросы викторин, решая головоломки и т.д. ребята не только многое узнают об удивительном мире природы, но и учатся делать умозаключения, придумывать гипотезы, запоминают названия растений нашего края.

Пояснительная записка к проведению мероприятия.

«Праздник урожая» проводится для учащихся 5-х — 6-х классов. Иногда, по усмотрению учителя, включаются команды 7-х классов.

Количество конкурсов может варьироваться в зависимости от уровня развития учащихся, их возраста, физической и моральной зрелости.

При участии команд 7-х классов добавляются вопросы теоретического плана, включающие основы агротехнических приемов выращивания овощей.

Отдельно оценивается жюри оформление столов, на которых должны быть поделки, осенние букеты, причудливые овощи и фрукты или овощи больших размеров, а также блюда, приготовленные из овощей и фруктов.

Подготовка к мероприятию.

В празднике участвуют команды 5-х и 6-х классов

От каждого класса выбирается команда из 8 человек, даются задания:

  1. подготовить представление команды (визитная карточка)
  • соблюдение тематики праздника
  • оригинальность и творчество
  • артистизм исполнения
  • музыкальное сопровождение
  • художественное оформление, костюмы
  1. подготовить блюдо из овощей и фруктов и рассказать о его пользе
  2. к конкурсу «Дары природы» подготовить поделки, композиции, интересные овощи и фрукты, выращенные на огороде
  3. принести 0,5 листа ватмана, карандаш, фломастеры, краски

А также команды читают литературу, рекомендованную учителем, и самостоятельно ищут материал, в котором можно почерпнуть сведения об овощах и плодах, произрастающих в нашей местности и на других материках.

Ведущий: (открывает праздник стихами Маргариты Алигер)

Обожаю это время года!

Праздник золота и багреца.

Синяя шумящая свобода,

Ясность неизбежного конца!

А ведь как металось и хлестало!

Шли дожди, трепали их ветра.

Справилась природа, и настала Эта драгоценная пора!

— И сегодня в этот осенний день мы собрались на «Празднике урожая». Посмотрите какое обилие овощей и плодов находится на столах каждой команды-участницы, какие великолепные блюда созданы на основе собранного урожая!

Но, для того чтобы богатый урожай овощей радовал нас, необходимо было приложить немало усилий.

( на сцену выходят учащиеся, представляющие различные овощи: морковь, редис, картофель, помидоры, и читают стихотворение):

Мы культуры овощные, Клубневые, зеленные,

Не одна нас здесь семья,

Нас запомните, друзья!

Мы морковь и патиссоны,

Лук, редиска, кабачок,

Редька, свекла и чеснок, Огурец, капуста, боб, Сельдерей, салат, укроп.

Мы растем на грядках дружно, Но уход нам все же нужен,

Нас спаси от насекомых, Прополи, полей, взрыхли, Пасынки и томат и перец, Подкорми и. отдохни!

Всё! Теперь ты с урожаем Будешь Новый год встречать. Потрудись ты также в школе, Выучи всё-всё на пять!

(уходят со сцены)

Ведущий: — Вот и наши герои приложили много стараний и вырастили чудо-корнеплод.

А сейчас предлагаем посмотреть Вам сказку, а о чем пойдет речь в этой сказке вы узнаете из загадки:

«Держится за землю крепко, вылезать не хочет . репка !» (отвечают хором)

СКАЗКА ПРО РЕПКУ

бабка Матрёна, собака Жучка, кот Мурлыка, мышонок,

(на сцене стоит вырезанная из картона большая репка)

Ведущий: Посадил дед репку. Семечко посадил, а выросла репка огромная, большая

(выходит на сцену дед)

Дед: Ну и репка! Вот так чудо! Не в земле же оставлять, но тянуть один не буду)

Надо помощь вызывать. Эй, бабуля, друг мой милый, приходи скорее в дом, слабы старческие сила, репку вытянем вдвоем!

Ведущий: Как же деду не помочь? Отвечает:

(выходит на сцену бабка Матрена)

Бабка: Я не прочь. Закатала рукава, репку ухватила.

(дед с бабкой пытаются вытащить репку)

Вместе: Раз-два, раз-два!

Ведущий: Но не тут-то было!

Дед: Что же делать? Как нам бьггь? Может внучке позвонить?

Бабка: Что ты, дед, зачем тревожить? У неё сегодня может дел своих невпроворот

в хоре Машенька поет, а еще танцует, вяжет, лепит, шьет, рисует, а уроки задают, а еще полезный труд.

Дед: Это в школе, а у нас поистрачен сил запас.

Не серди меня, Матрена, отойди от телефона.

(дед звонит по телефону внучке. Прибегает внучка)

Внучка: Дедушка, а где же репка? Ну и ну, вот это да!

Пригласить бы всех сюда! Я глазам своим не верю.

Вот так чудо корнеплод! Ни в какие наши двери, он, конечно, не войдет.

Дед: Хватит, внучка, восхищаться.

Бабка: Надо делом заниматься.

(пытаются втроем вытащить репку)

Внучка: Бабку ухватила, закатала рукава.

Вместе: Раз-два, раз-два, .

Ведущий: Но, не тут-то было!

Внучка: Бабушка, а может Жучку нам позвать?

Ведущий: Сказала внучка.

Внучка: Хоть она не велика, но поможет нам всегда.

Жучка, Жучка, друг мой милый помоги своею силой!

(на сцену выбегает Жучка)

Вместе: Эх, раз, ещё раз, не жалеет репка нас!

Внучка: Очень жалко.

Ведущий: Плачет внучка.

Ведущий: Сказала Жучка.

Жучка: Если выдернуть не можем, кот уж точно нам поможет.

Эй, Мурлыка, соня, эй! Поспеши сюда скорей, позабудь о наших ссорах, не мечтай об этом скоро. Видишь репку не достать, можешь к нам в цепочку встать?

(на сцене появляется кот Мурлыка)

Кот Мурлыка: Ладно уж, уговорили. Я, Мурлыка, нынче в силе. Столько выпил

молока, отлежал уже бока.

(пытаются вместе вытащить репку)

Вместе: Ну-ка дружно, ну-ка вместе. Репка всё равно на месте!

Внучка: Что же делать?

Мышонок: Раз, два, три, четыре, пять! Если сделать нам зарядку, будет легче нам

Вместе: Эх, раз, ещё раз. Научи, мышонок, нас!

А теперь ещё раз! Эх, раз, ещё раз, получилось!

(Все вместе, дружно вытягивают репку!)

— Осень. Волшебная пора, когда закончен сбор урожая, сделаны заготовки впрок и можно отдохнуть. А во время отдыха хорошо бы блеснуть эрудицией и поучаствовать в конкурсах на «Празднике урожая».

Итак, команды, добро пожаловать на праздник!

(Звучит песня «Что такое осень. » и команды входят в зал)

Ведущий представляет жюри и начинаются состязания в конкурсах между командами.

1 конкурс. Представление команд, (максимальная оценка — 5 баллов)

Критерии оценки конкурса:

  • соблюдение тематики праздника
  • оригинальность и творчество
  • артистизм исполнения
  • музыкальное сопровождение
  • художественное оформление, костюмы 2 конкурс. «Знайки»

Командам раздаются списки с вопросами, на которые необходимо ответить 3 минуты. Каждый правильный ответ — 1 балл

  1. Что можно сделать из тыквы?
  2. Что можно сделать из кукурузы?
  3. Что означает слово помидор?
  4. Что означает слово картофель?
  5. из каких растений получают ткани?
  6. Из каких растений получают масло?
  7. Кто привез в Россию картофель?
  8. Кто привез в Европу помидоры?

Звучит песня «Падают, падают листья. »

3 конкурс. «Дегустатор»

Определить по вкусу и запаху растения, использованные для заваривания фиточая (могут быть для заварки использованы — гибискус, шиповник, мята, ромашка, лимон, яблоко и т.д.).

За один правильный ответ — 1 балл.

Каждому участнику команды выдается стаканчик с чаем. В течении 3 минут проходит дегустация.

(Звучит песня о чае)

Во время дегустации фиточая ведущий предлагает болельщикам отгадать загадки :

  1. Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил . (ЛУК)
  2. Набирай скорее в миску краснощекую . (РЕДИСКУ)
  3. Отыскали, наконец, и зеленый . (ОГУРЕЦ)
  4. Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет .. .(КАРТОШКА)
  5. Завалился на бочок лежебока . (КАБАЧОК)
  6. Разве в огороде пусто, если там растет . (КАПУСТА)
  7. Удивляет горожан темнокожий . (БАКЛАЖАН)
  8. За ботву, как за веревку, можно вытянуть . (МОРКОВКУ)
  9. Кто, ребята, не знаком с белозубым . (ЧЕСНОКОМ)

4 конкурс. «Загадки»

Ведущий читает командам загадки. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе

И к пище приправа

И на микробов управа

На грядке, за амбаром Разросся стебель шаром.

Желтая курица Под плетнем дуется Толста и толстокожа Всю жизнь проводит лежа

  1. Девица белолица Солнца не выносит,

Зонтик себе просит.

В чешуе, но не рыба.

  1. Есть красавица одна — И румяна, и стройна.

Хоть в землянках век живет,

А большой от всех почет.

  1. Корень, стебель, лист, плоды — Все негодно для еды,

А засажен огород!

Что же мы положим в рот?

  1. Что за ягода: горька, да не рябина,

Черна, да не черника,

Растет не в лесу, а в огороде,

И не помещается во рту?

На голове — султан,

И с золотом кубышки Запрятаны подмышки.

А поле все засажено.

  1. Золотое решето Черных домиков полно Сколько черненьких домиков — Столько беленьких жильцов.

На ветке — Морковина!

На солнце греется!

  1. Телятки гладки Привязаны к грядке.
  1. С ним сдружились мы давно,

Дарит он крупу и толокно,

И муку, и кашу, и печенье.

Благодарим его за угощенье.

5 конкурс. Анаграммы».

Команды должны отгадать за 3 минуты, какой овощ зашифрован в анаграммах. За каждый правильный ответ — 1 балл.

  1. КОНКУРС. «Овощи в литературных произведениях»

Команда, первая поднявшая руку и правильно ответившая получает

  1. Как в сказке «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носова назывался ручей в Цветочном городе?
  1. Какие овощи, выращенные своими руками, привозил Урфин Джюс на Праздник Угощения в Изумрудный город в сказке А.Волкова «Тайна заброшенного замка»?

(ЗОЛОТУЮ МОРКОВЬ, ГОЛУБЫЕ ОГУРЦЫ)

  1. Что нарвали в колхозном огороде Котька и Павлик в рассказе Н.Носова?
  1. Чем швыряли в «живую шляпу» Владик и Володя в рассказе Н.Носова?
  1. С помощью какого овоща распознали настоящую принцессу в сказке Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»?

(С ПОМОЩЬЮ ГОРОХА)

  1. Что предложила свинка, баюкая непослушного мышонка, в «Сказке о глупом мышонке» С.Маршака?

(«ДВЕ МОРКОВКИ ПОДАРЮ»)

  1. Какой овощ сеяли мужик и медведь в русской народной сказке «Вершки и корешки»?

Команды за 5 минут должны нарисовать свой любимый овощ будущего и представить его.

Рисунок оценивается в 2 балла, представление — 3 балла.

  1. конкурс. «Черный ящик». Команда за правильный ответ получает 1 балл.
  1. Во время войны за независимость в США английский шпион, сумевший устроиться поваром у генерала Вашингтона, приготовил ему блюдо с использованием ядовитых, как тогда считалось, плодов. Написав записку об отравлении Вашингтона, он покончил с собой. Эта записка была найдена только через много лет. Каким же овощем пытался отравить Вашингтона британский агент?
  1. Этот фрукт, употребляемый в сыром виде, признан самым питательным в мире, а испанцы из-за зеленой пупырчатой шкурки прозвали его «аллигаторовой грушей».

(авокадо, 100гр. — 163 Ккал)

  1. У реки Ориноко (Южная Америка) в 1523 году собралось большое войско испанцев — завоевателей Нового Света. Они приготовились дать индейцам решительное сражение. Испанцы были хорошо вооружены и не сомневались в своей победе, но вдруг они увидели индейцев с большими сковородами в руках. На сковородах горели раскаленные угци. Время от времени индейцы бросали на горящие угли какой-то порошок. К верху поднимался густой дым и ветер направлял его в сторону испанцев.

Что за порошок находится в черном ящике и как развивались события дальше?

(молотый красный перец. Испанцы стали чихать, кашлять и плакать (в плодах красного перца содержится острое вещество капсаицин, раздражающее слизистые оболочки рта, горла и носа) В этот момент на головы испанцев обрушились тамагавки индейцев).

  1. Ученые древности, разрезая этот овощ поперек, объясняли ученикам строение Вселенной. Что за овощ в черном ящике?

Источник

Adblock
detector