Меню

Минеральный удобрения план урока

Урок по химии « Минеральные удобрения» 9 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

тема урока: « Минеральные удобрения» 9 класс №____ Дата______

цель урока: изучить разновидности минеральных удобрений, их производство в Казахстане.

-формирование знаний учащихся с кислородными соединениями фосфора их свойствах, получении, и значении;

-развивать практические умения в написании химических уравнениях реакций, составлении химических формул и названиях веществ;

-экологическое воспитание учащихся, воспитание уверенности в своих силах.

Средства обучения: минеральные удобрения, схемы классификации, учебник, тетрадь

Тип урока: комбинированный

Приемы и методы: словесный, рассказ, наглядный, проблемно-поисковый

Орг. момент /сообщение темы, задач/

Проверка знаний учащихся.

Ответы на вопросы:

К какому оксиду относится оксид фосфора? Какими физическими свойствами обладает?

Написать уравнение реакции оксида фосфора с водой, гидроксидом калия и оксидом калия.

Написать уравнение электролитической диссоциации фосфорной кислоты.

Написать уравнение реакции фосфорной кислоты с оксидом натрия, гидроксидом натрия и нитратом серебра.

Объяснение новой темы

. Для чего их применяют?

Вещества, в состав которых входят элементы питания растений, называют удобрениями.

2. Классификация удобрений:

Неорганические /минеральные/ : азотные, фосфорные, калийные, комплексные

Органические: навоз, торф, перегной птичий помет, компост

По агрегатному состоянию:

Твердые — (селитры, фосфаты)

Жидкие — (аммиачная вода)

По виду питательного элемента:

3. Азотные удобрения

Свободный азот из атмосферы растениями не усваивается. Он необходим растениям.

При нехватке азота листья растений становятся бледно-зелеными и вялыми, цветы – мелкими, рост растения замедляется.

При внесении удобрений рост улучшается, урожайность повышается.

В растение азот поступает в виде ионов NH 4 + NO 3 — .

Роль азотобактерий на корнях бобовых растений.

NaNO 3 K NO 3 NH 4 NO 3 – 15-16% питательного элемента азота

— мочевина, карбамид 46 % азота

— сульфат аммония – 21 % азота

NH 3 – аммиачная вода – 80%

Фосфор является важным элементом для растений, он входит в состав ферментов, витаминов. При его нехватке в растениях не образуется хлорофилл, и теряют они способность поглощать углекислый газ. На листьях появляются темно-бурые пятна, а плоды не вызревают. При внесении удобрения повышается урожайность с/х растений и качество плодов.

Способствуют образованию в растениях крахмала, сахаристых веществ, жиров, повышают урожайность картофеля, подсолнуха свеклы. Растения накапливают калий в почках и листьях. При его нехватке замедляется процесс фотосинтеза

Внесение удобрений в почву. Их влияние на организм человека.

Какие элементы необходимы для жизнедеятельности растений?

Что такое питательный элемент?

Как можно исследовать качественный состав сульфат аммония и хлорида аммония?

Y . Домашнее задание. § 21

YI . Итог урока, оценки

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-300918

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:  Как дозаривать перцы после сбора урожая

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по химии «Минеральные удобрения»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Класс__________ Дата проведения___________

План-конспект на тему: «Минеральные удобрения».

Цель и задачи: Дать представление о минеральных удобрениях, важнейших химических элементах, необходимых для развития растений (макро- и микро­элементах). Воспитание самостоятельности, ответственности, сотрудничества; формирование логического и абстрактного мышления; формирование нравственных качеств развитие умений учебно-познавательной деятельности. Развитие интеллекта, культуры устной и письменной речи; развитие мотивационной сфер личности, способности к анализу; развитие мышления через обучение анализировать и строить аналогии; развитие внимания, умения использовать изученный материал для познания нового .

1. Организационный момент

3. Изучение нового материала


Минеральные удобрения — неорганические соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания .

В почвах обычно имеются все необходимые растению питательные элементы. Но часто отдельных элементов бывает недостаточно для удовлетворительного роста растений. На песчаных почвах растения нередко испытывают недостаток магния, на торфяных почвах – молибдена, на черноземах – марганца и т. п. Применение минеральных удобрений – один из основных приемов интенсивного земледелия. С помощью минеральных удобрений можно резко повысить урожаи любых культур на уже освоенных площадях без дополнительных затрат на обработку новых земель. Для внесения минеральных удобрений используются туковые сеялки.

Установлено, что в состав растений входит около 70 элементов. Некоторые из них – макроэлементы – необходимы растениям в больших количествах; другие же – микроэлементы – требуются в незначительных количествах.

1. МАКРОЭЛЕМЕНТЫ – углерод, кислород, водород, азот, фосфор, сера, магний, калий, кальций.

2. МИКРОЭЛЕМЕНТЫ – железо, марганец, бор, медь, цинк, молибден, кобальт и др.

Три важнейших элемента – азот, фосфор и калий – необходимы растениям в больших количествах. Поэтому удобрения, содержащие эти элементы, получают в промышленных масштабах.

Читайте также:  Как обрезать жимолость весной чтобы был хороший урожай

При недостатке азота задерживается образование зелёной массы, растения плохо растут, их листья желтеют. Азотные удобрения необходимы растениям в весенний период.

Фосфор необходим при росте и развитии репродуктивных органов растений (цветков, плодов).

Калий ускоряет процесс фотосинтеза и содействует накоплению углеводов (сахара – в сахарной свекле, крахмала в картофеле). У злаковых он способствует укреплению стебля и тем самым устраняет их полегание.

Железо, марганец, бор и другие микроэлементы играют определённую роль в жизни растений. Так, например, при наличии микроэлемента бора растения лучше усваивают азот, фосфор, и калий. Медь, марганец и цинк ускоряют окислительно-восстановительные процессы и тем самым способствуют росту растений. Железо участвует в синтезе хлорофилла.

Растения поглощают макро – и микроэлементы из почвенного раствора в виде ионов ( NH 4 + , NO 3 — , K + и других)

Минеральные удобрения содержат питательные вещества в виде различных минеральных солей. В зависимости от того, какие питательные элементы содержатся в них, минеральные удобрения подразделяют на простые и комплексные.

1) Простые минеральные удобрения содержат один какой-либо элемент питания ( P , K , N ). К ним относятся фосфорные, азотные, калийные и микроудобрения.

2) Комплексные минеральные удобрения содержат одновременно два или более основных питательных элемента.

4. Закрепление: Демонстрация 6 . ОПБП

Основной компонент группы азотных удобрений, как понятно из названия — азот.
Эти удобрения способствуют развитию надземной части растений и выпускается в 4-х формах:

· нитратная форма (натриевая и кальциевая селитра) в которой азот содержится в виде кислоты, легко растворимой в воде. Селитру вносят в почву осенью или ранней весной, в небольших дозах (передозировка способствует накоплению в плодах вредных для здоровья человека нитратов ) используют в подкормках. Селитра рекомендована для кислых почв и растений с кратким периодом вегетации ( редис , укроп , петрушка , ранняя капуста , салат );

· аммонийная форма (сульфат аммония), где в «свободном парении» находятся ионы аммония. Сульфат аммония вносят в грунт по осени, так как он довольно слабо растворяется в почве, которую следует раскислять (сульфат аммония — физиологически кислое удобрение). Для этого на 1 кг удобрения добавляют 1,3 кг извести. К сульфату аммония неравнодушны лук , помидоры и огурцы , поздняя капуста и прочие растения с долгим вегетационным периодом;

· амидная форма ( мочевина ) — самое концентрированное азотное удобрение, которое в почве преобразуется в углекислый аммоний, необходимый для получения обильного урожая. Вносится под деревья и кустарники — либо прямо в почву при рыхлении, либо в виде водного раствора при поливе. Мочевина тоже физиологически кислое удобрение, а это значит, что почву нужно раскислять (к 1 кг мочевины добавить 2 кг извести);

· аммонийно-нитратная форма (аммиачная селитра) — физиологически кислое удобрение, одна часть которого легко растворяется в воде и свободно перемещается в грунте, а другая — замедленного действия. Аммиачная селитра применяется для подкормки картофеля , свеклы , зерновых культур. Особенно эффективна в сочетании с фосфором и калием.

Подкормки азотными удобрениями производят в несколько приёмов, строго соблюдая инструкции на упаковке: здесь лучше соблюдать принцип: лучше недоудобрить, чем переудобрить.

Фосфорные удобрения значительно ускоряют цветение растений и завязывание плодов. Фосфор обычно заделывают в почву при перекопке осенью или ранней весной. Он плохо растворяется в воде: период от внесения в почву до достижения корней составит 1,5-2 месяца.

Читайте также:  Как удобрить почву торфом

Вот несколько наиболее популярных видов фосфорных удобрений:

· простой суперфосфат — водорастворимое удобрение, которое содержит гипс и серу, применяется для всех типов почв. Его можно сыпать в рядки и лунки, а можно использовать в подкормках. Содержит от 14% до 20% фосфора и вносится обычно под ягодные кустарники и плодовые деревья;

· двойной суперфосфат — простое удобрение, хорошо растворимое в воде. Содержит серу и фосфор (45%-50%), вносится под ягодные кустарники и плодовые деревья;

· фосфоритная мука — труднорастворимое удобрение, содержит до 25% фосфора. Её вносят только на кислые почвы, так как фосфор становится доступен растениям только под воздействием кислоты. Фосфоритная мука, внесённая в почву в повышенных дозах, обеспечивает растения фосфором на несколько лет.

Калий способствует не только увеличению урожайности растений, но и повышает их сопротивляемость заболеваниям, увеличивает срок лёжкости плодов и существенно улучшает их вкусовые качества. Калийные удобрения редко используют в чистом виде: как правило, их комбинируют с азотом, фосфором и микроэлементами (медью, цинком, магнием, железом и так далее).

Все калийные удобрения хорошо растворяются в воде, а наиболее популярны из них следующие:

· хлористый калий — природное удобрение, производимое из калийных руд. С одной стороны, удобрение содержит хлор, что нежелательно для некоторых садовых культур, а с другой — является кладезем ценных элементов, необходимых для питания растений. Поэтому хлористый калий лучше вносить в почву по осени — к весне его «вредная» часть вымывается. Особо любят калий картофель, ячмень, свекла, гречиха и некоторые зерновые культуры;

· калийная соль — содержит в составе хлористый калий, сильвинит и каинит. По действию аналогична хлористому калию, вносится в почву только осенью;

· сернокислый калий не содержит в составе хлора, пригоден для всех культур, особенно отзывчивы к нему корнеплоды. Его вносят как непосредственно в почву, так и используют в подкормках. Сочетается со всеми макро- и микроудобрениями, кроме содержащих кальций.

Комплексные минеральные удобрения

К группе комплексных минеральных удобрений относятся:

· аммофос — бесхлорное, безнитратное удобрение, содержащее азот (52%) и фосфор (12%). Пригодно для всех видов овощных и плодово-ягодных культур;

· диаммофоска — гранулированное азотно (10%) — фосфорно (26%) — калийное (26%) удобрение, которое содержит микроэлементы (кальций, магний, железо, цинк, сера и прочие), существенно увеличивающие агрономическую ценность диаммофоски. Используется для всех групп растений;

· нитроаммофоска — сложное удобрение, содержащее азот (16%), фосфор (16%), калий (16%), серу (2%). Нитроаммофоска прекрасно усваивается растениями, подходит для применения на почвах любого состава и для всех видов растений;

· нитрофоска — комплексное азотно (11%) — фосфорно (10%) -калийное (11%) удобрение, используется как основная подкормка растений. Применяется для всех культур, на тяжёлые почвы вносится по осени, на лёгкие можно внести и весной.

Источник

Adblock
detector