Мои увлечения. «Розы»
Елена Зубарёва
Мои увлечения. «Розы»
Уважаемые друзья и коллеги!Хотелось бы рассказать вам о своём увлечении. Я уже не раз говорила,что обожаю цветы и сейчас очень часто я воплощаю свою любовь в разных поделках. Мои открытки с цветами вы уже видели,а сейчас я хочу рассказать вам о розах,которые я собираю из лент и салфеток.
Любоваться мы ей можем вечно.
У меня к цветам с детства любовь
И продлится она бесконечно.
Розы делаю я из бумаги,
Из салфеток бумажных и лент.
И из них,чтоб поднять настроение,
Не спеша собираю букет.
Мы букет этот в вазу поставим
И смотреть будем со стороны,
Как холодной зимой расцветают
На окне нашем эти цветы.
Эти розы я собрала из атласных лент.
Такие цветы можно использовать по-разному. Мы с дочкой решили сделать из них резинки для волос. Такие резинки мы дарим своим знакомым. Посмотрите,что из этого получилось.
А ещё я решила сделать дочке ободок с розочкой.
Лентой обмотала обычный ободок,
Собрала из ленты маленький цветок.
Дочке прямо к празднику
сделан точно в срок.
С радостью дочурка ободок взяла.
Для меня её улыбка-лучшая хвала!
Вот такой у нас вышел ободок.
А ещё с помощью наших розочек мы украсили платье на новогодний бал в школе.
Дочка была очень рада.
Много розочек мы сделали для украшения на машины к свадьбе моего брата и для украшения зала для молодых. Все остались очень довольны.
А эти розочки были сделаны из салфеток.
Такие розы мои сын и дочка отдали в школу и подарили на память своей первой учительнице.
Признаюсь,я очень хочу собрать красивые розы из бисера. Надеюсь,что мне это удастся и я смогу передать свой опыт моей дочке и своим воспитанникам.
Мастер-класс. Свадебный «Букет-дублёр». Хочу тоже поделиться и рассказать о своём небольшом увлечении. Благодаря этому сайту, я увидела множество поделок сделанными своими руками. Мне.
Сюрприз для коллег. Дорогие коллеги! Приближается наш профессиональный праздник — День дошкольного работника. Вы как-то готовитесь к нему? Мы — да! Я предложила.
Источник
Розы (серия «мое увлечение») теорина александра ивановна
(Серия «Мое увлечение»)
Теорина Александра Ивановна
Автор выражает глубокую благодарность Ю. Беловой, А. Дерюгиной,
Е. Котовой, И. Слободской, Т. Шеканян, ООО «Грандифлора»
за любезно предоставленные иллюстрации, а также
Т. Желтовской за предоставленное описание созданных
ею композиций миксбордеров с использованием роз.
Розы /Александра Теорина. — Москва: ЗАО «Фитон+», 2008. — 328 с.: ил. — (Серия «Мое увлечение»)
Опытный и очень увлеченный розовод А.И. Теорина в своей книге «Розы» полно и доступно рассказывает обо всех необходимых приемах выращивания роз и ухода за ними, которые позволяют сортам и видам полностью раскрыть свой потенциал в условиях средней полосы России. Здесь вы найдете ответы на вопросы, как добиться роскошного цветения и великолепного, здорового состояния растений в течение долгого времени, как уберечь их от морозов.
Автор дает рекомендации, по размещению роз в саду и как гармоничному сочетанию их с другими растениями. Прекрасные иллюстрации и рисунки наглядно отражают идеи автора по дизайну сада с участием роз.
Книга и предназначена для широкого круга читателей.
О происхождении роз
Морфологические особенности роз
Основные биологические свойства роз
Основные группы роз и их лучшие сорта
Розы в дизайне сада
Плетистые и полуплетистые розы в дизайне сада
Использование полуплетистых роз
Штамбовые розы в дизайне сада
Парковые розы в дизайне сада
Приобретение роз и их посадка
Подготовка роз к посадке
Место посадки роз
Особенности посадки роз разных групп
Раскрытие роз и весенние работы
Болезни и вредители роз, меры борьбы
Укрытие роз на зиму
Подготовка роз к зиме
Способы укрытия роз на зиму
Укрытие плетистых и почвопокровных роз
Укрытие штамбовых роз
Укрытие миниатюрных роз
Виды обрезки роз
Обрезка чайно-гибридных роз
Обрезка полиантовых роз
Обрезка роз флорибунда
Обрезка плетистых роз
Обрезка плетистых крупноцветковых роз
Обрезка полуплетистых и кустовых роз
Обрезка почвопокровных роз
Обрезка парковых роз
Обрезка штамбовых роз
Прищипка роз и удаление слепых побегов
Удаление дикой поросли
Размножение зелеными черенками
Размножение одревесневшими черенками
Как сохранить черенки зимой
Размножение корневыми отпрысками
Размножение делением куста
Окулировка спящим глазком
Прививка прорастающим глазком
Выращивание штамба и прививка роз на штамбе
Основные правила успешного выращивания роз
Подготовка куста к срезке
Как сохранить срезанные розы
Сводная таблица основных характеристик роз
Указатель сортов и гибридов роз на русском языке
Указатель сортов и гибридов роз на языке оригинала
О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей.
В этой книге я хочу поделиться своим многолетним опытом выращивания роз в Подмосковье и рассказать о тех радостях, которые дарит нам этот дивный цветок, о разочарованиях и ошибках, которые огорчают нас. Многие цветоводы боятся приобщиться к этой культуре из-за возможных трудностей, считая, что розы очень капризны и требуют к себе большого внимания и забот. Да, это так. Розы — это нелегкая в выращивании культура: их надо вовремя подкармливать, поливать, обрезать, укрывать на зиму и т. д. Но если вы любите розы и приняли решение посадить их в своем саду — наберитесь терпения и упорства, окружите своих питомцев вниманием и любовью, и они отблагодарят вас сполна. Они одарят вас красочным, обильным цветением, разнообразием окрасок и пьянящим ароматом.
Основные правила успешного выращивания роз
При выращивании роз необходимо соблюдать следующие правила:
1. Приобретая саженцы роз, необходимо знать принадлежность выбранного вами сорта к той или иной группе.
2. Выбранные вами сорта должны быть морозостойкими и устойчивыми к болезням (учитывать климатические условия вашего участка).
3. Знать, на какой привой привита роза.
4. Не покупать розы старше трех лет.
5. Саженец привитой розы должен иметь сильные, гладкие, разветвленные корни и 2-3 одревесневших зеленых, несморщенных побега. Если саженец имеет один побег, то его надо коротко обрезать, чтобы стимулировать рост спящих почек.
6. Приобретенные саженцы обязательно продезинфицировать в растворе медного купороса или фундазола.
Если корневая система саженца подсушена, то его надо на сутки поместить в воду (без стимуляторов). После этого перед самой посадкой поместить растение в раствор с одним из стимуляторов согласно инструкции по применению.
7. Не сажать розы в почву с неизвестной кислотностью, обязательно установить рН (в кислую почву добавить золу, известь, в щелочную — торф, навоз).
9. Не сажать розы на том месте, где уже росли розы или деревья и кустарники семейства розоцветных более 10 лет.
10. Не высаживать розы на местах, где бывают сквозняки, в тени, вблизи деревьев и кустарников (минимальное расстояние до высокорослых кустарников и деревьев 70 см).
11. Высаживать розы на приподнятых, солнечных, хорошо проветриваемых участках, где нет застоя воды.
12. Строго соблюдать время посадки:
весной — в середине апреля — конце мая, когда почва прогрета до +10 °С, при полном оттаивании почвы;
осенью — в сентябре. После осенней посадки розы требуют воздушно-сухого укрытия.
13. Сажать розы лучше в пасмурные дни или вечером.
14. При посадке укоротить корни саженцев (при весенней посадке обрезать побеги соответственно с принадлежностью их к той или иной группе).
15. Место прививки привитых роз должно быть заглублено на 3-5 см.
16. При посадке плетистых, полуплетистых и почвопокровных роз предусмотреть место для их укладки в укрытия на зиму.
17. Весной своевременно снимать укрытие и помнить, что делать это надо постепенно и в пасмурную погоду. Лутрасил оставлять на растениях до тех пор, пока не минует угроза возвратных заморозков.
Если на ветках образовалась плесень, очистить их кисточкой и промыть раствором медного купороса или марганцовки.
18. После посадки розы необходимо притенить и не снимать притенение, пока розы не тронутся в рост.
19. Плетистые розы укладывать на опоры, а штамбовые поднимать в вертикальное положение можно только тогда, когда окончательно оттает почва и проснутся почки.
Чтобы почва быстрее прогревалась, ее следует несколько раз пролить горячей водой, отступая на 30-40 см от центра куста.
20. При снятии укрытий провести косметическую обрезку. Растительные остатки сжечь.
21. Провести основную обрезку до распускания почек, учитывая биологические особенности каждой группы роз и соблюдая основные правила:
— работать только острым инструментом, в противном случае срез сминается, древесина и кора засыхают, превращаясь в очаг инфекции;
— срез должен проходить наклонно, не выше 5 мм над почкой, чтобы на нее не попадала вода;
— стебли укорачивать до здоровой ткани (сердцевина должна быть белой);
— обрезать на внешнюю почку, чтобы избежать затенения середины куста;
— после обрезки все срезы замазать садовым варом или жидкостью Новикова;
— после весенней обрезки розы обработать 1%-ным раствором медного купороса (100 г на 10 л воды).
22. После весенней обрезки розы подкормить аммиачной селитрой (1 ст. ложка на 10 л воды), затем пролить настоем органического удобрения.
23. Не проводить весенней подкормки мочевиной при температуре почвы ниже +12-14 °С.
24. После обрезки и подкормки почву вокруг роз замульчировать слоем (5-7 см толщины) торфа, торфяной крошки, перегноя, компоста и т. д.
25. Для формирования куста красивой формы и равномерного его развития прищипнуть верхушки побегов в фазе неокрашенного бутона (побег длиной 15-20 см).
26. Регулярно и своевременно проводить подкормки растений, учитывая периоды вегетации:
— весной — удобрениями, содержащими азот;
— летом — комплексным удобрением;
— во второй половине лета подкармливать калийными и фосфорными удобрениями и исключить азотные.
27. Не подкармливать розы без предварительного полива. После подкормок розы полить с последующим мульчированием почвы вокруг кустов.
28. Не перекармливать растения, так как излишние удобрения засаливают почву.
29. Внекорневые подкормки проводить только свежеприготовленным раствором во второй половине дня (не на солнце), чтобы листья полностью высохли до ночи.
30. Не допускать поверхностных поливов. Поливать розы 1 раз в неделю, обильно, в жаркое время — через 3-4 дня.
31. Не поливать холодной водой.
32. При утреннем поливе — чтобы листья не получили солнечный ожог. При вечернем поливе — листья до ночи должны высохнуть.
33. Не допускать цветения в первый год (прищипывать бутоны).
34. Удалять дикую поросль при ее появлении на кольцо в течение всего вегетационного периода.
35. При появлении слепых побегов (нецветущих) обрезать их до хорошо развитой почки.
36. Штамбовые розы обрезать в зависимости от сорта и группы привитой на штамб розы, оставляя на две-три почки больше, чем при обрезке кустовой формы этого же сорта.
38. Плетистые розы группы Rambler обрезать сразу после цветения. Беречь побеги возобновления, растущие от корня.
39. Своевременно проводить профилактическую обработку против грибных болезней и вредителей.
40. При появлении признаков болезни незамедлительно проводить обработку соответствующими препаратами с интервалом 4-5 дней.
41. Готовить розы к укрытию на зиму заблаговременно до наступления минусовой температуры:
• в конце сентября окучить кусты роз на высоту 25-30 см до наступления ранних заморозков (чтобы не допустить образования морозобоин);
• до наступления заморозков, пока побеги эластичны, связать их по возможности и пригнуть к земле;
• постепенно удалить листья и невызревшие побеги (все растительные остатки сжечь);
• кусты роз обработать 3%-ным раствором железного купороса (300 г на 10 л воды);
• по мере похолодания установить каркасы для сухого укрытия, набросать лапник на розы, зимующие под индивидуальными укрытиями;
• при наступлении морозов 8-10°С укрыть розы окончательно.
Источник
Эссе для педагога на конкурс «Мое хобби — розы»
Эссе для конкурсов.
Просмотр содержимого документа
«Эссе для педагога на конкурс «Мое хобби — розы»»
Лежат, никем не позабыты…
Увлечение – это неотъемлемая часть в жизни каждого человека, которая приносит радость творчества. Мое хобби – розы, я люблю вдыхать запах земли, смотреть на росу, гладить нежные лепестки, розы прекрасны, они словно стихи.
Моя мечта – стать педагогом. Педагог, будь то физик или филолог, это прежде всего творческая личность, которая несет гармонию и счастье детям.
Лирическое начало есть в любом преподавателе или воспитателе, ведь вспоминая слова великого Руссо, дети – это цветы, наверное, поэтому мне так нравится работать в моем саду с моими розами, которые я люблю дарить своим друзьям и близким людям.
Переливаясь, словно радуга, каждый цветок особенен, у каждого свой характер, свой особенный аромат и оттенок, цветы, словно дети, капризны, непостоянны, тянутся к свету, любят, чтобы их любили и заботились о них.
О розах написано много стихотворений и поэм, это символ любви и красоты, символ женского начала в природе, ими украшают свадебные букеты, дарят новорожденным и тем, кто уходит в последний путь.
В нашей стране этот цветок очень актуален, он несет на себе печать всех периодов бытия человека, этот символ мы встречаем в первых переводах Гете, а затем и в поэзии Жуковского, Пушкина и Лермонтова, потом Фета, Тютчева и поэтов-акмеистов.
Роза всегда в моем сердце ассоциируется с моей бабушкой и мамой, с селом, где долгие годы прожили мои родители, с 1 сентября и просто с улыбкой и радостью.
Розы прекрасны еще и потому, что даже замерзнув в зимние дни, она может вновь возродиться через много месяцев, и видя этот тоненький росточек, который пробирается сквозь мертвые куты роз, вспоминаешь о чуде и о Боге, о том, что мир прекрасен в своей простоте, в рождении и смерти, в постоянном круговороте, в постоянном движении.
Росток еще мал и тонок, но он всеми листочками тянется к солнцу, с жадностью пьет росу, отзывается на наши ласковые взгляды и слова, и в эти минуты ты понимаешь, что в твоих руках – весь мир, и росток розы – это путь к добру и пониманию, к свету и теплу.
Я срезаю розы только для особых случаев, а так я стараюсь дарить их, пересадив в цветочные горшки, украсив лентами. Розы любят простор и умеренность, тепло и заботу, как и любое живое существо в этом мире.
Я часто беру в свой сад на даче своих подруг, мы читаем стихотворения, энциклопедии, сравниваем розы, говорим о них, недавно у нас родился совместный проект «Цветы и мы»: мы фотографируем розы и размещаем их портреты рядом с портретами наших одноклассников на классном уголке, мы видим, что многие розы похожи на нас с вами.
Источник