Модели вагонов для удобрений
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«СТАХАНОВСКИЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»
Вагон-хоппер для минеральных удобрений с выгрузкой в межрельсовое пространство
Модель: 19-953-01 (19-953-03)
Вагон-хоппер модели 19-953-01 предназначен для бестарной перевозки легковесных, гранулированных, крупнозернистых, кристаллических, неслеживающихся, некоррозионно-активных минеральных удобрений, таких как карбамид, сульфат аммония и другие с удельным весом 0,77-0,8 г/см 3 , а также сыпучего порошковидного сырья для их производства (в основном апатитового концентрата) с выгрузкой в межрельсовое пространство.
Изготавливается по климатическим условиям в исполнении У по ГОСТ 15150.
Конструкция вагона позволяет производить загрузочные работы механизированным способом через четыре расположенные по оси крыши щелевых загрузочных люка, обеспечивающих равномерную загрузку кузова с одной установки.
Вагон модели 19-953-03 выполнен с внутренним антикоррозионным покрытием кузова. Толщина наносимого защитного покрытия не менее 200мкм. Покрытие стойкое к перевозимым агрессивным материалам — хлористому калию, аммиачной селитре и карбамиду, а также устойчиво к абразивному износу при погрузочно-разгрузочных работах на вагоне.
Отличительные особенности вагона мод.19-953-01 от аналога мод. 19-923:
- боковые и торцевые стенки увеличены по высоте на 100 мм.;
- увеличена длина крыши на 1074 мм, высота — на 80 мм.;
- изменен угол наклона торцевых стен кузова с 65° до 55°
- увеличен объем кузова с 81 м 3 до 89 м 3 без повышения грузоподъемности вагона, что позволяет использовать его при перевозках легковесных минеральных удобрений с удельным весом 0,77-0,8г/см 3 , что позволяет загружать вагон карбамидом на 6 тонн больше;
- разгрузочные люки расположены по внутренней плоскости бункеров, что обеспечивает выгрузку вагона в межрельсовое пространство;
- для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков применен ручной червячный привод вместо пневматического, что позволяет использовать вагон в пунктах разгрузки, необорудованных стационарными источниками сжатого воздуха.
Выгрузка в межрельсовое пространство расширяет эксплуатационные возможности вагона, позволяет производить выгрузку в специализированные приемные устройства на ленточные конвейеры, а ручной привод разгрузочных люков дает возможность разгружать вагон на малых предприятиях.
Указанные изменения в конструкции вагона позволяют более эффективно использовать его для перевозки минеральных удобрений с малым удельным весом.
Источник
Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве
Хоппер для минеральных удобрений модель 19-923
Технические характеристики вагона
Модель: | 19-923 |
Номер модели: | 532 |
Наименование: | Хоппер для минеральных удобрений |
Тип вагона: | 4-осный вагон для перевозки минеральных удобрений |
Дополнительная характеристика: | Хоппер, для минеральных удобрений |
Особенность модели: | Хоппер-крытый |
Учётная специализация модели: | минераловоз |
Завод-изготовитель: | Открытое акционерное общество «Стахановский вагоностроительный завод» (клеймо 62) |
Номер проекта: | 923.00.000-1 |
Технические условия: | ТУ У 35.2-00210890-009-2004 |
Код СМГС 1: | L4DN |
Материал кузова: | 09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12 |
Тележка: | 18-100 |
Осность вагона: | 4 |
Ширина колеи: | 1520 мм |
Наличие переходной площадки: | Есть |
Наличие стояночного тормоза: | Есть |
Возможность установки буферов: | Нет |
Конструкционная скорость: | 120 км/ч |
Тара вагона (минимальная): | 22.3 т |
Тара вагона (максимальная): | 23.7 т |
Грузоподъёмность: | 70.0 т |
Объём: | 81.0 м 3 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы: | 229.8 кН |
Максимальная расчетная погонная нагрузка: | 69.2 кН/м |
База вагона: | 8980 мм |
Удельный объём | 1,157 м 3 /т |
Количество разгрузочных люков | 4 шт |
Количество загрузочных люков | 4 шт |
Размеры разгрузочного люка в свету | 830х2382 мм |
Размер загрузочных люков в свету | 556х1586 мм |
Угол наклона торцевых стенок | 65 ° |
Объём кузова | 81 м 3 |
Угол наклона бункеров | 55 ° |
Наружные размеры вагона | |
Высота от уровня головки рельса: | 4934 мм |
Максимальная ширина: | 3275 мм |
Габарит по ГОСТ 9238-2013: | 1-Т |
Длина по осям автосцепок: | 13200 мм |
Длина по раме: | 11980 мм |
Год начала серийного производства: | 1988 |
Нормативный срок службы: | 26 лет |
Описание на сайте завода-изготовителя |
Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 19-923
Деповской ремонт (ДР) после | Постройки | 2 года |
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР) | 1 год | |
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР) | 1 год | |
Капитального ремонта (КР) | 2 года | |
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП) | 2 года | |
Капитальный ремонт (КР) после | Постройки | 10 лет |
Капитального ремонта (КР) | 8 лет | |
Капитального ремонта с продлением срока службы(КРП) | 8 лет | |
Срок продления службы после капитального ремонта с продлением срока службы (КРП) | 10 лет | |
Пробег после | Постройки | 210 тыс. км |
3 года | ||
Деповского ремонта (ДР) | 110 тыс. км | |
2 года | ||
Капитального ремонта (КР) | 160 тыс. км | |
2 года | ||
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП) | 210 тыс. км | |
3 года |
Фотографии вагона
Подробное описание вагона модели 19-923
Четырехосный крытый вагон-хоппер грузоподъемностью 70 т (модель 19-923) предназначен для бестарной перевозки гранулированных, крупнозернистых, кристаллических неслеживаю-щихся минеральных удобрений, а также сыпучего порошковидного сырья (в основном аппатитового концентрата) для производства удобрений.
Вагон по климатическим условиям изготовляется в исполнении У категории 1 (ГОСТ 15150—68).
Вагон состоит из цельнометаллического сварного кузова с бункерами и механизмами закрывания разгрузочных люков, ходовых частей, тормозного, автосцепного и другого оборудования.
Конструкция вагона обеспечивает производство загрузочных работ механизированным способом через четыре расположенных по продольной оси крыши щелевых загрузочных люка размером в свету 1623×473 мм, обеспечивающих равномерную загрузку кузова с одной установки.
Крышки загрузочных люков, оборудованные специальным уплотнением, надежно защищают груз от попадания атмосферных осадков, имеют простые и надежные в эксплуатации механизмы запирания торсионного типа. Имеется механизм централизованного блокирования всех крышек и опломбирования их с переходной площадки вагона.
Кузов вагона имеет вертикальные боковые стены ферменной конструкции, образованной промежуточными и шкворневыми стойками в сочетании с верхними и нижними обвязочными элементами, имеющие гофрированную обшивку толщиной 3 мм из стали марки 10ХНДП. Наклонные под углом 65° к горизонтали торцовые стенки кузова имеют гладкую обшивку толщиной 3,6 мм, подкрепленную элементами жесткости, и соединены с боковыми стенками с помощью переходных элементов радиусом 300 мм.
На раме, состоящей из хребтовой, двух шкворневых, двух концевых и одной промежуточной балок, установлены две пары бункеров. Внутренние стенки бункеров в сочетании с коньками образуют наклонное (55°) днище кузова и обеспечивают выгрузку груза на сторону от пути. Применение легко устанавливаемых переносных электровибраторов обеспечивает полную выгрузку грузов.
Стенки бункеров образуют четыре разгрузочных люка размером в свету 2382×840 мм каждый. Механизм разгрузки с пневмоприводом обеспечивает как парное открывание, закрывание крышек люков, так и одновременное всех четырех. Предусмотрена возможность ручного (аварийного) открывания.
Специальное блокирующее устройство предотвращает самопроизвольное открывание крышек разгрузочных люков как в пути следования, так и на стоянке.
Все несущие элементы изготавливаются из низколегированной стали марки 09Г2Д (ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*), а элементы, соприкасающиеся с грузом — из стали марки 10ХНДП.
Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М с грузовым авторежимом. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Тормозной цилиндр вынесен на верх рамы одной из консолей вагона. Здесь же устанавливается привод ручного стояночного тормоза по ОСТ 24,290.01—78.
На вагоне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом, подножки и поручни для сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей.
Ходовой частью вагона служат двухосные стандартные грузовые тележки модели 18—100 (ГОСТ 9246—79*) с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.
Выпускается по ТУ 24.05.549—86. Год начала производства — 1988. Изготовитель — Стахановский вагоностроительный завод.
Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.
Источник
Модель вагона 19 923 – Хоппер для минеральных удобрений модели 19-923
Хоппер для минеральных удобрений модели 19-923
Подробное описание вагона модели 19-923
Четырехосный крытый вагон-хоппер грузоподъемностью 70 т (модель 19-923) предназначен для бестарной перевозки гранулированных, крупнозернистых, кристаллических неслеживаю-щихся минеральных удобрений, а также сыпучего порошковидного сырья (в основном аппатитового концентрата) для производства удобрений.
Вагон по климатическим условиям изготовляется в исполнении У категории 1 (ГОСТ 15150—68).
Вагон состоит из цельнометаллического сварного кузова с бункерами и механизмами закрывания разгрузочных люков, ходовых частей, тормозного, автосцепного и другого оборудования.
Конструкция вагона обеспечивает производство загрузочных работ механизированным способом через четыре расположенных по продольной оси крыши щелевых загрузочных люка размером в свету 1623×473 мм, обеспечивающих равномерную загрузку кузова с одной установки.
Крышки загрузочных люков, оборудованные специальным уплотнением, надежно защищают груз от попадания атмосферных осадков, имеют простые и надежные в эксплуатации механизмы запирания торсионного типа. Имеется механизм централизованного блокирования всех крышек и опломбирования их с переходной площадки вагона.
Кузов вагона имеет вертикальные боковые стены ферменной конструкции, образованной промежуточными и шкворневыми стойками в сочетании с верхними и нижними обвязочными элементами, имеющие гофрированную обшивку толщиной 3 мм из стали марки 10ХНДП. Наклонные под углом 65° к горизонтали торцовые стенки кузова имеют гладкую обшивку толщиной 3,6 мм, подкрепленную элементами жесткости, и соединены с боковыми стенками с помощью переходных элементов радиусом 300 мм.
На раме, состоящей из хребтовой, двух шкворневых, двух концевых и одной промежуточной балок, установлены две пары бункеров. Внутренние стенки бункеров в сочетании с коньками образуют наклонное (55°) днище кузова и обеспечивают выгрузку груза на сторону от пути. Применение легко устанавливаемых переносных электровибраторов обеспечивает полную выгрузку грузов.
Стенки бункеров образуют четыре разгрузочных люка размером в свету 2382×840 мм каждый. Механизм разгрузки с пневмоприводом обеспечивает как парное открывание, закрывание крышек люков, так и одновременное всех четырех. Предусмотрена возможность ручного (аварийного) открывания.
Специальное блокирующее устройство предотвращает самопроизвольное открывание крышек разгрузочных люков как в пути следования, так и на стоянке.
Все несущие элементы изготавливаются из низколегированной стали марки 09Г2Д (ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*), а элементы, соприкасающиеся с грузом — из стали марки 10ХНДП.
Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М с грузовым авторежимом. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Тормозной цилиндр вынесен на верх рамы одной из консолей вагона. Здесь же устанавливается привод ручного стояночного тормоза по ОСТ 24,290.01—78.
На вагоне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом, подножки и поручни для сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей.
Ходовой частью вагона служат двухосные стандартные грузовые тележки модели 18—100 (ГОСТ 9246—79*) с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.
Выпускается по ТУ 24.05.549—86. Год начала производства — 1988. Изготовитель — Стахановский вагоностроительный завод.
Вагоны Хопперы — хоппер-минераловоз модель 19—923
4-осный крытый вагон-хоппер, модель 19-923
для минеральных удобрений
Для бестарной перевозки гранулированных крупнозернистых, кристаллических, неслеживающихся, некоррозионно-активных минеральных удобрений, а также сыпучего порошковидного сырья для их производства (в основном апатитового концентрата, фосмуки). | |
Модель вагона | 19-923 |
Тип вагона | 904 |
Грузоподъемность, тн | 70 |
Масса тары, тн | 23 |
Объем кузова, куб.м | 81 |
Удельный объем, куб.м | 1,157 |
Конструкционная скорость, км/ч — в груженом состоянии — в порожнем состоянии | 120 120 |
Габарит по ГОСТ 9238-83 | 1-T |
Длина, мм: — по осям сцепления автосцепок — по лобовым листам — кузова внутри | 13200 11980 8526 |
Ширина максимальная, мм | 3275 |
База вагона, мм | 8980 |
Высота от УГР, мм : — максимальная — до автосцепки | 4934 1060 |
Количество осей, шт. | 4 |
Модель 2-осной тележки | 18-100 |
Наличие переходной площадки | есть |
Наличие стояночного тормоза | есть |
Вид разгрузки | 2-сторонний |
Система разгрузки | пневматическая/ручная |
Количество люков, шт. : — загрузочных — разгрузочных | 4 4 |
Размеры люка в свету, мм : — загрузочных — разгрузочных | 556 х 1586 830 х 2382 |
Расстояние между загрузочными люками, мм | 1831 |
Угол наклона торцовых стенок , град | 65 |
Угол наклона бункеров , град | 55 |
Возможность установки буферов | нет |
Вариант вагона без крыши позволяет перевозить уголь, щебень, керамзит, песок и другие сыпучие материалы.