Макет «Почва – живая Земля».
Участник выставки — конкурса:
Смольникова Марина Федоровна,
МАДОУ д/с №172 города Тюмени.
Авторское пособие
макет «Почва – живая земля» (состав почвы)
(для детей 4-7лет)
Предлагаем вашему вниманию обучающее и развивающее пособие макет «Почва – живая Земля».
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для обитателей растительного и животного мира.
Задачи:
-знакомство с разными видами почв;
-повышение заинтересованности в овладении навыками экспериментальной и продуктивной деятельности;
— формирование предпосылок экологической культуры дошкольников.
Пособие выполнено в виде настольного макета почвенного разреза. За основу взят прозрачный пластиковый контейнер, в котором расположены почвенные горизонты:
1 слой – твердые породы;
2 слой – песок;
3 слой – плодородная почва (расположены дождевые черви, выполненные детьми из пластилина)
4 слой – древесный и травяной опад (кора сосны, веточки сосны, сухие листья дуба).
В почву макета посажено живое комнатное растение Сансевиерия.
На поверхности древесно-тровяного опада размещены мелкие игрушки насекомых (пчела, муравей) и земноводных (ящерицы и змеи) имитируя их реальную жизнь.
Познавательное развитие:
— развивать экологическое мышление в процессе исследовательской и опытнической деятельности детей;
— расширять и уточнять знания детей об окружающем мире.
- Виды почв.
- Из чего образована почва?
- Свойства почвы.
- Сухая и влажная почва.
- Воздух в почве.
- Состав почвы.
- «Образование почвы»
- «Как сохранить почву?»
- «Влажная почва. Ее свойства»
- «Что содержится в почве?»
- «Песок и глина».
НОД «Знакомство со свойствами и составом почвы»
НОД «Свойства песка и глины».
Проект «Огород на подоконнике».
Социально-коммуникативное развитие.
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
— воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Речевое развитие:
— учить общаться в процессе экологической игры, формировать умение выражать свои мысли;
— расширять словарь: почва (плодородная, каменистая, мягкая, твердая, влажная и др.); подземные и наземные животные (дождевые черви, личинки, кузнечики, пауки, ящерицы и др.).
Художественно-эстетическое развитие
— побуждать развитие фантазии, творческого воображения.
Рисование на тему: «Подземные жители», «Растения и почва», «Насекомые Земли»
Применение данного пособия в дидактических и речевых играх:
Цель: Формировать знания о растениях, которые растут в разных почвах.
«Что у нас под ногами?»
Цель: Формировать у ребёнка познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную активность.
«Составь рассказ по мнемокарте»
Цель: формировать у детей интерес к составлению связного рассказа; расширять словарный запас, развивать связную речь дошкольников.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн — голосование за «Приз зрительских симпатий». (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке — конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
Источник
Проект «Что такое почва». Окружающий мир 3 класс 1 часть.
Проект на тему «Что такое почва» для 3 класса
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о том, что такое почва, какими свойствами она обладает. Найти информацию о почвах России и поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о составе почвы и необходимости её охраны. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
- Вступление.
- Почва.
- Состав, виды и свойства почвы.
- Почвы России.
- Загрязнение.
- Охрана.
- Вывод.
- Пример готового фоторассказа-презентации.
Доклад к проекту
Жизнь на Земле невозможна без солнечного света и тепла, без воды, без воздуха. Но так же она невозможна и без почвы, потому что именно на ней растут растения, дающие пищу всем остальным живым существам.
Что такое почва
Почвой мы называем тонкий поверхностный слой земли. Он редко простирается более чем на полметра в глубину от поверхности, но именно он является плодородным слоем. На нём растут растения, в нём обитают самые разные живые организмы, занимающиеся переработкой органических останков.
Свойства, вид и состав
Почва обладает рядом уникальных свойств, благодаря чему и развивается её плодородие. Плодородие является важнейшим её свойством.
В ней содержится воздух, что легко проверить, если погрузить кусочек земли в воду. Из него тут же начнут выделяться пузырьки газа. Воздух необходим корням растений для дыхания.
В ней есть вода, даже если земля кажется нам совершенно сухой. Это легко обнаружить, если нагреть землю на стекле. На стекле выступят капельки воды. Вода является основой жизни и её присутствие в почве необходимо.
В почве находятся различные органические останки, которые называются перегноем. Есть в ней также песок и глина.
Учёные делят почву на виды в зависимости от природной зональности. В каждой природной зоне наблюдаются свои, особенные виды почв. Они бывают арктическими, тундровыми, таёжными, лесными, степными, пустынными, тропическими.
Почвы России
Россия является уникальной страной, в которой можно найти практически любой вид почвы. Объясняется это большой протяжённостью территории с севера на юг и с запада на восток.
На крайнем севере находится тундра. Почвенный слой там невелик и беден по составу. Он не является плодородным.
Большую часть нашей страны занимает тайга, огромное лесное море, в котором преобладают подзолистые почвы. Это более плодородный вид, чем тундровые, но для развития сельского хозяйства не подходит.
Наиболее плодородным видом оказывается чернозём. Его можно встретить в средней полосе европейской части России, в природной зоне лесостепи. Чернозём необычайно плодороден, и в регионах его распространения сельское хозяйство процветает.
Достаточно плодородными оказываются также серые лесные и луговые почвы, которых немало в России.
А вот болотистые или пустынные земельные угодья оказываются совершенно неплодородными.
Причины загрязнения
Как и все прочие элементы окружающего нас мира, земли страдают от деятельности человека.
Они загрязняются промышленными и бытовыми отходами и теряют своё плодородие.
Заводы и фабрики выбрасывают в атмосферу различные твёрдые частицы и газы. Они оседают на полях и отравляют их, делают непригодными для выращивания растений. Не зря учёные запрещают собирать ягоды и особенно грибы в промышленных зонах.
Те же заводы, города, выбрасывают огромное количество твёрдых отходов, которые разлагаются веками и всё это время отравляют землю.
Сельское хозяйство также вносит свой негативный вклад в загрязнение. В нём массово используются различные химикаты, которые дают кратковременный положительный эффект, повышая урожайность или уничтожая вредителей, но при накоплении эти вещества становятся ядом.
Ещё одной причиной загрязнения оказываются выхлопы автомобилей.
Необходимость охраны
Загрязняя землю человек лишает себя возможности пользоваться её плодами с максимальной эффективностью. Земля становится неплодородной, непригодной для использования в сельском хозяйстве. А ведь это наше богатство, национальное достояние.
Восстановление повреждённой почвенной зоны может длиться веками.
Вот почему так важно охранять землю. Для этого в нашей стране делается очень много. Контролируется все промышленные выбросы, рекультивируются мусорные свалки, ограничивается использование пестицидов и прочих химикатов. В перспективе переход на экологически чистые источники энергии, которые не загрязняют окружающую среду и в том числе землю.
Вывод:
Благосостояние страны во многом зависит от плодородия её земель. Это понимали и прежде, но в наше время проблема сохранения плодородия почв стоит на одном из первых мест. Берегите почвы, ведь они наше достояние!
Пример презентации – фоторассказа «Что такое почва»
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
Источник
Как слепить макет разреза почвы из пластилина?
Окружающий мир 4 класс Задание из учебника Плешаков,Крючкова Вылепите из пластилина макет разреза почвы, характерной для вашего края.
Чтобы сделать красивый макет разреза почвы по домашнему заданию окружающего мира нужно взять несколько цветов пластилина, черный — это верхний слой почвы чернозем, внизу темный желтый- песок, еще ниже — глина — коричневый цвет, а еще ниже известняк — серого цвета.
Вообще конечно нужно смотреть какие почвы у вашем крае, а потом сделать макет выкладывая слои из пластилина этого цвета и вверху слепить парочку деревьев для красоты.
Лепка из пластилина, это очень увлекательно и дети занимаются лепкой с удовольствием. Родителям надо только немного помочь.
Для макета почвы в разрезе почвы, вам понадобится пластилин разных цветов, так как почва состоит из чернозема, глины, песка, известняка, а так же внутри пласта еще находится вода и все это имеет разный цвет.
Дальше можно по памяти слепить пласты разреза почвы, а можно подобрать картинку из учебника или интернета и по ней уже лепить.
Вот вам яркий пример такого среза почвы..
Вам нужно будет только выбрать пластилин нужных цветов, остальное дело техники. Ну и, само собой разумеющееся, вам нужно будет выяснить в интернете какой тип почвы характерен для вашего края.
Слепить Винни-Пуха не сложно. И если честно сказать, то я бы лепила нашего отечественного Винни). Лепка будет простой. Нам надо взять пластилин коричневого цвета и сделать из него шарик. Потом между ладошками его немного раздавим и сделаем овал. Затем надо овал примерно разделить на две части. Одна часть большая — это тельце будущее. Вторая часть — чуть меньше голова нашего Пуха. Теперь, нам надо сделать лапки, ручки). Просто раскатываем пластилин и придаем ему форму лапок, немного приплюснем и прикрепим к тельцу.
Ушки сделать так же просто. Просто катаем шарики, давим между подушечками пальцев и крепим к голове. Еще можно приклеить в серединку более светлый пластилин. Следующий шаг — делаем мордашку. Два шарика маленького размера надо раздавить пальчиками, чтобы получились лепешечки, приклеиваем на место глаз. Затем делаем и сами глазки — из светлого и темного пластилина. Носик — это просто маленький шарик темного пластилина. если хотите, то можно на место брюшка приклеить окружность из светлого пластилина, чтобы Винни-Пух стал, как настоящий).
Для того, чтобы слепить чебурашку из пластилина, воспользуйтесь этим мастер-классом по пошаговой лепке. На первом фото видно, сколько нужно взять пластилина и каких цветов, а на последующих показан весь процесс.
По этому же принципу можно слепить чебурашку и из других пластичных материалов, например, полимерной глины, соленого теста, мастики для украшения тортов.
Скатайте толстую колбаску для туловища и присоедините четыре колбаски для лап размером меньше! Подготовьте три шарика для головы как показано на картинке!
По образцу подготовьте ушки, нос и глазки!
Хвост колбаской потоньше. Теперь все части крепим как на рисуночке! Разглаживаем все и приглаживаем, делаем цельные элементы, чтоб не развалились части нашей собачки!
Для меня это самый простой способ, у вас получится также, уверена. Чем плоха такая собачка? Я в восторге. Удачи!
Мой сын при лепке использует в качестве каркаса для декоративных тарелочек из скульптурного пластилина испорченные DVD-матрицы или старые CD-диски. Пластилин прилипает к ним довольно хорошо, и дополнительно тратиться не нужно.
Ослик из пластилина — это несложная поделка. Увлекательное занятие, особенно если вы будете это делать с ребенком. Начинаем лепку ослика с головы. Лепим из двух разных цветов такие детальки — ушки длинненькие, носовую часть продолговатую — одним цветом пластилина, а ротовую часть — другим. Но можно лепить и пластилином одного цвета — как вам удобнее. Потом соединим эти детальки и сделаем два углубления — это будут ноздри. Всё должно получиться, как на рисунке.
Теперь возьмите белый и черный пластилин. Сначала сделайте две маленькие лепешечки белого цвета, а в серединку их вставьте маленькие шарики черного цвета. Это будут глазки. Прилепите их на место на голове.
Из черного пластилина скатайте фигурку любой формы, как захотите, чтобы получилась грива. И эту нашу гриву поставьте между ушками. Вот так:
Далее сделайте туловище из того же цвета, что и голову. Скатайте колбаску и слегка сделайте ее конусом со стороны головы. Теперь вам понадобится зубочистка или спичка. С их помощью соедините голову и туловище и приступайте к лепке конечностей. Это просто — лепите четыре палочки и крепите к ним шарики-копытца. Полученные ножки соедините с туловищем.
Слепите хвостик. Он лепится также, как и конечности, но будет потоньше и изогнутым, а кончик сделайте потолще черным пластилином. И его тоже прикрепите к концу туловища.
Проверяйте ход работы по рисункам.
На рисунке ослик сидит, но вы его вполне можете поставить на ножки.
Источник