Обзор навесного оборудования для мотоблоков Агро
Навесное оборудование для мотоблоков Агро
Эти устройства являются представителями тяжелых профессиональных мотоблоков. Отличительными чертами Агро считается высокая надежность и мощность. При этом конструкторам удалось сохранить простоту в эксплуатации.
Масса мотоблоков Агро составляет 160 кг, благодаря этому они имеют повышенную тягу и могут обрабатывать землю более качественно. Эти устройства отлично проявляют себя при проведении сельскохозяйственных работ, как на малых участках, так и на больших фермерских угодьях.
Мотоблоки получили большую популярность благодаря широкому спектру совместимого навесного оборудования. Давайте рассмотрим более детально каждый вид.
Косилки
В летнее и весеннее время большой проблемой является быстрый рост сорняков, которые приходится постоянно пропалывать.
Для поддержания участка в надлежащем состоянии отлично подойдет мотоблок Агро с косилкой. Они бывают двух видов: роторные и сегментные.
Сегментные косилки представляют собой два ряда заостренных зубьев, который передвигаются в горизонтальной плоскости. Эти модели способны срезать не только траву, но и мелкие кустарники. Однако минусом считается тот факт, что они могут работать только на ровной поверхности.
Роторные косилки работают за счет трех ножей, которые вращаются и срезают траву. Этот вид более популярный и применяется значительно чаще, поскольку они могут работать и на наклонной поверхности. Трава после покоса ложится ровным слоем за косилкой, и при желании таким навесным оборудованием можно заготовить большое количество сена на зиму.
Пресс подборщик
После того, как трава была скошена, ее необходимо собрать.
В этом поможет мотоблок Агро вместе с пресс подборщиком — специальным навесным оборудованием, которое подбирает скошенное сено или стебли и направляют их для дальнейшей прессовки.
Пресс подборщики бывают двух видов: рулонные и тюковые.
Рулонные модели накручивают массу в круглые тюки, а тюковые набирают и спрессовывают ее в прямоугольном виде.
Принцып работы пресс подборшика на видео:
Сено, спрессованное пресс подборщиком, занимает намного меньше места и это очень удобно в плане транспортировки, хранения и дальнейшего применения в зимнее время.
Это самое простое навесное оборудование для вспахивания почвы. Плуг представляет собой лемех, который опускается в землю и подрезает верхний слой почвы для увеличения плодородности. Он применяется в весенний период (перед посевными работами) и в осенний (после сбора урожая, для уборки сорняков).
Есть две модификации плугов для мотоблоков Агро:
Такая модель подрезает нижний слой почвы и просто отбрасывает его в сторону.
Такие плуги перед отбрасыванием дополнительно переворачивают и перемешивают грунт на лемехе. Этот эффект достигается благодаря особой форме оборотного плуга. Она выполнена в форме пера. Поэтому грунт сначала поднимается вверх на лемех оборотного плуга, а затем опускается на землю.
Фреза — культиватор
При работе с тяжелыми целинными землями рекомендуется обрабатывать грунт более глубоко, поскольку плодородные земли располагаются ниже.
С такой задачей плуг не справляется, а вот фреза — культиватор выполняет работу на отлично. Глубина обработки земли фрезой может достигать 30 см. Тяжелый мотоблок Агрос способен выполнить эту задачу без проблем.
Устанавливаются почвофрезы вместо пневматических колес.
В классическом виде фреза выполнена в виде сабли, которая входит и рыхлит землю. При выходе из строя какой-либо детали культиватора ее можно с легкостью заменить на новую, поскольку саблевидная фреза состоит из нескольких частей.
Другой вариант культиватора – «гусиные лапки». То есть на шкив почвофрезы приварено несколько стальных стержней с треугольниками на конце. Эта модель проводит фрезерование почвы более глубоко.
Картофелесажалка
Все жители сельской местности и владельцы загородных дач сталкивались с посадкой картофеля. Это долгий процесс, который выполняется обычной всей семьей. Если у вас есть мотоблок Агро, то это больше не проблема.
Среди линейки навесного оборудования для мотоблока Агро есть специальные картофелесажалки. Они позволяют минимизировать ручной труд и производить посадку картофеля механическим способом.
Процесс посадки картофеля с помощью картофелесажалки на следующем видео:
Картофелесажалка представляет собой большой бак, в который засыпается картошка. Впереди расположен плуг, который делает канаву под высадку.
Из бака картофель подается ленточным способом. На конвейере через одинаковый интервал расположены специальные корзинки для захвата и подачи плодов.
В завершении посадки траншея засыпается при помощи двух дисковых окучников (о них чуть позже).
Это навесное оборудование просто незаменимая вещь для владельцев больших участков.
Картофелекопалка на мотоблок Агро
Мало просто посадить картошку, ее необходимо еще и выкопать из земли после созревания. Делать это лопатой, если у вас есть мотоблок Агрос, по меньшей мере, нецелесообразно.
Некоторые владельцы этого оборудования используют плуг для выкопки корнеплодов. Плуг выставляется в междурядье и при езде отбрасывает картофель из земли на сторону. Но есть большой минус. Если поставить неправильно, то есть большой риск порезать картошку и привести ее в негодность.
Специальным навесным оборудованием для этой задачи является картофелекопалка.
Здесь представлена работа картофелекопалки:
Грохотные варианты этого навесного оборудования являются наиболее популярными.
Впереди расположен активный нож, который подбирает землю и направляет ее к стрясному решету. Во время работы она вибрирует, тем самым разбивая комья земли и оставляя на поверхности только плоды.
В окончании работы картофелевыкопалки сзади на поверхности остаются только корнеплоды, которые следует собрать.
Окучники
Между тем, как посадить и собрать картофель за ним необходимо ухаживать и окучивать.
Мотоблок Агро вместе с окучниками помогут в проведении этих работ.
Окучник имеет вид двух дисков, которые закреплены на раме и свободно вращаются. При погружении в землю они начинают крутиться и загребать землю на грядки с картофелем.
Угол наклона и положение дисков регулируется, благодаря чему можно настроить окучники для работы с любым участком.
Угол наклона и положение дисков регулируется, благодаря чему можно настроить окучники для работы с любым участком.
Если у Вас нет окучников, но есть два плуга, то окучивание можно производить ими. Однако, необходимо быть осторожными, поскольку мотоблок Агро тяжелый, и нельзя допустить глубокое погружение плуга в землю. В этом случае можно выкопать картофель еще до его созревания.
Снегоуборщик и отвал
У многих владельцев мотоблок Агро в зимнее время простаивает в гараже и ждет наступления весны и начала работ. При этом снег убирается в ручную лопатой.
Мотоблоки были созданы для максимальной автоматизации ручного труда, и необходимо пользоваться этим.
В уборке снега поможет снегоуборщик.
Это специальные ковши, в которых расположен шкив, он подгребает снег и направляет его к ротору. Тот раскручивается и отбрасывает снег в сторону через желоб. Благодаря большой мощности мотоблоков Агро, снежный покров может отбрасываться 10-15 метров. Этой дистанции достаточно для уборки большой территории.
Если снегоуборщик Вы не хотите покупать, то можно воспользоваться обычным отвалом и расположить его под углом. Благодаря этому снег будет отбрасываться раз за разом в сторону.
Отвал также можно использовать в строительной сфере при расправлении насыпи песчано-гравийной смеси.
Колеса для мотоблока Агро
В стандартной комплектации мотоблок продается с пневматическими шинами размером 6,0х12 дюймов. Для нормальной эксплуатации давление в колесах должно составлять 0,8-1,2 кгс/см 2 . Не стоит перекачивать шины, поскольку мотоблок Агро тяжелый и при излишнем давлении они могут не выдержать.
Также стоит обратить внимание, что давление в колесах должно быть одинаковым. В противном случае мотоблок Агро будет постоянно вести в одну сторону.
В этих устройствах проблемы со сцеплением бывают крайне редко. Однако при работе с тяжелыми почвами случается, что устройство проскакивает поверхность. В этом случае рекомендуется заменить пневматические шины на грунтозацепляющие колеса.
Это диск, к которому приварены стальные пластины в виде буквы V. При движении грунтозацепляющие колеса надежно входят в землю и повышают сцепление с почвой.
Гусеницы
Еще одним вариантом решения проблемы со сцеплением является замена колес на гусеницы. К мотоблоку Агро продается специальная гусеничная приставка.
Вы можете поменять шины на гусеницы и в этом случае увеличиться площадь сцепления машины с землей.
Особенно актуальны гусеницы при использовании мотоблока Агро в зимнее время, когда на плотном снеге или льду устройство буксует. С гусеницами такой проблемы не наблюдается.
Адаптер
Почти все работы проводятся на мотоблоке Агро стоя. Это очень тяжело физически. Для облегчения этих работ владельцы приобретают адаптеры.
Это простое сиденье, которое устанавливается на раме и позволяет производить управление мотоблоком Агро сидя.
Сзади к адаптеру подсоединяется все навесное оборудование для работы.
Если у Вас большой участок, то без этого устройства обойтись тяжело.
На видео представлена работа мотоблока Агро с плугом и адаптером:
Минитрактор из мотоблока Агро
Если адаптера для Вас не достаточно, то можно сделать полноценный минитрактор из мотоблока Агро своими руками. Эти машины имеют двигатель большой мощности, который способен привести в движение не только навеску, но конструкцию минитрактора.
На форумах есть много описаний различных вариантов сборки минитрактора. Начиная от самых простых и заканчивая сложными конструкторскими решениями. Перед началом проведения переделки необходимо изучить чертежи и кинематические схемы мотоблока Агро.
Для изготовления самодельного минитрактора понадобится:
- мотор и редуктор (оставляем от старого мотоблока);
- мост (можно взять от Москвича);
- 80 швеллер для рамы;
- рулевая колодка и ступицы (можно взять от ВАЗа).
Это стандартные детали, которые уже много раз были опробованы. Из них сделано большое количество самодельных минитракторов. Поэтому рекомендуем использовать именно их.
Необходимо понимать, что переделка мотоблока Агро в минитрактор займет большое количество времени и сил, а также потребует определенных навыков работы с металлом и оборудованием.
Отзывы владельцев
На форумах есть большое количество отзывов владельцев касательно работы мотоблока Агро.
Источник
Почвофреза для МТЗ-09, АГРОС
Подскажите какую брать Лидская или Сморгонскую
Понимаю что обе надо доробатывать .Так из прочитанных постов понял ,что главная проблема большие обороты . Минус Лидской это нижняя часть привода которая ограничивает заглубление. Если в Лидской можно обороты уменьшить за счёт установки других звёздочек то в Сморгонской это сделать проблемнее т.к привод осуществляется через редуктора.
Интересно мнение пользоватей т.к пока есть время выбрать по адекватной цене.
С уважением Павел.
Scirocco357 написал :
Минус Лидской это нижняя часть привода которая ограничивает заглубление.
Да ни чего она там особенно и не ограничивает (у синей), вон тот киль под редуктором куда больше ее ограничивает
На практике все ровно идем в 1,5-2 прохода и редуктор просто раздвигает рыхлую землю перед собой
Три года с такой на огороде . Обороты действительно просто уменьшить и половину ножей убрать.
Виталий С очень хорошо модернизировал фрезу Агроса однотипную Лидской .Если переделывать то по его принципу.
Интересно мнение пользователей Сморгонской ФР-00010[
Scirocco357 написал :
Виталий С очень хорошо модернизировал фрезу Агроса однотипную Лидской .Ессли переделывать то по его принцыпу.
Интересно мнение пользователей Сморгонской ФР-00010[
А чем они отличаются,Лидская от Сморгонской,у одной нижний вал сборный из 3 деталей,у другой просто короче и цельный,звездочки(обороты) в редукторе могут быть разные и все.Если та,что на картинке хорошо сделана,будет и такая работать,просто сейчас,больше заботятся о собственной выгоде изготовители,для них важно не сделать хорошо,а заработать хорошо.Неплохо когда это вместе,т.е. и сделать хорошо,и заработать хорошо.Посмотрел видео,хорошо работает фреза.Бери ту что дешевле,Или которая больше нравится.На БУшной через окно можно посмотреть на зубья редуктора.Вот это надо сделать обязательно.
Pavel003 написал :
А чем они отличаются,Лидская от Сморгонской,у одной нижний вал сборный из 3 деталей,у другой просто короче и цельный,звездочки(обороты) в редукторе могут быть разные и все.
Различия как-раз таки существенные у Лидской один редуктор и цепь где дёшево и безболезнено можно снижать обороты но есть важный минус из-за цепной передачи имеется уступ который при работе будет работать как бульдозер(упираться в землю) выход один ставить 16 колёса и сильно наклонять МБ , что в свою очередь повлияет на двигатель (маслянное голодание).
Этой проблемы лишена Сморгонская т.к привод осуществлён правильнее от ВОМ через угловой редуктор сверху к редуктору вала на котором стоят фрезы. Но уменьшение оборотов осуществить крайне сложно. Проще изготовить самодельную.
Pavel003 написал :
просто сейчас,больше заботятся о собственной выгоде изготовители,для них важно не сделать хорошо,а заработать хорошо.Неплохо когда это вместе,т.е. и сделать хорошо,и заработать хорошо
Это не в нашем случае .унас всё сплош полуфобрикат ,сплошные недоделки за большие деньги и без альтернативы .Единственное ,что в сморгонской 2 редектора за счёт чего обороты могут быть поменьше. Потому и жду каментов пользователей Сморгонской
Источник