Тест с ответами по теме: “Растениеводство”
1. Что такое растениеводство:
а) выращивание культурных растений +
б) изготовление продуктов питания
в) наука о растениях
2. Какое растение относится к зерновым культурам:
а) лён
б) рожь +
в) люцерна
3. Какое растение выращивают на корм домашним животным:
а) хлопчатник
б) рис
в) клевер +
4. Какое растение относится к прядильным культурам:
а) хлопчатник +
б) ячмень
в) свёкла
5. Какой материк является родиной картофеля:
а) Австралия
б) Африка
в) Южная Америка +
6. Какую часть растения люди используют в пищу у редиса, моркови, свёклы:
а) плоды
б) корни +
в) семена
7. Основным звеном АПК является:
а) животноводство
б) растениеводство
в) сельское хозяйство +
8. Мероприятия, целью которых является повышение качества почвы (плодородия), называются:
а) мелиорация +
б) рекультивация
в) рентабельность
9. К первому звену АПК относятся:
а) пищевая промышленность
б) торговля
в) производство удобрений +
10. Основная часть картофеля (90%) в стране выращивается на:
а) в фермерских хозяйствах
б) личных подсобных хозяйствах +
в) в колхозах
11. Важнейшей зерновой культурой России является:
а) пшеница +
б) гречиха
в) овес
12. Полеводство занимается возделыванием:
а) технических культур
б) зерновых культур +
в) овощей
13. В Нечерноземье выращивают:
а) лен-долгунец +
б) подсолнечник
в) сахарную свеклу
14. Специализация сельского хозяйства:
пшеница:
а) тундра
б) лесная зона
в) лесостепи и степи +
15. Специализация сельского хозяйства:
кукуруза:
а) лесостепи и степи +
б) полупустыни
в) тундра
16. Специализация сельского хозяйства:
сахарная свекла:
а) лесная зона
б) лесостепи и степи +
в) полупустыни
17. Специализация сельского хозяйства:
рожь:
а) полупустыни
б) лесостепи и степи
в) лесная зона +
18. Специализация сельского хозяйства:
ячмень:
а) лесостепи и степи
б) лесная зона +
в) тундра
19. Относится к зерновым культурам:
а) лен-долгунец
б) соя
в) рис +
20. Относится к зерновым культурам:
а) лен-долгунец
б) пшеница +
в) подсолнечник
21. Относится к зерновым культурам:
а) рожь +
б) чечевица
в) соя
22. Относится к зерновым культурам:
а) подсолнечник
б) кукуруза +
в) чечевица
23. Относится к техническим культурам:
а) кукуруза
б) пшеница
в) подсолнечник +
24. Относится к техническим культурам:
а) чечевица
б) лен-долгунец +
в) соя
25. Относится к бобовым:
а) просо +
б) лен-долгунец
в) чечевица +
26. Относится к бобовым:
а) ячмень
б) соя +
в) кукуруза
27. Одна из отраслей растениеводства:
а) полеводство +
б) свиноводство
в) пчеловодство
28. Одна из отраслей растениеводства:
а) цветоводство
б) коневодство
в) овощеводство +
29. Одна из отраслей растениеводства:
а) плодоводство +
б) свиноводство
в) коневодство
30. Главными зерновыми культурами являются:
а) лук, репа, подсолнечник
б) овёс, ячмень, рожь, пшеница +
в) картофель, томаты, лён
Источник
Повышение плодородия почвы
За свою историю человечество разработало множество различных способов повышения плодородия почвы. Наиболее эффективными из них учёные признали включение в севооборот многолетних трав, высаживании сидератов и обработку почвы бактериальными удобрениями. При адекватном использовании этих приёмов, при соблюдении технологии обработки почвы, соответствующей природно-климатическим условиям, удаётся добиться значительного улучшения биологических параметров почвы, её водно-воздушного режима, эффективности внесения удобрений. Также повышается плодородие почвы в результате внесения в неё удобрений, известкования, борьбы с сорняками и другими мероприятиями оказывающими воздействие на агрохимические и биологические свойства почвы.
Гарантированно добиться повышения плодородия почвы можно только при использовании научно обоснованного севооборота и выполнении, объединённого в систему, комплекса агромероприятий.
Влияние на плодородие почвы и урожайности культур различных сельхозприёмов
Внесение минеральных удобрений
Их внесение в почву обеспечивает повышение урожайности выращиваемой культуры. Но для каждой культуры существует собственный набор минеральных удобрений, отличающийся по составу и срокам внесения от других культур. Неправильный подбор компонентов и сроков внесения может даже снизить объём полученного урожая. Причина этого то что для многих организмов почвы различные химические соединения будут ядовиты. Также при больших дозах внесения можно отравить почву. Следует отметить, что минеральные удобрения относятся к неорганическим веществам, а основой плодородия являются органические. И если с этой стороны посмотреть на их внесение то они даже уменьшают плодородие почвы, так как снижают в почве долю органических веществ. Ещё одной особенностью минеральных удобрений можно назвать срок их действия большинства из них – в течении года 4/5 из внесённого объёма разрушится до непригодного для потребления растениями вида или будет смыта с поля водой. Из перечисленных особенностей данных удобрений можно сделать вывод, их применение кратковременно повышает урожайность определённых культур, а в долгосрочной перспективе снижает общее плодородие почвы. Однако технологии продолжают совершенствоваться. с появлением новых видов удобрений и методов их внесения можно ожидать изменение этого вопроса.
Внесение органических удобрений
Самое распространённое из органических удобрений – это навоз, но в свежем виде его вносить нельзя, требуется чтобы он перепрел. Свежий навоз выжигает многие растения и его разбрасывание по полю просто уничтожит урожай. Действительно полезно будет внесение компоста из навоза. Основным источником навоза являются животноводческие фермы, откуда он выходит перемешанный с используемой там подстилкой, обычно это солома или опилки. Другие виды органических удобрений встречаются редко, так как по сравнению с навозом отсутствует источник их промышленного получения. Рациональное применение органических удобрений повышает плодородие почвы в достаточно долгосрочной перспективе.
Пестициды
Так называют различные ядохимикаты используемые для защиты растений. Но их применение имеет ряд моментов влияющих на плодородие почвы. Первый момент – неизбирательность воздействия, когда кроме вредителей гибнут полезные организмы, что естественно отрицательно сказывается на урожайности. Особенно это сказывается при частом применении – у вредителей вырабатывается иммунитет к применяемому препарату, а полезные продолжаю гибнуть. Вторым моментом можно назвать замещение одних вредителей другими. Освобождённая экологическая нижа тут же начинает заниматься другими видами. Следующий момент — накопление ядов в почве и сельскохозяйственных культурах. Результатом чего становится гибель почвенных микроорганизмов с последующим её истощением. Могут быть отравлены как поверхностные так и подземные воды.
Нехимические способы повышения плодородия почв и урожайности культур
Основным из них является применение научно-обоснованного севооборота. Различные растения по разному используют ресурсы почвы и оставляют в ней после себя различные элементы. Так после бобовых в почве остаётся повышенное содержание биологически усваиваемого азота. Что обеспечивает повышение скорости восстановления почвы, положительно влияет распространение заболеваний и вредителей растений.
Также стоит отметить биологические способы борьбы с вредителями и сорняками. Например, мульчирование позволяет значительно сократить объём сорняков и при использование растительных материалов хорошо повышает плодородие почвы.
Мелиорация
Это комплекс различных мер направленных на приведение свойств почвы к требуемым, в том числе таких как повышение ей плодородия или введения в сельскохозяйственный оборот. Применяемая в сельском хозяйстве мелиорация делится на три группы. Водная – результатом будет улучшение водообеспечения сельхозугодий, осушения или обводнение. Земельная – представляет собой улучшение свойств почвы, состоит из различных мероприятий по нормализации химического состава почвы, противоэрозионных мер и подобных им. Климатическая – результат её изменяет погодные условия в местности проведения. Включает приёмы вызывающие искусственное выпадение осадков, предотвращение засух и других погодных явлений способных нанести вред сельскохозяйственным культурам. Наиболее распространенным примером климатической мелиорации является высадка ветрозащитных лесополос.
Повышение плодородия почвы идёт очень медленно, в естественных условиях на это потребовались тысячи лет. Необходимо качественно заботится о состоянии почвы и не допускать её истощения – это сможет обеспечить хороший урожай множество лет подряд.
Источник
Тест по географии в 9 классе на тему «Агропромышленный комплекс»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по географии в 9 классе на тему «Агропромышленный комплекс»
Учитель:Тертичная Наталья Олеговна
Образовательное учреждение: МОБУ «Казанская ООШ»
Цели : Проверить уровень усвоения знаний обучающихся по теме «Агропромышленный комплекс»
Есть задания в которых нужно установить соответствие.
Есть задания в которых нужно выбрать правильный ответ из трех или четырех предложенных.
1.Основным звеном АПК является:
2.Мероприятия, целью которых является повышение качества почвы(плодородия), называется:
3.К первому звену АПК относятся:
4.Основная часть картофеля (90%) в стране выращивается на:
В)личных подсобных хозяйствах
5.Важнейшей зерновой культурой России является:
6.Полеводство занимается возделыванием:
7.В Нечерноземье выращивают:
Специализация сельского хозяйства
Б)рожь, ячмень, лен
3.лесостепи и степи
В)пшеница, кукуруза, сахарная свекла
10.Доля сельскохозяйственных угодий наибольшая:
Б)в лесостепной зоне
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 652 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 209 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Тест по географии в 9 классе на тему «Агропромышленный комплекс» Учитель:Тертичная Наталья Олеговна Образовательное учреждение: МОБУ «Казанская ООШ» Класс: 9 Предмет: география Цели: Проверить уровень усвоения знаний обучающихся по теме «Агропромышленный комплекс» Комбинированный тест. Есть задания в которых нужно установить соответствие. Есть задания в которых нужно выбрать правильный ответ из трех или четырех предложенных.
Общая информация
Похожие материалы
Тест по географии в 9 классе на тему «Машиностроение»
Проблемные задания по географии для 7 класса перед изучением новой темы «Природные зоны Земли»
Проблемные задания по географии для 7 класса перед изучением новой темы «Как люди открывали мир»»
Проблемные задания по географии для 6 класса перед изучением новой темы «Биосфера»
Проблемные задания по географии для 6 класса перед изучением новой темы «Мировой океан»
Проблемные задания по географии для 7 класса перед изучением новой темы «Население Земли»
Многовариантный тест по географии в 7 классе на тему «Антарктида»
Многовариантный тест по географии в 7 классе на тему «Биосфера и географическая оболочка Земли»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5378276 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник