Меню

Может быть совсем погублен злым пожаром урожай

Конспект занятия по ОБЖ «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Цель: дать детям понять о пользе и вреде огня. Учить детей находить правильный выход из создавшихся сложных ситуаций. Систематизировать знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём.

Пожары
Я не сам по себе,
А сильнее всего,
А страшнее всего,
И все любят меня
И все губят меня.

Что это ребята?
Если огонь вышел из под контроля человека — это пожар.

Ребята, из-за чего может возникнуть пожар?
Возникают пожары чаще всего по причинам:
— Несоблюдение правил пожарной безопасности;
— Возникновение неисправности бытовой техники;
— Неисправности газового оборудования;
— При топке печей, а также от других причин.

Ребята, где может возникнуть пожар?
Пожар в лесу быстро распространяется, справиться с ним без применения специальной техники почти невозможно: горят верхушки деревьев, горит торф, залегающий на глубине от нескольких сантиметров до нескольких метров.
Пожар в поле может погубить урожай хлебных злаков. Если же хлеба скошены, то зачастую горит стерня (стерня — это жнивьё, остатки стеблей на корню на скошенном поле).
Пожар в поле распространяется очень быстро!

Взрослые и детвора
Хороводят у костра
И пекут в костре картошку,
Кашу варят, дайте ложку!
Пусть нас правильно поймут,
Нам огонь на пользу тут.
Но на воле он страшен,
Огнедышащий дракон!
Возникает, как известно,
Он с одною головой,
Возрастает бесконечно,
Заполняя всё собой.
Он становится трёхглавым,
Пятиглавым, семиглавым,
И стоглавым, наконец,
Пока в битву с ним не втсупит
И все головы не срубит
Наш пожарный-молодец!
Пожар в полеЛисья у огня повадка!
Он притихнет для порядка,
А потом на крыльях ветра
Прыгнет сразу на три метра.
Мигом он стерню съедает
И бежит за ветром вслед,
По траве сухой гуляет,
Оставляя черный след.
Пробежит всё поле махом,
Лишь застрянет под оврагом
Речка, вспашки полоса
Срежут пламя, как коса.
Если хлеб ещё не убран,
Бдительности не теряй!
Может быть совсем погублен,
Злым пожаром урожай!

Ребята вам расскажут о пожаре в лесу.

От горящей спички летом
Загораются леса.
Если ты забудешь это,
Не спасут и чудеса!
Не бросай в лесу окурки
В сухотравье у дорог.
Огонёк сыграет в жмурки,
Но чуть дунет ветерок —
Тут в открытую, не прячась,
Перепрыгнет наудачу
На верхушки сосен,елей.
Лес погубит, птицу, зверя.
Чтоб пожар укоротить,
Рубят лес и рвы копают.
Коль пожар не упредить,
Всё живое он сжирает.
Чтоб несчастья избежать,
Лучше спички в лес не брать,
Оставляй-ка спички дома,
Не дразни огонь-дракона!
Но бывает чудо, что пожары
Возникают без огня.
Кто то бросил стеклотару,
Где питался, возле пня.
А бутылка — линза та же —
Сфокусирует лучи,
И затлеет, вспыхнет даже
Всё сухое, как в печи!
Вот поэтому, бутылки,
Банки, склянки не бросай
Уноси в своей корзинке,
Вон из леса забирай!
Бить бутылки неразумно,
Все осколки-линзы ведь.
Поступаешь ты бездумно,
Может лес от них сгореть.
Коль увидишь на полянке
Не потушенный костёр,
А вокруг бутылки, склянки
(Загореться может бор!)
Заливай костёр водою
Засыпай его песком,
Склянки, где грозят бедою,
Спрячь от солнца под кустом.
Уберёшь, что бросил кто то,
С чистой совестью уйдешь,
Так не трудною работой
От пожара лес спасешь!

Читайте также:  Декоративно лиственных растений для чего это удобрения

Я расскажу вам о пожаре квартире

Коль возник пожар в квартире,
Набирайте, «Ноль один»!
Помните, что в целом мире
Вам поможет он один!
Чётко адрес назовите,
Дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите,
Есть ли дети, что горит.
Ну, а если загорятся
Вдруг электропровода,
Обесточьте сеть! И знайте,
Не поможет здесь вода!
Если слышен запах газа,
Всё зависит лишь от вас.
Чтоб не вспыхнуло всё сразу,
Перекройте срочно газ!
Окна, двери отворите,
Птиц, животных заберите,
Поспешите выйти вон
На простор, не на балкон.

При пожаре на балкон выходить опасно! Балкон может быть отрезан огнём, снять потерпевшего с балкона очень трудно, особенно если это высокий этаж.

Детей нужно немедленно эвакуировать на безопасное расстояние от очага пожара!

Чем можно быстро и надёжно потушить пожар:
— Огнетушитель углекислый — надёжный и добротный;
— Надёжен кран пожарный со шлангом — ствол ударный;
— Где вода не сможет, там песок поможет.

А сейчас ребята покажут вам отрывок из сказки «Путаница» К.И. Чуковского

Две лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
Эй! Пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами.
Прибегали лягушата
Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помохала
Стало море потухать — и потухло.

Ребята, как вы думаете, можно море потушить блинами, пирогами, грибами?

Источник

Классный час на тему » Причины возникновения пожара. Правила противопожарной безопасности.

Классный час на тему » Причины возникновения пожара. Правила противопожарной безопасности.

Классный час

Причины возникновения пожара. Правила противопожарной безопасности.

Цели:

  • дать определение пожара;
  • познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров и с поражающими факторами огня и правилами поведения в случае его возникновения;
  • рассмотреть источники пожара в квартире;
  • научить выполнять основные правила противопожарной безопасности.
  • развивать умения и способности учащихся обсуждать, анализировать опасные ситуации;
  • способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать опасности.
  • формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище.

Ход урока

  1. I.Организационный момент.
  2. II. Фронтальный опрос:
  • Какие опасные ситуации могут возникнуть в квартире?
  • Перечислите основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире.
  • Какие правила надо выполнять, чтобы не допустить возникновения чрезвычайной ситуации
  • в квартире?
  • О каких опасных ситуациях вам приходилось слышать или читать, в какие ситуации вы
  • попадали?

III. Сообщение темы урока

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Ответ: «Огонь»)

Ребята вы уже знаете, что огонь бывает добрый и злой, полезный и опасный.

  1. IV. Работа по теме

Общие сведения о пожаре.

Кто попытается сформулировать: что такое пожар? Попробуйте дать определение пожару.

Пожар – стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека, наносящее материальный ущерб и создающее угрозу жизни и здоровью людей.

1-й ученик С незапамятных времен человек научился добывать огонь и применять его для своих нужд. Но, как только огонь выходит из-под контроля человека, случается большая беда. Пожары наносят людям большой материальный ущерб, создают угрозу для их здоровья и жизни. Так в нашей стране в каждую минуту происходит более трех пожаров, каждый час в огне погибает человек (взрослый или ребенок) и пять человек при этом получают увечья.

Читайте также:  Механический состав почвы виды почвы

2-й ученик Пожары возникают в домах, на всех видах транспорта, на предприятиях, в полях, в лесах, на болотах. Но, где бы он ни возник, виноват, как правило, человек.

Давайте попробуем перечислить причины возникновения пожаров.

(Учащиеся предлагают всевозможные причины возникновения пожаров, после этого причины систематизируются и записываются в тетрадь.)

Ребята , назовите причины пожара

Условия возникновения пожара.

Основные причины пожара в доме:

  1. Неосторожное обращение с огнем.
  2. Неисправности в электросети.
  3. Возгорание телевизора.
  4. Детские шалости с огнем.
  5. Утечка бытового газа.
  6. Нарушение правил безопасности при пользовании электронагревательными приборами.
  7. Нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей.
  8. Беспечность, небрежность, недисциплинированность при пользовании огнем.
  9. V. Самостоятельная работа в парах

Пожары причиняют людям большое несчастье. Чтобы избежать их, нужно строго соблюдать установленные для всех правила противопожарной безопасности.

Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

Учащимся предлагается за 5 минут, работая в парах, составить правила противопожарной безопасности. Если кто-то затрудняется в выполнении этого задания, обратитесь к причинам возникновения пожаров, которые мы записали.

(После проверки и коллективного обсуждения учащиеся записывают в тетрадь основные правила противопожарной безопасности.)

Правила противопожарной безопасности

  1. Не играйте со спичками.
  2. Не устраивайте игр с огнем.
  3. Соблюдайте правила эксплуатации электробытовых и электронагревательных приборов.
  4. Не используйте неисправные и самодельные электроприборы.
  5. Не оставляйте без присмотра работающую газовую плиту и электронагревательные приборы.
  6. Не украшайте новогоднюю елку игрушками из горючих материалов (бумаги, ваты, марли), не вешать на нее самодельные электрогирлянды. Не забывать отключить электрогирлянды, уходя из комнаты, где установлена елка.
  7. Соблюдайте меры безопасности при обращении с хлопушками, петардами, бенгальскими огнями и другой пиротехникой.

Основное правило тушения огня.

Накрыть горящий предмет плотной тканью или одеялом и немедленно выйти из помещения, плотно закрыв за собой дверь.

  1. VI. Итог урока

Закрепление пройденного материала:

  • Назовите причины возникновения пожаров.
  • Какую опасность для здоровья человека представляет оставленный без присмотра включенный телевизор?
  • Какие поражающие факторы огня, воздействующие на людей при пожаре вам известны?
  • Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать в доме?

Дополнительный материал (раздается заранее)

(Из истории)

Пожары на Руси всегда были страшным бедствием. В огне ежегодно погибали тысячи людей, причинялся неизмеримый материальный ущерб государству. Особенно страдали сельские жители, которые были совершенно беззащитны перед огненной стихией. Тот факт, что вплоть до XV века пожар считался большим только тогда, когда сгорало несколько тысяч дворов, свидетельствует о масштабности последствий и регулярности происходивших пожаров. О пожарах, которые уничтожали 100-200 дворов, летописи даже не упоминали. Исторические летописи отмечают также, что многие русские города не раз подвергались опустошительным пожарам. По несколько раз выгорали такие города как Юрьев, Владимир, Суздаль, Новгород. Москва сгорела полностью в 1238 году, когда на Руси свирепствовали орды хана Батыя. Историки отмечают, что опустошительные пожары были в Москве в 1335 и 1337 годах. Московский пожар 1356 года за два часа уничтожил практически весь город, включая Кремль и посады.

Читайте также:  Как изготовить компост шампиньонами

Во время войны части пожарной охраны при активной помощи населения надежно охраняли от огня промышленные предприятия, базы, склады и другие объекты, помогая тем самым ковать победу над врагом. В дни тяжелых испытаний пожарные проявили мужество и массовый героизм. Они предупредили и потушили тысячи пожаров, спасли от уничтожения огнем большое количество жилых, производственных и коммунально-бытовых зданий. Особо трудные испытания в Великой Отечественной войне выпали на долю пожарных Ленинграда (ныне Санкт-Петербург). Дни и ночи, часто без сна и пищи, под бомбежками и артиллерийским обстрелом они вели упорную борьбу с огнем. Осуществление профилактических мер дало возможность избежать в осажденном городе массовых пожаров.

В1942 году за мужество и героизм пожарная охрана Ленинграда была награждена орденом Ленина, в 1947 году орден Ленина вручили пожарной охране Москвы.

Пожар

Если огонь вышел из-под контроля человека, это – пожар. Возникают пожары чаще всего по следующим причинам:

  • несоблюдение правил противопожарной безопасности;
  • возникновение неисправности бытовой техники;
  • неисправность газового оборудования;
  • топка печей и др.

При пожаре в квартире на балкон выходить очень опасно. Балкон может быть отрезан огнем, а снять потерпевшего с балкона очень трудно, особенно если это высокий этаж.

Пожар в лесу быстро распространяется, и справиться с ним без применения специальной техники практически невозможно: горят верхушки деревьев, горит торф, залегающий на глубине от нескольких сантиметров до нескольких метров.

(Далее читается стихотворение о пожаре в лесу.)

Пожар в лесу

От горящей спички летом

Если ты забудешь это,

Не спасут и чудеса!

Не бросай в лесу окурки

В сухотравье у дорог.

Огонек сыграет в жмурки,

Но чуть дунет ветерок –

Тут в открытую, не прячась,

Перепрыгнет на удачу

На верхушки сосен, елей,

Лес погубит, птицу, зверя.

Чтоб пожары укротить,

Рубят лес и рвы копают.

Коль пожар не упредить,

Все живое он сжирает.

Чтоб несчастья избежать,

Лучше спички в лес не брать,

Оставляй-ка спички дома,

Не дразни огонь – дракона!

Не бывает, что пожары

Возникают без огня.

Кто-то бросил стеклотару,

Где питался, возле пня.

А бутылка – линза та же –

И затлеет, вспыхнет даже

Все сухое, как в печи!

Вот поэтому бутылки,

Банки, склянки не бросай,

Уноси в своей корзинке,

Вон из леса забирай!

Бить бутылки неразумно,

Все осколки – линзы ведь.

Поступаешь ты бездумно,

Может лес от них сгореть.

Коль увидишь на полянке

А вокруг бутылки склянки

Загореться может бор!

Заливай костер водою,

Засыпай его песком,

Склянки, что грозят бедою,

Спрячь от солнца под кустом.

Уберешь, что бросил кто-то,

С чистой совестью уйдешь.

Так не трудною работой

От пожара лес спасешь

Пожар в поле может погубить урожай хлебных злаков. Если же хлеба скошены, то часто горит стерня (стерня – это жнивье, остатки стеблей на корню на скошенном поле). Пожар в поле распространяется очень быстро.

(Далее читается стихотворение о пожаре в поле.)

Пожар в поле

Источник

Adblock
detector