Меню

Методические указания по обработке почвы

Методические указания по выполнению практической работы Комплектование, техническая наладка и работа на агрегатах для предпосевной обработки почвы.

ТГМСХ филиал Утверждаю

ФГАОУ ВО заместитель директора

«КФУ им. В.И. Вернадского»

И н с т р у к ц и о н н а я к а р т а

Рабочее место № 1

ТЕМА: Комплектование, техническая наладка и работа на агрегатах для предпосевной обработки почвы.

Продолжительность занятий – 12 часов.

Оборудование рабочего мета : Тракторы Т-150К; ДТ-75; ЮМЗ-6.

Культиваторы КПС-4; КПГ-2-150;

КПЭ-3,8; КПШ -9; ЧКУ-4; сцепка СП-11А; Бороны БЗСС-1,0.

ЦЕЛЬ: Приобретение практических навыков комплектования и расчётов агрегатов, настройки и работа в полевых условиях.

К работе допускаются студенты, которые знают правила техники безопасности.

Работа должна выполнятся под руководством и в присутствии мастера практического обучения.

Работу выполнять исправным инструментом и в хорошо подогнанной одежде.

Смазывать машины, подтягивать крепления, проводить регулировки только при остановке агрегата.

Не разрешается находиться во время работы между трактором и с/х машиной, а также позади агрегата.

Рабочие органы навесных машин опускать в рабочее положение только с сидения трактора.

Содержание и последовательность выполнения работы:

Агротехнические требования, агронормативы и допуски на операцию.

Организация работ по технологической наладке культиваторов.

Постановка машины на разметочной площадке. Дать схему разметочной площадки

Перечислить приборы, приспособления и инструменты, применяемые для наладки культиваторов.

Проверка технического состояния и правильности сборки машины.

Технологическая наладка. Дать схему рабочих органов при установке .

Технологическая наладка. Описать и произвести расстановку рабочих органов.

Схемы рабочих органов культиваторов

Стрельчатые лапы Копьевидные лапы

2.1 Выбор и обоснование типа тракторов и марки с/х машины.

2.2 Выполнить необходимые расчеты по комплектованию агрегата.

2.3 Подготовка трактора.

2.4 Подготовка с/х машины и сцепки, если она необходима.

2.5 Составление агрегата в натуре и приведение его в рабочее состояние.

2.6 Описать и произвести установку культиватора на заданную глубину обработки.

2.7 Выполнить схему установки культиватора на заданную глубину обработки согласно

Расчет выполняем в такой последовательности

1) Выбираем диапазон агротехнической скорости, км/ч.

2) Согласно агротехнической скорости выбираем передачу трактора. Это буде передача, на которой теоретическая скорость будет составлять , км/год.

3) Определяем рабочую скорость движения агрегата , учитывая буксование

где – теоретическая скорость, км/ч;

– коэффициент буксования ( для колесных тракторов).

4) Определяем тяговое усилие трактора на соответствующих передачах.

где – эффективная мощность двигателя;

– передаточное число трансмиссии на соответствующих передачах;

– механическое КПД трансмиссии;

– номинальная частота вращения коленчатого вала, ;

– радиус ведущих колес, м;

– масса трактора, кН;

– коэффициент сопротивления качения;

5) Известно, что при увеличении скорости увеличивается удельное сопротивление. Величину удельного сопротивления при увеличении скорости движения определяем по формуле

где – удельное сопротивление при скорости 5 км/ч кН/м 2 ;

– рабочая скорость агрегата, км/ч;

– скорость движения агрегата 5 км/год.

6) Определяем максимальную ширину захвата агрегата на передачах, м

где – тяговое усилие трактора, кН;

– удельное сопротивление почвы с увеличением скорости;

– сопротивление на подъем.

Читайте также:  Ассорти наш огород веселая грядка

7) Определяем количество корпусов в агрегате на передачах

где – максимальная ширина захвата агрегата, м;

8) Определяем рабочее сопротивление для взятой ширины на передачах, кН

9) Определяем коэффициент тягового усилия трактора

10) Определяем сменную продуктивность, га/см

где – рабочая ширина захвата агрегата, м;

где – конструктивная ширина захвата агрегата, м;

– коэффициент использования ширины захвата агрегата (для плуга ;

– рабочее время смены;

где – время смены (;

– коэффициент использования времени смены (для плугов ).

11) Расчёт затрат топлива определяем по формуле

где – соответственно расход топлива за время рабочих ходов, холостых и на остановках с работающим двигателем, км/ч.

– соответственно затраченное время на рабочие и холостые ходы и на остановки с работающим двигателем.

Для расчетов берем

Вывод: Из расчетов видно, что…

3.1 Выбор и обоснование способа движения.

3.2 Определение ширины поворотной полосы.

Ориентировочную величину поворотной полосы определяют по формулам при петлевых поворотах:

где – минимальный радиус поворота, м;

– кинематическая длина агрегата, м.

Остаточно ширину поворотной полосы берут кратной ширины захвата агрегата, чтобы при следующей обработке её агрегат проходил целое число раз.

где – количество проходов агрегата ( для посевных).

Радиусы поворота агрегатов с прицепными машинами имеют такие приблизительные значения:

пахотный агрегат с колесным трактором с гусеничными

посевные агрегаты и культиваторы во время работы

с одной машиной

с двумя машинами

с тремя машинами

с четырьмя и более

Борони и лущильники

где – ширина захвата агрегата, м.

Радиусы поворотов агрегатов колесных тракторов с навесными машинами берут в пределах

Кинематическую длину агрегатов определяют по формуле:

где – кинематическая длина трактора, м;

– кинематическая длина сцепки, м;

– кинематическая длине с/х машины, м.

3.3 Провешивание линии первого прохода.

3.4 Дать схемы основных способов движения агрегатов.

3.5 Определить сменную производительность агрегата.

где – рабочая ширина захвата агрегата;

– коэффициент использования ширины захвата машины;

– рабочая скорость, км/ч;

– рабочее время смены;

– коэффициент использования времени смены; при длине гона 1000 м.

4. Работа агрегатов в поле – 6 ч.

4.1 Произвести разметку в поле поворотных полос, расставить вешки для

прямолинейности прохода агрегата.

4.2 Полевые регулировки рабочих органов и устойчивости глубины обработки почвы.

4.3 Контроль и оценка качества работы. Качество работы определяется по трем основным

показателям: глубина обработки, гребнистость и засоренность. Методы и средства

контроля Л-2 стр. 54 табл. 8).

Направление движения агрегатов при сплошной обработке почвы и её значимость.

Перечислить рабочие органы культиваторов и указать их назначение.

Как расстанавливают лапы культиваторов для сплошной обработки почвы.

Чем достигается устойчивость рабочих органов по глубине обработки с учётом состояния почвы.

Чем обосновывается возможность выбора скорости движения агрегата при сплошной обработки почвы.

Составить отчет о выполненной работе.

Агротехнические требования для сплошной культивации.

Описать и обосновать выбор трактора и с/х машины.

Выполнить необходимые расчеты по составу агрегата.

Описать и провести необходимые регулировки, связанные с подготовкой агрегата.

Читайте также:  Урожай персиков часть речи

Описать и составить схему расстановки рабочих органов.

Описать и предоставить схему установки культиватора на заданную глубину обработки.

Описать и обосновать необходимые размеры поля. Дать схему движения агрегата.

Определить сменную производительность.

Описать и указать на показателе качество работы агрегата.

Расчет и комплектование агрегата для предпосевной обработки почвы.

Л-1 В.И. Фортуна «Технология механизированных работ». Москва. Агропромиздат. 1986 г.

Л-2 Н.В. Ковалев «Практикум по технологии механизированных работ». Мостка. Агропромиздат. 1987 г.

Л-3 В.И. Полонец, И.П. Масло «Практическое руководство по технологической наладке с/х техники». Киев. Урожай. 1987 г.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 118 человек из 50 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 200 человек из 53 регионов

Номер материала: ДБ-388577

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Методические рекомендации по самостоятельной работе по МДК 02.01. «ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

Ордена Трудового Красного Знамени

ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ПМ.02 Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия

МДК 02.01. « ТехнологиИ обработки и воспроизводства плодородия почв »

для студентов специальности 35.02.05 «Агрономия »

Маленькое, 2015 г.

Методические рекомендации по самостоятельной работе разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 Агрономия

Читайте также:  Что раскисляет почву какие средства

Организация-разработчик: Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им . В.И. В ернадского »

Разработчик: Егорова Инна Юрьевна, преподаватель специалист

Рецензенты: заместитель директора по учебно-производственной работе, кандидат сельскохозяйственных наук – Ключенко В.В.; председатель цикловой комиссии профессионально-ориентированных дисциплин, преподаватель высшей категории Сивакова Н.С.

Методические рекомендации по самостоятельной работе рассмотрен на заседании Методического совета Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленного колледжа ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» (Протокол № __ от «___»______________ 2015 г.)

Председатель _______________ Н.В. Нерух

Методические рекомендации по самостоятельной работе рекомендованы на заседании цикловой комиссии профессионально-ориентированных дисциплин ____________________________

(Протокол № ___ от «___»_________________2015г.)

Председатель _______________ Н.С.Сивакова

Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 464, в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и рабочей программы учебной дисциплины «Технология обработки и воспроизводства плодородия почв» предназначенной для изучения в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.

1.1. Рекомендации определяют сущность самостоятельной работы обучающихся, ее назначение, планирование, формы организации и виды контроля.

1.2. Самостоятельная работа обучающихся (далее – самостоятельная работа) рассматривается как организационная форма обучения – система педагогических условий, обеспечивающих управление учебной деятельностью обучающихся или деятельность обучающихся по освоению знаний и умений учебной и научной деятельности без посторонней помощи.

1.3. Условиями совершенствования самостоятельной работы является создание в колледже Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» дидактических условий, оказывающих педагогическую поддержку индивидуальной работы обучающимся, направленных на формирование мотивации к самосовершенствованию путем применения активных методов обучения, методики опережающего обучения, наглядных и технических средств.

1.4. Самостоятельная работа проводится с целью:

формирования общих и профессиональных компетенций;

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

углубления и расширения теоретических знаний;

формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

развития исследовательских умений.

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу 67 часов.

Источник

Adblock
detector