Повышение плодородия почвы
За свою историю человечество разработало множество различных способов повышения плодородия почвы. Наиболее эффективными из них учёные признали включение в севооборот многолетних трав, высаживании сидератов и обработку почвы бактериальными удобрениями. При адекватном использовании этих приёмов, при соблюдении технологии обработки почвы, соответствующей природно-климатическим условиям, удаётся добиться значительного улучшения биологических параметров почвы, её водно-воздушного режима, эффективности внесения удобрений. Также повышается плодородие почвы в результате внесения в неё удобрений, известкования, борьбы с сорняками и другими мероприятиями оказывающими воздействие на агрохимические и биологические свойства почвы.
Гарантированно добиться повышения плодородия почвы можно только при использовании научно обоснованного севооборота и выполнении, объединённого в систему, комплекса агромероприятий.
Влияние на плодородие почвы и урожайности культур различных сельхозприёмов
Внесение минеральных удобрений
Их внесение в почву обеспечивает повышение урожайности выращиваемой культуры. Но для каждой культуры существует собственный набор минеральных удобрений, отличающийся по составу и срокам внесения от других культур. Неправильный подбор компонентов и сроков внесения может даже снизить объём полученного урожая. Причина этого то что для многих организмов почвы различные химические соединения будут ядовиты. Также при больших дозах внесения можно отравить почву. Следует отметить, что минеральные удобрения относятся к неорганическим веществам, а основой плодородия являются органические. И если с этой стороны посмотреть на их внесение то они даже уменьшают плодородие почвы, так как снижают в почве долю органических веществ. Ещё одной особенностью минеральных удобрений можно назвать срок их действия большинства из них – в течении года 4/5 из внесённого объёма разрушится до непригодного для потребления растениями вида или будет смыта с поля водой. Из перечисленных особенностей данных удобрений можно сделать вывод, их применение кратковременно повышает урожайность определённых культур, а в долгосрочной перспективе снижает общее плодородие почвы. Однако технологии продолжают совершенствоваться. с появлением новых видов удобрений и методов их внесения можно ожидать изменение этого вопроса.
Внесение органических удобрений
Самое распространённое из органических удобрений – это навоз, но в свежем виде его вносить нельзя, требуется чтобы он перепрел. Свежий навоз выжигает многие растения и его разбрасывание по полю просто уничтожит урожай. Действительно полезно будет внесение компоста из навоза. Основным источником навоза являются животноводческие фермы, откуда он выходит перемешанный с используемой там подстилкой, обычно это солома или опилки. Другие виды органических удобрений встречаются редко, так как по сравнению с навозом отсутствует источник их промышленного получения. Рациональное применение органических удобрений повышает плодородие почвы в достаточно долгосрочной перспективе.
Пестициды
Так называют различные ядохимикаты используемые для защиты растений. Но их применение имеет ряд моментов влияющих на плодородие почвы. Первый момент – неизбирательность воздействия, когда кроме вредителей гибнут полезные организмы, что естественно отрицательно сказывается на урожайности. Особенно это сказывается при частом применении – у вредителей вырабатывается иммунитет к применяемому препарату, а полезные продолжаю гибнуть. Вторым моментом можно назвать замещение одних вредителей другими. Освобождённая экологическая нижа тут же начинает заниматься другими видами. Следующий момент — накопление ядов в почве и сельскохозяйственных культурах. Результатом чего становится гибель почвенных микроорганизмов с последующим её истощением. Могут быть отравлены как поверхностные так и подземные воды.
Нехимические способы повышения плодородия почв и урожайности культур
Основным из них является применение научно-обоснованного севооборота. Различные растения по разному используют ресурсы почвы и оставляют в ней после себя различные элементы. Так после бобовых в почве остаётся повышенное содержание биологически усваиваемого азота. Что обеспечивает повышение скорости восстановления почвы, положительно влияет распространение заболеваний и вредителей растений.
Также стоит отметить биологические способы борьбы с вредителями и сорняками. Например, мульчирование позволяет значительно сократить объём сорняков и при использование растительных материалов хорошо повышает плодородие почвы.
Мелиорация
Это комплекс различных мер направленных на приведение свойств почвы к требуемым, в том числе таких как повышение ей плодородия или введения в сельскохозяйственный оборот. Применяемая в сельском хозяйстве мелиорация делится на три группы. Водная – результатом будет улучшение водообеспечения сельхозугодий, осушения или обводнение. Земельная – представляет собой улучшение свойств почвы, состоит из различных мероприятий по нормализации химического состава почвы, противоэрозионных мер и подобных им. Климатическая – результат её изменяет погодные условия в местности проведения. Включает приёмы вызывающие искусственное выпадение осадков, предотвращение засух и других погодных явлений способных нанести вред сельскохозяйственным культурам. Наиболее распространенным примером климатической мелиорации является высадка ветрозащитных лесополос.
Повышение плодородия почвы идёт очень медленно, в естественных условиях на это потребовались тысячи лет. Необходимо качественно заботится о состоянии почвы и не допускать её истощения – это сможет обеспечить хороший урожай множество лет подряд.
Источник
Тест по географии в 9 классе на тему «Агропромышленный комплекс»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по географии в 9 классе на тему «Агропромышленный комплекс»
Учитель:Тертичная Наталья Олеговна
Образовательное учреждение: МОБУ «Казанская ООШ»
Цели : Проверить уровень усвоения знаний обучающихся по теме «Агропромышленный комплекс»
Есть задания в которых нужно установить соответствие.
Есть задания в которых нужно выбрать правильный ответ из трех или четырех предложенных.
1.Основным звеном АПК является:
2.Мероприятия, целью которых является повышение качества почвы(плодородия), называется:
3.К первому звену АПК относятся:
4.Основная часть картофеля (90%) в стране выращивается на:
В)личных подсобных хозяйствах
5.Важнейшей зерновой культурой России является:
6.Полеводство занимается возделыванием:
7.В Нечерноземье выращивают:
Специализация сельского хозяйства
Б)рожь, ячмень, лен
3.лесостепи и степи
В)пшеница, кукуруза, сахарная свекла
10.Доля сельскохозяйственных угодий наибольшая:
Б)в лесостепной зоне
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 652 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 209 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Тест по географии в 9 классе на тему «Агропромышленный комплекс» Учитель:Тертичная Наталья Олеговна Образовательное учреждение: МОБУ «Казанская ООШ» Класс: 9 Предмет: география Цели: Проверить уровень усвоения знаний обучающихся по теме «Агропромышленный комплекс» Комбинированный тест. Есть задания в которых нужно установить соответствие. Есть задания в которых нужно выбрать правильный ответ из трех или четырех предложенных.
Общая информация
Похожие материалы
Тест по географии в 9 классе на тему «Машиностроение»
Проблемные задания по географии для 7 класса перед изучением новой темы «Природные зоны Земли»
Проблемные задания по географии для 7 класса перед изучением новой темы «Как люди открывали мир»»
Проблемные задания по географии для 6 класса перед изучением новой темы «Биосфера»
Проблемные задания по географии для 6 класса перед изучением новой темы «Мировой океан»
Проблемные задания по географии для 7 класса перед изучением новой темы «Население Земли»
Многовариантный тест по географии в 7 классе на тему «Антарктида»
Многовариантный тест по географии в 7 классе на тему «Биосфера и географическая оболочка Земли»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5378956 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
ТЕСТ ПО ГЕОГРАФИИ «ХОЗЯЙСТВО РОССИИ» 9 КЛАСС (2 варианта)
Просмотр содержимого документа
«ТЕСТ ПО ГЕОГРАФИИ «ХОЗЯЙСТВО РОССИИ» 9 КЛАСС (2 варианта)»
ТЕСТ ПО ГЕОГРАФИИ «ХОЗЯЙСТВО РОССИИ» 9 КЛАСС 1 вариант
1. Самые крупные запасы угля (общегеологические) имеет бассейн: а) Кузнецкий; б) Печорский; в) Тунгусский; г) Донецкий.
2. Первое место в России по добыче угля занимает бассейн: а) Кузнецкий; б) Печорский; в) Южно-Якутский.
3. Самый дешевый уголь (в 2-3 раза дешевле кузнецкого) в бассейне: а) Печорский; б) Донецкий; в) Канско-Ачинский.
4. Самый дешевый способ добычи угля: а) подземный; б) открытый; в) фонтанный; г) насосный.
5. Только подземным способом уголь добывают в бассейне: а) Кузнецом; б) Печорском; в) Канско-Ачинском.
6. Бурые угли добывают в бассейне: а) Донецком; б) Канско-Ачинском; в) Кузнецком.
7.К неисчерпаемым источникам энергии относятся: а) энергия ветра; б) энергия Солнца; в) природный газ; г) нефть.
8. Крупнейшие ГЭС России построены на реке а) Волге; б) Ангаре; в) Енисее; г) Оби.
9. Наибольшая доля электроэнергии вырабатывается на: а) ТЭС; б) ГЭС; в) АЭС.
10. Укажите правильное утверждение. а) В Западной Сибири добывают 90% нефти России; б) Россия занимает 1 место по производству энергии на душу населения; в) Доля газа в топливно-энергетическом балансе России возрастает, а доля нефти снижается.
11. Укажите город-центр Печорского угольного бассейна. а) Ухта; б) Сыктывкар; в) Воркута; г) Нарьян-Мар.
12. АЭС на Урале называется: а) Обнинская; б) Белоярская; в) Билибинская; г) Балаковская.
13. При строительстве ГЭС учитывают наличие: а) природных условий; б) топлива; в) транспортной магистрали.
14. Самая дешевая энергия производится на: а) АЭС; б) ТЭС; в) ГЭС.
15. К трудоемкому машиностроению относится: а) приборостроение; б) станкостроение; в) металлургическое.
16 К металлургическим базам тяготеют предприятия …а) точного машиностроения; б) тяжелого машиностроения.
17 Установите соответствие:
Набережные Челны а) КамАЗ; б) ГАЗ г) ВАЗ; д) УАЗ.
Ульяновск
18. Производство предприятием однородной продукции называется ……………………………………………….
19. Установите соответствие:
Отрасль машиностроения факторы размещения
Производство с/х комбайнов а) трудовой
Произ-тво горно-шахтного оборуд-я б) сырьевой
Электронное машиностроение в) научный
Автомобилестроение г) потребительский
20. Основным звеном АПК является … а) растениеводство; б) животноводство; в) сельское хозяйство.
21. Мероприятия, целью которых является повышение плодородия почвы, называются …………………………………
22. К первому звену АПК относятся … а) производство удобрений; б) пищевая промышленность; в) торговля.
23 Важнейшей зерновой культурой России является … а) гречиха; б) овес; в) пшеница.
24. Полеводство занимается возделыванием … а) овощей; б) зерновых культур; в) технических культур.
25. В Нечерноземье выращивают … а) лен-долгунец; б) сахарную свеклу; в) кукурузу
Тест по теме «ХОЗЯЙСТВО РОССИИ» 9 класс 2 вариант
1. Самые малые запасы угля (общегеологические) имеет бассейн: а) Кузнецкий; б) Печорский; в) Тунгусский; г) Подмосковный.
2. Первое место в России по добыче угля занимает бассейн: а) Кузнецкий; б) Печорский; в) Южно-Якутский.
3. Самый дорогой уголь в бассейне: а) Печорский; б) Донецкий; в) Канско-Ачинский.
4. Самый дорогой способ добычи угля: а) подземный; б) открытый; в) фонтанный; г) насосный.
5. Только открытым способом уголь добывают в бассейне: а) Кузнецом; б) Печорском; в) Канско-Ачинском.
6. Каменные угли добывают в бассейне: а) Подмосковном ; б) Канско-Ачинском; в) Кузнецком.
7.К исчерпаемым источникам энергии относятся: а) энергия ветра; б) энергия Солнца; в) природный газ; г) нефть.
8. На какой реке России построена Красноярская ГЭС? а) Волге; б) Ангаре; в) Енисее; г) Оби.
9. Наименьшая доля электроэнергии вырабатывается на: а) ТЭС; б) ГЭС; в) АЭС.
10. Укажите правильное утверждение. а) В Западной Сибири добывают 90% газа России; б) Россия занимает 100 место по производству энергии на душу населения; в) Доля газа в топливно-энергетическом балансе России уменьшается.
11. Укажите город-центр нефтепереработки. а) Ухта; б) Сыктывкар; в) Воркута; г) Нарьян-Мар.
12. АЭС в Поволжье называется: а) Обнинская; б) Белоярская; в) Билибинская; г) Балаковская.
13. При строительстве ТЭС учитывают наличие: а) природных условий; б) топлива; в) транспортной магистрали.
14. Самая дорогая энергия производится на: а) ПЭС; б) ТЭС; в) ГЭС.
15. К трудоёмкому машиностроению относится: а) приборостроение; б) металлургического оборудования; в) тракторостроение.
16 К научным базам тяготеют предприятия … а) электронное машиностроения; б) горно-шахтное оборудование.
17 Установите соответствие:
1 Нижний Новгород а) ЛИАЗ; б) УАЗ; г) ГАЗ; д) РЕНО.
2 Москва 3 Ульяновск
18. Производство предприятием однородной продукции называется ………………………………………………….
19. Установите соответствие:
Отрасль машиностроения факторы размещения
Производство тракторов а) трудовой
Производство судов б) сырьевой
Электронное машиностроение в) научный
Производство часов г) потребительский
20. Основным звеном АПК является … а) с/х машиностроение; б) сельское хозяйство; в) пищевая промышленность.
21. Мероприятия, целью которых является восстановление почвы, называются …………
22. К второму звену АПК относятся … а) производство удобрений; б) пищевая промышленность; в) растениеводство
23 Важнейшей отраслью животноводства России является … а) скотоводство; б) коневодство; в) звероводство.
24. Полеводство занимается возделыванием … а) бахчевых; б) технических культур; в) картофеля.
25. В черноземье выращивают … а) лен-долгунец; б) сахарную свеклу; в) зерновых культур
17 1а, 2г, 3д 17 1г 2д 3б
18 специализация 18 специализация
19 1г, 2б, 3в, 4а 19 1б 2г 3в 4а
Тема: Европейский Север. Цель урока: составить экономико-географическую характеристику Европейского Севера.
На ваших маршрутных листах задания, которые нам позволят познакомиться и расширить знания о Европейском Севере.
Задание 1: В учебнике по рис. «Экономические районы России» и карте атласа «Европейский Север и Северо-Запад России» определите, какие субъекты РФ входят в состав района.
Мурманская обл., Республика Карелия (г. Петрозаводск), Архангельская обл. с Ненецким автономным краем (г. Нарьян-Мар), Республика Коми (г. Сыктывкар), Вологодская обл. Вывод: Европейский Север включает 3 области, 1 автономный округ и 2 республики.
Задание 2: В учебнике «Экономические районы России» и карте атласа «Европейский Север и Северо-Запад Россиидайте оценку экономико-географического положения Европейского Севера.
— крайний европейский север; — пересекает Северный полярный круг; — приморское положение (Баренцево, Белое и Карское моря Северного Ледовитого океана); — пограничное положение (Норвегия и Финляндия); — соседское положение (Северо-Западный, Центральный и Уральский экономические районы) — проходит Северный морской путь.
Вывод: Особенности экономико-географического положения: — северное положение; — приморское положение; — пограничное положение.
Задание 3: дайте оценку природно-ресурсному потенциалу района.
— Печорский угольный бассейн; — Хибинское месторождение апатитов;
— Мончегорское медно-никелевое месторождение; — месторождения нефти и газа на шельфе Баренцева моря;
— обеспеченность лесными ресурсами; — обеспеченность водными ресурсами и гидроресурсами;
— богатые морские биоресурсы; — неблагоприятные агроклиматические условия;
— на юге района подзолистые и дерново-подзолистые почвы.
Алекса́ндр Евге́ньевич Фе́рсман (1883 — 1945) — русский геохимик и минералог, один из основоположников геохимии. С 1920 Ферсман изучал Хибины, горный массив на Кольском полуострове, и в 1926 открыл Хибинское месторождение апатитов (названного им камнем плодородия, потому что из этого минерала получают фосфорные удобрения). Также он открыл Мончегорского медно-никелевого месторождения, которое не выделяется богатством залежей руды.
Вывод: Главные ресурсные запасы: Печорский угольный бассейн; Хибинское месторождение апатитов; Нефте-газовые месторождения шельфа Баренцева моря; Морские биоресурсы.
Задание 4: Используя дополнительную информацию «Этапы освоения Европейского Севера» и карту атласа «Европейский Север и Северо-Запад России» , определите, в каком направлении и вдоль чего шло освоение территории района?
Этапы освоения Европейского Севера
Великий Устюг 1212г.
Освоение района началось в IX веке с юга на север вдоль транспортных путей. Города, как «жемчужины» нанизаны на них. В начале города создавались на берегах судоходных рек. («жемчужная нить»)
Вывод: Освоение шло с юга на север вдоль транспортных путей.
Беломорканал – соединяет Онежское озеро с Белым морем и первая большая стройка ГУЛАГа (Гла́вное управле́ние лагере́й и мест заключе́ния — подразделение НКВД СССР).
Беломорско-Балтийский канал имел, прежде всего, военно-стратегическое значение. В 30-е — 40-е гг. по нему были проведены подводные лодки, торпедные катера в Белое море, ставшие основой для создания Краснознамённого Северного флота, сыгравшего важную роль в победе советского народа в Великой Отечественной войне.
В течение десятилетий везли лес из Архангельска на ЦБК Северо-Запада страны, а на север — стройматериалы и продукцию нефтехимической промышленности. Значительно сокращая путь.
Много литературы, посвящённой ГУЛАГу, в том числе самая известная книга А.И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ».
Всё делалось в ручную заключёнными ГУЛАГа, называвшися заключённый каналоармеец, сокращенно «з/к», от чего произошло жаргонное слово «зек». Одним из кураторов стройки был будущий сталинский нарком Генрих Ягода. Н. А. Френкелю, первому руководителю стройки, приписывают идею использования дешёвой рабочей силы заключённых.
Вопросы: 1) В чем географическая выгода строительства данного гидротехнического сооружения? (соединил Онежское озеро и Белое море, сократив путь для доставки леса из Архангельска на ЦБК Северо-Запад и стройматериалов и продукции нефтехимии на север, не нужно было огибать Европу и Кольский полуостров) 2) Какую экономическую выгоду получило государство при его создании? (низкие издержки (затраты) на сооружение благодаря использованию бесплатного труда заключенных)
Физкультминутка. «Вверх по радуге». Встаньте, закройте глаза, сделайте глубокий вдох. И представьте, что вместе с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге, а выдыхая – съезжаете с нее, как с горы. Повторите 4-5 раз. Присаживайтесь.
Задание 5: Используя в учебнике рисунок «Европейский Север» и карту атласа «Европейский Север и Северо-Запад России» (стр. 30), определите отрасли специализации хозяйства района.
— лесная промышленность; — химическая промышленность (производство апатитового концентрата и сложных удобрений; лесохимия – ЦБК); — металлургия; — топливно-энергетический комплекс; — рыбная промышленность; + — ВПК (Северный флот).
Вывод: Отрасли специализации:
На втором листке вам дана дополнительная информация о существующих экологических проблемах на Европейском Севере. Прочитайте её самостоятельно. Для понимания, что вы прочитали текст, поднимите открытую ладонь вверх.
В развитии целлюлозно-бумажной промышленности Карелии существуют серьезные проблемы и основная связана в выработанности доступных источников сырья. Массовые лесозаготовки вдоль трассы Мурманской железной дороги и Беломорско-Балтийского водного пути ведутся с 1930-х гг. А новый строевой лес мало где успел подняться, даже на месте самых первых лесозаготовок.
Южнее города Мончегорска находится техногенная пустошь — это результат влияния выбросов комбината «Североникель». Огромная площадь сопок занята обожжёнными скалами и остовами деревьев. В последние годы ситуация заметно меняется вследствие установки новых фильтров на комбинате. Вдоль дороги растет молодой лес. В окрестностях теперь обитают медведи, зайцы, лисы, куропатки и лось (символ города).
Космодром Плесе́цк (1-й Государственный испытательный космодром) — российский космодром. Расположен в 180 километрах к югу от Архангельска. Административный и жилой центр космодрома — город Мирный. Близлежащие территории, заселённые людьми испытывают сильное влияние, связанное с падением ступеней ракет, часто содержащих остатки ядовитого топлива (диметилгидразин и тетраксид).
На территории Архангельской области находится 11 «полей падения», Ненецкого АО – 9, Республики Коми – 4. В связи с уменьшением количества запусков происходит снижение нагрузки на районы падения.
17 сентября 1954 года на Новой Земле был открыт советский ядерный полигон с центром в Белушьей Губе.
С 21 сентября 1955 года по 24 октября 1990 года на полигоне было произведено 135 ядерных взрывов: 87 в атмосфере (из них 84 воздушных, 1 наземный, 2 надводных), 3 подводных и 42 подземных. Среди экспериментов были и очень мощные мегатонные испытания ядерных зарядов, проводившиеся в атмосфере над архипелагом.
В настоящее время здесь занимаются лишь исследованиями в области ядерных систем вооружений (объект Маточкин Шар).
Через территорию Республики Коми проходят газопровод «Сияние Севера» и нефтепроводы в Ярославль и к Санкт-Петербургу. Строительство таких сооружений в условиях вечной мерзлоты сложное и дорогостоящее. Случающиеся разрывы на нефтепроводах приводят к усложнению экологической обстановке на Севере.
Вопрос: Какие экологические проблемы стоят перед Европейским Севером?
— выработанность районов лесозаготовки; — загрязнение среды: ракетным топливом, в следствии функционирования ядерного полигона, разрывы нефтепроводов, промышленное загрязнение…)
Оцените свою работу на уроке.
1) С чем связано освоение такого, в природном отношении, сурового края? 2) В чем особенности размещения городов Европейского Севера? 3) Какие отрасли промышленности определяют лицо района?
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
1) § и записи в тетради. При изучении текста параграфов обратите внимание, что Европейский Север делится на два подрайона Карело-Мурманский и Двино-Печорский. Выделите черты различия между ними. 2) Составьте кроссворд или тест из 5-6 вопросов по теме «Европейский Север».
Рефлексия (подведение итогов занятия). 1) Что интересного вы узнали на нашем занятии? 2) Что полезного вы для себя вынесите с нашей встречи? 3) Возникло ли желание побывать или да же в будущем связать свою профессиональную деятельность с развитием Европейского Севера?
Задание 1: В учебнике по рисунку «Экономические районы России» и карте атласа «Европейский Север и Северо-Запад России» определите, какие субъекты РФ входят в состав района. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2: В учебнике по рисунку «Экономические районы России» и карте атласа «Европейский Север и Северо-Запад России» дайте оценку экономико-географического положения Европейского Севера.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3: Используя в учебнике рисунок «Европейский Север» и карту атласа «Европейский Север и Северо-Запад России» дайте оценку природно-ресурсному потенциалу района.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4: Используя дополнительную информацию «Этапы освоения Европейского Севера» и карту атласа «Европейский Север и Северо-Запад России» , определите, в каком направлении и вдоль чего шло освоение территории района?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы освоения Европейского Севера
Великий Устюг 1212г.
Задание 5: Используя в учебнике на рисунке «Европейский Север» и карту атласа «Европейский Север и Северо-Запад России», определите отрасли специализации хозяйства района. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В развитии целлюлозно-бумажной промышленности Карелии существуют серьезные проблемы и основная связана в выработанности доступных источников сырья. Массовые лесозаготовки вдоль трассы Мурманской железной дороги и Беломорско-Балтийского водного пути ведутся с 1930-х гг. А новый строевой лес мало где успел подняться, даже на месте самых первых лесозаготовок.
Южнее города Мончегорска находится техногенная пустошь — это результат влияния выбросов комбината «Североникель». Огромная площадь сопок занята обожжёнными скалами и остовами деревьев. В последние годы ситуация заметно меняется вследствие установки новых фильтров на комбинате. Вдоль дороги растет молодой лес. В окрестностях теперь обитают медведи, зайцы, лисы, куропатки и лось (символ города).
Космодром Плесе́цк (1-й Государственный испытательный космодром) — российский космодром. Расположен в 180 километрах к югу от Архангельска. Административный и жилой центр космодрома — город Мирный. Близлежащие территории, заселённые людьми испытывают сильное влияние, связанное с падением ступеней ракет, часто содержащих остатки ядовитого топлива (диметилгидразин и тетраксид).
На территории Архангельской области находится 11 «полей падения», Ненецкого АО – 9, Республики Коми – 4. В связи с уменьшением количества запусков происходит снижение нагрузки на районы падения.
17 сентября 1954 года на Новой Земле был открыт советский ядерный полигон с центром в Белушьей Губе.
С 21 сентября 1955 года по 24 октября 1990 года на полигоне было произведено 135 ядерных взрывов: 87 в атмосфере (из них 84 воздушных, 1 наземный, 2 надводных), 3 подводных и 42 подземных. Среди экспериментов были и очень мощные мегатонные испытания ядерных зарядов, проводившиеся в атмосфере над архипелагом.
В настоящее время здесь занимаются лишь исследованиями в области ядерных систем вооружений (объект Маточкин Шар).
Через территорию Республики Коми проходят газопровод «Сияние Севера» и нефтепроводы в Ярославль и к Санкт-Петербургу. Строительство таких сооружений в условиях вечной мерзлоты сложное и дорогостоящее. Случающиеся разрывы на нефтепроводах приводят к усложнению экологической обстановке на Севере.
В развитии целлюлозно-бумажной промышленности Карелии существуют серьезные проблемы и основная связана в выработанности доступных источников сырья. Массовые лесозаготовки вдоль трассы Мурманской железной дороги и Беломорско-Балтийского водного пути ведутся с 1930-х гг. А новый строевой лес мало где успел подняться, даже на месте самых первых лесозаготовок.
Южнее города Мончегорска находится техногенная пустошь — это результат влияния выбросов комбината «Североникель». Огромная площадь сопок занята обожжёнными скалами и остовами деревьев. В последние годы ситуация заметно меняется вследствие установки новых фильтров на комбинате. Вдоль дороги растет молодой лес. В окрестностях теперь обитают медведи, зайцы, лисы, куропатки и лось (символ города).
Космодром Плесе́цк (1-й Государственный испытательный космодром) — российский космодром. Расположен в 180 километрах к югу от Архангельска. Административный и жилой центр космодрома — город Мирный. Близлежащие территории, заселённые людьми испытывают сильное влияние, связанное с падением ступеней ракет, часто содержащих остатки ядовитого топлива (диметилгидразин и тетраксид).
На территории Архангельской области находится 11 «полей падения», Ненецкого АО – 9, Республики Коми – 4. В связи с уменьшением количества запусков происходит снижение нагрузки на районы падения.
17 сентября 1954 года на Новой Земле был открыт советский ядерный полигон с центром в Белушьей Губе.
С 21 сентября 1955 года по 24 октября 1990 года на полигоне было произведено 135 ядерных взрывов: 87 в атмосфере (из них 84 воздушных, 1 наземный, 2 надводных), 3 подводных и 42 подземных. Среди экспериментов были и очень мощные мегатонные испытания ядерных зарядов, проводившиеся в атмосфере над архипелагом.
В настоящее время здесь занимаются лишь исследованиями в области ядерных систем вооружений (объект Маточкин Шар).
Через территорию Республики Коми проходят газопровод «Сияние Севера» и нефтепроводы в Ярославль и к Санкт-Петербургу. Строительство таких сооружений в условиях вечной мерзлоты сложное и дорогостоящее. Случающиеся разрывы на нефтепроводах приводят к усложнению экологической обстановке на Севере.
Источник