Подготовка машинно-тракторного агрегата (МТА) к работе
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 06:37, курсовая работа
Краткое описание
Подготовка агрегата к работе включает: подготовку трактора, навеску и плуга, проверку их технических состояний, установку рабочих органов машин соответствующего вида и схемы расположения и их предварительную регулировку, составление агрегата и при необходимости оснащение его дополнительными устройствам; опробование агрегата на холостом ходу и в работе.
Содержание
Вложенные файлы: 1 файл
КУРСОВИК.docx
2. Подготовка машинно-тракторного агрегата (МТА) к работе—— —3
4. Работа машинно-тракторного агрегата в поле————————— -9
5. Контроль и оценка качества выполняемой операции——————10
6. Охрана труда————————- —————————— ————-11
10. Отзыв о выполнении письменной экзаменационной работе——-16
Вспашка является основным приемом обработки почвы – приём механического воздействия на почву, способствующего повышению её плодородия и созданию лучших условий для роста и развития растений. Применяя обработку почвы, придают пахотному слою оптимально рыхлое мелкокомковатое строение, улучшают водный, воздушный и тепловой режимы почвы; активизируют микробиологические процессы в ней, очищают поля от сорняков, вредителей и возбудителей болезней сельскохозяйственных культур, заделывают в почву удобрения и т.д. Основная обработка почвы под яровые культуры — зяблевая обработка почвы, проводимая летом и осенью предшествующего посеву года.
Подготовка машинно- тракторного агрегата (МТА) к работе
Подготовка агрегата к работе включает: подготовку трактора, навеску и плуга, проверку их технических состояний, установку рабочих органов машин соответствующего вида и схемы расположения и их предварительную регулировку, составление агрегата и при необходимости оснащение его дополнительными устройствам; опробование агрегата на холостом ходу и в работе.
Подготовка трактора к пахоте ДТ-75М с плугом ПЛН-3-35
подготовка трактора заключается в проверке его исправности, проведении ежесменного технического обслуживания и настройке механизма навески.
1. очистить трактор от пыли и грязи; проверить техническое состояние наружных креплений и отсутствие подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости; устранить все неисправности, обнаруженные при осмотре;
2. проверить и при необходимости долить профильтрованное (дизельное и отстоянное) топливо в баки основного, бензин в пусковой двигатель;
3. проверить уровень масла и при необходимости долить его в картер основного двигателя;
4. проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения (в радиаторе) и при необходимости долить;
5. проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня вентилятора;
6. проверить и при необходимости отрегулировать натяжение гусениц и шплинтовку пальцев гусениц; .
7. завести двигатель, проверить работу контрольных приборов, ослушать двигатель и проверить работу систем сигнализации и освещения;
8. пустить трактор в движение и убедиться в отсутствии посторонних стуков и шумов в трансмиссии и ходовой части;
9. проверить работу гидравлической системы;
10. во время работы следить за давлением масла, топлива, температурой воды и масла, а также цветом выхлопных газов;
11. устранить все неисправности, обнаруженные во время работы;
12. проверить на слух работу реактивной масляной центрифуги сразу после остановки двигателя.
подготовка механизма навески:
При работе с четырехкорпусным навесным плугом механизм навески трактора устанавливают по двухточечной схеме. Тяги присоединяют к центральному шарниру, нижней оси механизма навески и смещают вправо относительно оси трактора на 120 мм. Передней конец верхней тяги располагают так, чтобы он находился в одной вертикальной плоскости с центральным шарниром нижней оси, и фиксируют его в этом положение ограничительными кольцами. Это необходимо для того, чтобы во время пахоты «спелой» почвы трактор можно было вести на определенном расстоянии от стенки борозды, не разрушая ее.
При смещении нижних и верхней тяг (как на два, так и на одно отверстие) верхние концы раскосов переставляют с левой стороны задних головок подъемных рычагов на правую сторону.
Длина раскосов должна составлять 730 мм.
Механизм навески тракторов ДТ-75 (двухточечная схема):
1 — муфта регулировочная раско са; 2 — вилка тяги верхней; 3 — рычаг подъемный; 4 — палец; 5 — шарнир центральный нижних тяг; 6 — палец раскоса; 7 — тяги нижние продольные; 8 — ограничительная цепь.
Подготовка плуга к работе включает:
1. проверка комплектности и проведение технического ухода
2. установку на плуге рабочих органов
3. настройку плуга на заданную глубину вспашки
Допустимые отклонения не должны превышать следующих размеров лемеха: по ширине 10мм; по длине спинки 5мм; по длине лезвия 15мм; толщина лезвия 1мм; выступание лемеха за отвал 10; выступание головок болтов крепления лемеха не допускается. Подготовку плугов проводят на бетонированной площадке. Под гусеницы трактора подкладывают бруски толщиной на 2-3см меньше заданной глубины пахоты.
Такие же бруски устанавливают и под опорное колесо плуга. Для проверки правильности установки корпусов между первым и последним натягивают шнур. Корпуса должны носками лемеха касаться шнура или отклоняться от него не более чем на 5мм. Регулируют, подкладывая пластинки.
Опущенный на регулировочную площадку
плуг должен всей поверхностью лемехов касаться площадки. Такое положение достигают регулировкой длины раскосов и центральной тяги.
Изменением длины тяги механизма навески трактора регулируют навесные 4 корпусные плуги на равномерность глубины пахоты: в продольной плоскости. Добиваются, чтобы рама плуга была расположена параллельно поверхности поля, все корпуса заглублялись на заданную глубину вспашки, полевые доски корпусов и продольная балка были параллельны направлению движения агрегата, а передний корпус отрезал пласт нормальной ширины захвата. Перекос рамы устраняют изменением длины раскосов механизма навески трактора. Вращением винта механизма опорного колеса регулируют глубину вспашки. Колесо должно катиться по поверхности, поля выше опорной плоскости корпусов плуга на глубину вспашки. У полунавесных корпусов регулируют механизм заднего колеса та, чтобы между опорной плоскостью и концами полевой доски заднего корпуса образовался просвет, равный 1,5-2см.
Подготовка поля к выполнению работ заключается в проведение организационно-технических мероприятий, направление на повышение производительности используемой техники при высоком качестве выполнение работ, исключение непроизводительных передвижений агрегатов, сокращение потерь продукции и нанесенные наименьшего ущерба окружающей среде.
В перечень работ по подготовке поля входят: освобождение поля от посторонних предметов, мешающих проведению работ (солома, крупногабаритные камни, бетонные плиты, металлические конструкции, упавшие деревья).
Выбор способа и направления движения конкретно по месту проведения работ.
Выравнивание или заделка промоин, глубоких канав, отвод воды с поворотных полос, если это возможно.
Разметка поля включает выделение поворотной полосы, разбивку поля на загоны, разметку мест для подготовки и заправки агрегатов технологическим материалом (рабочей жидкостью, растворами, семенами, удобрениями и т.п.), мест разгрузки бункеров проведение контрольной линии и линии первого прохода. Загоны, поворотные полосы и линии первого прохода отмечают фишками длиной около 2м, расставляя их так, чтобы последующая фишка была видна от предведущей. Затем отмечают фишками места повышенной влажности, болота, скрытые канавы и другие препятствия. Подготовка подъездных путей и съездов, планировка площадок технологического и технического обслуживания проводятся с целью исключения поломок техники, сокращение времени на въезды техники и исключения пересечения маршрутов. Планировка площадок и подъездных путей проводят грейдерами и бульдозерами. В зависимости от выполняемой технологической операции перечень подготовительных операций отличается по набору работ.
Выбор направления и способа движения агрегатов, определение ширины загонов и поворотных полос
Очередность вспашки загонов при движение агрегатов петлевым способам с чередованием загонов
Источник
Комплектование машинно-тракторного агрегата для основной обработки почвы.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Инструкционно — технологическая карта
на выполнение практической работы
по УП 01.«Эксплуатация и техническое обслуживание
сельскохозяйственных машин и оборудования»
Группа – Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Инструкционную карту подготовил мастер производственного обучения Кадыргулов Ильнур Камилович ГБПОУ ЗАПК с.Старосубхангулово
Тема: Комплектование машинно-тракторного агрегата для основной обработки почвы. МТЗ-80+ПЛН 3-35;
Цель занятия: Углубить и расширить знания по подготовке и регулировке навесного плуга.
Задачи:
образовательная — проводить проверку технического состояния плуга, устранять неисправности, готовить плуг к работе и регулировать рабочие органы плуга;
развивающая — развивать творческий потенциал; способствовать развитию умений и навыков самостоятельного труда;
воспитательная – воспитывать исполнительность и техническую грамотность; формировать творческий подход в изучении профессионального модуля.
иметь практический опыт:
выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;
выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;
выявления неисправностей и устранения их;
знать:
классификацию, устройство и принцип работы плугов;
назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей.
уметь:
определять техническое состояние;
разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;
Норма времени: 6 часа.
Оснащение рабочего места: плуг ПЛН-3-35 в агрегате с трактором «Беларус» МТЗ-80, комплект слесарного инструмента, трафарет для расстановки корпусов, металлические подставки, линейки длиной 0,5 и 1, 0 метр, отвес, универсальный набор щупол, универсальные подкладки, техническое описание и инструкция по эксплуатации, плакаты.
Правила техники безопасности на рабочем месте:
«Общие требования техники безопасности и противопожарные мероприятия при проведении лабораторно-практических занятий». «Меры безопасности при выполнении слесарных работ».
Содержание работы и последовательность выполнения операций:
1. Вводный инструктаж.
2. Установить плуг с трактором на площадку с твёрдым покрытием и проверить: комплектность; техническое состояние и крепление основных рабочих органов. Устранить отмеченные недостатки.
3. Проверить сборку рабочих корпусов и предплужников. Правильно собранные рабочие корпуса и предплужники отвечают следующим техническим условиям:
— зазоры в стыке лемехов и отвалов не должны превышать 1 мм;
— выступание отвала (по стыку) над лемехом не допускается, а выступание лемеха (по стыку) по отношению к отвалу разрешается до 2 мм;
— в плоскости полевого обреза, в месте стыка отвала, отвал не должен выступать за лемех, обрез лемеха не должен выступать за обрез отвала в сторону поля более 10 мм;
— головки болтов на поверхности отвала, лемеха, на полевой доске должны быть зашлифованы заподлицо с рабочей поверхностью, допускается утопание головок специальных болтов до 1 мм;
— выступание стойки рабочего корпуса за полевой обрез отвала не допустимо.
4. Отрегулировать навесное устройство трактора и установить раму плуга в горизонтальное положение:
— регулирование навесного устройства трактора сводится к регулировке длины ограничительных цепей механизма навески трактора, так, чтобы обеспечить свободу качания шарниров продольных тяг в горизонтальной плоскости 120 мм в каждую сторону от среднего положения, плуг при этом опущен над поверхностью площадки на расстоянии 2-3 см. Затем поднять плуг в транспортное положение, выворачивая болты из кронштейнов ограничительных цепей. Натянуть цепи так, чтобы они незначительно провисали, обеспечивая раскачивание орудия не более чем на 20 мм;
— установка рамы плуга в горизонтальное положение выполняется центральной (винтовой) тягой и левым и правым раскосами навесного устройства трактора.
5. Отрегулировать по трафарету правильность расстановки рабочих корпусов, ослабив крепление рабочих корпусов на раме плуга:
— расстояние между рабочими корпусами (по ходу плуга) должно быть таким, чтобы была возможность установить предплужник и плуг имел бы достаточную сепарацию. Обычно принимают расстояние между рабочими корпусами равное (2,0…..2,2) • В, где В – ширина захвата рабочего корпуса в см.;
— рабочие корпуса размещают на раме плуга последовательно со смещением ширины захвата рабочего корпуса в сторону непаханого поля с некоторым перекрытием Δ В = 25….75 мм, которое способствует полному подрезанию пласта при небольших отклонениях плуга от прямолинейного движения;
— затянуть крепление рабочих корпусов к раме плуга.
6. Установить в соответствии с техническими условиями предплужники и дисковый нож:
— предплужники расстанавливают так, чтобы расстояние между носками лемехов предплужников и рабочих корпусов по горизонтали равнялось 28-30 см, а глубина их хода – 10-12 см. При глубине пахоты: 20,22,25 и 27 см стойку предплужника закрепляют соответственно на 1-ом, 2-ом, 3-ем и 4-ом отверстиях, считая от верха;
— полевой обрез предплужника должен совпадать с полевым обрезом рабочего корпуса или выступать в сторону поля на 10-20 мм;
— дисковый нож устанавливают так, чтобы его центр находился над носком предплужника, режущая кромка дискового ножа располагается на 2-3 см ниже носка лемеха предплужника, плоскость диска ножа – на 1-2 см в сторону поля от полевого обреза предплужника.
Рис.1 Схема установки предплужника и дискового ножа относительно корпуса плуга.
7. Проверить и отрегулировать торцевое биение, вращение, установку опорного колеса на заданную глубину пахоты:
— опорное колесо плуга устанавливается на 1/3 расстояния между носками переднего и заднего рабочих корпусов;
— торцевое биение и вращение опорного колеса регулируется с помощью гайки на оси ступицы опорного колеса;
— заданная глубина пахоты устанавливается винтовым механизмом регулировки опорного колеса и регулировкой тяг навесной системы трактора. Плуг должен стоять на площадке с твёрдым покрытием так, чтобы все носки лемехов и пятки полевых досок рабочих корпусов упирались в поверхность площадки, глубина устанавливается на 2-3 см меньше заданной (учёт деформации почвы). Нормальный рабочий захват – установкой рабочего захвата переднего рабочего корпуса на 300 или 350 мм, в зависимости от наладки рамы.
Источник