Можно ли перевозить удобрения
VI. Требования к процессам хранения и перевозки
14. Хранение минеральных удобрений осуществляется в соответствии с законодательством государств-членов.
15. Твердые минеральные удобрения перевозятся в крытых железнодорожных вагонах, полувагонах, закрытых транспортных емкостях судов (трюмы, танки) и автомобильным транспортом с обязательным их укрытием в кузове. Упакованные в мягкие контейнеры с полимерными вкладышами твердые минеральные удобрения допускается перевозить в полувагонах, на открытых палубных судах и автомобильным транспортом без укрытия в кузове. Упакованные в полимерные мешки твердые минеральные удобрения допускается перевозить автомобильным транспортом без укрытия в кузове.
16. Не допускается перевозка насыпью в одном вагоне, транспортной емкости судна (трюме, танке) или кузове автомобиля других грузов одновременно с минеральными удобрениями.
17. Перевозка минеральных удобрений, классифицированных как опасные грузы, в том числе обладающие пожаро- и взрывоопасными свойствами, должна осуществляться в соответствии с нормами и правилами перевозки опасных грузов, действующими на территориях государств-членов.
18. Перевозка жидких минеральных удобрений (аммиачной воды, углеаммиаката, жидких комплексных минеральных удобрений) наливом производится железнодорожным и автомобильным транспортом, в контейнерах или таре в соответствии с положениями, изложенными в паспорте безопасности.
Перевозка жидких минеральных удобрений наливом водным транспортом производится в соответствии с требованиями, предусмотренными нормативно-техническими документами на конкретный вид минерального удобрения.
Перевозка жидких комплексных минеральных удобрений, расфасованных в потребительскую тару, производится железнодорожным и автомобильным транспортом, транспортными пакетами на поддонах, в контейнерах или таре в соответствии с положениями, изложенными в паспорте безопасности.
19. Степень заполнения емкостей для перевозки жидких минеральных удобрений определяется с учетом объемного расширения продукта при возможном перепаде температур в пути следования.
20. Перевозка минеральных удобрений воздушным транспортом производится в соответствии с требованиями, предусмотренными нормативно-техническими документами на конкретный вид минерального удобрения.
Источник
Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2021: что изменилось и к чему готовиться перевозчикам 16:20, 12 апреля 2021 Версия для печати
Рассказываем о нововведениях, которые облегчат работу водителей, логистов и… налоговых инспекторов.
1 января 2021 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.
Но сперва – о целях, которые преследовало правительство. В пояснительной записке к опубликованному летом прошлого года законопроекту отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».
По мнению юриста Антона Смородникова, новые правила, помимо всего прочего, помогут налоговой службе ужесточить администрирование отрасли автоперевозок. Так ли это на самом деле?
Что изменилось в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом
Накладные подготовили к «цифре»…
Новая редакция Правил допускает оформление важных документов – транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов – в цифровом виде. Бумажные документы не упраздняются: они сохранят былую силу, но, когда заработает единая информационная система, перевозчики смогут обойтись без привычной бумаги.
Ожидается, что система начнет работу в 2022 году. Она будет собирать информацию из электронных документов. Оператором системы выступит государство.
Власти активно готовятся к запуску новой системы. Осенью 2020 года в пяти регионах России прошел эксперимент по использованию электронных транспортных накладных. Машины крупных транспортных компаний использовали их на маршрутах в Москве и Московской области, в Калужской и Рязанской областях, в Краснодарском крае и в Татарстане. По отзывам участников эксперимента, всё прошло гладко: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.
Можно предположить, что если в ходе реализации проекта не возникнет технических проволочек, уже с 1 января 2022 года все желающие смогут использовать электронные накладные в повседневной работе.
…и дополнили новыми полями
Кроме того, в правилах перевозки грузов изменилась форма транспортных накладных. Это изменение уже вступило в силу, и сегодня перевозчики заполняют документ по новым правилам.
- Добавлен раздел «Клиент», в котором необходимо указать сведения о заказчике перевозки;
В разделе «груз» теперь необходимо указывать информацию о грузах – их стоимость;
В разделе «транспортное средство» необходимо указать тип владения ТС (собственность, аренда или лизинг);
Стоит отметить, что новые правила заполнения накладной вызвали у перевозчиков вопросы – об этом мы писали в январе. Тогда же сложившуюся ситуацию прокомментировал юрист Сергей Богатов. Он дал советы перевозчикам, но отметил, что окончательную точку в спорах могут поставить лишь официальные разъяснения от Минтранса и Минфина. К сожалению, по состоянию на апрель ведомства так и не ответили на вопросы профессионального сообщества.
С какими последствиями столкнутся перевозчики
Некоторые перевозчики и юристы уверены, что новые правила перевозок грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС следит за автоперевозками и сегодня, но информация из электронных накладных, безусловно, облегчит работу налоговиков.
К примеру, автор канала «Перевозчик 116», предприниматель Константин уверен, что после введения этого новшества налоговой станет проще вычислять цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. Юрист Антон Смородников отмечает, что новые правила поддерживают политику «обеления» отрасли автоперевозок, которую в последние годы проводит государство.
Справедливости ради следует вспомнить, что электронные накладные будут использоваться наравне с бумажными документами — их использование не станет обязательным. Впрочем, рано или поздно государство всё же может заставить бизнес полностью перейти на «цифру», но это произойдет явно не в ближайшие годы. До тех пор все желающие смогут использовать для перевозки бумажные накладные.
Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.
Есть ли другие изменения?
Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.
Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.
В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.
Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.
Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.
Подводя итоги
Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.
Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.
Источник
Правила перевозки автотранспортом минеральных удобрений
С тех пор, как в аграрном секторе начали применять минеральные удобрения, быстро оказалось, что отказаться от них уже невозможно. Растущие потребности населения предусматривают увеличение объемов продукции за счет интенсификации производства.
На сегодняшний день ни одно фермерское хозяйство не обходится без удобрений. Спрос на них резко повышается перед посевной кампанией. Мешки с химикатами грузят в машины и везут на хозяйственные склады. Несмотря на то, что агрохимическая продукция кажется, на первый взгляд, довольно простой вещью, в процессе ее перевозки есть много особенностей потому, что минеральные удобрения относятся к опасным грузам.
Если транспортное средство, перевозящее токсины, попадет в аварию, то последствия могут быть очень неприятными – от отравления водителя до загрязнения местности, что может стать угрозой для здоровья большого числа людей. Поэтому к доставке химикатов надо подходить с особой ответственностью.
Во время автомобильной грузоперевозки минудобрений надо строго соблюдать требования безопасности труда и производственной санитарии. При погрузке-выгрузке и в пути важно обеспечить сохранность груза. Кроме того, нельзя забывать и об экономической составляющей – следует наиболее полно использовать грузоподъемность машины и объем ее кузова.
Для автомобильной грузоперевозки агрохимической продукции может применяться как тарный, так и бестарный способ. Среди автомобилей наиболее популярны бортовые машины с закрытым верхом, в том числе с прицепами или тягачи с полуприцепами, автоцистерны и самосвалы, хотя могут использоваться и другие типы. Кузов транспорта, который подается под перевозку сухих удобрений, должен быть чистым и сухим. Цистерны для жидких химикатов могут быть специализированными, например, аммиаковозы.
Сильнодействующие удобрения, такие как пестициды и прочие, пакуются в транспортную тару: бочки, ящики, полимерные или бумажные мешки. На них в обязательном порядке ставится маркировка: название вещества, его масса, концентрация и другие необходимые данные. Все операции по упаковке химикатов выполняются согласно требований действующих предписаний, стандартов и нормативов, имеющихся по каждому типу удобрений.
На автомобильную грузоперевозку агрохимической продукции надо оформить необходимые документы. На машину должно быть разрешение на доставку опасных грузов. Водитель обязан пройти специальный инструктаж и получить допуск к работе.
Маршрут передвижения следует тщательно продумать. Не рекомендуется, чтобы машина ехала через густонаселенные городские районы или поселки. Если оптимальный путь проложить не удается, то надо двигаться по дорогам с небольшим трафиком, стараясь, чтобы на пути не встречались детские сады, школы, больницы, парки отдыха и другие места скопления народа.
Для автомобильной грузоперевозки пылевидных минудобрений используют цистерны с погрузкой-выгрузкой пневматическим или механическим способом. Если для доставки зернистых реагентов бестарным методом выделен бортовой автомобиль, то места соединений пола с бортами кузова, а также возможные щели должны быть плотно закрыты. Сверху кузов должен закрываться брезентом, чтобы груз не выдувался потоком воздуха и не портился при дожде.
Агрохимическую продукцию нельзя перевозить в одном кузове с промтоварами или продуктами. Грузить и выгружать химикаты надо только механическим способом. Перед началом работы водитель обязан выйти из кабины и, даже в жаркую погоду, плотно закрыть двери с поднятыми стеклами.
Минеральные удобрения принимаются к перевозке и передаются получателю груза по количеству мест или общему весу. После выгрузки получатель должен организовать чистку и мойку кузова автомобиля.
Транспортировка минеральных удобрений, как и любого опасного груза, должна выполняться со строгим соблюдением всех правил перевозки на автотранспорте. В этом случае агрохимическая продукция принесет только пользу и не станет причиной различных неприятностей.
Перевозка удобрений и ядохимикатов
Источник
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом — правила и штрафы
Пожар, взрыв, утечка радиоактивных веществ — вот возможный ущерб, к которому может привести неправильная перевозка опасных грузов. Чтобы обезопасить людей и окружающую среду, в развитых странах разработаны правила перевозки опасных веществ для всех видов транспорта. В этой статье опишем правила и требования перевозки опасных грузов наземным автомобильным транспортом в России, рассмотрим основные нюансы, нарушения и ответственность юридических лиц за нарушения.
Что такое опасный груз
Опасным грузом называют вещества, которые могут нанести вред здоровью и жизни людей, окружающей среде и материальным ценностям в случае аварии при его транспортировке.
Перевозка опасных грузов регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ или ADR).
Список опасных веществ насчитывает более 3 тыс. наименований. Каждое такое вещество имеет специальный идентификационный номер. Список разбит на классы.
В России действует государственный стандарт ГОСТ 19433-88, который разделяет опасные грузы на классы по уровню опасности. Требования этого стандарта разработаны в соответствии с ДОПОГ.
Классы опасных грузов
класс 1 — взрывчатые материалы;
класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды;
класс 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества;
класс 7 — радиоактивные материалы;
класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества;
класс 9 — прочие опасные вещества.
Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.
Кто имеет право на перевозку опасных грузов
Транспортировать опасный груз могут перевозчики, обеспечивающие ряд специальных требований:
- наличие пакета разрешительных документов;
- ТС, оборудованное в соответствии с уровнем опасности груза;
- водители, прошедшие обучение;
- правильная маркировка груза.
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Транспортировка опасных грузов должна быть организована с учетом требований, установленных следующими нормативными актами:
- Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 г. (ДОПОГ);
- Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Правила перевозок грузов автотранспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272;
- Правила обеспечения безопасности перевозок, утв. приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7;
- Приказ Минтранса РФ от 4.07.2011 г. № 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов».
- Перевозить грузы повышенной опасности можно только по специальному разрешению (об этом ниже).
- На автомобиле должен быть включен жёлтый или оранжевый проблесковый маячок.
- ТС должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и раздела 9 ДОПОГ.
- ТС, перевозящие опасные вещества, оборудуются опознавательным знаком “опасный груз”.
- Скорость движения должна быть установлена при согласовании перевозки.
- Водитель должен пройти специальное обучение и получить свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов.
- Перевозчик обязан соблюдать меры предосторожности, обозначенные в главе 1.10. ДОПОГ.
Пример обозначения автомобиля спереди и сзади:
Специальные обозначение на боковых сторонах цистерн, а также на боковых сторонах ТС и контейнеров:
Документы, необходимые для перевозки опасных грузов
- специальное разрешение на перевозку опасных грузов автотранспортом (для грузов повышенной опасности);
- свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
- свидетельство о подготовке водителя к перевозке опасных грузов;
- инструкции для водителя, ответственных лиц, сопровождающего лица о правилах перевозки;
- путевой лист с маркировкой груза;
- паспорт безопасности груза;
- товарно-транспортная накладная;
- договор о перевозке.
Проверка штрафов для юр. лиц
Требования к водителям на перевозку опасных грузов
Чтобы управлять автомобилем с опасным грузом, водитель должен пройти курс обучения в специализированном учебном центре и получить свидетельство ДОПОГ о подготовке к перевозке опасных грузов международного образца.
Свидетельство содержит информацию о том, какой именно класс опасности может перевозить водитель. Это зависит от того, какой обучающий курс пройден.
Обучение на перевозку опасных веществ может пройти водитель с непрерывным стажем вождения соответствующей категории не менее трех лет.
Без свидетельства ДОПОГ управление автомобилем для перевозки опасных веществ запрещено.
Требования к автомобилю на перевозку опасных грузов
Перевозить опасные грузы можно только на специальном транспорте, который изготовлен либо дооборудован в соответствии с нормативными документами.
Также предварительно нужно получить свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных веществ.
10 января 2020 г. вступил в силу обновленный регламент по выдаче такого свидетельства.
Чтобы получить допуск на ТС, нужно:
- Обратиться в подразделение ГИБДД со следующими документами:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- доверенность или договор, если заявителем является представитель владельца ТС;
- свидетельство об официальном утверждении типа цистерны (для цистерн);
- свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке (для цистерн).
До 1 января 2021 г. предъявлять свидетельства для цистерн не обязательно (постановление Правительства РФ от 16 марта 2018 г. № 285).
- Предоставить ТС для визуального осмотра.
Должностное лицо проверит его на соответствие требованиям законодательства РФ, требованиям ДОПОГ и сведениям, указанным в документах.
- Получить свидетельство о допуске.
Согласно п. 20 регламента процедура не должна занимать более 3 часов.
Госпошлины или другой платы не предусмотрено, поэтому оформление допуска на перевозку опасных грузов бесплатно.
Отказать в выдаче свидетельства могут на основании:
- недостоверности информации в представленных документах;
- отсутствия сведений о пройденном техосмотре в ЕАИСТО;
- непредставления авто на осмотр;
- несанкционированных изменений в конструкцию ТС;
- несоответствия маркировки автомобиля (номер кузова, двигателя и т.д.).
Свидетельство действительно 6 месяцев. При этом срок действия свидетельства не может превышать срока действия техосмотра.
Например. Срок действия техосмотра закончится через три месяца. Разрешение будет выдано также на 3 месяца. Если следующий техосмотр нужно проходить через восемь месяцев, то разрешение будет действовать 6 месяцев.
Разрешение на движение ТС с опасным грузом
Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).
Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:
- взрывчатые вещества и изделия (пиротехнические средства, тринитротолуол, гексоген);
- легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, этанол, керосин, кислоты);
- воспламеняющиеся газы (кислород, природный газ);
- жидкие окисляющие вещества (пероксид водорода, нитрат аммония, перманганат калия);
- токсичные вещества (пестицид на основе карбаматов);
- радиоактивные материалы (изделия, изготовленные из природного урана, объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением);
- коррозионные вещества (серная кислота, жидкостные кислотные батареи).
Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).
Порядок выдачи специального разрешения установлен Приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 №179. Оформляется разрешение в управлении Ространснадзора по месту регистрации заявителя. Можно отправить заявление с копиями документов по почте или заполнить его на портале госуслуг. Образец заявления есть в приложении № 2 к Приказу.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
- копия СТС или договора аренды автомобиля;
- копия свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
- копия свидетельства о допуске водителя к перевозке опасных грузов;
- доверенность, если обращается не собственник ТС, а его представитель.
Кроме этого нужно представить схему маршрута перевозки со стоянками и заправками. А также сведения о перевозимом грузе: наименование, описание, класс, номер ООН.
Уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений. Проверяет соответствие технических характеристик транспорта требованиям безопасности.
В результате владельцам дорог, по которым проходит маршрут, направляется заявка на его согласование либо в выдаче разрешения отказывается.
Причины, по которым могут отказать в выдаче разрешения:
- маршрут движения не проходит по дорогам федерального значения;
- несоответствие требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки опасного груза;
- представлены не все документы или они не достоверны;
- отсутствуют сведения о включении ТС в реестр категорированных транспортных средств.
Госпошлина в соответствии с п. 111 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации составит 1300 рублей.
Соблюдение правил перевозки опасных грузов контролирует Госавтоинспекция и Ространснадзор. Нарушители несут административную ответственность.
Нарушения и размеры штрафов за неправильную перевозку ОГ
Как отмечают сотрудники ГИБДД, наиболее распространенными нарушениями в области перевозок опасных грузов являются несоответствие конструкции автомобиля требованиям и отсутствие разрешительных документов.
Ответственность за эти нарушения и несоблюдение других требований к перевозке опасных веществ установлена статьей 12.21.2 КоАП.
Ответственность предусмотрена за перевозку опасного груза при отсутствии:
- свидетельства о подготовке водителя;
- свидетельства о допуске ТС;
- специального разрешения на перевозку;
- аварийной информационной карты;
- соответствия конструкции ТС требованиям транзита опасных грузов;
- знаков опасности;
- инвентаря для ликвидации аварии;
- условий перемещения опасных веществ;
Административные штрафы в этих случаях установлены в следующих размерах:
- для водителей 2-2,5 тысячи рублей или лишение прав на 4-6 месяцев;
- для должностных лиц 15-20 тысяч рублей;
- для юридических лиц 400-500 тысяч рублей и задержание ТС.
За остальные нарушения грозят штрафы в следующих размерах:
- для водителей 1-1,5 тысячи рублей или лишение прав на 4-6 месяцев;
- для должностных лиц 5-10 тысяч рублей;
- для юридических лиц 150-200 тысяч рублей.
Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица.
Например, за отсутствие свидетельства ДОПОГ у сотрудника организации, ответственного за организацию перевозки, компания понесет ответственность в размере 150-200 тысяч рублей, а само должностное лицо заплатит 5-10 тысяч рублей.
Проверка штрафов для юр. лиц
Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их автоматически
Можно ли оплатить штраф за опасный груз со скидкой
Можно, скидка 50% действует в течение 20 дней со дня вручения постановления. Чтобы не пропускать оплату штрафов ГИБДД, можно воспользоваться специальным сервисом по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru.
Сервис автоматически отслеживает появление новых штрафов от ГИБДД, МУГАДН, АМПП, МАДИ, Платон в государственной информационной системе и присылает уведомления о сроках оплаты со скидкой. Сервис позволяет автоматически выгружать штрафы в учетную систему организации и платить их с расчетного счета компании.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Источник